Преподавание русского языка Слова с безударными гласными в корне словаNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2014.04.08 Просмотров: 2268 Саюшкина Людмила Владимировна, учитель начальных классов Продолжительность занятия - 45 минут Класс - третий Авторский медиапродукт - презентация 7 слайдов (среда PowerPoint, Paint, Word) МЕДИАПРОДУКТ 1. Среда: программа для создания презентации Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовой редактор Microsoft Word. 2. Структура презентации:
3. Схема взаимосвязи кадров презентации: 4. Содержание кадров:
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
Задачи занятия:
Оборудование: картина художника А.А. Пластова "Первый снег", силуэты зверей и птиц, кроссворд. Ход занятия 1. Организационный момент. Добрый день, дети! Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. 2. Вступительная беседа, устная работа с обучающимися. Словарная работа.
- Какая орфограмма встретилась в этом слове? (слово с непроверяемой безударной гласной) Сообщение нового материала (слайд №1, №2, №3) Запишите число и месяц, обозначьте орфограммы в этом слове. (28 ноября) - Какие здесь вы увидели орфограммы? (слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной) Ребята, с каждым днём всё ближе любимый всеми праздник Новый год. В эти зимние дни ко всем в гости придёт лесная красавица - ель. А к ребятам - долгожданный гость - Дед Мороз. А пока метель, да вьюга несут снежинки. Определение темы урока. Проблема. (слайд №1) - Ребята! Почему к нам в гости прилетели эти снежинки? (Потому, что в написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки.) - А кто догадался, над какой темой мы сегодня с вами будем работать? (Мы с вами будем упражняться в правописании слов с безударной гласной) Минута чистописания. - С какой буквы начинается слово декабря? (Д) Сегодня на чистописании мы работаем над формой заглавной и строчной букв Д.д. - Вспомните, какие числа начинаются на букву Д. (Два, девять, двадцать и т.д.) Запись этих слов. - Сколько букв и звуков в слове девять? (6 букв, 5 зв.) - Почему звуков меньше, чем букв? Работа по теме урока. (слайд №2, №3) Нам Декабрь принёс конверт с вопросами, на которые мы должны ответить. Итак, какие гласные буквы надо проверять? (безударные) - Почему? (они слышатся нечётко) - Какие слова являются проверочными? (слова, в которых звук стоит под ударением) - Как найти проверочное слово? - Прочитайте стихотворение о проверке слов с безударными гласными. а) - Прочитайте слова, записанные на доске: девятый, девяносто, девять, девяностый. -Найдите среди этих слов проверочное. (девять) б) - Декабрь написал на доске о себе загадку. На какое правило пропущены буквы? Последний лист в к.лендаре, последний мес.ц на дв.ре. (безуд .гл.) - На какие две группы можно разделить слова с пропущенными буквами? (слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной ) - Запишите загадку по памяти в тетрадь. в) - Назовите слова с безударной гласной. Назовите проверочное слово.
г) - Образуйте однокоренные слова с корнем мороз. (Морозец, морозище, заморозки, изморозь, морозный, заморозить) д) - Разберите слова по составу: заморозки, морозный. е) - Послушайте предложение, назовите слова близкие по значению слова мороз. Подула зима холодом, шлёт мороз за морозом 4. Закрепление изложенного материала (слайд №4 - 7) Самостоятельная работа. - Спишите примету, записанную на доске, вставляя пропущенные буквы.
Физминутка.
Я буду загадывать загадки. А вы должны записать ответы в два столбика:
Маленькая птичка с коричневато-серым оперением, живущая обычно близ жилых строений. (воробей) А эту птицу определите по рисунку. (синица) - Как назвать, одним словом этих птиц? (Зимующие) - Назовите безударную гласную с данном слове. - Допишите предложение, записанное на доске. Всю зиму в наших лесах живут :.., :.., :., :.. - Не только птицам приходится трудно зимой, но и зверям. Что это за зверь?
- Составьте из слов, записанных на доске, предложение. Но учтите: два слова зашифрованы, их нужно разгадать в самом начале. Долгую, белочка, в, Сю, лесу, зиму, ЁжиТ. (всю, живёт) (Белочка живёт в лесу всю долгую зиму.) - Найдите слова с безударной гласной. - Какие вы знаете предложения по цели высказывания?( повествовательное, восклицательное, вопросительное) - На доске записан текст. Ваша задача - выразительно прочитать его. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания в конце предложения.
Прочитайте выразительно. Прочитайте по ролям. 5. Работа по развитию речи. Наши гласные снежинки хотят, чтобы мы увидели снег. Сейчас мы его увидим с помощью картины художника Аркадия Александровича Пластова "Первый снег" (Закройте глазки) Откройте глазки. Посмотрите внимательно на картину. Какое впечатление она произвела на вас? Какое настроение вызвала? (Приятное настроение. Радостное чувство.) А что вызывает эту радость? (Яркий белый снег, падающий хлопьями на землю.) А что делают девочка и мальчик? (Наспех одетые девочка и мальчик выбежали на крыльцо деревенской избы. Они любуются первым ослепительно белым, пушистым снегом.) А хочется ли вам оказаться рядом с ними и протянуть руки к падающим хлопьям снега? Работа над деформированным текстом Снежинки - слова разлетелись. Эти снежинки слова нужно объединить в предложения, чтобы получился текст.
(Наступила зима. На черную землю падает первый снежок.) - Разбор по членам предложения. Физминутка. Представьте, что в нашем кабинете пошел снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, протяните руки снегу, ощутите на ладонях пушинки - снежинки, покружитесь. Садитесь. Комментированное письмо. Хорошо пройтись на лыжах по лесным тропинкам. Чистый воздух укрепляет здоровье. Задание: Назовите орфограммы, объясните. 6. Подведение итогов Рефлексия Какое настроение вызвал у вас урок? Что больше всего понравилось, почему? - Придя, домой, что вы скажите родителям, начиная свое предложение так: "Я твердо знаю, что :" Домашнее задание. Дифференцированное:
Список литературы.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |