Преподавание русского языка Мягкий знак после шипящих на конце наречийNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2014.06.30 Просмотров: 1287 Санглибаева Екатерина Муслимовна, учитель русского языка и литературы Цели урока:
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, таблица, компьютер. Ход урока I. Организационный момент. II. Самопроверка домашнего задания, упр. 258.
III. Повторение. 1. Фронтальный опрос по теме “Наречие”. – Дать определение наречия. 2. Словарный диктант. Досыта, смолоду, сослепу, подолгу, неподалёку, за границу, за город, в насмешку, на цыпочках, до смерти, насмерть, на лету, на ходу, с разбегу, вмиг, на скаку, на дом, на совесть, насилу, с ходу, надвое, по двое. В это время у доски по карточкам работают три ученика. Задание: объяснить написание слов:
IV. Объяснение нового материала. 1. Работа с текстом (на доске). Мише (на) глаза попалась записка (,) оставле (н, нн)ая Костей: Учащиеся исправляют ошибки в тексте записки, проговаривая предложение … Учитель: На доске написан отрывок из произведения И.Ликстанова “Малышок”, и автор заканчивает его так: “… вернул слову ешь мягкий знак, сбежавший в слово печка, поставил отметку “2” и снял котелок с печурки”. И.Ликстанов пишет с шуткой об ошибках Кости, который из-за войны не успел стать грамотным, зато работать уже умел как взрослый. Но и грамотным каждому человеку не мешает быть. 2. Работа по таблице. – Вспомним, у каких частей речи на конце после шипящих пишется ь.
Перед заполнением последней строчки провести словарную работу: 3. Чтение учителем стихотворения “Исключение из правил” Я.Козловского. Задание: Сформулируйте на основе этого стихотворения правило о правописании мягкого знака после щипящих на конце наречий.
4. Работа с учебником: Знакомство с правилом о мягком знаке после шипящих на конце наречий § 44 стр. 120 5. Выборочный диктант. Из предложений выписать слова с ь после шипящих или без ь после шипящих
V. Тренировочное упражнение. Упр. 263 – списать, обозначая изученную орфограмму. VI. Игра “Шарада”. На доску вывешивается плакат, на котором записаны слова – части шарад: Кто составит за 2 минуты больше слов – шарад – тот победитель. Подведение итогов. Вручение приза. VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок. VIII. Задание на дом: § 44 упр. 272. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |