Преподавание русского языка Урок с применением ИКТ "Правописание одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.09.13 Просмотров: 725 Куряева Венера Аббясовна, учитель русского языка и литературы Особая роль в процессе модернизации образования отводится повышению качества образования за счет использования компьютерных средств обучения, телекоммуникационных технологий. Именно компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует индивидуализации обучения и интенсификации самостоятельной работы учащихся, повышает познавательную активность. На уроках русского языка и литературы, в воспитательной работе использую мультимедиа-комплекс как:
Это тем более удобно для сельской школы, где не имеются своих драмтеатров, музеев, регулярно организуемых художественных выставок. Благодаря сочетанию традиционных и компьютерных технологий, учащиеся попадают в ситуацию, при которой они вынуждены действовать, проявлять активность в момент объяснения, быть внимательными. Немедленная реакция машины на каждое действие очень нравится учащимся. Это является достаточным мотивирующим фактором. Компьютер развивает любознательность, уверенность в собственных силах, самостоятельность. Из пассивного заучивания орфографического и пунктуационного правила учение превращается в активный процесс, и чем больше умственных усилий прилагает ученик, тем продуктивнее становится его деятельность. Таким образом, умелое и уместное использование компьютера на уроках русского языка и литературы позволяет реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели. Как учитель русского языка и литературы имею достаточную подготовку для организации уроков с ИКТ, умею работать на оргтехнике. В зависимости от целей и задач урока определяю форму работы с компьютерными средствами. Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет возможности для развития творческих способностей школьников. Компьютерное тестирование на заключительных уроках по изучению той или иной темы позволяет мне экономить время, выработать адекватную самооценку у учащихся. Часто учащиеся сами активно участвуют в создании контрольных измерителей на основе ИКТ. Использование ИКТ на уроках учителем облегчает, оживляет восприятие, снимает психологический дискомфорт учащихся. А системность использования ИКТ делает мои уроки ещё более осознанными и доступными. Предлагаю в качестве примера фрагмент урока по теме: “Правописание одной и двух букв Н и НН в суффиксах прилагательных”. Цели урока: совершенствование осмысленного применения правил правописания одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных и навыка употребления суффикса в каждом конкретном случае, связав этот выбор с семантикой суффиксов; развитие навыков связной монологической речи, письменного выражения своих мыслей, воспитание уважительного отношения к другим народам, толерантности. Оборудование: татарская музыка; виды Казани; компьютер. ХОД УРОКА 1. Учитель. Добрый день! Начинаем наш урок. Сегодня будем повторять правописание одной орфограммы. А какой именно, вы должны догадаться сами. К доске выходят 3 ученика. Задание: из записанных существительных образуйте прилагательные, укажите способ образования, объясните правописание суффиксов: Экскурсия – экскурсионный утро – утренний гусь – гусиный жесть – жестяной 2. Всему классу – задание на сообразительность. - Замените сочетания слов синонимичным выражением – прилагательным с именем существительным, обозначьте суффикс и устно объясните правописание. 1) человек с храбрым сердцем – (мужественный человек); 2) песня соловья – (соловьиная песня); 3) блеск луны – (лунный блеск); 4) изделия из кожи – кожаные изделия. 3. Проверка этого задания. - Ребята, кто догадался, над какой орфограммой в какой части слова мы работали? Какая же тема сегодняшнего урока? (Правописание одной и двух букв Н и НН в суффиксах прилагательных) 4. На дисплее перед вами опорный конспект правописание Н и НН в суффиксах прилагательных.Она поможет вам вспомнить все случаи правописания данной орфограммы.Повторим это правило устно. - Пожалуйста, Гульназ. - Кто не понял? - Сейчас компьютер проверит ваши знания правила правописание одной и двух букв Н и НН в суффиксах прилагательных и выставит вам оценку. Строже этого учителя в природе нет, постарайтесь быть внимательнее 5. Работа над словами. Тума…ое утро, ветре…ая ночь, утре..ий пейзаж, песча…ая равнина, соломе…ые крыши, кожа…ый плащ, деревя…ых изб, ястреби…ый взгляд 6. Проверка. - Перед вами ключ Проверьте друг у друга и поставьте оценки. - Кто поставил “5”, “4”, “3”, “2”? 7. - Я знаю, что у вас хорошие творческие способности, поэтому следующая работа будет интересна для вас. Прочитайте внимательно текст, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограмму. После двукратного прочтения постарайтесь кратко изложить содержание. (Текст “Казань”) 8. -Сейчас задайте одноклассникам вопросы по этому тексту. Теперь напишите изложение по данному тексту. Музыка и этюды из жизни Татарстана придадут вам вдохновение. 9. Чтение 2–3 работ. Итоги работы. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |