Преподавание русского языка Проектная деятельность на уроках русского языка. Урок-проект по теме "Фразеологизмы" в 6-м классеNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2014.08.03 Просмотров: 1079 Шаматова Татьяна Андреевна, учитель русского языка и литературы Современные дети – это не чистый лист, на который наносятся знания. К ним поступает много информации отовсюду. И нам, учителям, необходимо учитывать это при планировании своей работы. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а для этого надо научить их выделять главное. Научить необходимо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности. В своей педагогической деятельности мы имеем дело с разными обучающимися, способными и пассивными детьми. «Как организовать обучение через желание?» - мы часто задаем себе вопрос. Как активизировать обучающегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? Каким методом? Наши дети ждут от учителя знаний для жизни. Я думаю, что необходимо так организовать обучение, чтобы выявлять имеющиеся у ученика знания, актуализировать их, потом добавлять то, чего не хватает, обобщать и структурировать учебный материал. Учебный проект это:
Следующим этапом моей работы стало планирование этапов работы. Учебный проект:
Эту схему мы обсудили вместе с детьми, осознали ее значимость. Так мы планировали свою деятельность:
Методические рекомендации:
Творческих успехов Вам в работе! Чтобы оценить результаты работы над проектом, я создала оценочные листы. Оценочный лист
Нравилось ли ребятам работать над проектом? Этот вопрос задает себе каждый учитель, чтобы понять, нужно ли использовать метод учебного проекта в работе. Для этого я провожу анкетирование.
Кроме этого я использую листы наблюдений за деятельностью обучающихся во время работы над проектом. Лист наблюдений
Эти формы работы позволяют мне определить эффективность работы над проектом и оценить значимость метода учебного проект. Урок-проект в 6 классе по теме «Фразеологизмы». «Языковые самородки»Цели:
ХОД УРОКА Учитель: Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в прошлое, в историю языка. С давних времен в нашем языке сохранилось множество слов и выражений, которые мы легко, не задумываясь, употребляем в разговоре, но часто даже не догадываемся об истинном значении, между тем их история интересна и поучительна. Попробуем разобраться? Задание 1: Запишите предложения и определите, какое из словосочетаний употреблено в свободной форме, и в несвободной. 1. Разговор продолжался долго все об одном и том же, о вреде разделов… Очевидно, это было больное место, и вопрос этот занимал всех домашних, но они из приличия при чужих не разбирали своего частного дела. 2. Он смазал больное место йодом. Прочитайте еще раз предложение с неделимым словосочетанием и определите, какое оно имеет значение. Учитель: Давайте вместе разберем фразеологизм пустить пыль в глаза. Как видите, он лексически неделим (можно, конечно, использовать отдельные слова, но тогда фразеологизма не будет). Далее, он целостный по значению, то есть имеет одно общее значение «создать ложное впечатление о себе у кого-либо, представляя себя, свое положение лучше, чем есть на самом деле». И, наконец, в этом значении фразеологизм воспроизводится в речи как готовая единица. Это значит, что вы берете готовый фразеологизм, а не составляете его заново. Задание 2: Разберите фразеологизмы бить баклуши, реветь белугой, дело в шляпе. Можно ли их разделить? (Ответы детей) Учитель: Переходим к следующему заданию. Задание 3 (по группам): Определите, какое значение имеют данные фразеологизмы (используйте словарь) I группа – положа руку на сердце, попасть впросак, брать в свои руки. Предоставляем слово II группе. Они нам расскажут о фразеологических оборотах. (Сообщения ребят: д/з работа с дополнительной литературой). Задание 4 (по группам): Из заключенных в скобки слов выберите слово, подходящее для состава фразеологического оборота. I гр. – Я понимаю, в чей (огород, сад) вы бросаете камешки, когда говорите ,что эта книга плохая. Учитель: Встречались ли вы в разговорной речи с фразеологизмами? На этот вопрос ответят ребята III группы. Они готовили домашнее задание по этой проблеме (Приложение 2). Задание 5: Придумайте предложения с разговорными и просторечными фразеологизмами. I гр. – мурашки по спине бегают. Учитель: Подведем итог нашей совместной деятельности на уроке. Оценочный лист
Домашнее задание: Напишите сочинение-рассказ, используя фразеологизмы. – Спасибо за урок! Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. Молодцы! Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |