Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Однородные члены предложения"
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Однородные члены предложения"


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2013.08.30
Просмотров: 951

Шарова Юлия Геннадьевна, учитель начальных классов

Цели : знакомство с понятием однородных членов предложения, установление связи между однородными членами, закрепление знаний о предложении, развитие речи учащихся, расширение словарного запаса, развитие умения сравнивать полученные результаты и делать выводы.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация. На доске записана пословица: “Не пером пишут, а умом”. (Ученики объясняют смысл написанного.)

3. Актуализация знаний.

– Сегодня на уроке вы откроете для себя новые “секреты” языка, будете себя оценивать: “Что я как ученик знаю, а что нет”.

– Прочитайте слова, записанные на доске:

М. рковь, г.рох, к.пуста, в.сна, .гурец, п.м.дор, к.ртофель

– Какое задание будем выполнять? (Списывать, вставляя пропущенные буквы, обозначая орфограммы.)

– Что объединяет эти слова? (Имена существительные, неодушевленные.)

– Какое слово “лишнее”? (Весна, т.к. все остальные слова относятся к тематической группе “овощи”.)

Самопроверка. (Дети отмечают “+” правильное написание, “– “ – написание с ошибкой.)

– Кто написал без ошибок?

– Подберите имена прилагательные к слову “весна”. (Прекрасная, ранняя, поздняя, долгожданная, радостная.)

– Составим словосочетания. На доске записаны 2 столбика слов:

Зелен…
Звонк…
Радостн…
Набухш...
Перв…
пение
травка
почки
ручьи
цветочки

– Прочитайте 2 столбика слов. Подберите к именам существительным подходящие по смыслу прилагательные. Отметьте орфограммы. Проверка – по одному выходят ученики и составляют словосочетания, вставляя окончания прилагательных.

Зеленая травка, звонкие ручьи, радостное пение, набухшие почки, первые цветочки.

– Кто справился без ошибок? У кого возникли затруднения?

– С любым словосочетанием составьте предложение. (Выслушиваются ответы детей.)

– Я тоже составила предложение. Давайте его запишем, обозначим орфограммы.

1 ученик у доски, остальные в тетрадях. Выполняется синтаксический разбор предложения.

Сердце радуют первые цветочки.

– А теперь прочитаем еще одно предложение.

4. Постановка проблемы.

Сердце радуют первые цветочки, зеленая травка и пение птиц.

– Чем оно отличается от предыдущего? (Больше слов, появились другие слова.)

– Давайте сравним по грамматическим основам. Сколько их?

Найдем подлежащие, на какой вопрос отвечают эти слова? Какой частью речи выражены? (Именами существительными.) Понаблюдаем, с какой интонацией мы их произносим? (С интонацией перечисления.)

Вывод: – сколько подлежащих? (3) А Сказуемых? (Одно.)

Значит, три подлежащих относятся к 1 сказуемому.

– А может быть одно подлежащее и несколько сказуемых? (Предположение детей.)

– Проверим наши предположения – откроем учебник , упражнение 418.

– О ком говорится во всех предложениях? О бабочках.

– Какие действия они совершали? Перечисляют их.

– Поставьте вопрос от подлежащего. Что делали бабочки? (Порхали, кружились, вились.)

– С какой интонацией произносятся эти слова? С интонацией перечисления.

– Запишите последнее предложение, выделите основу. Сколько подлежащих? Сказуемых? Прочитаем правило и узнаем как называются такие члены предложения.

5. Изучение нового материала.

Такие члены предложения называются однородные. Что означает это слово? (Оно сложное, означает один род.)

Однородный – относится к тому же роду, разряду, т.е. одинаковый. (Толковый словарь.)

Итак, однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, являются одними и теми же членами предложения, могут быть подлежащими, сказуемыми и произносятся с интонацией перечисления. На доску вывешивается опорная таблица.

– Вернемся к предложениям. Как назовем слова цветочки, травка, пение? Однородные подлежащие. Как назовем слова: порхали, кружились, вились? Однородные сказуемые.

6. Первичное закрепление.

Каждому выдаются листки с заданиями. Обсуждается задание – списать предложения, выделить основу в каждом предложении и найти однородные члены.

Наступила радостная и шумная весна. Талая вода шумит и клокочет. Пробуждается каждый кустик, дерево и травинка. Птички кричат и вьют гнезда.

Все рады весне!

Проверка. В каком предложении встретились однородные подлежащие? Однородные сказуемые?

– Прочитайте 1 предложение. Что заметили? Однородными являются второстепенные члены предложения.

Кто сам справился с заданием? Кому было трудно?

Вывод: однородными могут быть и подлежащие, и сказуемые, и второстепенные члены предложения.

– Составьте предложение с однородными членами, употребив словарные слова: морковь, капуста, горох.

Итог урока:

  1. Что нового узнали сегодня о предложении?
  2. С каким новым понятием познакомились?
  3. Назовите признаки, по которым найдем однородные члены предложения.
  4. Как оцените свою работу на уроке.
  5. Какие трудности испытывали?

Выставляются отметки и записывается домашнее задание.


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21