Преподавание русского языка Открытый обобщающий урок по русскому языку в 8-м классе по теме "Второстепенные члены предложения"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2025.04.28 Просмотров: 8 Игнатенко Татьяна Павловна, учитель русского языка и литературы Цели и задачи урока:
Оборудование:
Ход урока 1. Оргмомент. Слово учителя. Учитель сообщает тему, цели и задачи урока, форму проведения урока. Класс делится на три команды, так чтобы в каждой было примерно одинаковое количество сильных и слабых учеников. 2. Разминка «Раз, два, три – говори!» После того, как учитель сообщил 1-й этап урока, он сразу вывешивает на доске демонстрационный лист с обозначением данного этапа (Рисунок 1) и сообщает его условия : каждая команда должна быстро ответить на 5 вопросов. Ответ может дать как один ученик, так и вся команда. За каждый правильный ответ команда получит 1балл, значит наибольшее количество – 5 баллов. Рисунок 1 Вопросы к первой команде:
Вопросы 2-й команде:
Вопросы 3-й команде:
Подведение итогов разминки. Команды получают жетоны за правильные ответы. 3. Спрятанное слово Учитель сообщает 2 этап урока, вывешивает на доске демонстрационный лист (Рисунок 2) каждой команде раздаёт карточки с заданием и объявляет условие: изображена лесенка, по которой вам предстоит забраться на самый верх. Для этого к каждому слову подберите дополнение в том падеже (без предлога или с указанным предлогом), который указан начальной буквой. Определите: прямое или косвенное дополнение. Не торопитесь шагать. Слова необходимо переставить на лесенке так, чтобы по их начальным буквам прочитать зашифрованное название одного из членов предложения Наибольшее количество-12 баллов: по 1 баллу за подобранное слово (обязательно с указанием прямого или косвенного дополнения) и 2 балла - за «спрятанное» слово. Рисунок 2
Подведение итогов. Команды получают жетоны за правильные ответы. 4. «Кто грамоте горазд, тому не пропасть» Учитель оглашает третий этап, вывешивает демонстрационный лист (Рисунок 3), раздаёт командам карточки с новым заданием и сообщает условие: В данных предложениях определите синтаксическую роль выделенных слов, укажите их часть речи, форму. Рисунок 3 Наибольшее количество баллов – 6 (3 балла – за синтаксическую роль, 3 балла – за часть речи)
Подведение итога. Команды получают жетоны за набранные баллы. Примечание: сделать вывод о синтаксической роли глаголов в неопределённой форме. 5. «Взялся за гуж – не говори, что не дюж» На доске появляется новый демонстрационный лист. (Рисунок 4). Команды получают новые карточки с заданием. Условие: В данных предложениях подчеркните все определения, сверху укажите над согласованными – с., над несогласованными – нес. Рисунок 4 Максимальное кол-во баллов -12. (За найденное определение -1 балл, согласов. или несогласов. -1 балл.)
Итоги 4-го этапа. 6. «Ум хорошо, а три лучше!» На доске очередной демонстрационный лист. (Рисунок 5). Ученики получают карточки с новым заданием. Условие: В данных предложениях найти и подчеркнуть синтаксически – обстоятельства, указав сверху вопрос и их значение. За нахождение обстоятельства -1 , балл, его правильное значение -1 балл. Рисунок 5
Итоги 5-го этапа 7. «Федот, да не тот» Демонстрационный лист (Рисунок 6) появляется на доске, команды получают новые карточки. Условие: К данным именам существительным подобрать приложения, записать правильно (раздельно, через дефис и т. д.). Максимальное количество баллов -24.(1 балл - за приложение, 1 балл - за правильное написание). Рисунок 6 ДЕВОЧКА. СТАРИК,ЗАВОД, КОСМОНАВТ, ВРАЧ, МОРЯК, ГАЗЕТА, ПОЭТ, ФАБРИКА, ПЕТРОВ, АЛЁНКА. Итоги 6-го этапа. 8. «Дело мастера боится» На доске появляется последний демонстрационный лист (Рисунок 7), ученики получают последние карточки. Условие: В данных предложениях расставить знаки препинания, выделенные слова подчеркнуть синтаксически. Наибольшее кол-во - 4 балла (2 б. – за знаки препинания, 2 балла – за правильную синтаксическую роль) Рисунок 7
Итоги 7-го этапа 9 Слово учителя. Подведение итогов урока. Объявление и поздравление победившей команды. 10. Оценки за урок. 11. Домашнее задание: стр. 93(контр. вопросы), упр. 197. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |