Преподавание русского языка Разряды количественных числительныхNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2014.04.16 Просмотров: 1928 Рыбаченко Татьяна Юрьевна Цели:
Оборудование: таблица, карточки словарных слов, индивидуальные листы, плакаты с ребусами. Конспект урока
− Сегодня мы продолжаем изучение сложной темы – “Имя числительное”. На уроке вспомним все, что вы узнали об этой части речи на предыдущих занятиях, а также познакомимся с разрядами количественных числительных. Так как тема урока тесно связана с математикой, то в качестве эпиграфа к уроку запишем слова поговорки: “Без грамматики не выучишь математики”!
− По традиции урок начнем со словарной работы, во время которой проверим ваши знания не только словарных слов по теме “Имя числительное”, но и ваши математические способности.
- Какое число получилось? Молодцы! А теперь проверьте, правильно ли вы написали словарные слова (самопроверка). Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы.
− С какой орфограммой мы познакомились при изучении темы “Имя числительное”? Расскажите это правило. − А сейчас проверим ваше умение применять данное правило на практике. Для этого приготовьте индивидуальные листы. Внизу подпишите фамилию, имя. Я буду называть числительные, а вы в соответствии с их порядковым номером указываете знаком (+), где пишется мягкий знак в этом слове в нужной графе: в середине, в конце или без мягкого знака. Индивидуальный лист
Проверка работ на уроке учениками консультантами. Сообщение оценок в конце урока.
− На дом вам было дано задание узнать что-нибудь интересное об имени числительном. Проверим, как группы справились с заданием.
Примерные ответы на задания: Из истории числа. Число 40 вначале было именем существительным и обозначало “мешок”. Этот “мешок” вмещал четыре десятка собольих шкурок, которые раньше заменяли деньги. Дать “сорок” означало “дать четыре десятка собольих шкурок” Постепенно слово сорок стало числительным, обозначающим “4 десятка”. Загадки, ребусы с именами числительными.
Ребусы:
Пословицы, поговорки с менами числительными. – Число 7 в старину считалось особенным, волшебным. Оно часто встречается в русских пословицах и поговорках. Если человек часто меняет решения, о таком говорят, что у него семь пятниц на неделе. Об умном человеке – у него семь пядей во лбу. А вот еще пословицы и поговорки с числом 7:
– Запишите по памяти пример любой пословицы или поговорки с числительным, которая вам больше всего понравилась или запомнилась. – А теперь по записанной вами пословице или поговорке составьте совсем коротенький рассказ, чтобы было видно, как вы понимаете смысл пословицы или поговорки. (Запись сочинения-миниатюры). – Прочитайте, что у вас получилось. (3 ученика).
− А сейчас сядьте удобнее. Закройте глаза. Ваши руки лежат спокойно и свободно…(звучит инструментальная музыка). Представь, что ты идешь по тропинке, спускаешься к реке. Ты идешь вдоль реки. Вода тихо струится. Переливается. Ты смотришь на воду – и вдруг мир вокруг тебя изменяется. Я не знаю, как – а ты знаешь это. Ты смотришь на берег и видишь вдали маленького мальчика. Он играет один. Он кажется тебе очень близким. Ты подходишь и видишь, что он – это ты, только меньше. Маленький, беспечный, беззащитный, он глядит на этот мир большими, изумленными глазами. Он еще многого не знает. Подойди ближе. Ты сможешь прикоснуться к нему, сказать ему какие-то важные слова. Теперь ты можешь впустить его внутрь себя … или можешь отпустить его. Только помни, что в тебе всегда есть частичка этого маленького существа. Открой глаза. Улыбнись себе, соседу. Вам хорошо и спокойно. У вас хорошее настроение. Итак, вы готовы работать дальше.
– Количественные числительные могут обозначать:
А сейчас слово участникам группы, которые подготовили сообщение о разрядах количественных числительных. (Сообщение учащихся).
– Заполните своими примерами каждую колонку таблицы 3-3 примерами числительными в сочетании с существительными.
17 рублей, пятеро друзей, две десятых урожая, трое суток, 11 дней, три четвертых километра.
– К какому разряду относятся вставленные вами имена числительные?
Текст. Братск – город-труженик. 85 % населения занято в сфере материального производства; 6,9 % - в просвещении, науке, культуре; 5 % в здравоохранении. Более 120 тысяч – постоянные читатели библиотек. – Какие числительные использованы в тексте?
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |