Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Урок развития речи "Комплексный анализ текста «Памятник подлецу»", 7-й класс
Цель: воспитание у учащихся чувства гражданственности, уважительного отношения к людям, природе через чтение и анализ текста. Задачи: отработать навык анализа художественного текста; подготовить учащихся к написанию отзыва или выполнению творческого задания на основе проанализированного текста; развивать коммуникативные, аналитические навыки; формировать гражданскую позицию, воспитывать любовь к природе. Оснащение: текст (у каждого на парте), план анализа текста (у каждого на парте и на...
Урок русского языка по теме "Речь устная и письменная. Что изучает фонетика?" 5-й класс
Цель урока: создание условий для развития лингвистической и коммуникативной компетенций учащихся в процессе освоения понятия о фонетике Задачи: обучающие: - сформировать понятия: устная и письменная речь, фонетика, звуки речи; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки 2) развивающие: - создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы; - продолжить развитие творческих способностей 3)...
Образование имен прилагательных с помощью суффиксов -к- и -ск- (5-й класс)
Цели: научить правильно образовать и употреблять в речи прилагательные с суффиксами -К-, -СК- ; научить отличать суффикс -К- от суффикса -СК-; обогатить словарный запас учащихся; воспитать чувство любви к играм бабушек и дедушек, вызвать интерес к ним. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Учащиеся пишут письмо по памяти. II. Повторение пройденного. 1) Лексическая работа. Задание: определить лексическое значение иноязычных прилагательных, подбирая к ним синонимы. Затем с любым прилагательн...
Урок литературы по творчеству С.Есенина в 9-м классе на тему "Мой край задумчивый и нежный…"
Цели: 1. Расширить информационное поле учащихся о лирике С.Есенина посредством анализа. 2. Развивать умение самостоятельно строить адекватные образы, постигать авторские принципы видения мира, давать собственную оценку произведению и отражённых в нём жизненных явлений на основе ассоциативных связей. Построение познавательного процесса на основе развития способностей к абстрагированию, выражению гипотез, самостоятельной формулировки выводов. 3. Воспитание учащихся через развитие эмоциональной и...
Реферат: Сборник Тимура Кибирова "Избранные послания" в социокультурном контексте 1980-х - 1990-х годов
Сборник Тимура Кибирова "Избранные послания" в социокультурном контексте 1980-х - 1990-х годов Т.С. Глушакова Кибиров Тимур. Избранные послания. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 1998. Содержание: Л. С. Рубинштейну. 1987, Любовь, комсомол и весна. Д. А. Пригову. 1987, Художнику Семёну Файбисовичу. 1988, Элеонора. 1988, Мише Айзенбергу. Эпистола о стихотворстве. 1989, Серёже Гандлевскому. О некоторых аспектах нынешней социокультурной ситуации. 1990, Денису Новикову. 1990, Послание Ленке. 1990...
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме "Правописание не- и ни- с местоимениями"
Цели урока: закрепление орфографического навыка написания не и ни с местоимениями; закрепление умения образовывать отрицательные и неопределенные местоимения; ознакомление с биографией нашего земляка-художника Л.Г.Баранова и его картиной "Яснополянский пейзаж"; развитие мышления, речи, памяти, внимания, орфографической зоркости, воображения; воспитание интереса к изучению русского языка через раскрытие его связей с другими предметами: литературой, математикой, ОБЖ, физкультурой, географией,...
Урок-концерт "Он не вернулся из боя…" Стихи поэтов, погибших на войне…
Место урока в системе: первый урок с вводной лекцией, погружение в атмосферу Великой Отечественной войны. Цели урока: Познакомиться с творчеством поэтов, погибших на ВОВ; Создать атмосферу погружения в военное время; Обратить внимание на мужество и героизм поэтов; Помочь услышать страстные, полные любви к Родине и ненависти к врагам стихи. Задачи: Образовательные: – познакомить с поэтами, погибшими на войне, через исполнение отрывков из их произведений; – формировать представление о войне ...
Урок литературного чтения в 1-м классе
Цели урока: Формировать у детей представление о художественном образе; Формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, и переживании мира; Пробудить у детей чувство прекрасного; фантазию; Создать условия для рождения художественного образа. Оборудование: 1. Мультимедиа (презентация) 2. Учебник Литературное чтение. В.Ю.Свиридова. 3. Акварельные краски, 3 листа бумаги формат А-3, кисточки по количеству учеников, баночки с водой. 4. Тексты стихотворения Н.Орловой «Дерево – жир...
Употребление частиц в речи (повторение). Приемы развития критического мышления
Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,52 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: закрепление умений употребления частиц в речи; повторение изученного теоретического материала; закрепление навыков правописания частиц в текстах разного типа; развитие творческих способностей учащихся п...
Тема памяти в рассказе Е.И. Носова "Живое пламя"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (18,14 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Технологии: информационно-коммуникативные технологии, кейс-технология, технология развития критического мышления, личностно-ориентированная технология, технология свободного воспитания. Цели урока: показать ...
Урок-размышление "Вернется ли к нам Маленький принц?" по сказке Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Цели и задачи: ввести в творческую лабораторию французского писателя А. де Сент-Экзюпери; Работа по восприятию сказки для взрослых и осмыслению философских и эстетических проблем произведения; воспитание нравственных качеств, развитие коммуникативных умений. Тип: урок-размышление. Ход урока Оргмомент. На доске тема урока: «Вернется ли к нам Маленький принц?» Эпиграф: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». А. Сент-Экзюпери. Слово учителя. - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с нов...
Доклад: «Одиссея»
И. Троцкий «Одиссея» — греческая эпическая поэма, вместе с «Илиадой» приписывавшаяся Гомеру . Будучи законченной позже «Илиады», «О.» примыкает к более раннему эпосу, не составляя однако непосредственного продолжения «Илиады». Тема «Одиссеи» — странствия хитроумного Одиссея, царя Итаки, возвращавшегося из троянского похода; в отдельных упоминаниях проходят эпизоды саги, время которых приурочивалось к периоду между действием «Илиады» и действием «Одиссеи». Как и «Илиада», «О.» является эпосом ...
Урок литературы по произведению Н.А. Некрасова "Железная дорога" на тему "Сколько же ты вытерпел, русский народ?"
Концепция: показать, что настоящим строителем железной дороги являлся не граф Клейнмихель, а многострадальный русский народ, пробудить сочувствие к голодным, обездоленным людям. Образовательные задачи: - привести в систему ранее полученные сведения по творчеству Н.А.Некрасова; - настроить учащихся на восприятие нового произведения; - познакомить с текстом стихотворения Н.А.Некрасова через выразительное чтение учителем; - проверить глубину эмоционального и содержательного восприятия стихотвор...
Горестный мир и его неожиданное преображение в главах романа Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" (рассказ "Мальчики"). 7-й класс
И в созерцании впервые Дитя признало красоту, Лелея грёзы золотые И чистой радости мечту. И.А. Бунин Я за то, чтобы писать обо всем… если писать только о добре, то для зла – это находка, блеск; если писать только о счастье, то люди перестанут видеть несчастных, не будут замечать. Г. Троепольский Цель: в процессе знакомства с рассказом “Мальчики” показать противостояние добра и зла в душе ребенка, выявить истоки зла и найти пути его преодоления Задачи: познакомить школьников с отрывком из рома...
Сочинение по картине в 9-м классе (по программе М.М. Разумовской)
Untitled Document Работа по программе М.М.Разумовской в 9 классе предполагает написание небольших по объему сочинений по картинам с синтаксической направленностью. Так, например, к картине А.А. Пластова «Первый снег» даются следующее задания: рассмотрите репродукцию картины А.А. Пластова «Первый снег»; напишите, какие чувства вызывает у вас эта лирическая картина, передающая радость первого снега. Употребите, где возможно, сложносочиненные предложения с повторяющ...
План-конспект урока литературы в 9-м классе по теме: "И снится чудный сон Татьяне…" (Композиционная роль сна Татьяны в романе "Евгений Онегин")
(Композиционная роль сна Татьяны в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”.) Цель урока: определить место и роль “сна Татьяны” в произведении, проследить его связь с другими сценами; Задачи: углубить знания учащихся о композиции художественного произведения, научить анализировать текст; развить умения логически мыслить и самостоятельно делать выводы; воспитать чувство гордости за русскую литературу. Оборудование урока: репродукции картин К.И. Рудакова “Татьяна Ларина”,И.В. Волкова и К.А. К...
Природа в произведениях русских поэтов XIX века
Цели: Познакомить учащихся со стихотворениями русских поэтов 19 века. Развить умение анализировать поэтический текст, "проникать в мир поэта". Воспитывать умение видеть и чувствовать красоту. Оборудование: Музыкальное сопровождение. (Видеофильм " Времена года" Петра Ильича Чайковского) Репродукции картин художников-пейзажистов. Фотографии и портреты поэтов. Рисунки учащихся к стихам. Ход урока 1. Организационный момент. Постановка цели. 2. Слово учителя. Сегодня на уроке мы обратимся к с...
Урок литературы в 9-м классе по повести Н.В. Гоголя "Шинель" на тему "Человек, лицо, вещь в художественном мире Н.В. Гоголя"
В 9-м классе повесть «Шинель» изучается после комедии «Ревизор». Это – второй урок. Тема первого «Повесть Н.В.Гоголя «Шинель». Традиции и новаторство в изображении «маленького человека». Домашнее задание ко второму уроку: 1. Подготовить сжатый пересказ-анализ повести. 2. Найти и отметить в тексте художественные средства, которые использует автор для выражения темы, идеи, создания образов. Тема: «Человек, лицо, вещь в художественном мире Н.В. Гоголя» Эпиграф: «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя» ...
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»
Цели: 1) обучающая: формировать у учащихся представление о дробных числительных, их составных частях и склонении; учить применять дробные числительные в речи; 2) развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, например, памяти, внимания, смекалки; развивать умение анализировать предложенный учебный материал, приводить примеры; 3) воспитательная: : воспитывать внимательное отношение к слову. Ход урока 1. Слово учителя. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Мир вокруг на...
Назначение предлогов в речи
Комментарии Урок строится с учётом возрастных особенностей учащихся подросткового периода, когда происходит становление личности, активно идут процессы самопознания и формирования «Я»- концепции». На уроке продолжается знакомство учащихся с различными точками зрения известных писателей и философов на устройство мира. Задача учителя – так построить урок, чтобы у подростков сложилось представление о единстве и взаимосвязи различных составляющих окружающей жизни. Содержательным и формообразу...
Личностно ориентированный урок в 7-м классе. Н.А. Некрасов – народный поэт. Стихотворение "Размышления у парадного подъезда"
Цели урока: привлечь внимание учащихся к раздумьям поэта о народе, познакомить со стихотворением “Размышления у парадного подъезда”; формировать умение воспринимать поэтический текст, объяснять художественные особенности стихотворения; развивать личностное отношение к вопросам, поставленным на уроке, а также исследовательские и творческие навыки. Оборудование. Компьютер, проектор. Презентация “Н.А. Некрасов – народный поэт. Стихотворение “Размышления у парадного подъезда”. Проект учащихся...
Урок литературы в 11-м классе по теме: "Судьба человека в тоталитарном государстве" (В.Шаламов "Колымские рассказы")
Цели: показать трагическую судьбу человека в годы террора; раскрыть своеобразие взгляда писателя на события тоталитарной эпохи; выявить идею, объединяющую цикл рассказов. Оборудование: напечатанные названия рассказов, образующих мозаику; музыкальное сопровождение: композиция В.Кузьмина "Последняя весна". Учитель. Что такое XX век в истории страны и в истории литературы? За страшными годами первой мировой войны, революций, гражданской войны наступают ещё более ужасающие годы. Ст...
Урок литературы в 9-м классе на тему "Талант как божественный дар в повести Н.В. Гоголя "Портрет"
ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить учащихся с повестью Н.В.Гоголя «Портрет», выяснить, каким, должен быть истинный художник; Развивающие: развить навыки анализа художественного произведения, навыки размышления над прочитанным текстом; Воспитательные: привить любовь к русской литературе и искусству, научить учащихся сопереживать героям произведения, сформировать правильную точку зрения на искусство, на роль художника в искусстве. ЭПИГРАФ: «Спасай чистоту души своей. Кто заключил в себе талан...
Урок внеклассного чтения по рассказу К.Д. Воробьева "Гуси-лебеди"
Цель: помочь обучающимся воспринять большие, чистые, верные чувства между героями и акцентировать авторскую мысль о том, что во имя любви человек способен противостоять любым жестокостям войны и жизни. Задачи: совершенствование умений и навыков анализа эпического произведения обучающихся; воспитание трепетного отношения к чувствам других людей, к чувству любви; развитие мышления, творческих способностей, способности к анализу. Методические приёмы: анализ эпического произведения, дискуссия...
Конспект урока русского языка в 5-м классе
Цели: обучающая: усвоение всеми учащимися стандартного минимума по правописанию приставок ПРЕ- и ПРИ-. развивающая: - формирование умения обобщать путем сравнения; - совершенствование таких умений, как постановка и решение проблемы, оперирование понятиями, рассуждение по аналогии; - развитие способностей к абстрагированию, выдвижению гипотез; - развитие произвольного внимания, коммуникативных умений, воображения, навыков монологической речи. воспитывающая: - предоставление ученику права в...
Начало ... Предыдущая страница 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|