Преподавание русского языка Авторская разработка урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. Закрепление"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1475 Бойко Людмила Владимировна, учитель начальных классов Цели урока:
Оборудование:
Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания: упр. №179. - Какие части имеет тест? - Прочитайте начало текста, основную часть. - Какую концовку вы придумали? - Здесь дятел устроил столовую. Это он натаскал сюда шишек. - Молодцы! Написание безударных гласных я проверю сама. Положите тетрадки на середину столов. 3. Объявление темы урока, постановка цели. - Ребята, сегодня мы будем закреплять умение находить и проверять слова с безударными гласными и парными согласными в корне слов. 4. Словарная работа. а) - Назовите дату сегодняшнего дня. - Девятнадцатое декабря. На доске.
- Какие это слова? - Какие слова называются однокоренными? - Найдите среди них проверочное ко всем словам. - Каким словом проверим безударную гласную я? - Назовите форму одного и того же слова. б) На доске.
- Кто это о себе написал загадку? - Месяц декабрь. - Что мы проверим этим словом? - Какое это слово? Написание какой буквы надо запомнить? - Найдите в загадке еще словарные слова. - Календарь, месяц. - Какое слово можно проверить? Как? - Запишите группу словарных слов под диктовку (1 ученик работает у доски, 5 учащихся работают на индивидуальных карточках-снеговиках). Приложение 1. - Календарь, месяц, вьюга, иней, сверкает, мелькает, порхает. - На какие 2 группы можно разделить эти слова? (имена существительные и глаголы). 5. Чистописание. На доске.
- Какие буквы записаны? Все ли? - Почему не все? - Написаны только те гласные, которые в безударном положении в корне слова требуют проверки или запоминания всего слова т. е. словарные слова. - А теперь назовите те гласные, которые в безударном положении не вызывают затруднения в написании.
- Сколько в русском языке гласных букв? - 10. - А у нас написано 9. Какая буква отсутствует? - Ё. - Верно! Это особенная гласная! Что вы знаете о ней? - Она всегда ударная. Гласной ё проверяют безударную е. - Приведите свои примеры. - Вёз-везу, нёс-несу, лётчик- летать. 6. Работа по теме. 1) Угадай слово по описанию. - В слове такой же корень, как в слове игра, суффикс и окончание такие же, как в слове кормушка. Игрушка. - Приставка такая, как в слове запел, корень такой, как в слове морозный, суффикс и окончание, как в слове ягодки. ЗАМОРОЗКИ. - Какая орфограмма в слове? Как проверить парный согласный в корне слова? 2) Вставь подходящие по смыслу слова. На доске.
- Какие слова вы вставили? - Посидел и поседела. - Чем они отличаются? Подберите проверочные слова. 7. Физминутка.
Вспомнили? Теперь внимание, новое задание. 8. Работа с учебником. - Работаем с упражнением № 281. Задания: 1) Найти и списать ту часть текста, в которой говорится, как шел снег. 2) Подчеркнуть буквы, которые нужно проверять.
3) Разобрать первое предложение по членам, выписать словосочетания, составить схему. снежинки (какие?) крупные мохнатые закружились (где?) в воздухе 9. Закрепление. Самостоятельная работа на карточках по вариантам. 1В. Изменить слова, обозначающие действия, по образцу. кормит - кормил
2В. Данные словосочетания заменить одним глаголом.
10. Итог урока. Оценка работы учащихся. - Как же проверить безударную гласную в корне слова? - Какие 2 условия необходимо помнить при подборе проверочного слова? Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |