Преподавание русского языка "Такие разные и такие нужные". Урок русского языка по теме "Частицы"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2025.04.11 Просмотров: 9 Фильманович Тамара Ивановна, учитель русского языка и литературы Оборудование: дидактический материал по теме - 4 варианта, учебник, таблица "Частицы" ЦОР, иллюстрации. Ход урока Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не памятью. I. Организационный момент. Решение коммуникативной задачи. Работа над содержанием эпиграфа: а) как вы понимаете содержание? б) как вы думаете, почему эти слова взяты в качестве эпиграфа к уроку? в) что вы знаете об авторе этого высказывания? II. Подготовка к восприятию материала (повторение сведений о частице) . Записать предложение. И какой же русский не любит быстрой езды! Проблемное задание с опознавательной функцией. Условие выполнения: задумана одна из частей речи, употребленная в данном предложении. Рассуждая логически, определить, какая это часть речи. Можно назвать только три опознавательных признака. Вывод: частица. III. Стадия вызова: почему так определена тема урока? (объявление темы и задач урока) IV. Осмысление содержания: 1. Игра "Самый внимательный" (устно). Задание прослушайте предложения, назовите произведения, автора, укажите частицы. В каком стиле употреблены частицы?
Вывод: частицы употреблены в художественном стиле. 2. Работа с дидактическим материалом (в парах, затем по группам): (приложение №1) 1 группа. Дидактический материал №1 (с красным цветовым сигналом) Задание: работая с текстом, выясните, какую роль играют частицы. Восстановите диалог при помощи частиц, сравните два диалога (с частицами и без них), сделайте вывод. 2 группа. Дидактический материал №2.(с зеленым цветовым сигналом) Задание: проанализируйте, могут ли изменить смысл предложения частицы не-ни? 3 группа. Дидактический материал №3.(с синим цветовым сигналом) Задание: сконструируйте предложения, используя соответствующие частицы, выразите в данных предложениях различные оттенки значений. 4 группа. Дидактический материал №4 (с желтым цветовым сигналом). Задание: выразительно прочитайте стихотворения, объясните, какую роль в них играют частицы и определите, в каком стиле они употреблены. Соотнесите содержание стихотворений с данными иллюстрациями. 5 группа. Дидактический материал №5 (приложение №1) Физическая минутка.
Какие частицы вы услышали, выполняя упражнения? V. Рефлексия . 3. Выступление представителей от каждой группы. Выводы фиксируются в тетрадях в форме таблицы, которая сверяется с таблицей, проецируемой на экране.
4. Прослушать стихотворение и ответить на вопросы: - о какой части речи говорится в нем? - назовите признаки, которые помогли узнать эту часть речи?
5. Тестирование по теме "Частицы". (приложение №1) VI. Домашнее задание: параграфы 61, 68, 69. (повторить правописание частицы и приставки не-ни, правописание союзов также, тоже, чтобы) Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |