Преподавание русского языка Урок развития речи "Описание действия". 7-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 8331 Ващенко Любовь Александровна, учитель русского языка и литературы Цель: дать понятие описания действия как вида текста, его структурой, языковыми особенностями познакомить с порядком описания действий, показать значение наречий при описании действий закрепить изученное о наречиях, правописании наречий расширять речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи, готовить к написанию изложения текста с описанием действия. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания 1. Два ученика получают индивидуальные задания, выполняют их у доски. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, объснить графически.
Предложения из текста изложения, проводимого на следующем уроке. После проверки орфографии и пунктуации оставить на доске. 2. Проверка упражнения 272: На доске один ученик объясняет, какие звуки произносятся на месте выделенных букв: [йо]л к у, не[йо], [в]ыборочной, ру[п]ке, соприкосну[ф]шись, Второй ученик выписывает все наречия из текста упражнения (когда-то, оттого, вниз, теперь, кверху, теперь, так, вверх, внизу). В это время читается текст, объясняется подбор заголовка. Дополнительный вопрос: какие еще орфограммы встретились в тексте? III. Новый материал.
Условие игры: проследить за действиями учителя, записать что (глаголы, деепричастия) и как (наречия) он делал. Обратить внимание детей на последовательность, точность и образность описания действий. Действия учителя примерные. Учитель открыл(1) д верь нараспашку, быстро подошел(2_ к столу, перелистал книгу. Затем, улыбнувшись(4), посмотрел на класс. Потом шагнул(6) к доске, взял(7) мел и аккуратно написал(8): «Все!» - Сколько этапов действий получилось? (обычно замечают не все действия учителя) - Сравните с образцом. IV. Физминутка
V. Закрепление. Какие ошибки возможны при описании действия? (последовательность, точность)
VI. Домашнее задание Создать миниатюру на материале упражнения 239, учитывать записанные слова. Изложение текста с описанием действия.Цель: формировать умение создавать текст на основе услышанного, выделять микротемы, членить его на части (С1 ГИА), использовать необходимые языковые средства для описания действия; развивать речевую компетентность учащихся. Ход урока I. Проверка домашнего задания.
II. Подготовка к написанию изложения. Работа с текстом (могут быть у каждого или читаться учителем в зависимости от уровня подготовки класса) Санька был доволен, что проснулся рано. Ведь нет большего конфуза, как заявиться на луг, когда там уже вовсю идет работа. Вскинув косу плечо, Санька направился к конторе. Все пошли на луг, который лежал за лесом. На лугу было свежо, тихо. Трава, отяжеленная обильной росой, полегла к земле, казалось дымчатой, сизой. Санька шел вперед. Коса, легонько посвистывая, сновала то влево, то вправо, с сочным хрустом срезала под корень пестрое луговое разнотравье. «Песня, а не работа»,-говорил когда-то отец. И Санька подолгу мог любоваться, как он легко, точно играя, размахивал косой. И сейчас мальчик старался во всем подражать отцу. Косу в руках держал твердо, к земле прижимал плотно, травы захватывал ровно столько, чтобы ни один стебелек не оставался неподрезанным. А чего только не было в густой траве! Вот коса срезала небольшой муравейничек. Выпорхнула из-под лезвия серая луговая куропатка. Точно капельки крови, мелькнули в зелени красные ягоды земляники. Но не дело серьезному косарю бегать за куропатками, наклоняться за земляникой. И Санька косил, не останавливаясь. Уже побежало тепло по жилкам, разгорелись плечи и спина, все веселее и звонче пела коса. Но чьи это впереди ноги? - Берегись! Пятки подрежу! - озорно закричал Санька. Алеша Семушкин мельком оглянулся, стряхнул с носа капельки пота и еще быстрее замахал косой, чтобы оторваться от нагонявшего сзади Саньки. - А кого за вихры привязывать будем? - засмеялся тот, оглядывая покос, на котором оставались стебли нескошенной травы. - Эх, ты, косарь-травогляд! Макушки только сбиваешь. Алеша не нашелся что ответить, но косить стал медленнее и чище. А Санькина коса посвистывала все ближе и ближе. Из-за леса неторопливо выкатилось огромное оранжевое солнце. И луг, до того сизый и дымчатый, заиграл миллионами цветных огней, словно осыпанный самоцветами. Расцветился такими яркими и чистыми красками, что молодые косари невольно залюбовались. Но ненадолго. Через минуту они вновь размахивали косами. (А.Мусатов) Прочитать текст
Быстро, не спеша, торопливо, старательно, сноровисто, уверенно, аккуратно и др.
III. Написание изложения. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |