Преподавание русского языка
"Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных" (6-й класс)
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2014.12.11
Просмотров: 868
Толмачёва Елена Дмитриевна, учитель русского языка Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. Структура урока: - Актуализация прежних знаний
- Формирование новых знаний и способов действия
- Применение знаний, т.е. формирование умений.
Цели урока: - Повторение правописания букв о-е в окончаниях и суффиксах существительных, в окончаниях прилагательных
- Знакомство с правилом правописания букв о-е после шипящих и ц, в суффиксах прилагательных
- Закрепления правила в ходе выполнения заданий
- Развитие речи учащихся
- Формирование навыка добывания знаний
- Развитие творческих способностей учащихся.
Ход урока - Мотивация учащихся к познавательной деятельности, подготовка к изучению нового материала.
На доске словосочетания (пишут в тетрадях) | - Чуж…й город
- Храбрый петуш…к
- Высокое крыльц…
- Ш…лковые локоны
- Храброе сердц…
- Маленький овраж…к
- В дремуч…м лесу
- Укрыть плащ…м
- Алый флаж…к
- Сладкий крыж…вник
- Любоваться пейзаж…м
- Золотое кольц…
- Парч…вая накидка
| - Сможете ли вы выполнить эту работу – вставить пропущенные буквы? Уверены?
- Какие знакомые правила вам следует вспомнить и применить, выполняя эту работу? Есть ли незнакомые слова?
- От чего будет зависеть выбор буквы? (Часть речи и часть слова)
Итак, приступайте к работе. Желаю удачи! Проверка работ. - Какое словосочетание вызвало у вас затруднения? Почему? (Прилагательное, суффикс)
- Хотите узнать об этом? Давайте вместе и поработаем.
- Осмысление нового материала
- Посмотрите на эти словосочетания На доске | - Грошовый вклад
- Сторожевой катер
- Бежевый костюм
- Отцовский рюкзак
- Ежовые рукавицы
| - Есть ли в данных прилагательных суффиксы? Обозначим их.
- Почему, как вы думаете, в них пишутся разные гласные после шипящих и Ц?
- Объявление цели и темы урока.
Наша цель – научиться применять правило, видеть условия его применения. Каков же алгоритм этого правила? На доске | - Пишу в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц
- О - под ударением (пунцовый) Е - без ударения ситцевый)
| Ещё раз озвучим это правило (3-4 ученика) - Закрепление правила
1 этап: Диктант - “Молчанка” Покажите карточкой ту букву, что вы напишете в словах У учащихся карточки и Правило повторить | У учителя карточки со словами - ЛИЦ…ВОЙ СЧЁТ
- КОЛЬЦ…ВАЯ ДОРОГА
- БОЙЦ..ВАЯ ПОРОДА
- ТАНЦ..ВАЛЬНЫЙ ЗАЛ
- ЛУЧ…ВАЯ КОСТЬ
- ТОРЦ…ВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
- ПЕРЦ…ВЫЙ ПЛАСТЫРЬ
- ЕЖ…ВЫЕ РУКАВИЦЫ
| 2 этап: “Подбери слово” Замените данные сочетания “сущ.+ сущ.” синонимичными, но другого типа – “прил.+сущ.” Пишут в тетради Правило повторить | - Платье из парчи - …
- Полотенце из холста - …
- Вода из ключа - …
- (Какой “ключ” имеется в виду? что это за явление?)
- Мешок для вещей - …
- Краситель для пищи - …
- Бумага с глянцем - …
| - Домашнее задание:
- Дома, применяя это правило, вы выполните упражнение.
- Теоретические сведения найдете в § .
- На доске: § Упр.
- Закрепление правила
- 3 этап: Выборочный диктант по карточке (см. приложение). Правило повторить
- 4 этап: “Найдите ошибку”
- Все ли сочетания написаны верно? НА ДОСКЕ - плюшевый мишка
- песцовый воротник
- кумачевая рубаха
- ситцевая занавеска
- свинцовая пуля
- моржовый клык
- ландышовый запах
- камышовые заросли
- глянцовая бумага
- Какое правило я забыла, написав эти слова с ошибками? А вы его помните? Правило повторить - Итоги урока
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чему научились? Что открыли для себя?
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|