Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Словари – наши друзья и помощники, 5-й класс

Цель урока: ознакомить учащихся со школьными словарями русского языка, научить ими пользоваться. Оборудование урока: Выставка словарей: орфографический словарь, толковые словари, словарь иностранных слов, фразеологический словарь, этимологический словарь, словарь синонимов, словарь антонимов. Плакат с эпиграфом урока: «Словарь-это вся вселенная, расположенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь – это книга книг. Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь их из...

Добавлено: 2014.08.20 | Просмотров: 2129 | Раздел: Преподавание русского языка

Обобщающий урок в 5-м классе по теме: "Синонимы"

Цели: 1. Продолжить формировать навык определять общее лексическое значение синонимов. 2. Определять смысловые и стилистические отличия синонимов в тексте. 3. Формировать умение употреблять нужный синоним в зависимости от разных целей. 4. Воспитывать уважительное отношение к старшим. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока. III. Всесторонняя проверка знаний. 1. Словарный диктант. (Учитель сообщает, что по лексическому значению учащиеся должны определить слова и запи...

Добавлено: 2014.08.18 | Просмотров: 909 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы в 5-м классе по теме "Загадки" в технологии РКМЧП

Цель урока: повторить, систематизировать знания о второстепенных членах предложения, их видах; рассмотреть особенности употребления второстепенных членов предложения в зависимости от речевой ситуации. Оборудование: конверты с таблицами и карточками для дидактического лото, иллюстрация с изображение древнегреческого Сфинкса, чистые листы. Ход урока 1. Стадия “Вызов”. А). Актуализация знаний. Сегодня на роке мы продолжим работу с фольклором. – Что такое фольклор? Какие жанр фольклор мы уже и...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1257 | Раздел: Преподавание литературы

Система контроля и оценки учащихся на уроках русского языка и литературы

Слайд 1. Какие бы реформы не проходили в образовании, в конечном итоге они замыкаются на педагоге, которому во все времена принадлежала ведущая роль в обучении и воспитании подрастающего поколения. Сложившаяся в школе привычная отметочная система оценивания отнюдь не способствует формированию внутренних мотивов учебной деятельности, так как является внешним фактором, подчас навязанным самому обучаемому. Чтобы оценка способствовала развитию внутренних мотивов, она должна превратиться из внешнего...

Добавлено: 2014.08.13 | Просмотров: 1666 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы в 7-м классе по теме "Роль пейзажа в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг». Своеобразие восприятия картины природы"

Цели: Познакомить учащихся со своеобразием тургеневского пейзажа, раскрыть его роль в рассказе: Показать, с помощью каких изобразительных средств языка создаются картины природы; Развивать навыки стилистического анализа текста; Развивать умение читать, воспринимать, интерпретировать художественное произведение; Способствовать развитию художественного вкуса школьников. Одно, в чём он мастер такой, что руки отнимаются после него касаться этого предмета, - это природа. Две-три черты, и пахнет...

Добавлено: 2014.08.09 | Просмотров: 1166 | Раздел: Преподавание литературы

Обобщающий урок-викторина в 5-м классе "По тропам русских народных сказок"

Цель урока: подведение итогов, систематизация полученных знаний по данной теме (русские народные сказки) Задачи: в игровой форме обобщить все особенности русской сказки; путем создания атмосферы здоровой конкуренции вырабатывать у учащихся чувство удовлетворенности вследствие хорошего знания учебного материала, учить добиваться поставленной цели; прививать любовь и уважение к культурным традициям своего народа. Оборудование: выставка книг-сказок, использование SD или DVD дисков для звук...

Добавлено: 2014.08.07 | Просмотров: 1125 | Раздел: Преподавание литературы

Приемы обучения слов с непроверяемыми орфограммами

ПЛАН I. Развитие устной и письменной речи. 1. Восприятие и осознание смыслового значения слов; 2. Развитие умения объяснить значение слов; 3. Формирование умения пользоваться словом в речи. II. Приемы обучения слов с непроверяемыми написаниями: 1. Загадки. Текст. 2. Запись слов по алфавиту. 3. Выборочный диктант. 4. Группировка слов. 5. Подбор однокоренных слов. 6. И т.д. III. Заключение. Современная школа cчитает одной из главных задач - развитие речи и мышления учащихся. Одним из показ...

Добавлено: 2014.08.04 | Просмотров: 2002 | Раздел: Преподавание русского языка

Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Разделительные Ъ и Ь"

Цели урока. Развивать навыки речевого слуха. Осознавать необходимость употребления разделительных знаков. Знать условия употребления разделительных Ъ и Ь и верно писать соответствующие слова. Приложение. Слайд 2. Оборудование. Компьютер, проектор, экспозиционный экран, распечатанная рабочая тетрадь. Ход урока 1. Сценка “Мягкий Знак и Твёрдый Знак” - представляется заранее подготовленными учениками (Ъ, Ь, А, автор). — Не чересчур ли ты добряк? — Так Знаку Мягкому промолвил Твердый Знак. —...

Добавлено: 2014.08.04 | Просмотров: 1617 | Раздел: Преподавание русского языка

Проектная деятельность на уроках русского языка. Урок-проект по теме "Фразеологизмы" в 6-м классе

Современные дети – это не чистый лист, на который наносятся знания. К ним поступает много информации отовсюду. И нам, учителям, необходимо учитывать это при планировании своей работы. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а для этого надо научить их выделять главное. Научить необходимо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности. В своей педагогической деятельности мы имеем дело с разными обучающимися, способными и пассивными детьми. «Как организовать обучен...

Добавлено: 2014.08.03 | Просмотров: 1055 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы в 10-м классе на тему "Один день в городе Калинове" (по драме А.Н. Островского "Гроза")

Цели урока: анализируя 1 действие драмы, определить разные стороны конфликта (бытовой, социальный, нравственный); способствовать развитию творческих способностей и возможностей обучающихся; воспитывать художественно-эстетический вкус старшеклассников и их читательскую культуру. Тип урока – заочная экскурсия по городу Ход урока 1. Вступительное слово учителя Дорогие друзья, сегодня на уроке вас ожидает сюрприз: необычная экскурсия…в 19-ый век. Мы обойдемся без машины времени, нашими гидами ...

Добавлено: 2014.08.02 | Просмотров: 1148 | Раздел: Преподавание литературы

Электронный урок по русскому языку в 8-м классе по теме "Связь слов в словосочетании"

В основе статьи «Технология мастерских»: приглашение к поиску» лежит следующая гипотеза: глубокие знания появляются при системном обучении, где логически взаимосвязаны все методы и подходы в изучении предмета, где просматривается ближайшая и более далекая перспектива применения полученных знаний, где используется прием интеграции учебных дисциплин и главное – принципы сотрудничества, сотворчества, совместный поиск учителя и ученика! Сегодня быть грамотным специалистом нельзя без изучения всего ...

Добавлено: 2014.07.31 | Просмотров: 1144 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Подготовка к сочинению-описанию явления природы. Метель"

Цели урока: Подготовить учащихся к сочинению-описанию явления природы; Познакомить с понятием «цитата»; Научить собирать материал к сочинению; Повторить сведения о научном и художественном описании; Активизировать лексику на тему «зима»; Научить школьников пользоваться синонимами и образно-выразительными средствами языка в собственной речи; Активизировать работу со словарём; Подготовить учащихся к самостоятельному (аналогичному теме) сочинению на основе жизненного опыта. Оборудование: портре...

Добавлено: 2014.07.31 | Просмотров: 1183 | Раздел: Преподавание русского языка

Архитектурные памятники России. Урок развития речи в 8-м классе. Подробное изложение повествовательного характера с элементами описания "Храм Василия Блаженного"

Цели: продолжить знакомство с архитектурными памятниками России; познакомиться с отличительными архитектурными особенностями храма Василия Блаженного; проверить умения подробного пересказа текста с использованием в письменной речи архитектурной лексики; развивать умение воспроизводить архитектурные детали памятника. Оборудование: картины с изображением храма Василия Блаженного; цветные иллюстрации учебника с изображением храма Василия Блаженного; карточка-текст (для учителя). индивидуальн...

Добавлено: 2014.07.30 | Просмотров: 1215 | Раздел: Преподавание русского языка

Педагогическая мастерская. Урок "Метафора как средство выразительности речи" (мастерская письменного творчества)

Время требует от учителя новых подходов к обучению. Сейчас существует множество новых технологий, как правило, это “хорошо забытые старые”. Они изменяются, совершенствуясь и дополняясь. Мое внимание привлекла деятельность французской группы Нового образования, ставящая целью разработку и внедрение в практику образования интенсивных методов обучения и развития ребенка. Одним из основополагающих методов деятельности этой Группы является педагогическая мастерская. В последние годы этот метод испол...

Добавлено: 2014.07.28 | Просмотров: 890 | Раздел: Преподавание литературы

Авторская программа по курсу "Занимательная грамматика" для начальной школы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. Курс “Занимательная грамматика” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников. Курс изучения “Занимательной грамматики” для учащихся 2–4...

Добавлено: 2014.07.27 | Просмотров: 992 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературного чтения с применением технологии здоровьесбережения по теме "Г.К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»" (4-й класс)

Цели урока: продолжить знакомить детей с творчеством Паустовского; развивать навыки чтения, обучать приёмам работы над художественным произведением так, чтобы видеть детали; развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев развивать умение анализировать прочитанное. воспитывать любовь к музыке, воспитывать доброту, отзывчивость, умение сопереживать, прививать любовь ко всему живому. 1.Организационны...

Добавлено: 2014.07.27 | Просмотров: 2016 | Раздел: Преподавание литературы

Литературная гостиная "Три поры осени"

Цели: познакомить с поэзией русских поэтов; с репродукциями картин русских художников; показать особенности творчества мастеров художественного слова и пейзажистов; воспитать у учащихся чувство любви к русской поэзии и живописи; создать основу для гибкого понимания детьми родной природы, любви к ней. Оформление: репродукции:И. Левитан “Золотая осень”; В. Поленов “Золотая осень”;И. Остроухов “Золотая осень”; А. Саврасов “Проселок”; В.Серов “Осенний вечер”; М. Нестеров “Осенний пейзаж” и друг...

Добавлено: 2014.07.25 | Просмотров: 956 | Раздел: Преподавание литературы

Тема дружбы в творчестве А.С. Пушкина

Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,54 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: выявить знания учащихся о жизни и творчестве поэта; помочь понять учащимся, чем была дружба в жизни поэта; развивать умение выделять главное, делать выводы; помочь понять роль дружбы в жизни каж...

Добавлено: 2014.07.25 | Просмотров: 1050 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка в 10-м классе по теме "Отражение культурно–национальных традиций в лексике и фразеологии"

Тип урока: комбинированный: урок обобщения и систематизации материала; урок формирования новых знаний, умений, навыков. Оборудование: иллюстрации, плакаты, фразеологические словари, таблица. Цель урока: определить, что такое культурологический анализ и чем он отличается от лексического, и как культурологический анализ помогает проследить отражение некоторых национально-культурных традиций в лексике и фразеологии. Задачи урока. Учебные: расширить, углубить представление о лексике и фразео...

Добавлено: 2014.07.23 | Просмотров: 1006 | Раздел: Преподавание русского языка

Повесть В.Астафьева "Пастух и пастушка" в школе

"Время помедлило, остановилось на одну ночь и снова побежало, неудержимо ведя свой отсчет минутам и часам человеческой жизни." В. Астафьев Повесть В. Астафьева “Пастух и пастушка”, по словам автора, была “главной”, “одной-единственной книгой, которая, как первая любовь, и радует и мучает его, наполняя сердце постоянной тревогой, потребностью в самоусовершенствовании…того, что ты создал “кровью сердца”. Тем, что книга создавалась “кровью сердца”, объясняется существование нескольких редакций (19...

Добавлено: 2014.07.21 | Просмотров: 996 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-путешествие по сказке Андерсена "Снежная королева"

Задачи урока: Систематизировать и обобщить знания по теме. Развивать способность внимательно читать текст произведения; пополнять активный словарный запас; тренировать память. Прививать интерес к чтению; воспитывать доброе отношение к людям. Оборудование: карточки, иллюстрации и рисунки; пункты плана; птицы и животные; тексты с описанием героев; слово “вечность”. ХОД УРОКА 1. Орг.момент. 2. Психологический настрой. Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказке Г.-Х. Андерсена “Снежна...

Добавлено: 2014.07.17 | Просмотров: 1549 | Раздел: Преподавание литературы

Проектирование уроков по "Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (Программа Г.И. Беленького)

Урок 1 Цели: Назвать главных действующих лиц поэмы и обосновать свое мнение. Описать облик Москвы в каждой из трех частей поэмы и назвать (привести примеры) средства художественной выразительности, используемые автором для ее изображения. Объяснить взаимосвязь цветовой гаммы поэмы и авторской позиции. Указать зарождение конфликта и позицию царя в нем. Объяснить выбор Москвы в конфликтной ситуации. Объяснить характер Москвы и ее роль в поэме. Выразительно прочитать диалог Кирибеевича и Ивана ...

Добавлено: 2014.07.16 | Просмотров: 2438 | Раздел: Преподавание литературы

Урок по теме «Поэма А.Блока "Двенадцать" - пророчество о XX веке»

Задачи: Выявить жанровое своеобразие поэмы; Проследить за особенностями стилистической реализации стихии революции; Определить роль образов – символов      и художественных деталей; Показать полемический характер поэмы: контрастное изображение двух миров, мирового пожара, революционного переустройства жизни; Оценить провидческий характер поэмы, понять многозначительность финала Осознать мироощущение Блока через его вершинное произведение - поэму «Двенадцать». Эпиграфы: «Невиданные перемен...

Добавлено: 2014.07.12 | Просмотров: 1396 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-размышление по литературе в 9-м классе "В.Ф. Одоевский «Последний квартет Бетховена»" (Программа Ладыгина М.Б.)

Предварительные задания: прочитать произведение В.Ф.Одоевского “Последний квартет Бетховена” (стр.244-251); подготовить сообщения о В.Ф.Одоевском, Л.Бетховене; выучить монологи Бетховена (стр.246-247,249-индивидуальные задания); выписать музыкальные термины и объяснить их значение (контрапункт, аллегро, диссонанс, менуэт, капельмейстер, литавры, адажио, фагот и др.) Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Одоевского, Бетховена; приобщить ребят к миру прекрасного; развить н...

Добавлено: 2014.07.12 | Просмотров: 1076 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 5-м классе на тему "Народная драма "Озорник Петрушка" с использованием технологии проектирования

Цели урока: формирование умения создавать учебный проект, определять и проговаривать его тему, цель; представлять свой продукт проектной деятельности; понимание особенностей драматического произведения; развитие монологической речи, творческих способностей учащихся. Ход урока I. Слово учителя. Сегодня мы знакомимся с народной драмой «Озорник Петрушка». Это необычное - драматическое произведение. Чем оно отличается от других произведений, которые вы изучали? Дома вам нужно было прочитать стат...

Добавлено: 2014.07.08 | Просмотров: 1455 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21