Преподавание русского языка Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2014.06.21 Просмотров: 1129 Наумова Снежана Владимировна, учитель начальных классов Цель урока: Закреплять навыки правильного написания окончаний имён существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах. Задачи:
Оборудование:
ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте удачи своему соседу. Проверьте готовность к уроку. Садитесь на места. 2. Актуализация опорных знаний. Введение в тему урока. - Чтобы узнать тему урока, вам нужно выполнить следующие задания. 1) Игра "Четвёртый лишний". (Слайд №2) Брат, дядя, завтрак, сын. Озеро, зеркало, река, море. Печь, метель, морковь, малина. - Найдите в каждой строке лишнее слово, обоснуйте свой выбор. Что общего у всех этих слов? (существительные 1-го склонения с окончаниями -а, -я). 2) Поставьте данные существительные в родительном, дательном и предложном падежах. (Слайд №3) - Что можете сказать про окончания? (на доску вывешивается таблица "Падежные окончания имён существительных 1-го склонения"). - А теперь сформулируйте тему нашего урока. (Слайд №4) - Какова будет цель урока? 3. Работа в тетрадях. Чистописание. Психологический настрой (сопровождается гимнастикой для пальцев рук). Быстро-быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук и моргаем. Затем крепко зажмуриваем глаза, сжимаем кулаки и мысленно произносим: "Я справлюсь! Я смогу, человек всё может! Я ничего не боюсь!" 1) Откройте тетради, запишите дату и слова Классная работа. 2) Используя строчные буквы з, д, р, составьте все возможные буквосочетания. Запишите их. (Слайд №5) 4. Словарно-орфографическая работа. - В каком слове-приветствии встречаются данные буквы? (карточка со словом здравствуйте вывешивается на доску) - Какой смысл кроется в этом слове? - Таким словом люди приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. (карточка со словом здоровье вывешивается на доску) - Что такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? - Слова здоровье и здравствуйте, на первый взгляд, кажутся совсем разными, но они являются однокоренными, в этих словах происходит историческое чередование оро и ра. Поэтому, когда мы говорим человеку: "Здравствуйте", мы желаем ему здоровья. - Запишите эти слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. (Слайд №6) 5. Работа в группах с пословицами. - Посмотрим, как употребляется слово здоровье в нашей речи. В русском языке много пословиц о здоровье. - Сейчас вы будете работать в группах. Вам нужно составить из рассыпанных слов-карточек пословицы и объяснить их смысл. (каждой группе выдаются разбитые на слова пословицы) (Слайд №7)
- Запишите в тетрадь любую понравившуюся вам пословицу. - А сейчас мы отдохнем с пользой для нашего здоровья. (упражнения выполнять сидя за партами) Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, задержите дыхание, сдавите изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы плеч и груди. Теперь втяните живот и потянитесь вверх. Как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 10-15 с. и стало жарко. Повторите 3 раза. Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направьте локти вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно - так, чтобы было приятно, 10-15 с. Разотрите хорошенько уши - вначале только мочки, а потом все ухо целиком ладонями: вверх - вниз, вперед - назад, при этом цокайте языком, 15-20 с. Упражнение подготовит вас к напряжённой работе. 6. Работа по теме урока. 1) Комментированное письмо (работа по учебнику упр. 342). 2) Коллективно-индивидуальная работа (текст на листочках у каждого ученика на парте). - Внимательно прочитайте текст "про себя". Инфекционные болезни. Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицин.. такие болезни называются инфекционными. В переводе с латинского языка слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного ( от собак.. , от кошк.. ). Инфекция распространяется микробами, которые живут в воздухе, в вод.. , в пищ.. , в земл.. , на поверхности игрушек и книг. Чтобы не заразиться инфекционными болезнями, надо знать и соблюдать правила личной гигиены. Основное требование личной гигиены - чистая кожа. Микробы с грязной кож.. рук попадают в рот и вызывают инфекционные заболевания. Чаще мойся - воды не бойся! - Сформулируйте главную мысль этого текста. -Назовите известные вам инфекционные заболевания и возможные способы заражения ими. - Как же защитить себя от этих болезней? - Определите в тексте, что общего между словами с пропущенными буквами? - Какие задания вы можете предложить по данному тексту? - Какие окончания имеют существительные 1-ого склонения в родительном, дательном и предложном падежах? - Выпишите из текста слова с пропущенными буквами. (Слайд №8) - Выделите в этих словах окончания, определите падеж. (Слайд №9) Самопроверка. Физ. минутка.
3) Творческая работа. (Слайд №10) - С данными словами составьте и запишите словосочетания, подобрав подходящие имена существительные 1-ого склонения.
- Определите падеж имён существительных, выделите окончания. 7. Итог урока. - Подведем итог нашего урока. - Над чем работали на уроке? - Что запомнилось и заинтересовало на уроке больше всего? - Чему вас научил этот урок? - Сегодня работали отлично :, хорошо : (звучат фамилии учеников). Домашнее задание (по выбору). Просклонять три словарных слова - имена существительные 1-го склонения . Написать с существительными 1-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах по два словосочетания. Составить и записать по одному предложению с существительными 1-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах. (Слайд №11) Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |