Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Метаморфозы "Невского проспекта" Гоголя в творчестве художников-иллюстраторов: от графического рисунка к комиксам

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,08 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Искусство иллюстрации книг давно стало самостоятельным и, пожалуй, одним из самых массовых видов изобразительного искусства. Взаимодействуя с художественным текстом, иллюстрация интерпретирует его, комментиру...

Добавлено: 2014.05.19 | Просмотров: 1004 | Раздел: Преподавание литературы

Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование) за курс 7-го класса

Цели: контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи; развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал; воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю. Методы: по степени самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом: проблемные, частично-поисковые; по применению логических операций: индуктивно-д...

Добавлено: 2014.05.16 | Просмотров: 2194 | Раздел: Преподавание русского языка

Обобщение изученного по теме "Морфемика и словообразование". 6-й класс

Цели и задачи урока: обобщение и систематизация знаний по разделам «Морфемика» и «Словообразование»; воспитание любви к русскому языку; активизация познавательной деятельности; формирование навыков сотрудничества; развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, творческого воображения. Тип урока: закрепление и обобщение изученного материала. Вид урока: урок - морское путешествие. Технология урока: на игровой основе Оборудование: карта морского путешествия, карточки-акулы, кроссворд, грамматиче...

Добавлено: 2014.05.15 | Просмотров: 1050 | Раздел: Преподавание русского языка

Контрольная (домашняя) работа по теме "Лексика". 10-й класс (вариант и для 6-го класса)

Цели урока: Образовательные: обобщить теоретические основы вопросов раздела «Лексика и фразеология». актуализировать умения, сформированные при их изучении. Практические: применять лингвистические знания при работе с языковым материалом: определять лексическое значение слова, фразеологизма; употреблять слова в соответствии с их значением; видеть синонимию, антонимию, омонимию в ряде слов и фразеологизмов; подбирать заданную группу слов к исходной языковой единице; определять наличие или отс...

Добавлено: 2014.05.13 | Просмотров: 1459 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы"

Цель: Развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета “Русский язык” Задачи: Наблюдать за ролью имен существительных в предложении, тексте. Формировать коммуникативную и информационную компетентности. Развивать устную и письменную речь учащихся. 1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие, Захотели вновь прийти! 2. Повторение изученного. Какую большую тему мы ...

Добавлено: 2014.05.10 | Просмотров: 2014 | Раздел: Преподавание русского языка

Классицизм как литературное направление. 9-й класс

Возможная схема урока при изучении литературных направлений в 9 классе. 1. Чтение произведения. 2. Его анализ. 3. Работа с дополнительной литературой и учебником по вопросам, данным заранее. 4. Конспектирование статей. 5. Работа на уроке: а) анализ полученных теоретических знаний; б) совместный анализ с точки зрения, каким методом написано произведение. в) домашняя работа: самостоятельный анализ другого произведения. 6. Проверка домашней работы. Диагностика. Подведение итогов. Литературное на...

Добавлено: 2014.05.06 | Просмотров: 1216 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение-рассказ по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка"

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями построения рассказа на основе ролевой игры по картине; привить навыки составления диалога; обогатить речь учащихся словами, связанными с темой картины и средствами замысла художника; активизировать в речи детей слова композиция, колорит. Оборудование: репродукция картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка». Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. а) Рассказ о художнике. Ребята, у вас у всех в школе есть любимый предмет...

Добавлено: 2014.05.06 | Просмотров: 2073 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 10-м классе по теме "Вводный урок. Похвальное слово знакам препинания"

Цель урока. Вспомнить, что изучает пунктуация; познакомить учащихся с принципами и разделами русской пунктуации; сформировать понятие о том, что знаки препинания – важное средство оформления письменной речи. Оборудование: учебник, таблица “Разделы русской пунктуации”. Ход урока 1. Слово учителя Цель занятий по русскому языку - закрепить и углубить лингвистические знания, уметь применять их на практике, подготовиться к успешной сдаче экзамена в форме ЕГЭ. На занятиях мы будем повторять пройде...

Добавлено: 2014.05.06 | Просмотров: 3128 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Шипящие согласные звуки. Упражнение в написании слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк, чн, щн"

Цель урока: углубление и обобщение знаний учащихся о шипящих согласных звуках, совершенствовать умение учащихся писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Задачи урока: Предметные: обобщить знания учащихся о шипящих согласных звуках, проверить знания учащихся по данной теме, выбирать и объяснять выбор действия, развитие умения работать с толковыми словарями, обогатить словарный запас учащихся, развивать память, внимание, ассоциативное мышление, образную речь, словарный запас уч...

Добавлено: 2014.05.04 | Просмотров: 1145 | Раздел: Преподавание русского языка

Открытый урок на тему "Нравственные проблемы повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель"

Задачи: Образовательная: выявить нравственные проблемы повести через аналитическую  беседу; обогатить лексику учащихся; осмыслить понятие «нравственность»; познакомить с понятием «маленький человек» в литературе. Развивающая: развивать способность эмоционального восприятия произведения; продолжить формировать умение понять и оценить поступки героев. Воспитательная: воспитывать любовь к родителям, уважительное отношение к человеку. Демонстрационный материал: портрет А.С. Пушкина, текст п...

Добавлено: 2014.04.29 | Просмотров: 1230 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 7-м классе по теме: "Повесть о Петре и Февронии Муромских"

Тема. В чем истинный стержень жизни человека? (Мир глазами древнерусского человека). Цели: показать своеобразие мышления древнерусского человека, вызвать желание обсудить прочитанное, увидеть неоднозначность трактовок жанровых особенностей текста, показать значимость “Повести…” в формировании нравственной позиции современного человека. Методические приемы: аналитическая беседа, работа над словом, выразительное чтение. Оформление урока: фотография храма Вознесения Господня, где находится ико...

Добавлено: 2014.04.24 | Просмотров: 2102 | Раздел: Преподавание литературы

Простые предложения с однородными членами

Тип урока: урок закрепления Цель: Закреплять знания о простом предложении с однородными членами, развивать умение строить простые предложения с однородными членами. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закреплять знания об однородных членах предложения, развивать умение различать виды однородных членов предложения, формировать навык постановки запятых при однородных членах предложения. Коррекционно-развивающие: Корригировать и развивать зрительное восприятие посредством упражнений "наложенные...

Добавлено: 2014.04.22 | Просмотров: 1978 | Раздел: Преподавание русского языка

Литературный вечер на тему "Русская поэзия в английских переводах"

Основные цели литературного вечера. Активизация творческого и духовного потенциала студентов. Более углубленное изучение произведений русской и английской литературы. Развитие у студентов интереса к дальнейшему изучению русского и английского языка. Ведущий 1: Добро пожаловать в нашу литературную гостиную. Продолжая традиции литературных вечеров, посвященных представителям русской и английской поэтических школ, мы сегодня хотим познакомить Вас с произведениями русских поэтов и переводами и...

Добавлено: 2014.04.22 | Просмотров: 1065 | Раздел: Преподавание литературы

Разряды количественных числительных

Цели: актуализировать знания учащихся об имени числительном как части речи; проверить знание правила правописания мягкого знака в числительных; ознакомить с разрядами количественных числительных; формировать умение определять разряды числительных по значению. Оборудование: таблица, карточки словарных слов, индивидуальные листы, плакаты с ребусами. Конспект урока Сообщение темы и цели урока. − Сегодня мы продолжаем изучение сложной темы – “Имя числительное”. На уроке вспомним все, ...

Добавлено: 2014.04.16 | Просмотров: 1905 | Раздел: Преподавание русского языка

Сказка "Царевна Прилагательное"

План занятия: Составление кластера “Имя прилагательное”.(7минут). Выступление групп. (5минут). Формирование умений и навыков: А) Объяснительный диктант. (10 минут). Б) Выборочный диктант. (10 минут). В) Морфологический разбор прилагательного (5 минут). Г) Работа со стихотворением (7 минут). Д) Графический диктант (7 минут). Е) Контроль знаний (15 минут). Домашнее задание. Аннотация: урок – театрализованное представление. Действующие лица: автор (учитель), царь, царевна, гонцы, Иван – цареви...

Добавлено: 2014.04.14 | Просмотров: 1299 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка по теме "Анализ текста. Подготовка к сочинению-рассуждению «Легко ли быть молодым?»"

Тема: Анализ текста. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему “Легко ли быть молодым?”. Цели: На основе анализа текста подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения-рассуждения, закрепить знания о типах и стилях речи. Развивать умение анализировать предложенный текст, навыки коммуникативного общения, речь, мышление. Содействовать воспитанию у учащихся активной жизненной позиции, дружбы, товарищества, дисциплинированности и самостоятельности. Оборудование: плакаты с пословицами и к...

Добавлено: 2014.04.12 | Просмотров: 1420 | Раздел: Преподавание русского языка

Слова с безударными гласными в корне слова

Продолжительность занятия - 45 минут Класс - третий Авторский медиапродукт - презентация 7 слайдов (среда PowerPoint, Paint, Word) МЕДИАПРОДУКТ 1. Среда: программа для создания презентации Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовой редактор Microsoft Word. 2. Структура презентации: № пп Структурные элементы Временная реализация № кадра 1 Организационные момент 1 мин. 2 Вступительная беседа, устная работа с обучающимися 5 мин. 3 Сообщение нового материала 15 мин. №...

Добавлено: 2014.04.08 | Просмотров: 2252 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-практикум "Фразеология. Признаки фразеологизмов. Источники появления фразеологизмов в языке"

Цели: расширение понятия фразеологизм; закрепление теоретических знаний о фразеологизмах; развивать навыки работы с толковыми и фразеологическими словарями; объяснить источники появления фразеологизмов в нашей речи. Тип занятия: комбинированный. Опережающее домашнее задание: объясните, что обозначают эти фразеологические выражения: алые погоны, пятый океан, северный шелк, зеленые береты, черное золото, голубой уголь, корабль пустыни, голубые каски, стальной конь, золотые руки, тертый калач, т...

Добавлено: 2014.04.07 | Просмотров: 1511 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок развития речи в 8-м классе по теме "Сочинение-рассуждение «Что я знаю о войне?»"

Цели урока: Развивать и совершенствовать навыки написания сочинения – рассуждения; Активизировать эмоциональную сферу личности школьников; способствовать развитию логического мышления, устной, монологической, диалогической речи, продолжить работу над культурой общения, развивать навыки умений отстаивать свою точку зрения; Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважение к памяти погибших. Средства обучения: ТСО, выставка книг о Великой Отечественной войне, карточки с опорными слова...

Добавлено: 2014.04.07 | Просмотров: 2523 | Раздел: Преподавание русского языка

Правописание безударных гласных Е/И в личных окончаниях глаголов. 4-й класс

Цель: составить алгоритм правописании безударных гласных е, и в личных окончаниях глаголов и пользоваться им; развивать навык правописания безударных личных окончаний глаголов с использованием дифференцированного метода обучения; воспитывать внимательность, аккуратность, прививать интерес к родному языку. Оборудование: материал для составления алгоритма: (части таблицы алгоритма, выполненные на листах); карточки – 3 варианта (3 уровня сложности); карточки с ударными гласными в окончаниях г...

Добавлено: 2014.04.06 | Просмотров: 2400 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы в 6-м классе по теме "Лицейские годы А.С. Пушкина". Стихотворение "Узник"

Цель: повторение изученного материала о жизни и творчестве А. С. Пушкина, знакомство учащихся ещё с одним периодом жизни поэта - учёбой в лицее, с его стихотворением «Узник»; выработка навыков выразительного чтения, анализа художественного произведения; развитие творческих способностей и речевой культуры учащихся. Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации с изображением Царскосельского лицея времён Пушкина и его современное изображение, иллюстрация с изображением лицеистов, друзей А. С. ...

Добавлено: 2014.04.05 | Просмотров: 1153 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных в корне слова"

Класс: 2. Цели: закрепить умение обнаруживать орфограмму в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки слов с безударными гласными парными по глухости-звонкости согласными в корне; закрепить умение подбирать проверочные слова для решения орфографических задач в корнях существительных; использовать в работе памятки, карточки-помошницы; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать интерес к урокам русского языка. Тип ур...

Добавлено: 2014.04.04 | Просмотров: 1593 | Раздел: Преподавание русского языка

Негасимое созвездие: Пушкин, Лермонтов, Тукай

Цель урока. Показать влияние стихотворений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова на творчество татарского поэта Г.Тукая. Воспитание наблюдательности и любознательности, воспитание интереса к творчеству Пушкина, Лермонтова, Тукая. Развитие навыков устной речи. Оборудование урока: портреты А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Г.Тукая. Альбомы. Книги. Эпиграф к уроку: Пушкин - море, море - Лермонтов! В небе вечности сверкай. Негасимое созвездие: Пушкин, Лермонтов, Тукай. Г.Тукай (“Ответ”) Ход урока ...

Добавлено: 2014.04.03 | Просмотров: 996 | Раздел: Преподавание литературы

Система уроков по творчеству А.П. Чехова. Комплексный анализ рассказа А.П. Чехова "Дом с мезонином"

Урок 1. Комплексный анализ рассказа А. П. Чехова. “Дом с мезонином” I. Сообщение учащегося: “Эпоха А.П.Чехова”. Материалы к сообщению. Конец XIX века принято считать эпохой “безвременья”, эпохой реакции. В русской истории мы настолько привыкли к “событиям”, что промежуток 1881 – 1905 годов, на который как раз падает творчество А. Чехова и когда “ничего не происходило”, кажется нам пустым местом или, в лучшем случае, чем-то тусклым, бесцветным (“сумеречным”, “хмурым”). Такое ощущение эпохи опред...

Добавлено: 2014.04.02 | Просмотров: 2514 | Раздел: Преподавание литературы

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. Открытый урок русского языка в 3-м классе

Цель: формирование представлений о предложении. Задачи: обобщение знаний о предложении, развитие умения распознавать предложения по цели высказывания, употреблять их в речи; развитие умения выделять в предложении смысловую и грамматическую основу; воспитание любви к родной природе, к русскому языку. Оборудование: аудиокассета с записью музыки П. И. Чайковского "Времена года"; репродукции картин русских художников, схемы предложений. Организационный момент (Звучит музыка П. ...

Добавлено: 2014.03.19 | Просмотров: 956 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21