Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Урок развития речи в 8-м классе по теме "Сочинение-рассуждение «Что я знаю о войне?»"
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок развития речи в 8-м классе по теме "Сочинение-рассуждение «Что я знаю о войне?»"


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2014.04.07
Просмотров: 2521

Рыжкина Лариса Петровна, учитель русского языка и литературы

Цели урока:

  • Развивать и совершенствовать навыки написания сочинения – рассуждения;
  • Активизировать эмоциональную сферу личности школьников; способствовать развитию логического мышления, устной, монологической, диалогической речи, продолжить работу над культурой общения, развивать навыки умений отстаивать свою точку зрения;
  • Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважение к памяти погибших.

Средства обучения: ТСО, выставка книг о Великой Отечественной войне, карточки с опорными словами.

ХОД УРОКА

I. Введение в тему. Слово учителя. В нашей стране есть день, когда оживает вся планета, радуясь солнцу и улыбками, когда люди приходят на встречу, друг с другом, как брат с братом, когда убелённые сединой ветераны плачут, не стыдясь своих слёз. Наступает святой для нашего народа день, когда мы вспоминаем тех, кто уплатил непомерную цену во имя нашей Победы. Вспоминаем и ушедших от нас. Вспоминаем всё, что было связано с теми тяжёлыми четырьмя годами войны.

Четыре года войны! Они запечатлены в кадрах хроники, снимавшихся в гуще боя.

Мы уже с вами знакомы с некоторыми произведениями о войне, знаем и любим фильмы, стихи и песни.

Перелистаем страницы Великой Отечественной войны.

Слово моим помощникам. (Литературная композиция сопровождается кадрами документального фильма “Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.)

II. Итак, тема нашего урока: Сочинение – рассуждение “Что я знаю о войне?”

- Каковы ваши ассоциации, связанные со словами “война?”

(Учащиеся перечисляют понятия)

Эпиграф: “Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне” Эти слова поэтессы Юлии Друниной, участницы этой войны.

- Чем же мы сегодня будем заниматься? (учащиеся отвечают, учитель ставит цель урока)
- Прежде всего, хочу пожелать вам интересной и плодотворной работы. Я надеюсь, у вас всё получится.

III. ОПРОС – ПОВТОРЕНИЕ.

1) Что такое сочинение – рассуждение?

(Сочинение – рассуждение включает сообщение и логические доказательства, иными словами, в нём всегда должны быть тезис и аргументы).

Рассуждение – это логически выстроенная цепь суждений и умозаключений, объясняющая причинно – следственные связи какого – либо явления. Конечной целью сочинения – рассуждения являются, доказательство главной мысли – идеи, которая может быть сформулирована в заглавии – тезисе.

(обычно в форме побудительного или вопросительного – почему? Зачем? В чём смысл предложений?).

2) Каковы задачи сочинения – рассуждения? (основная задача сочинения – рассуждения: раскрыть умение отстаивать свою точку зрения).
3) Какие типы речи могут использоваться? (повествование, рассуждение, описание)
4) Рассмотрим составные части сочинения – рассуждения.

В нём три части:

В первом содержится мысль, которая будет доказываться; т.е. вступление к сочинению – рассуждению лишь подводит к поставленной в заглавии проблеме;

Вторая – доказательная. Рассуждение – доказательство строится по следующей схеме:

Экспозиция:

(подведение к вопросу) – вопрос – ответ на вопрос (тезис) доказательство тезиса – выводы.

Третья – заключение.

5) Какие языковые средства можем использовать? (для рассуждения характерны языковые средства, выражающие причинно – следственные отношения; обстоятельства причины, условия, слова со значением оценки т.е. вводные слова, сопоставление, побудительные, восклицательные предложения.)

Словарная работа.

- Прочитайте определение понятий “доказывать”, “объяснять”, “размышлять”
- Скажите, в каких ситуациях употребляются названные глаголы? (ответы учащихся)

Доказывать – определять, истинно или ложно то или иное утверждение или отрицание, подтверждать какое – нибудь положение или точку зрения фактами и аргументами;
Объяснять – растолковать, делать ясным и понятным себе или кому – нибудь;
Размышлять – углубляться мыслью во что – нибудь;

Наиболее употребительные слова и выражения по теме “Защита Родины. Героизм”:

  • Защита
  • Родина,
  • Героизм
  • Народ
  • Земля и т.д.

Значение слов объяснить, обратившись к словарю или перевести на алтайский язык.

6) Работа над текстом сочинения.

- Вернёмся к структуре сочинения.

I. Вступление (Подготовка читателя к восприятию темы или работы)

Вступление может быть:

  • Историческое (описание события, исторической среды)
  • Библиографическое (об авторе, как жил автор произведения)
  • Аналитическое (с изречения, с афоризма, с пословицы, с описания времени и общества …)
  • Комбинированное (сочетать все выше сказанное)

II. Основная часть. Доказательная. Можно цитировать, комментировать цитату, брать примеры из текста, примеры из жизни с точки зрения автора.

(Вывод по теме никак не может заканчиваться в целом)

III. Заключение. Вывод по теме (по работе) в целом. Авторская позиция. Как вы вообще относитесь к тому, о чём пишете?

Самостоятельное оформление работы.


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21