Преподавание русского языка Урок русского языка в 11-м классе по теме "Виды сложных предложений"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.11.06 Просмотров: 937 Пыхова Татьяна Евгеньевна, преподаватель русского языка и литературы Цель урока: 1. Систематизация и углубление сведений о сложном предложении, известных учащимся. 2. Закрепление навыков орфографии и пунктуации, подготовка к сдаче ЕГЭ 3. Развитие общешкольных и коммуникативных навыков учащихся. 4. Воспитание патриотизма и гуманизма средствами предмета. Ход урока: I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания (выполняется в ходе VI этапа урока) III. Словарно-орфографическая работа Часть 1.
Часть 2. Составить и записать словосочетания, включив данные словарные слова, указать вид подчинительной связи. IV. Этап подготовки к работе над темой урока. Часть 1. Комментированное письмо. О впечатлении, которое произвел на него Есенин, Горький писал: “Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой… для выражения неисчерпаемой “печали полей”, любви ко всему живому в мире и милосердия, которое – больше всего иного – заслужено человеком”. Часть 2. Задания: Объяснить выбор безударной гласной в корнях слов: впечатление, неисчерпаемой, милосердие. Объяснить выбор “Н – НН” в словах: созданный, заслужено. Определить вид предложения, составляющего слова автора. V. Сообщение темы и цели урока. Запись темы урока. Используя медиапроектор, вывожу на экран тему урока в виде вопросов: Каковы признаки сложного предложения? На какие виды делятся сложные предложения? Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении? Каковы средства связи между простыми предложениями в составе сложного? VI. Работа над материалом урока. Часть 1. Прочитать примеры домашнего задания (упражнение №415), строя ответ по вопросам плана темы урока. Часть 2. Пунктуационный разбор предложений с составлением схем.
Часть 3. Самостоятельная работа. Составить таблицу “Виды сложных предложений”. Часть 4. Проверка. Используя медиапроектор, вывожу на экран таблицу, даю пояснения:
VII. Закрепление. Объяснительный диктант. Графически объяснить знаки препинания. Есенин ищет то, что даст ему возможность “и в счастье ближнего поверить”. Этим он мерит и оценивает жизнь, наполняя стихи высоким гуманистическим пафосом. У родной земли берет он народный взгляд на жизнь, который выработался народом в течение столетий. VIII. Контроль усвоение материала урока. Используя медиапроектор, вывожу на экран задания по вариантам: Вариант 1.
Вариант 2.
Учащиеся в тетрадях записывают номера предложений, указывают их вид и сдают тетради для проверки. IX. Итоги урока. X. Домашнее задание. Упражнение №416 Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |