Преподавание русского языка Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных в корне слова"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2014.04.04 Просмотров: 1617 Руднева Юлия Юрьевна, учитель начальных классов Класс: 2. Цели:
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний. Оборудование: Памятки и карточки-помощницы из учебника М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. «К тайнам нашего языка», 2 кл.; магнитофон. Ход урокаI. Организационный момент. Мотивация для изучения нового.Учитель. Ребята, сегодня с утра у нас в классе был Незнайка. Он написал на доске слова. Незнайка считает, что написал правильно. Проверим? На доске: снек, зема, дуп, лисник. Дети читают слова, исправляют ошибки. Учитель. Ребята, чему нужно научиться Незнайке, чтобы не делать таких ошибок? Дети. Находить орфограммы в корне, подбирать слова для проверки. Учитель. Чтобы не быть такими же неграмотными, как Незнайка, закрепим эти умения сегодня на уроке. II. Чистописание.Учитель. Ребята, вспомните, что такое «орфограмма»? Дети. Это «опасные места» в слове, где буквы «спорят» между собой. Учитель. Посмотрите на доску. Чем отличаются буквы на верхней строчке от букв нижней строчки? Что между ними общего? На доске:
Дети отвечают. Учитель. Спишите с доски в тетрадь, не забывая о наклоне букв. III. Работа по теме урока1. Учитель. Какое место в слове является опасным для гласных? Для согласных? Как найти опасное место в слове? Дети отвечают, используя памятки [1]. Учитель. Спишите пословицу, подчеркните буквы на месте орфограмм.
Дети выполняют задание. Учитель. Проверим, сколько вы нашли безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных? Какие? 2. Учитель. Как узнать букву в корне слова? Дети. Чтобы узнать букву в корне, можно подобрать однокоренное слово или изменить проверяемое. Учитель. Как мы подбираем однокоренные слова для названий предметов? Дети. Называем предмет ласково, как маленький или, наоборот, как большой, объясняем значение слова с помощью однокоренного. На доске появляются карточки-помощницы [1]. Учитель. Спишите слова, вставляя нужные буквы. Перед каждым записывайте проверочное. На доске: оши . ка, гря. ка, ули. ка, гр . знуля, ука. ка. 3.Учитель. А как изменить проверяемое слово? Дети. Можно поставить проверяемое слово во множественное или единственное число; изменить «по команде» вопроса что? кто?; изменить «по команде» вопроса (много) чего? кого? На доске появляются карточки-помощницы [1]. Учитель. Этот способ подходит для орфограмм гласных или согласных? Дети. Этот способ подходит и для гласных, и для согласных орфограмм. Учитель. Выпишите слова с орфограммами в два столбика: в первый столбик слова с безударными гласными, во второй - с парными согласными. м . ста, чс. сло, фла., гр . чи, варе. ка, ча . ка, на к . не, по р . ке, на сле . , в буке . Дети выполняют задание. Проверка. Физминутка Ребята, вы, наверно, устали. Пришло время отдохнуть. Я предлагаю покататься на поезде. Когда я подниму правую руку, тогда встанут и хлопнут в ладоши ребята, сидящие за партой справа, а когда подниму левую руку – сидящие слева. А когда я подниму обе руки вверх, то все закричат «Счастливого пути!». Звучит запись песни «Голубой вагон». Дети выполняют проuзвольные двuжения под музыку, танцуют. 4. Учитель. Вот мы и дома. Ребята, а что вы увидели из окна поезда? Выберите и выпишите из словаря 5 слов, оставляя «окошки» на месте орфограмм. Над «окошками» покажите гласные буквы, которые «спорят» между собой. Дети выписывают слова: береза, воробей, ворона, город, деревня, машина и др. 5. Учитель. Составьте с этими словами 3-4 предложения, связанных между собой по смыслу. Написать слова без ошибок вам поможет знакомая вам памятка[1]. Проверка. Дети зачитывают свои предложения. IV. Итог урока.Учитель. Что повторили, какое умение мы отрабатывали на уроке? Какой совет дадим Незнайке? V. Домашнее задание.Написать в тетрадь 1-2 пословицы или загадки, в словах которых есть безударные гласные и парные согласные в корне. Подчеркнуть эти орфограммы. Литература:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |