Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Повторение изученного о глаголе в 5-м классе

Цели урока: определить роль глагола в системе самостоятельных частей речи; повторить морфологические признаки глагола (не все); закрепить навыки правописания в различных формах глагола (неопределенной форме: ть, чь, ться, в глаголах 2 лица ед. ч.), навыки правописания гласных Е и И в личных окончаниях глаголов; развивать творческие способности учащихся; с помощью используемого материала воспитывать интерес к родному языку; через общение учителя с учениками совершенствовать навыки культурн...

Добавлено: 2013.10.07 | Просмотров: 1116 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок риторики "Личное письмо" (6-й класс)

Цели: познакомить учащихся с письмом как одним из видов письменных речевых жанров; дать характеристику письму как тексту и научить учащихся составлять письма разных видов; развивать навыки самостоятельного поиска необходимой информации из различных источников; развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать информацию; воспитывать коммуникативную и информационную культуру; прививать чувство доброжелательности, внимания к адресату. Оборудование урока: учебник «Школьная риторика» под...

Добавлено: 2013.10.07 | Просмотров: 1526 | Раздел: Преподавание русского языка

Исследовательская работа "Языковая игра и языковая шутка в рассказе-фельетоне М.А.Булгакова "Багровый остров"

Одной из главных задач, которые ставит учитель на уроке, является задача  вовлечения  учеников в творческий процесс решения самых разнообразных проблем, связанных с изучаемым материалом. Надо открыть учащимся перспективу для самостоятельного осмысления проблемы, создать предпосылки  для поиска. Главная особенность, отличающая исследование от других видов учебной деятельности, – это возможность увидеть результат:  новую информацию, какие-либо закономерности, выведенные самостоятельно. Предмето...

Добавлено: 2013.10.05 | Просмотров: 1048 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Расскажите о творчестве одного из поэтов "серебряного века"

"Серебряный век" русской поэзии стал в последние годы предметом искреннего внимания читателей. Словно из небытия, к нам вернулся целый пласт русской культуры. Но "серебряный век" - это не просто набор русских поэтических имен. Это особое явление, представленное во всех областях духовной жизни России. Само определение "серебряный" основано было на сопоставлении с пушкинской эпохой, которую называли золотым веком русской поэзии. Этим определением пользовались сами поэты. Так, в "Поэме без героя"...

Добавлено: 2013.10.05 | Просмотров: 777 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сопоставительный анализ стихотворений Н.А. Некрасова, Г.Р. Державина, Г.Тукая

Цели: учить детей анализировать стихотворение, делать выводы, внимательно относиться к художественному слову; сопоставлять стихотворный текст с произведением живописи; оперировать литературными понятиями "риторический вопрос", "рефрен", "ирония", “метафора”; развивать в детях наблюдательность, творческое воображение, умение четко и связно излагать и объяснять свои мысли; воспитывать в детях гражданские чувства. Оборудование: презентация, сборники стихотвор...

Добавлено: 2013.10.05 | Просмотров: 918 | Раздел: Преподавание литературы

Урок по теме "Пунктуация в конструкциях с союзом И"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,72 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели. Образовательные: обобщить знания обучающихся по разделу “Синтаксис простого и сложного предложения”, закрепить знания обучающихся по темам: “Знаки препинания при однородных членах”, “Знаки препинания ...

Добавлено: 2013.10.04 | Просмотров: 783 | Раздел: Преподавание русского языка

Одна и две буквы Н в именах прилагательных, образованных от существительных

Цели: образовательная: изучить правило; развивающая: уметь правильно писать слова с данной орфограммой, различать суффиксы прилагательных; воспитательная: прививать любовь к родной природе, интерес к слову. Ход урока I. Оргмомент. – Нашей школе в этом году исполнилось 35 лет. В связи с юбилеем 14 и 15 октября проводится День открытых дверей, поэтому у нас много гостей. А своей работой вы покажете, что вы им рады. Физзарядка. – А мы с вами продолжаем изучать русский язык. И я хочу вас поз...

Добавлено: 2013.10.04 | Просмотров: 925 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок по истории России и литературе на тему "Борис Годунов: неслыханное возвышение и трагический конец"

Тип урока: интегрированный. Время урока: 1 учебный час. Цель урока: охарактеризовать личность и дать оценку политике первого избранного царя России. Задачи: Образовательные: Формирование представления об историческом портрете Бориса Годунова, проблемах его царствования, связанных с периодом Смутного времени. Выработка мнения о противоречивости личности Годунова, а также особенностях художественного образа царя Бориса, созданного Н.М. Карамзиным в «Истории государства Российского» и А.С. Пушки...

Добавлено: 2013.10.04 | Просмотров: 1399 | Раздел: Преподавание литературы

"Слово - основная единица языка" (6-й класс)

Цели урока: Показать учащимся универсальность языка как средства общения, красоту и образность русского языка как признак культуры человека. Формировать умение грамотно выражать свои мысли, используя слова с учётом их конкретного лексического значения. Воспитывать бережное отношение к русскому языку через использование нормативной литературной лексики. Оборудование: портрет К.Паустовского, мультимедийный проектор Эпиграф: Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как ...

Добавлено: 2013.10.03 | Просмотров: 1838 | Раздел: Преподавание русского языка

Литературно-музыкальная композиция по литературе М.Цветаевой

Вступительное слово учителя: Сегодня, 27 ноября, вся страна отмечает праздник “День матери”. В нашей школе пройдут открытые уроки, посвящённые этому празднику. …Мама-мой верный и преданный друг. В мире нет ласковей маминых рук. Я обниму её и поцелую, Маму мою дорогую. . . (Слова из песни “Милая мама”.) У нас нет никого ближе и дороже нашей мамы. Мама – это человек, который подарил нам жизнь. Мы полностью зависим от внимания, заботы, ласки и любви её. Она помогает нам во всём. Мамочка ...

Добавлено: 2013.10.03 | Просмотров: 921 | Раздел: Преподавание литературы

Инновационные технологии на уроках русского языка

Тип урока - урок развития речи Форма урока - урок-практикум Программа под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта На предыдущих уроках была проведена работа по актуализации орфографических  навыков в правописании имен прилагательных (не с именами существительными и именами прилагательными; н-нн в именах прилагательных, правописание сложных имен прилагательных), актуализировались знания по словообразованию имен существительных и имен прилагательных. Данный урок - логическое продолжение в системе ...

Добавлено: 2013.10.03 | Просмотров: 1168 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка по теме "Общее понятие об имени прилагательном". 2-й класс

Цель: развитие точности и правильности речи. Задачи: Дать общее понятие о прилагательном. Определить роль прилагательного в речи. Учить осознанному употреблению прилагательных в речи. Проблемный вопрос: Что это за слова? Варианты ответов: 1) Отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? 2) Поясняют существительное. 3) Делают речь более точной, выразительной. 4) Это прилагательное. 5) Указывают на признак предмета. Оптимальный вариант: 4, 1, 5, 3, 2. Тезис: Определяю я предметы, Они со ...

Добавлено: 2013.10.01 | Просмотров: 1126 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок (литература + история) в 9-м классе по теме "Серебряный век русской культуры и науки"

Цели урока: охарактеризовать культурную, духовную жизнь российского общества начала XX века, наиболее значительные достижения культуры этого периода, ведущие направления литературы; учащиеся развивают творческие способности воссоздания многомерного «образа эпохи». Оформление: на доске таблица с понятиями «футуризм», «акмеизм», «символизм», выставка книг по «серебряному веку», портреты писателей и поэтов «серебряного века», репродукции картин художников начала века. Тип урока: урок-салон. Для пр...

Добавлено: 2013.09.30 | Просмотров: 1157 | Раздел: Преподавание литературы

Урок по теме "Синтаксическая роль инфинитива". 8-й класс

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся. Цели урока: учебная цель: углубление знаний учащихся о синтаксической роли инфинитива в простом предложении; развивающая цель: научиться методом сопоставления и анализа определять синтаксическую роль инфинитива в предложении; воспитательная цель: воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету, стремления совершенствовать знания. Оборудование: схемы-инструкции, синтаксическое лото. Основные термины и понят...

Добавлено: 2013.09.28 | Просмотров: 1492 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-мастерская по рассказу А.П. Платонова "Юшка". 7-й класс (с использованием метода "шести шляп мышления")

Идея мастерской: Каждый должен раскрыть свои способности, а не копировать кого-либо. Девиз мастерской: Делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и жизненного опыта, корректируя себя сам. Оборудование. Текст у каждого. Заранее заготовленные на отдельных листах материалы для оформления доски (либо мультимедийная презентация). Фломастеры (разным цветом записываются ключевые слова: теплые-холодные цвета). Индуктор Нашу мастерскую я хочу начать словами русского поэта Ф.И.Тютчева (сл...

Добавлено: 2013.09.28 | Просмотров: 1246 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Словосочетание"

Тема: «Словосочетание». Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний. Задачи урока: Образовательная – совершенствовать навыки различия словосочетания от предложения; научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании. Развивающая – развивать внимание, память. Воспитательные – воспитание патриотизма, любви к своей Родине через чтение и разбор отрывков из произведений И. Никитина, И. Грекова и других поэтов; воспитывать активность, самостоятельность, работать в оптимал...

Добавлено: 2013.09.27 | Просмотров: 1429 | Раздел: Преподавание русского языка

Сопоставительный анализ литературных произведений

Комплексный анализ двух лирических произведений формирует навыки по сопоставлению текстов на уровне настроений, преобладающих в них, на уровне осмысления основных мотивов, лирических образов, на уровне композиционной структуры, на уровне оценки особенностей поэтических миров, на уровне жанровой специфики. Эта работа развивает навыки анализа элементов художественной формы на уровне лексического строя текста, на уровне поэтического синтаксиса, на уровне изобразительных средств, на уровне приемов ...

Добавлено: 2013.09.27 | Просмотров: 2485 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы по теме "Слеза несбывшихся надежд". Рассказ Н.С. Евдокимова "Степка, мой сын". 11-й класс

Форма проведения: творческая мастерская погружения в текст. Цель: подготовка к Единому государственному экзамену по литературе. Задачи: Развитие аналитических умений работы с художественным текстом: извлечение информации из прочитанного, интерпретация текстовой информации. Формирование навыков формулирования проблем исходного текста, выявления авторской позиции. Воспитание духовно – нравственных качеств старшеклассников, развитие их эмоциональной сферы и коммуникативной культуры. Методич...

Добавлено: 2013.09.27 | Просмотров: 3415 | Раздел: Преподавание литературы

Части речи и "глокая куздра"

Цели: знать части речи в “лицо” независимо от того, имеет ли слово лексическое значение; развивать через интеграцию уроков русского языка, литературы, изобразительного искусства креативные способности посредством написания стихотворений и рисования по воображению. Каждый учитель хочет научить учеников знать и различать части речи. Язык глокой куздры изобрел для своих студентов лингвист академик Лев Владимирович Щерба, предложивший им разобрать следующее предложение по частям речи: Глокая...

Добавлено: 2013.09.26 | Просмотров: 1373 | Раздел: Преподавание русского языка

Исторический комментарий при изучении морфологии в школе как средство привития учащимся познавательного интереса к урокам русского языка

Тема "Исторический комментарий при изучении морфологии в школе как средство привития учащимся познавательного интереса к урокам русского языка" является актуальной сегодня, т.к. важнейшей задачей современной методики является активация мыслительной деятельности учащихся в учебном процессе и в период их самостоятельной работы над учебным материалом. Исторический комментарий (ИК) является одним из приемов развития у учащихся интереса на уроках русского языка, важность и необходимость которого под...

Добавлено: 2013.09.26 | Просмотров: 973 | Раздел: Преподавание русского языка

Открытый урок развития речи. Рассуждение-размышление. 7-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,07 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Учебные: повторить типологические признаки рассуждения . Познакомить с разновидностями рассуждения; выявить особенности рассуждения-размышления. Учить строить речевое высказывание в устной и пись...

Добавлено: 2013.09.25 | Просмотров: 3063 | Раздел: Преподавание русского языка

Как помочь ребенку понимать художественный текст

Хороший читатель- соавтор писателя. Его духовная жизнь, соприкасаясь с миром Пушкина, Стендаля или Толстого, окрыляется, и он видит то чего не видел раньше. А ведь ради этого и работает писатель. Чтобы научить видеть Е.Богат Я убеждена искренне в том, что любой читатель даже маленький, способен понять произведение, но при условиях: этому его надо и можно учить! Учить значит развивать способность ребенка к глубокому, вдумчивому чтению, которое и даст “ключ” к овладению художественными норм...

Добавлено: 2013.09.25 | Просмотров: 1717 | Раздел: Преподавание литературы

Тема милосердия в повести Троепольского "Белый Бим черное ухо"

«Будь Человеком» В. Шукшин Цель: пробудить интерес к повести, вызвать чувство сострадания и жалости ко всему живому, помочь учащимся разобраться. в чём же заключается милосердие, способствовать воспитанию нравственных качеств. Оборудование: портрет Г. Троепольского, рисунки учащихся, высказывание Экзюпери «Мы ответственны за тех, кого приручили». Эпиграф урока: «…Читатель – друг!.. Ты подумай! Если писать только о доброте, то для зла – это находка, блеск, если писать только о счастье, то лю...

Добавлено: 2013.09.25 | Просмотров: 3647 | Раздел: Преподавание литературы

Урок словесности в 7-м классе. "Гуманизм и искренность поэзии С.Есенина. Многоаспектный анализ стихотворения "Песнь о собаке"

Цели урока: Обзорное знакомство с поэзией С.Есенина, приобщение учащихся к миру поэтических образов его лирики. На примере нескольких произведений показать лиризм и предельную искренность поэзии Есенина. Работа над созданием комплексного многоаспектного анализа стихотворения. Посредством включения ребят в процесс сотворчества помочь им открыть в себе читателя, углубить их творческие способности. Развивать образное видение, творческое мышление. Совершенствовать навыки анализа художественного п...

Добавлено: 2013.09.24 | Просмотров: 1891 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 9-м классе. Анализ повести И.С. Тургенева "Ася"

2 часа – спаренные уроки Цель: помочь учащимся открыть своеобразие, музыкальность и эмоциональность тургеневской прозы, ее глубокий психологизм и лиричность, показать мастерство автора в создании характеров персонажей, передаче чувств, переживаний, сомнений героев. Задачи: Обучающие – формирование объективной оценки произведения на основе анализа художественного текста, умений сопоставлять и сравнивать, делать выводы. Развивающие – совершенствование навыков анализа художественного произведен...

Добавлено: 2013.09.23 | Просмотров: 2029 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21