Преподавание русского языка
Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов существительных -ек/ик"
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2014.10.11
Просмотров: 1297
Нанава Тамара Фeдоровна, учитель русского языка Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,18 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: - познавательные: познакомиться с правилом написания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик; учиться различать суффиксы -чик, -щик, -ек, -ик;
- развивающие: развивать логическое мышление учащихся, учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, классифицировать языковые явления, развивать орфографическую зоркость;
- воспитывающие: воспитание бережного и ответственного отношения к слову, к культуре речи.
Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков», рабочие тетради, учебник для 6 класса под ред. М.Т. Баранова. План урока Этап урока | Содержание | 1. Оргмомент. | (Слайд 1) | 2. Постановка задач урока. | (Слайд 2) | 3. Работа по карте Русского языка. | (Слайды 3-4) Задание 1: опираясь на карту Русского языка, составить устный рассказ об одном из разделов языкознания. Задание 2: определить место изучаемой орфограммы в системе языкознания. | 4. Практическая работа. Различение суффиксов -ек, -ик, -чик, -щик. Выход на проблему. | (Слайды 5-6) Задание: разграничить слова с суффиксами –ек, -ик, -чик, -щик. | 5. Изучение новой темы. | (Слайды 7-8) Просмотр фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков» | 6. Составление опорного конспекта. | (Слайды 9-10) | 7. Закрепление изученного материала. | (Слайды 11–21) Задание 1: отработка алгоритма рассуждения на примере слов барашек и котик. Задание 2: работа с учебником (чтение и повторение правила). Задание 3 (устно): определить гласные в суффиксах -ек,-ик. Задание 4: записать слова, объяснить выбор суффиксов. Задание 5: найти ошибки в предложенных словах. Задание 6: «Фотодиктант». Распределить слова в 3 столбика. | 8. Подведение итогов урока | (Слайд 22) | 9. Домашнее задание | (Слайд 23) По усмотрению учителя. |
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|