Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Урок литературы в 9-м классе по теме "Печорин наедине с собой"

Цели урока: Раскрыть внутренний мир Печорина, его способность анализировать и оценивать свои поступки, его отношение к таким нравственным ценностям, как дружба и любовь. Развитие умения анализировать дневниковые записи, выявлять авторское отношение к герою, роль внутренних монологов, пейзажей как художественных приёмов для раскрытия характера героя. Самое трудное – понять самого себя. Фагес (древнегреческий философ) ХОД УРОКА Слово учителя: Почти у каждого человека бывают минуты, когда ему...

Добавлено: 2014.01.06 | Просмотров: 887 | Раздел: Преподавание литературы

Виктор Петрович Астафьев и его роман "Печальный детектив". 10–11-е классы

Цели урока: дать краткий обзор жизни и творчества писателя; раскрыть проблемы, поставленные в романе; заинтересовать учащихся творчеством В.П.Астафьева; вырабатывать умение вести дискуссию. Оборудование урока: портрет и выставка книг писателя, фотографии. Предварительное задание: подготовка индивидуальных заданий (сообщение, выразительное чтение отрывков). Ход урока Вступительное слово учителя Творчество любого писателя невозможно рассматривать отдельно от его биографии, потому что без жизне...

Добавлено: 2014.01.05 | Просмотров: 1691 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы по теме: "Комедия Н.В. Гоголя "Ревизор". История создания". 8-й класс

Цели урока: Познакомить ребят с историей создания комедии, развивать восприятие учащимися литературного произведения. Дать основные теоретические понятия. Объяснить природу гоголевского смеха, привить интерес к произведениям писателя. Оформление. Театральные маски, афиши, театральные программки, иллюстрации к пьесе. Ход урока. Объявление темы урока. Цели и задачи урока. Слово учителя о комедии Гоголя “Ревизор”. История создания. О жанре комедии. Литературоведческий комментарий (работа с ...

Добавлено: 2014.01.04 | Просмотров: 1721 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 10-м классе по теме "Теория Раскольникова и ее связь с образом жизни в "петербургских углах"

Обучающая цель: закрепление материала по роману, проверка степени усвоения. Развивающая цель: развитие логического мышления, умение сравнивать, обобщать, доказывать. Воспитательная цель: донести мысль о высшей ценности и святости человеческой личности, о нравственных ценностях романа и его главного героя. Здоровьесберегающая цель: обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся. Проблема: Возможно ли делать добро людям с помощью преступления? Тип урока: уро...

Добавлено: 2014.01.04 | Просмотров: 1302 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-исследование по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина "Премудрый пискарь"

Пояснительная записка. Художественная литература – один из видов искусства, которое является средством познания жизни, отражая и осмысляя действительность посредством образов. Как любой вид искусства, литература имеет свои художественные законы, но в то же время имеет определенные черты, объединяющие ее со всеми другими видами искусства: Образность, лежащая в основе любого искусства. Коммуникативность – обращенность к читателю, зрителю, слушателю. Эмоциональность – воздействие на чувства адрес...

Добавлено: 2014.01.01 | Просмотров: 2044 | Раздел: Преподавание литературы

Урок чтения "Буква "я" и ее звуки". 1-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,95 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: познакомить с гласной буквой Я, обозначающей два звука. раскрыть роль буквы Я – показателя мягкости согласных звуков. развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание. воспитывать ...

Добавлено: 2014.01.01 | Просмотров: 2187 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка во 2 классе (1—4). Тема: "Уточнение знаний о разделительном мягком знаке. Правописание слов с разделительным мягким знаком"

Цель (для учителя)Создание условий для повторения правил употребления в словах разделительного мягкого знака, через алгоритмизацию деятельности учащихся. Задачи (для учителя) 1. Уметь распознавать слова с разделительным мягким знаком и правильно записывать слова с разделительным мягким знаком. 2. Способствовать развитию умения давать полный ответ, используя алгоритм. 3. Способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, классифицировать. 4, Способствовать развитию умения быть вниматель...

Добавлено: 2013.12.31 | Просмотров: 1961 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок развития речи в 7-м классе. Тема: "Весеннее преображение"

Цель урока: формирование навыков эмоционального анализа окружающего мира через работу с текстом-описание. Задачи урока: развивать умения создавать тексты – описания; развивать навыки анализа художественного текста; воспитывать внимательное отношение к миру природы и внутреннему миру человека; развивать гибкость воображения и образное мышление учащихся; учить учащихся на практике применять технологию - таблица-синтез; развивать умение анализировать и обобщать изученный материал в виде синкв...

Добавлено: 2013.12.29 | Просмотров: 767 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок риторики в 5-м классе "Что произошло хоть раз. Как строить рассказ"

Цель урока: научить школьников отличать рассказ от сообщения и других повествовательных текстов; выделять структурные части композиции. Учебные задачи: Образовательные: выработать умение учитывать адресата, выделять структурные части рассказа: движение действия от завязки через развитие действия к его кульминации, затем через постепенный или резкий спад действия – к развязке; выявить знания учеников по теме. Воспитательные: воспитывать коммуникабельную личность; воспитывать любовь к родн...

Добавлено: 2013.12.29 | Просмотров: 1878 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы в 6-м классе по теме "Мир баллады Р.Стивенсона. "Вересковый мед"

Цели: познакомить с биографией Р. Стивенсона, с исторической основой баллады «Вересковый мед»; закрепить знания о литературной балладе; рассмотреть жанровые особенности баллады Стивенсона «Вересковый мёд»; развивать умения и навыки анализа поэтического текста, его выразительного чтения; воспитывать чувство патриотизма. Презентация Power Point – Приложение 1. Ход урока Вступление. Объявление темы (слайд 1) и целей урока. Чтение слов С. Маршака: Даже по делу спеша, Не забудь: этот коротк...

Добавлено: 2013.12.26 | Просмотров: 2200 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Понятие о союзе"

Класс: 7-й, программа под ред В. В. Бабайцевой. Цели: Формирование представления учащихся о союзе как служебной части речи. Развитие теоретического мышления учащихся. Методические приёмы: аналитическая беседа, анализ языкового материала. Структура урока I. Оргмомент. II. Мотивационное введение. Сегодня на уроке мы ближе познакомимся с ещё одной служебной частью речи – союзом. Само слово “союз” пришло в русский язык из старославянского, в котором оно было образовано с помощью приставки со- от...

Добавлено: 2013.12.25 | Просмотров: 1011 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Подготовка к сочинению-характеристике хорошо знакомого человека"

Тип урока Урок развития речи учащихся Примечание. Темы сочинения учащимся выдаются заранее (см. приложение 2). Этот урок проводится на первом часе спаренного урока. На втором часе проходит непосредственно написание сочинения-характеристики. Цели урока Образовательная Сформировать у учащихся понятия “портретное описание” и “характеристика” человека Воспитательная Научить ребят отличать положительные и отрицательные стороны характера человека и уметь пользоваться этими знаниями в повседневной...

Добавлено: 2013.12.22 | Просмотров: 1945 | Раздел: Преподавание русского языка

Чтение и анализ лирических стихотворений о родной природе. 7-й класс

Цели. Дидактическая: научить анализу лирического стихотворения, используя коллективно-распределительную работу в группах. Учить монологическому ответу, умению задавать вопросы другой группе по теме, учить сравнительной характеристике, привлекая репродукции картин художников. Учить умению работать в группе с передачей ученику функций учителя (в том числе и оценочной). Учить задавать вопросы по статье или к анализу стихотворения. Формировать у учащихся собственное мнение. Воспитательная: Формир...

Добавлено: 2013.12.21 | Просмотров: 2937 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка по теме: "Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот"

Цели: знакомство с лексическими средствами связи предложений в тексте, в частности – с текстовыми синонимами и их разновидностью – описательным оборотом; знакомство с одним из памятников культуры Древней Руси – иконой Владимирской Богоматери; воспитание интереса к художественным ценностям, гордости за богатство творческого наследия своего народа, своего государства; формирование умения видеть прекрасное; учиться понимать произведения искусства, мысли и чувства автора, вложенные в его творения;...

Добавлено: 2013.12.21 | Просмотров: 892 | Раздел: Преподавание русского языка

Открытый урок в 6-м классе по творчеству А.С. Пушкина

Цели: подвести итог изучения биографии и творчества А.С.Пушкина; закрепить знание содержания романа “Дубровский”; научиться анализировать произведение, давать характеристику героев; воспитание интереса к личности А.С.Пушкина и любви к его творчеству. Эпиграф: “Пока душа не обезумела и Пушкин в ней – душа жива”. (Е.Евтушенко) Оборудование: 1. Портреты: А.С.Пушкин. С.Л. Пушкин. Н.О.Пушкина. Арина Родионовна. И.И. Пущин. 2. Иллюстрации: Иллюстрация лицея. Кинофильм “Лицейские годы” Дуэл...

Добавлено: 2013.12.20 | Просмотров: 1241 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы "Праведница земли русской" (по рассказу А.И. Солженицына "Матренин двор")

План урока: 1.Оргмомент. Знакомство учащихся с целью урока. 2. Вступительное слово учителя. 3. Презентация учителя “Жизнь и творчество А.И.Солженицына”. 4. Знакомство с историей создания рассказа “Матренин двор”. 5. Работа над заглавием рассказа “Матренин двор”. 6. Аналитическая беседа 7.Заключительное слово учителя. Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И. Солженицына; помочь учащимся задуматься над такими нравственными понятиями как доброта, милосердие, чуткость, чело...

Добавлено: 2013.12.19 | Просмотров: 1866 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-конференция по литературе "Добро должно быть с кулаками!?"по повести В. Железнякова "Чучело", 7 класс

Цель урока: учить характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского и собственного отношения к ним; способствовать воспитанию взаимоотношения подростков; вырабатывать навыки анализа художественного произведения; развивать коммуникативные навыки и сценические умения учащихся, культуру речи, воспитывать любовь к чтению. Тип урока: урок-конференция. Методы: эвристическая беседа, проблемный вопрос. Материал к уроку: вы...

Добавлено: 2013.12.18 | Просмотров: 1247 | Раздел: Преподавание литературы

"А душу можно ль рассказать?"

Цели урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы; закрепить навыки рассуждения на литературную тему. Ход урока I. Постановка учебной задачи. Учитель. Помните, ребята, на прошлом уроке мы говорили о цветке, чем он говорит. Вы сказали, что он говорит запахами и цветом, а чем, по-вашему, говорит душа человека? (голосом, мыслями, взглядом, любовью, красотой, т.е. внутренним миром). Я бы хотела обратиться к стихотворению Фазу Алиевой “Д...

Добавлено: 2013.12.17 | Просмотров: 899 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 11-м классе. Тема: "Талант любви в произведении А.И. Куприна "Гранатовый браслет"

Цели урока: Показать на примере литературного произведения, что любовь- редчайший дар; мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств; роль детали в повести. Развивать филологическое мышление учащихся. Формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства: литературу, музыку. Методические приёмы: аналитическая беседа; кластер («паучок»); выразительное чтение; рассказ учителя; обсуждение мини- сочинений. Оборудование урока: запись «Второй сонаты» Бетховена; запи...

Добавлено: 2013.12.17 | Просмотров: 2417 | Раздел: Преподавание литературы

План-конспект урока "Золотые россыпи"

1. ФИО (полностью) Мавринская Наталья Александровна 2. Место работы МОУ городского округа Балашиха “Средняя общеобразовательная школа №18” 3. Должность учитель русского языка и литературы 4. Предмет литература 5. Класс 6 6. Тема и номер урока в теме устное народное творчество, урок №3 “Красота и мудрость фольклора”: “Золотые россыпи…” 7. Базовый учебник Учебник-хрестоматия “Литература 6 класс(Ч.1 и2)”.В. П. Полухина, под редакцией В.Я.Коровиной 8. Цель урока: Углубить предста...

Добавлено: 2013.12.16 | Просмотров: 1271 | Раздел: Преподавание литературы

Мифы народов мира. Урок-соревнование по литературе в 6-м классе

Цели: Повторить и закрепить знания по мифологии. Прививать любовь к слову, интерес к истории человечества. Воспитывать уважение друг к другу. Оборудование: краски, 2 кисточки, 2 альбомных листа для художников; шкатулка; “мифические предметы”: трубка, яблоко, варежка, молот, кифара, молния; 2 карточки с вопросами капитанам команд; жетоны. Урок-соревнование рассчитан на 2 часа. Класс делится на две команды. Обычно трудно бывает разделить учащихся на команды, так как, например, кому-то...

Добавлено: 2013.12.14 | Просмотров: 969 | Раздел: Преподавание литературы

Открытый урок в 6-м классе "Речевой этикет". Тема: "Речевой этикет при изучении притяжательных местоимений"

Ход урока Вступительное слово учителя начинается с постановки целей урока: - Сегодня мы познакомимся с очередным разрядом местоимений и продолжим изучать речевой этикет: вспомним правила вежливого общения. Но сначала проверим домашнее задание: - Какие местоимения называются личными? - Почему они называются личными? - Каковы особенности склонения личных местоимений? Вспомним местоимения второго лица. Назовите их. Только ли для множественного числа употребляется местоимение “вы”? Действительно...

Добавлено: 2013.12.14 | Просмотров: 769 | Раздел: Преподавание русского языка

Конспект урока развития речи "Народные промыслы"

Учебник: Русский язык 6 класс; учебник М.Т. Баранова, ТА. Ладыженской, Л.А.Тростенцовой. Оборудование: презентация; выставка изделий народных промыслов ( на столе, застеленном павлово-посадским платком, выставлены хохлома, гжель, жостовские подносы, дымковская игрушка.); карта. Тема урока: «Творить добро и дарить его людям». Цели: приобщать учащихся к национальной культуре России, к искусству народных промыслов; формировать у школьников аналитические умения и навыки; воспитывать умение видет...

Добавлено: 2013.12.13 | Просмотров: 1936 | Раздел: Преподавание русского языка

Развитие творческих способностей и навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся на уроках русского языка и литературы

Основой моей педагогической деятельности является развитие у учеников творческих способностей и навыков самостоятельной исследовательской работы. Положительного результата в реализации этой сложной проблемы можно добиться только на основе применения педагогики сотрудничества, способствующей созданию условий для развития речи и творческой реализации обучающихся. В связи с этим в центре внимания на моих уроках ученик-человек, усваивающий сложную науку познания родного языка. Я убеждена, что увлеч...

Добавлено: 2013.12.10 | Просмотров: 1218 | Раздел: Преподавание литературы

Разработки уроков по темам "Аннотация", "Конспект"

Урок 1. Тема: “Что такое аннотация?” Цели урока: показать практическое значение данного жанра, его особенности, структурно-смысловые части. Ход урока 1. Актуализация знаний по теме урока Учитель: У меня в руках книга. Кто знает, о чем она? (Незнакомы с содержанием книги.) – Как нам познакомиться с книгой, не читая ее? На что нужно обратить внимание? (На автора, на название, на содержание, на объем, иллюстрации, выходные данные, аннотацию.) – Что такое аннотация? (Учащиеся называют, что они знаю...

Добавлено: 2013.12.08 | Просмотров: 1631 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21