Преподавание русского языка "Предложения двусоставные и односоставные. Виды односоставных предложений". 8-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2014.11.25 Просмотров: 856 Козлова Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы Цели:
ХОД УРОКА 1. Организационный момент Организация учащихся с целью подготовки их к восприятию нового материала. 2. Проверка домашнего задания
– Найдите примеры инверсии в этом четверостишии. С какой целью она здесь используется?
(Инверсия использована для ритмической организации стиха и как изобразительное средство языка.) – Выделите грамматическую основу и охарактеризуйте её. Составьте схему предложения на доске. Мы привыкли чтить – подлежащее «мы» выражено личным местоимением; составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола «привыкли» в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, множественного числа и глагола-инфинитива. Образ дорог – подлежащее «образ» выражено именем существительным; составное именное сказуемое состоит из глагола-связки «быть» в нулевой форме и именной части, выраженной кратким прилагательным. Ты смолк – подлежащее «ты» выражено личным местоимением; простое глагольное сказуемое «смолк» выражено глаголом в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, единственного числа, мужского рода. Ты не умрёшь – подлежащее выражено личным местоимением «ты»; простое глагольное сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения, будущего простого времени, 2-го лица, единственного числа. 3. Подготовка к восприятию новой темы 1) Беседа с элементами лингвистического анализа текста – Какому русскому поэту посвящены строки А.Н. Плещеева? (А.С. Пушкину.) 2) Синтаксический разбор предложения
Предложение повествовательное невосклицательное утвердительное, сложное, сложносочинённое:
– Составьте схему данного предложения. – Найдите в предложении синонимы к словам:
– Почему А.С. Пушкин называет красоту осени «тихой»? 4. Целеполагание – Мы приступаем к работе над односоставными предложениями и их видами. Задача нашего урока – научиться различать виды односоставных предложений, совершенствовать умения сопоставлять односоставные и двусоставные предложения. 5. Работа над новым материалом. 1) Работа с таблицей (Приложение 1) – На какие группы по характеру грамматической основы делятся предложения? (Односоставные и двусоставные.)
– Обратите внимание на терминологию. Какие виды односоставных глагольных предложений можно выделить? а) Определённо-личные: нет подлежащего, но оно подразумевается вполне конкретно. – Вспомните, какая морфема играет большую роль в согласовании слов в синтаксических конструкциях? (Окончание.) б) Неопределённо-личные: не важно, кто производит действие, сказуемое выражено глаголом в форме 3-го лица, множественного числа, изъявительного и повелительного наклонений или формой прошедшего времени. в) Безличные: нет и не может быть подлежащего, в таких предложениях чаще всего говорится о состоянии природы и человека. г) Как называются предложения с одним главным членом – подлежащим? (Назывные или номинативные.) 2) Выборочное списывание – Выпишите только односоставные предложения. 1. Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. 2. Ведут ко мне коня. 3. Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье. 4. Сквозь волнистые туманы пробирается луна. 5. Татьяне грустно. 6. Вот опальный домик. – Какие виды односоставных предложений вы выписали? 3) Тестирование
Учащиеся определяют виды указанных предложений.
6. Подведение итогов – Какова была тема сегодняшнего урока? Что нового вы узнали о структуре односоставных предложений? 7. Домашнее задание: упр. 115 , материал учебника. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |