Преподавание литературы Урок-презентация по теме "Сказы П.П. Бажова". 5-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 9927 Алферова Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы Презентации к урокуЗагрузить презентацию (13,21 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: обобщить знания по сказам П.П. Бажова. Задачи:
Оборудование:
Ход урокаI. Ознакомление с темой и целью урокаII. Вступительное слово о П.П. Бажове с элементами беседыСегодня мы продолжим разговор о П.П. Бажове, знаменитом уральском сказителе. (Слайд 3)
Ещё при жизни его называли добрым волшебником. У него была пушистая белая борода и живые, необыкновенно лучистые весёлые глаза. И когда он ходил по городу, его сразу узнавали – это наш Бажов! Слово «наш» часто добавляли к имени писателя. Родился он 28 января 1879 г. в Сысерти, на Урале, в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом. (Слайд 4) С детства нравились ему, легенды, сказки и песни родного Урала. Фамилия Бажов происходит от местного слова «бажить» – то есть ворожить, предвещать. У Бажова и прозвище уличное было Колдунков. Позже он будет подписывать им свои произведения. Ещё мальчишкой услышал он интересную историю о тайнах Медной горы. Сысертские ребятишки любили прибегать к дедушке Хмелинину (сторожу дровяных складов при Полевском заводе), чтобы послушать его рассказы. А этих рассказов дедушка Слышко (так его звали из-за его вечной присказки «слыш-ко») знал множество. (Слайд 5 ) В Екатеринбурге, в этом доме, жил и работал уральский сказочник, друг всех ребят – П.П. Бажов. (Слайд 6 ) (чтение стихотворения учеником)
Павел Петрович не просто пересказал услышанное когда-то от деда Хмелинина, он создал талантливые произведения, необычные по своему жанру – сказы. (Слайд 8) III. Словарная работа– Так что же такое сказ и чем он отличается от сказки? Сказ – это прежде всего устное слово, перенесённое в книгу; в сказе всегда слышится голос рассказчика; в сказе нет зачина; нет деления на добрых и злых волшебных героев, а волшебная сила им присуща изначально; он имеет реальную основу. (Слайд 9) Сказ –
IV. Проверка домашнего задания– Как назывался сундучок, в который вошли сказы П.П. Бажова? По горизонтали – название сборника сказов П.П.Бажова:
По вертикали – герои сказов П.П. Бажова:
Проверьте задание. Вот решение кроссворда (Слайд 10) (Слайд 11) Сборник сказов «Малахитовая шкатулка» Долгие годы Бажов собирал сказы, как камни в малахитовую шкатулку. Вот поэтому самый полный сборник сказов носит название «Малахитовая шкатулка», и появился он в год 60-летия писателя. V. Викторина по сказам П.П.Бажова, сопровождающаяся различными творческими заданиями(Слайд 12) 1. Из какого сказа эти слова?
(«Огневушка-поскакушка») (Слайд 13) 2. К какому сказу эта иллюстрация? («Каменный цветок») (Слайд14) – О какой мечте Данилы-мастера поведал нам сказитель? 3. Как будет называться следующий сказ? («Серебряное копытце») (Слайд 15) – Почему так назвал Бажов свой сказ? 4. Назовите сказ, иллюстрацию к которому видите на экране. («Малахитовая шкатулка») (Слайд 16) – Перескажите данный эпизод. 5. К какому сказу данная иллюстрация? («Синюшкин колодец») (Слайд17) – Какую тайну хранил в себе Синюшкин колодец? 6. О каком сказе идёт речь?
(«Голубая змейка») (Слайд18) – О каком предании рассказал нам автор в сказе «Голубая змейка»? 7. Иллюстрация к какому сказу представлена на экране? («Каменный цветок») (Слайд19) – Какой эпизод запечатлён из произведения? – Чтение отрывка из сказа «Каменный цветок»:
– Какой разговор состоялся между Хозяйкой медной горы и Данилой? 8. Прослушайте отрывок и назовите сказ П.П. Бажова (Слайд 20) (чтение эпизода учителем под музыку)
(«Медной горы Хозяйка») – Какое настроение помогает передать музыка? – Какой изображает Медной горы Хозяйку сказитель? – А какой вы изобразили её на своих рисунках? – Угадайте, кому подарила властная Хозяйка свою малахитовую шкатулку? Давайте заглянем в неё. VI. Конкурс «Угадайка»Угадайте, кому принадлежат предметы, хранящиеся в этой шкатулке? (Слайд 21)
VII. Выразительное чтение отрывков, подготовленных детьми (на выбор уч-ся)VIII. Заключительное слово учителя(Слайд 22) Сегодня на уроке мы обратились лишь к немногим сказам П.Бажова. Волшебная книга Сказов ещё таит в себе много нового и неизведанного. И она особенно дорога для нас, потому что эта книга о нашей родине – прекрасном и величественном Урале! (чтение стихотворения учеником)
IX. Подведение итоговПодсчёт полученных за работу жетонов, оценки за рисунки, за решение кроссворда и т.д. X. Рефлексия(Слайд 23) Собираем цветок:
Используемая литература:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |