Преподавание русского языка Тема урока: "Все о деепричастии"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.08.28 Просмотров: 832 Терехова Ирина Михайловна, учитель русского языка и литературы Цели:
Оборудование:
Форма урока: деловая игра (5 команд по 4-6 человек) . Ход урока I. Организационный момент. Постановка целей урока. Оформление начальной записи на доске и в тетрадях. II. Брейн-ринг. Фронтальное повторение теоретических сведений по теме “Деепричастие”.
III. Работа с художественным текстом. А.П.Чехов. “Хамелеон”. 1) Выписать из текста 2 предложения с деепричастным оборотом.. (Можно указать командам разные части текста) . 2) Выполнить синтаксический разбор записанных предложений. А.С.Пушкин.”Зимний вечер”. Послушать магнитофонную запись текста стихотворения. Выписать деепричастия, определить их вид и синтаксическую роль. IV. Конструирование предложений. Из двух предложений составить одно, заменив один из глаголов деепричастием. 1) Экспресс “Москва – Санкт-Петербург” идет с большой скоростью. Он преодолевает расстояние между городами за 7 часов. 2) Раскаты грома доносились из-за леса. Они предупреждали о надвигающейся грозе. 3) Выпал снег. Он ярко блестел под лучами солнца. 4) Шумят деревья на ветру. Они роняют свои последние листья. 5) Ученики работали самостоятельно. Они решали систему уравнений. V. “Полминутки для шутки”. Разгадать ребусы. Зашифрованы слова: повар, учитель, стилист, строитель, водитель. Записать 3-5 словосочетаний с деепричастием, характеризующих профессиональные действия человека. VI. Проверка домашнего задания. Учащиеся читают составленные дома предложения, описывающие профессиональные действия человека, выделяют деепричастия. VII. Тест “Пятое лишнее”. №1.
№2.
№3.
№4
№5.
(Ключ: №1-А, №2-Б, №3-В, №4-Г, №5-Г) . VIII. Словарно-орфографическая работа. На магнитной доске табличка с записью: Корректор ( лат. Corrector – исправитель) Корректировать Корректура Коррекция. Корректор – работник издательства, типографии – специалист по корректуре. Корректура – исправление ошибок в оттиске типографского набора IX. “Юный корректор”. Работа по предупреждению стилистических ошибок при употреблении деепричастий. Исправить ошибки в предложениях. Съев за ужином лишнего, мне нездоровилось. Открыв форточку, в комнату влетел воробей. Распахнув сквозняком окно, моя шляпа улетела. 4) Увидев интересный спектакль, мы пришли в театр. Приехав в небольшой городок нас окружила целая стая бродячих собак. Х. “Подскажи словечко”. Восстановить пословицу, подобрав подходящее по смыслу деепричастие. Дружба как стекло, … не сложишь. Не … броду не суйся в воду. Не … несчастья счастья не увидишь. Не посеяв семени хлеба, не добудешь. Нет друга – ищи, а … береги. ХI. Задание на дом. Написать сочинение-миниатюру “Жили-были деепричастия…” XII. Подведение итогов урока. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |