Преподавание русского языка
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г], [к]"
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2014.03.06
Просмотров: 1058
Боброва Светлана Викторовна, учитель начальных классов Цели: - Научиться сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное.
- Развивать:
- умения и навыки самостоятельной и групповой работы;
- индивидуальные способности, волю, эмоции;
- познавательные способности: речь, память, внимание, восприятие.
- Воспитывать:
- толерантность в межличностном общении;
- самодисциплину;
- усидчивость, аккуратность, трудолюбие.
Оборудование: - раздаточный дидактический материал: карточки с заданиями для групповой работы;
- кроссворд.
ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний Проверь, пожалуйста, дружок, Ты готов начать урок? – С каким настроением вы начинаете урок? (Экран настроения) Мне грустно. Мне интересно. Всё понял. Мне трудно. Я стараюсь. Могу помочь другому. – Назовите последнее слово каждой строчки. (Дружок, урок). – Какой звук слышится на конце слова? ([к]). – Что вы знаете про этот звук? (Согласный, парный, глухой). – Назовите его парный звук. ([г]). – Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, парный, звонкий). – Назовите ещё парные согласные по звонкости-глухости. ([б]-[п], [в]-[ф], [д]-[т], [з]-[с],[ж]-[ш]). – Кто скажет, над какой темой сегодня мы будем работать на уроке? (Парные согласные по звонкости-глухости). (Приложение 1. Слайд 1). III. Минутка чистописания – Предлагаю вам задание: рассмотрите ряд букв р к м а г н у щ (буквы на магнитах) – Какие буквы лишние? Почему? (а, у – гласные) Учитель убирает эти буквы. – На какие две группы можно разбить оставшиеся буквы? (р, м, н, щ – непарные согласные; г, к – парные согласные). Прописать в тетради по образцам: гек киг укг каг – Правописание слов с какой парой согласных по звонкости-глухости мы будем рассматривать на уроке? (-[ г] -[к] ). IV.Словарно-орфографическая работа Каблук, добрая, мечтать, синий, монолог, лепить, длинный, диалог, творог, звонкий, читала, овраг, улетел, пирог, храбрый. – На какие три группы можно распределить слова? (По частям речи). Повторить части речи. – Перечислите все глаголы (прилагательные, существительные). – Что можете сказать об именах существительных? (Это словарные слова). – Чем похоже написание имён существительных? (На конце слов пишутся буквы: г или к). – Какие звуки обозначают эти буквы? (Парные согласные по звонкости-глухости [г], [к]). – Запишите словарные слова в тетрадь, комментируя их правописание по «цепочке». (Устно дети подбирают проверочные слова, объясняют значение слов монолог, диалог. Выясняется вариативность постановки ударения в слове творог). – Как проверить парный согласный на конце слова? Вывод. Чтобы правильно обозначить парные согласные звуки в конце слова, их нужно проверить. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный. (Приложение 1.Слайд 2) V. Физкультминутка Мы читали и писали, И немножечко устали. Физминутку проведём, И все вместе отдохнём. Гимнастика для глаз Упр. 1 Часто поморгай глазами несколько раз. Закрой глаза и спокойно сосчитай до 5. Повтори. Упр. 2 Крепко зажмурь глаза, сосчитай до 3. Затем открой глаза и посмотри вдаль, сосчитай до 5. Повтори. VI. Работа с пословицами. Работа в парах Собери пословицы. Друг познаётся летом хлеб высокий. Зимой снег глубокий – в беде. – Посовещайтесь друг с другом. – Зачитайте пословицы. – Объясните смысл пословиц. – Найдите слова с парными согласными на конце слова. (Друг, снег, хлеб). – Подбери проверочное слово. (Подруга, снега, хлеба – хлебный). – Запишите пословицы в тетрадь. VII. Закрепление темы. Работа в группах а) Карточка № 1 (Приложение 1. Слайд 3) Спиши. Вставь букву г или к. сне…– геоло…– вну… – зву… – Напиши имена существительные во множественном числе. Объяснить толкование слова геолог. С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка (с.128) Геолог – специалист по геологии. Геология – комплекс наук о строении, составе и истории земной коры и Земли, о методах изыскания полезных ископаемых. Проверка. б) Карточка № 2. (Приложение 1. Слайд 4). К именам прилагательным подбери имена существительные в единственном числе с буквой г или к в конце. Запиши их. береговой – круговое – луговой – луковый – Проверка. Вывод. – Как вы проверяли парную согласную на конце слова? (Обращая внимание детей на модель). VIII. Физкультминутка Пальчиковая гимнастика Мы капустку рубим – рубим, Мы капустку солим – солим, Мы капустку трём – трём, Мы капустку жмём – жмём. IX. Работа по учебнику Упр.313 с. 35. а) Самостоятельная работа по вариантам. (1 столбик – 1 вариант, 2 столбик – 2 вариант). Спиши словосочетания. Подчеркни буквы г или к в конце слов. Подбери проверочные слова. 1 в. Старый мельник 2 в. Золотой петушок огромный дог красный язык забавный гномик хитрый враг цветущий луг голубой цветок б) Проверка работы. – Как проверили парный согласный на конце слова? – Каким способом? (По числу: мельник (ед.ч.) – мельники (мн.ч.)). X. Решить кроссворд 1) Когда чёрен – куслив и задорен, как покраснею, так присмирею. (Рак). 2) Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском, Голова и восемь ног, Вот и весь – … (Осьминог). 3) Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом. (Одуванчик). 4) Зимой в поле лежал, А весной в реку побежал. (Снег). 5) Кто один имеет рог? Отгадайте!.. (Носорог). 6) Великан стоит в порту, Освещая темноту, И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам!» (Маяк). XI. Итог урока. Оценивание – Что мы узнали на уроке, чем овладели? – Что понравилось (не понравилось) на уроке? – Что бы хотелось выполнить ещё раз? – Какое настроение в конце урока? XII. Домашнее задание на выбор 1) Упражнение 310 с. 34, повторить правило с.17 2) Найти и записать в тетрадь 2-3 пословицы, в которых есть слова с парными согласными на конце слова. 3) Составить карточку для соседа по теме: «Правописание парных согласных на конце слов».
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|