Преподавание русского языка Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Шипящие согласные звуки. Упражнение в написании слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк, чн, щн"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2014.05.04 Просмотров: 1167 Шиленко Алла Георгиевна, учитель начальных классов Цель урока: углубление и обобщение знаний учащихся о шипящих согласных звуках, совершенствовать умение учащихся писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Задачи урока: Предметные: обобщить знания учащихся о шипящих согласных звуках, проверить знания учащихся по данной теме, выбирать и объяснять выбор действия, развитие умения работать с толковыми словарями, обогатить словарный запас учащихся, развивать память, внимание, ассоциативное мышление, образную речь, словарный запас учащихся. Оборудование: интерактивная доска, СD диск, мультимедийная презентация, толковые словари. ХОД УРОКА I. Организация внимания учащихся Приложение 1. Слайд 1 (звучит музыка) Учитель: Дети, возьмите, пожалуйста, в руки пультики и определите с каким настроением вы пришли на урок: желтый – радостное настроение, фиолетовый – грустное. (На интерактивной доске высвечивается диаграмма). Слайд 2 – внимание (по щелчку текст и звук колокольчика) II. Чистописание. (Слайды 3-4) Название этапа урока и плакат «Правильно сижу». Учитель: Дети! Сегодня мы отправляемся в путешествие на веселом поезде до станции Чащино, где будем повторять правописание гласных после шипящих. Вот мы на вокзале. Нам нужны билеты, но вагоновожатый говорит, что билеты получат только те, которые красиво напишут букву Р. Р р – Дайте характеристику звуку, обозначенному данной буквой. (Слайд 5) Интерактивная доска: родина род родился Кубань – Что общего в этих словах. (Корень – общая часть родственных слов) III. Словарная работа (слайд с названием этапа урока) а) Отец, отечество, Родина, Россия. Учитель: Что скажете? б) Учитель: Прочитайте текст. (Слайд 6) Назовите пропущенные слова. Учитель: Какое еще задание можете предложить? Дети: – Подчеркнуть имена собственные. в) (Р.р)оссия, (Р,р)оссийские,(Р,р)оссияне. (Слайд 8) Учитель: Прочитайте слова, обведите нужную букву, подчеркните орфограмму. Какое из этих слов всегда пишется с большой буквы? г) Знакомство с новым словарным словом Все дороги в Россию ведут в… (Дети хором: Москву) Учитель: Что это? (Пословицы) Учитель: На летних каникулах ученица нашего класса Сердюк София участвовала во Всероссийском конкурсе «Я помню, я горжусь!», посвященном юбилею освобождения Москвы и стала призером муниципального этапа. (Запись слова в тетрадь). Учитель: Сколько орфограмм в слове Москва? Подчеркните их. IV. Повторение об имени существительном Учитель: Мы продолжаем поездку в Чащино. (Слайд 9) Задание для второй группы (сильные учащиеся): восстанови текст: исправь ошибки, расставь знаки препинания. (Слайд 10) Проверка с обратной связью. (Слайд с правильными ответами) Дети: Имена собственные пишутся с заглавной буквы. (Слайд 11)
(Детям выдается памятка с правилом в стихотворной форме) V. Физкультминутка
Учитель: Тихо садимся на места. VI. Закрепление а) Учитель: Станция Чащино. Ребята, мы приехали. В лесу есть волшебное озеро. Здесь живут звери, птицы и рыбы, растут цветы, в названиях которых мы встретим знакомое правило на правописание гласных после шипящих. Какое же это правило? Учитель: Запишем названия предметов, изображённых на рисунках (слайды 12-22 с изображением предметов, в названиях которых есть буквосочетания жи-ши, ЧК, чу-щу.) Дети записывают самостоятельно. Подчёркивают знакомые орфограммы. Учитель: Проверь написание слов. Взаимопроверка. (Слайд 23) б) Работа над предложением Слайд-задание. – Дети, что скажете?
Учитель: Запишите предложения. Подчеркните главные члены. Укажите части речи XII. Самостоятельная работа (Слайд 25) Интерактивный диктант. (Диск-справочник 2 класс) Выпал пуш…стый снег. У дома играли малыш…. Витя лепил снежную бабу. У Яш… лыж…. У Миш… собака Рыж…к. Она сторож…т дом. Яша и Миша играли в снежки. XIII. Рефлексия Учитель: Ребята, что нового вы узнали на уроке? Что вас удивило?
IX. Домашнее задание по вариантам (Слайды 26-27) 1. Расставь знаки препинания. Спиши текст, вставь пропущенные орфограммы. 1 вариант. Ёжик и мыши Митя поехал на дач… к деду Ивану дач… была у леса Митя принёс из леса ёж…ка в ч…лане ж…ли мыш… Митя отнес ёж..ка в ч..лан ёж..к ловил там мышей. 2. В 1 и 2 предложениях подчеркни главные члены. 2 вариант. У Саш… ж…вёт ёж…к. Саша полож…л ёж…ку каш… в ковш…к. Ёж…к беж…т. Он спеш…т на уж…н. Список использованной литературы и ресурсов. 1. Занимательная грамматика. – М., Омега, 1995. – 256 с.: ил. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |