Преподавание русского языка Урок русского языка в 7-м классе "Наречие как часть речи"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.08.27 Просмотров: 1164 Пластун Мария Александровна, учитель русского языка, литературы, риторики Цель: совершенствование знаний о наречии; определение общего значения, морфологических признаков и синтаксической роли наречий. Задачи:
Оборудование:
ХОД УРОКА I. Организационный момент (Приложение 1. Слайды 1, 2) – Здравствуйте! Садитесь. Я вас рада видеть! II. Целеполагание 1) Ребусы (Приложение 1. Слайд 3) Обратимся к оценочному листу. 2) Появляется ряд понятий. (Приложение 1. Слайд 4) Имя существительное, имя прилагательное, деепричастие… – Какой признак лежит в основе составления этого ряда? (Все части речи самостоятельные). Обратимся к оценочному листу. III. Самостоятельная работа с учебником (п.32, с. 93) – Продолжите предложения (Приложение 1. Слайд 7) IV. Закрепление – Проанализируйте словосочетания, сделайте вывод о том, к какой части речи примыкает (относится) наречие и на какие вопросы оно отвечает. Цепочкой. (Приложение 1. Слайд 8) Находится вверху, связавшись накануне, повернуть направо, услышанный издалека, рассерженный поневоле, притворяться назло, бежать быстро.
– Обратитесь к учебнику. Дополните вопросы. Поставят себе плюсики: V. Физкультминутка (Приложение 1. Слайд 9) – Давайте отдохнём:
– Отдохнули? Вот и славно Поставят себе плюсики: VI.Дифференцированные задания (Приложение 1. Слайды 10, 11, 12, 13). – Выберите самостоятельно задание. А) Назовите все неизменяемые части речи. Найдите среди них лишнее. Задайте вопрос к неизменяемым частям речи, определите их синтаксическую роль. (Графически все обозначьте) Таня просыпается рано. Делая зарядку, она наклоняется вправо, влево, вперед, назад. На завтрак она ест яйцо всмятку. Б) Расскажите о наречии. С чем сочетается наречие? Приведите примеры. В) Дополните сказку. В прекрасной стране Морфологии жили-были слова. Их было много, но у каждого был свой статус. Однажды в Морфологию прибыли необычные гости. Никто ничего о них не знал. Бродили они по стране Морфология сами по себе и не принимали никакого участия в общем занятии слов – составления предложений. Через некоторое время стали на них внимание обращать, но кто они, так и не могли узнать. VII. Подведем итоги (Приложение 1. Слайд 14) – Итак, подведем итоги урока. – Давайте вернемся к облачкам, покажите, пожалуйста, то, которому соответствует сейчас ваше настроение. (Ребята показывают облачко). (Приложение 1. Слайд 16) Запись домашнего задания. (Приложение 1. Слайд 17) VIII. Дифференцированное домашнее задание А) Придумайте грамматическую сказку о Наречии. – Спасибо за работу. (Приложение 1. Слайд 18) Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |