Преподавание русского языка Обобщение изученного по теме "Морфемика и словообразование". 6-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2014.05.15 Просмотров: 1070 Молокова Оксана Викторовна, учитель русского языка и литературы Цели и задачи урока: обобщение и систематизация знаний по разделам «Морфемика» и «Словообразование»; воспитание любви к русскому языку; активизация познавательной деятельности; формирование навыков сотрудничества; развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, творческого воображения. Тип урока: закрепление и обобщение изученного материала. Вид урока: урок - морское путешествие. Технология урока: на игровой основе Оборудование: карта морского путешествия, карточки-акулы, кроссворд, грамматические шарады. Ход урока.
1. Организационный момент.2. Работа по теме урока.а) Вступительное слово учителя: Друзья, вы хотите отправиться в увлекательное морское путешествие? Побывать на сказочных островах Морфемики и Словообразования. Показать свои знания о составе слова, умение правильно выполнять морфемный и словообразовательный разборы и, конечно, узнать много интересного. Тогда представьте, что вы находитесь на корабле, и в лицо вам дует свежий, морской ветер. Для преодоления препятствий, которые могут встретиться на нашем пути, мы должны быть настоящей, дружной командой, и помнить наш девиз: «Один за всех – и все за одного». А я буду вашим капитаном. Чтобы не сбиться с намеченного курса, мы будем пользоваться картой морского путешествия (на стене висит карта с названиями островов).
б) Капитан: Я что–то вижу впереди. Акулы! Корабль окружают страшные, кровожадные акулы. Ответьте на вопросы, и атака будет отбита (на карточках-акулах написаны вопросы).
Молодцы! Вы справились с первым препятствием.
в) Капитан: Прямо по курсу вижу остров. Сейчас прочитаю название… «Загадочный». Посмотрим, что ждет нас на этом острове. Нам нужно решить грамматические шарады.
г) Ребята, чтобы вы не заскучали, я прочитаю вам шуточную былину, написанную учеником, а вы укажите суффиксы с увеличительным и уменьшительным значением. Былина
Ребята, скажите, могут ли настоящие друзья так поступать друг с другом? д) Вижу впереди Неизвестный остров. Бросаем здесь свой якорь. Посмотрите, какое странное дерево здесь выросло. А вот и задание к нему: Каким словам дал жизнь корень «лес»? Запишите их и определите способ образования слов.
Молодцы! Вы все верно сделали.
е) Капитан: - Я вижу впереди корабль, наверное, тоже путешественники. Нет, это пираты! - Что вы хотите от нас? Мы мирные путешественники. У нас нет ни золота, ни драгоценностей. Пират: - Не нужно нам ваше золото. У нас его целый сундук .(вносят сундук) Вот. Оставил нам его одноногий Флинт. Но он был хитрый старик, чтобы открыть сундук, нам нужно отгадать вот этот ребус. Помогите нам! Мы сами не справимся! Капитан: - Ну что, друзья, поможем? (зашифровано слово «дружба») Пират: - А что это такое – дружба? Капитан: - Ребята, объясните, как вы понимаете это слово. Пираты: - Попутного вам ветра! ж) Физкультурная пауза. з) Мы подплываем к острову Затонувших кораблей. Здесь погибло множество кораблей, видимо, члены их экипажей плохо учились в школе и не были дружны. Сможем ли мы успешно миновать это место? Все зависит от нас. Вы должны решить кроссворд. Молодцы! Мы продолжаем путь дальше. и) Мы подплываем к острову Мирный. На берегу стоят и машут нам руками жители острова. Давайте отправим им приветствие. Но прочитать они смогут наше послание, если вы разберете каждое слово по составу: «Школьники шлют привет жителям острова. Совершаем трудное морское путешествие. Желаем синего неба и ласкового солнца». Жители острова прочитали наше послание. Давайте помашем им руками и отправимся дальше. Пока наш корабль плывет по волнам к следующему острову, я предлагаю вам отгадать загадки.
к) Впереди нас ждет последний остров. Называется он «Прекрасный». Я знаю, что дома вы писали сказки о приставках пре- и при-. Прочитайте, что у вас получилось (несколько учеников читают свои сочинения). 3. Конец путешествия.Капитан: - Вот и закончилось наше путешествие. Корабль причалил к берегу. Мы справились со всеми трудностями. Вы показали себя умными и умелыми. Как настоящие друзья приходили друг другу на помощь. На память о нашем путешествии я хочу подарить вам веселых дельфинов- моряков. Закончить наш урок хочу стихотворением: Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |