Преподавание русского языка Обобщающий урок по теме "Бессоюзное сложное предложение". 9-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2014.09.22 Просмотров: 882 Шуткевич Инна Леонидовна, учитель русского языка и литературы Цель: систематизировать, обобщить и закрепить теоретические знания о бессоюзных сложных предложениях, правилах постановки знаков препинания в сложном предложении; обратить внимание обучающихся на грамотную устную речь и звучание в ней бессоюзных сложных предложений, работать над коммуникативными умениями, показать значение труда педагога. Оборудование урока: карточки со словарными словами, макет газеты «Искатели», магнитофонная запись интервью, фотография Битаевой Г. Г. Предварительная работа: обучающиеся получили домашнее задание написать мини-сочинения и сочинения-рассуждения о школе, взять интервью у старейшего педагога школы Г. Г. Битаевой. Ход урока I. Оргмомент. II. Повторение и обобщение знаний. – Вы в редакции газеты «Искатель». Я – главный редактор. Мне нужны умные, трудолюбивые, находчивые и любознательные сотрудники для выпуска юбилейного номера. Для этого я проведу тест-конкурс, задача которого выявить ваши знания, умения и навыки. 1. Проверка орфографической грамотности, зоркости. (На доске слова на карточках). Просматривают, запоминают.
2. Я утверждаю, что … (да – 1, нет – 0).
3. Пунктуационный диктант.
– Результаты тестирования меня удовлетворяют, вы приняты на работу. Итак, приступим к выпуску газеты. Что такое газета? Газета – периодическое издание, посвященное событиям текущей политической и общественной жизни. Каждая газета освещает какую-то определенную сферу жизни. Вы, наверное, уже догадались, чему будет посвящена наша газета? Юбилею нашей школы. I. Официальная хроника о важнейших событиях. – Вы получили домашнее задание – написать мини-сочинения, сочинение-рассуждение о школе. Прошу обменятся мнениями и выбрать лучшую работу для данной рубрики. II. Встреча с интересным человеком. (Интервью). – Наши молодые внештатные корреспонденты встретились с замечательным человеком, педагогом высшей категории, Отличником народного образования, учителем-методистом Галиной Григорьевной Битаевой. Справка. Галина Григорьевна окончила Бурятский пединститут по специальности учитель русского языка и литературы, педстаж – 42 года, в нашей школе проработала учителем русского языка и литературы 32 года. Прошла путь от учителя начальных классов до директора школы. Очень интересный, доброжелательный, самоотверженный, хлебосольный человек. – Вашему вниманию предлагается интервью, записанное накануне. Задача: внимательно прослушать текст, выписать бессоюзные сложные предложения, поработать над орфограммами и пунктограммами. (Интервью прослушивается в магнитофонной записи, группы получают текст интервью). 1-я группа работает над вопросом № 2. 2-я группа – ответ на вопрос № 8. 3-я группа – ответ на вопросы № 3, № 4. 1. Корреспондент: Кто, по Вашему мнению, может стать учителем? Галина Григорьевна: Я думаю учит..лем может стать такой человек который способен научить вызвать инт..рес к познанию. Конечно необходимы также добр..та т..рпение любовь к детям знание инд..в..дуальности ученика и т. д. 2. Корреспондент: Какие качества необходимы учителю? Галина Григорьевна: Мне кажется я ответила на этот вопрос. Давайте еще раз повторим настоящему учителю необходимы т..кие качества как любовь к детям сп..собность научить опираясь на инд..в..дуальность ребенка знание в с..в..ршенстве своего предмета бе..корыстие и доброта общая культура т..лант общения. Учитель всегда на виду. Его жизнь – своеобразный образец борьбы с трудностями так как учитель воспитывает учеников и собственным примером. Великий Пушкин называл своих учителей наставниками. Вспомните его «19 октября».
Наставник т. е. наставляющий как жить. В этом ч..ловеческое и гр..жданское назн..чение учителя. 3. Корреспондент: Какие педагоги предпочтительнее: строгие и требовательные или внимательные и добрые? Галина Григорьевна: Предп..чтительнее всего мудрый учитель он соч..тает в себе и вн..мательность и доброту и стр..гость и требовательность. 4. Корреспондент: Ваше педагогическое кредо. Галина Григорьевна: Мое п..дагогическое кредо это пять «у»: умение понять ученика умение выслушать умение соп..р..живать умение об..яснить умение не терять надежды и веры в ученика. 5. Корреспондент: От чего зависит успех труда учителя? Галина Григорьевна: Учитель наблюдателен внимателен видит каждого ученика и класс в целом предв..дит результаты обучения его ждет успех. Конечно п..дагог должен быть и хорошим орг..низатором чтобы использовать разные формы работы (парные, групповые) создать ко..ектив помощников среди учеников оп..раться на лидеров и т. д. 6. Корреспондент: Каким должно быть общение учителя с учеником? Галина Григорьевна: Антуан де Сент-Экзюпери сказал самое дорогое это роск..шь человеческого общения. Общение это взаимоотношения соб..седников. А п..дагогическое общение это во..действие на ученика словом. Общение учителя с учащимися должно соответствовать следующим правилам добр..желательность внимание к соб..седникам т..ктичность умение оц..нить поведение слушателей. 7. Корреспондент: Какие ученики Вам запомнились? Были ли у Вас любимчики? Есть ли Вас преемники? Галина Григорьевна: Ученики запомнились разные были среди них и «трудные». Любимчики конечно были целые классы выпуски 1978 1983 1995 и 1997 годов. Пр..емники есть правда не все учителя но многие закончили филологический факультет. Многие работают в Бурятии ведь я там нач..нала свой трудовой путь. Из выпускников Табагинской школы это
8. Корреспондент: Ваши советы молодым учителям. Галина Григорьевна: Научиться вл..деть интонацией ведь голос и слово основной инструмент деятельности п..дагога. (Не)осторожное слово (не)справедливое наказание ученик обижен класс настроен (не)гативно. (Не)продуманный урок пр..н..брежение мнением ко..ектива также ведут к трудностям. Совет молодым: (ни)когда (не)приходить на урок (не)подготовленным (не)быть чрезмерно ж..стким но и (не)опускаться до панибратства обл..дать чу..ством юм..ра и уметь ц..нить юмор учащихся. (Выполненные работы сдаются на проверку корректорам – подготовленным ученикам). III. Рубрика «Знаете ли вы?» (для информации).
IV. «Зарядка для ума». Кроссворд.
V. Все рубрики заполнены. Наша цель достигнута. Благодарю за работу. VI. Д/з по карточкам: группа № 1 – весь текст интервью. Группы № 2, 3 – инд. работа по карточкам. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |