Преподавание русского языка Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.11.23 Просмотров: 3101 Минаева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы Цели: 1) обучающая: формировать у учащихся представление о дробных числительных, их составных частях и склонении; учить применять дробные числительные в речи; 2) развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, например, памяти, внимания, смекалки; развивать умение анализировать предложенный учебный материал, приводить примеры; 3) воспитательная: : воспитывать внимательное отношение к слову. Ход урока1. Слово учителя. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Мир вокруг нас постоянно развивается, и мы должны поспешить за ним, никак нельзя отставать! Поэтому сегодня на уроке нам поможет компьютер. Что ж… Вперёд! 2. По следам домашних заданий. 1) Фронтальная работа. Синтаксическая минутка. Я собрал на улицах города (не) больш..й отряд из трёх сорванц…в. - Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы. - Выполнить синтаксический разбор предложения. - Описать использованное числительное. 2) Фронтальная работа. “Целое и части”.
- Соединить слова из двух столбиков, определить падеж числительных. - Почему записанные сочетания слов не являются словосочетаниями? Дополните их так, чтобы получились словосочетания. - Какое количество обозначают эти словосочетания: точное или приблизительное? 3) Индивидуальная работа. 555 роз. - Изменить по падежам сочетание слов, указать все особенности числительного при склонении. 4) “Адресные” карточки. 2. Интрига. 1) Беседа. - Какими ещё способами в русском языке можно обозначить приблизительное количество? Возможно, вам помогут иллюстрации, подобранные к уроку! Вывод: тема сегодняшнего урока “Дробные числительные”. - Какой корень в этом слове? О чём он “рассказывает”? 2) “Опросик”. - Когда встречались с дробями? - Из каких частей состоят дроби? Вывод: дробные числительные так же, как и дроби, состоят из числителя и знаменателя. - Приведите примеры дробных числительных, укажите их составные части. 3. Движение темы. 1) Анализ примеров. Пять/шестых дома - Что представляет собой числитель дробного числительного? (Количественное числительное, которое изменяется как числительное, обозначающее целое число). - А знаменатель дробного числительного? (Порядковое числительное, которое изменяется как прилагательное во множественном числе). 2) “Я знаю это!”. 3/5, 7/8, 4/9, 48/63 0,5 ; 2,99 - Заменить дроби дробными числительными, подобрав к ним существительные. В каком падеже употребляются существительные при дробных числительных? 3) Работа с учебником. - стр. 154; - Каким материалом можно дополнить сегодняшний урок? 4) “Это интересно!” 1 вариант “Великие математики”. 9 3/4+ 1= 0, 66+ 0,04= 60,7+ 40,8= - Решить примеры. Записать их, заменив дроби дробными числительными. Определить падеж дробных числительных. - Самопроверка. 2 вариант “Объяснительный диктант”. Самый маленький зверёк – карликовая белозубка. Она не превышает в длину 4,5 сантиметра и весит 1 ? грамма. Зверёк уничтожает вредных насекомых. За сутки съедает в 3-4 раза больше своего веса и засыпает до 70 раз! - Записать текст под диктовку учителя. - Заменить цифры числительными, указать их падеж. 4. Итог. Д/з. 1) Итог. - Какими способами в русском языке можно обозначить приблизительное количество? 2) Д/з: - стр. 154; - упр. 367. См. презентацию. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |