Преподавание русского языка Урок русского языка "Путешествие по городу Местоимение". 6-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.09.03 Просмотров: 1379 Ячменёва Галина Александровна, учитель русского языка и литературы …Местоимения выделяются в особый класс слов – заменителей, А.А.Реформатский Цели:
Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, презентация урока. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 1998.- 223с Тип урока: нестандартный урок-путешествие. Методы: словесный, иллюстративный, практический, частично-поисковый. Формы работы: коллективная, парная, индивидуальная. Подготовка к уроку Опережающие задания за неделю:
Ход урока I. Организационный момент. Цели урока. Здравствуйте, ребята! Мы закончили изучение части речи местоимение, сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие по городу Местоимение (Слайд № 1 презентации) Запись числа, темы урока. Напомнить учащимся об осанке, почерке. Путешествуя по этому городу, мы повторим знания об этой части речи, узнаем много нового, проявим свои творческие способности. На маршруте нас будут встречать эксперты, которые будут помогать проверять ваши знания. Эпиграфом к уроку возьмём слова учёного - лингвиста Реформатского. (Слайд № 2 презентации) II. Путешествие - повторение 1.Начинаем путешествие на автобусе. Вы должны соблюдать правила во время движения автобуса, выхода из него, при переходе через дорогу. Начинаем наше путешествие. Первая наша остановка - «Аллея теоретиков». (Слайд № 3 презентации) 2.Нас встречает первый эксперт. (Слайды № 4 -12 презентации) Ученица задаёт 10 вопросов по теории. Приложение 1 3. Следующая наша остановка - мост Эрудитов. Здесь я проверю, как вы знаете разряды местоимений. (Слайды № 13- 14 презентации) 1) Устно дать названия всех разрядов.
Ответы учащихся, показ правильного ответа 2) Дайте определение каждого разряда. Ответы учащихся. 4. Мы продолжаем путешествие, и наш автобус останавливается у водопада Орфографический. (Слайды № 15-18 презентации) Проверим, как вы усвоили правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Буквенный диктант проводит второй эксперт.
Пока ученица диктует слова, учитель проверяет работы учащихся. Самопроверка. Итоги. Оценки. 5. Мы заблудились и попали в Лабиринт Ошибкино. (Слайд № 19 презентации) (Проводит учитель.) Найдите и исправьте ошибки. Пока не исправим, не сможем выбраться. Хочется, чтобы мальчики сделали работу первыми и вывели нас из лабиринта. Предложения спишите в тетрадь. Задание на слайде (Слайды № 20-21 презентации) и на жёлтой карточке. Приложение 2
(Исправить на доске - по одному ученику, подвести итоги) Упражнения для глаз, физминутка.(Слайд № 22 презентации) 6. Мы с вами подъезжаем к Дворцу Юных исследователей. (Слайд № 23 презентации) Нас встречает третий эксперт. Вашему вниманию представлен проект «Местоимения в разных стилях речи». (Слайды № 24 - 39 презентации) Выступление ученицы. Приложение 3 7. Следующую остановку мы делаем в Парке Орешниковый. (Слайд № 40 презентации) Орешки любите? Пощёлкаем орешки, но они особенные - грамматические. (Слайды № 41 -46 презентации) 1). Какие два местоимения мешают транспорту? (Я, МЫ) 2). Какие местоимения самые чистые? (ВЫ, МЫ, ТЫ) 3). Первый слог звук, который издаёт лягушка, второй местоимение. А вместе они - овощ. (ТЫ, КВА) 4). Четвёртое лишнее
5) Какое местоимение превратится в союз, если его прочитать наоборот? ( личное он) 6) Прибавьте к указательному местоимению личное, чтобы получить то, что предлагает учитель, когда ученики пишут сочинения? ( те-мы) 7). Из какого указательного местоимения , если прибавите к нему сотню, можно испечь пирог или хлеб? (те-сто) 8. Следующая наша остановка Ручей Тестовый. (Слайд № 47 презентации) Тот через него переберётся, кто ни разу не ошибётся. Здесь нас встречает эксперт четвёртый. (Слайд № 48 - 51 презентации) Ученица проводит тестирование. Тест на слайде, на листах тесты, кому не видно с экрана Приложение 4
Проверка теста - ответы на слайде. Результаты работы. 9.Знания свои проверили. Теперь покажем свои таланты. Следующая остановка - Площадь Творчества. (Слайд № 52 презентации) Выступления учащихся с лингвистическими сказками. 10. Мы с вами каждый день, выходя из дома, становимся пешеходами. (Слайд № 53 презентации) И поэтому должны хорошо знать правила дорожного движения. Давайте вспомним основные правила пешехода. Ответы учащихся. Сейчас вы поработаете в парах и запишите несколько правил для пешехода, включив разряды местоимений. Озаглавьте её – «Памятка пешехода». Можно сочинить четверостишие про правила на дороге. Работа в парах. Работа выполняется на приготовленных листочках. Проверка – 2-3 работы зачитать. 11. Чтобы вы сами не забывали о правилах пешехода, я сделала вам памятки-закладки, куда включила своё четверостишие. (Слайд № 54 презентации) Зачитать, раздать Приложение 5. III. Итог урока. Мы закончили наше путешествие. Давайте вернёмся к эпиграфу урока. (Слайд № 55 презентации). Согласны вы с мнением учёного? Ответы учащихся. Итак, ребята, я думаю, что сегодняшний наш с вами урок не прошел для вас даром. И вы еще раз убедились, что местоимение играет тоже очень важную роль в языке. А главное, я надеюсь, вы не забудете наше путешествие и не станете нарушать правила правописания местоимений, будете правильно употреблять местоимения в своей речи. Ведь благодаря местоимениям наша речь становится более выразительной, яркой и точной. IV. Рефлексия. (Слайд № 56 презентации) В начале урока мы поставили перед собой определённые цели. Удалось ли нам их выполнить? Что хорошо получилось? Над чем надо ещё поработать? За что можете себя похвалить? V. Выставление оценок. VI. Домашнее задание. (Слайд № 57 презентации) Урок окончен, всем спасибо за работу. (Слайд № 58 презентации) Ресурсы Интернета – картинки, фото учёного. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |