Преподавание русского языка Местоимение как часть речиNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.09.10 Просмотров: 1038 Нургалеева Анна Владимировна, учитель русского языка и литературы Презентации к урокуЗагрузить презентацию (138 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Класс: 6 Тип урока: закрепление изученного материала. Цели урока: Познавательные:
Развивающие:
Воспитательная: воспитывать в школьниках трудолюбие. Оборудование:
План урока:
Ход урока1. Организационный момент
2. Проверка домашнего заданияСегодня на уроке мы продолжим изучение местоимения, познакомимся с группами местоимений и научимся их дифференцировать. Но сначала поработаем по схеме и воспроизведём в памяти теоретические сведения о местоимении. а) Работа со схемой (слайд №2) Вопросы учителя:
3. Закрепление изученного материалаа) Словарный диктант (слайд №3) Цель работы: совершенствование орфографического умения написания непроверяемых гласных и согласных в слове. Ход работы: обучающиеся по цепочке читают лексическое значение словарных слов. Определив словарное слово, записывают его в тетрадь. Проверка диктанта (слайд №4) Вопросы учителя:
б) Работа с таблицей «Группы местоимений». в) Работа с упражнениями. Упражнение 1 (слайд №5) Цель работы: совершенствование интеллектуального умения дифференцировать местоимения по 4 группам в зависимости от соотношения с другими частями речи. Ход работы: каждый обучающийся выходит к доске и записывает по 3 слова, остальные работают на местах. Упражнение №2 (слайд №6) Цель работы: развитие речевого умения правильного употребления местоимений в речи. Ход работы: обучающиеся самостоятельно записывают текст, вставляя подходящие по смыслу слова (местоимения), объясняя орфограммы. Упражнение №3 (слайд№7) Цель работы: развитие интеллектуального умения находить местоимение в тексте; развитие внимательности, сообразительности обучающихся. Ход работы: слушая загадки, обучающиеся должны назвать отгадки и записать в тетради все услышанные местоимения.
Упражнение №4 (творческое) Цель работы: совершенствование речевого умения использовать местоимения в письменной речи уместно, правильно; развитие связной речи и совершенствование орфографического навыка. Ход работы: задача обучающихся создать сочинение-миниатюру на тему «Мои друзья» с использованием различных местоимений. В качестве образца обучающиеся читают высказывание И.Гончарова о друзьях (слайд №8). Чтение и оценивание 2-3 творческих работ. 4. Обобщение по темеВопросы учителя:
Задание на дом: работа по карточкам Оценивание. Литература
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |