Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Урок русского языка в 3-м классе (УМК "Гармония"). Тема: "Повторение и обобщение знаний о предложении. Загадочное предложение о глокой куздре"
Цели: развивать умения различать части речи, определять главные и второстепенные члены предложения; орфографическую зоркость; продолжить повторение и обобщение знаний по грамматике; показать наличие в синтаксических и морфологических единицах речи как формы, так и значения. Ход урока. 1. Организационный момент. - Здравствуйте – какое удивительное слово, особенное. Когда мы произносим его, мы не только приветствуем друг друга, но и желаем ему здоровья. Поэтому чаще говорите: “Здравствуйт...
Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "И.А. Бунин "Густой зелёный ельник у дороги…"
Данный урок проводится в конце второй четверти при изучении раздела «Поэтическая тетрадь 2». Значимость данной темы урока определяется практической целесообразностью в связи с проблемой взаимоотношений человека и природы. Этот урок не только побуждает к тому, чтобы задуматься над законами высшей взаимосвязи факторов, явлений, частей единого целого. Данный урок направлен на постижение детьми общечеловеческих ценностей таких как: добро и зло, любовь и красота, радость и вдохновенье. На уроке осно...
Проблемный очерк. Подготовка к сочинению публицистического характера. 11-й класс
Цели урока: 1.Познавательные: обобщение изученного о функционально – смысловых типах речи; повторение через анализ готовых текстов следующих понятий: тип речи, стиль текста; проверка знаний обучающихся о публицистическом стиле; знакомство с содержанием и особенностями проблемного очерка.ти 2.Практические: совершенствование умения анализировать готовый текст через понятия тип, стиль, тема; формирование умения писать сочинение – рассуждение по прочитанному тексту. 3.Общепредметные: развитие спо...
Интегрированный урок (литература + психология) по теме: "Личная драма Чацкого". 9-й класс
Обучающая цель урока: выяснить, как решает Грибоедов поставленную им в комедии проблему счастья; формировать умение социально-психологической характеристики персонажа; продолжить формирование навыков анализа драматического произведения; - стимулировать самостоятельность учащихся в поиске ответов на поставленные вопросы; работа над выразительным чтением. Развивающая цель: развитие способности и готовности к речевому взаимодействию; развитие монологической и диалогической речи учащихся; р...
Урок литературы (внеклассное чтение) в 7-м классе по теме "Волга в изображении русских поэтов"
Цели урока: Учебные: продолжить знакомство с творчеством Н.А.Некрасова познакомить учащихся с именами саратовских поэтов сравнить образ Волги в стихотворении Н.А.Некрасова «На Волге» и стихах саратовских поэтов Воспитательная: воспитание патриотизма, любви к родному краю, любви к Родине Познавательная: знакомство с картинами русских художников Оборудование: портреты Н.А.Некрасова, Н.Е. Палькина, Николая Федорова, картина И.Репина «Бурлаки на Волге», пейзажи И.Левитана и саратовских художник...
Урок русского языка в 6-м классе "Качественные и относительные прилагательные"
Цель урока: Организовать изучение материала о делении прилагательных на качественные и относительные; о признаках качественных прилагательных; об отличиях качественных и относительных прилагательных. Оборудование: Интерактивный комплекс (интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор), учебники “Русский язык. 6-й класс”. Авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. М.: Просвещение, 2008 Технологическая карта урока: Эпизод модуля Комме...
Правописание -ться, -тся в глаголах
Цели: Образовательная: закрепление навыка определения инфинитива и форм 3 лица, произношения и написания глаголов на –ться, -тся; Воспитательная: воспитывать внимание к слову, дисциплинированность, сознательность, через дифференцированное обучение воспитывать интерес к урокам русского языка; Развивающая: способствовать развитию речи и логического мышления. Тип урока: урок объяснения нового материала. Ход урока 1. Организационный момент. Объявление темы и целей урока, оформление записе...
Урок обучения грамоте "Деление слов на слоги"
Прогнозируемые результаты: Научить делить слова на слоги. Уметь по количеству гласных определять количество слогов в слове. Упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами. Уметь работать в группах. Работать над развитием речи. Учебный материал: Магнитные доски с маркерами для каждого ученика, печатные задания для работы в группах, опорные слова: Слог, Луна; слова для чтения в 2-х вариантах. Ход урока 1. Актуализация знаний. На маркерных досках написать все изученные гласные (а...
Урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Берегите русский язык"
Цель: воспитывать любовь к родному языку, формировать умение видеть богатство, красоту русского языка, навыки грамотной письменной и устной речи. Оборудование: Толковые словари, высказывания писателей о русском языке, “дерево добра”. Ход урока - Что вы можете сказать о сегодняшней теме урока? - Для чего нужно изучать русский язык? (Для того, чтобы постичь богатство, красоту языка, формировать навыки грамотной письменной и устной речи, гордиться своим языком). Слово учителя. - С раннего детства...
Урок русского языка в 10-м классе "Анализ художественного текста"
Цели урока: актуализировать знания учащихся о функциональных стилях речи; закрепить умение определять способы и средства связи между частями текста; повторить трудные случаи правописания; пунктограммы. научиться анализировать художественный текст; на основе знания особенностей художественного текста научиться создавать художественные образы. Эпиграф: “Рисуя ветку, надо слышать, как свистит ветер”. Тин Нун. Учитель: В литературе язык занимает особое положение. Он является той воспринима...
Тема урока: "Употребление в речи этикетных слов". 5-й класс
Цель: Дать понятие речевого этикета, познакомить учащихся с этикетной лексикой, расширить знания учащихся о речевых формах этикета. Ход урока 1. Организационный момент 2. Мобилизирующий этап На столах у учеников лежит карточка с заданием. Необходимо распределить слова в таблице. (Приложение 1) Учитель. Ребята, необходимо было распределить слова по группам. Проверка выполнения задания, один человек читает, все проверяют (самопроверка). Какие слова вы не отнесли ни в одну группу? (Спасибо, бу...
Виды сказуемых. Урок-практикум. 8-й класс
Цель. Закрепление особенностей составных именных сказуемых. Вырабатывать умение видеть в предложении и тексте составные сказуемые и простое глагольное сказуемое. Воспитывать любовь к природе. Тип урока: практикум. Ход урока I. Оргмомент. II. Словарная работа. 1. Диктант. Рябина, удивительное дерево, рябиновый, красные как кровь плоды, зимостойкое растение, ароматные цветы, ценная древесина, плакучая форма рябины, ажурная развесистая крона, поэтический символ России. (Проверка правильности н...
Виды работ над словами с непроверяемыми орфограммами. Опыт работы со словарными словами в 3–4-х классах
В третьем и четвёртом классах словарные слова можно изучать по темам: "Птицы", "Животные", "Огород", "Сад", "Лес", "Поле", "Машины", "Явления природы" и т.д. Задания, связанные с изученной темой по русскому языку: Разделить слова для переноса. Записать слова с мягким знаком на конце, поставить ударение. Записать слова, начинающиеся с буквы К, подчеркнуть звонкие и глухие согласные. Образовать новые слова с суффиксо...
Внеклассное чтение в 5-м классе. Уроки-сказки Евгения Шварца "Два брата"
Цели: расширить представление учащихся о литературной сказке; показать особенности творческой индивидуальности Е. Шварца; развить навыки выразительного чтения, анализ сказки. Методические приемы: рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста. Оборудование: портрет Е.Шварца (высказывание: «Сказка - это самое древнее, самое вечное, самое тайное место встречи человеческой души с человеческим словом».); книжная выставка (О.Уальд «Мальчик-звезда», К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», ...
Открытый урок литературы по теме «Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского "Белые ночи"». 9-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (105,24 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: определить нравственно-философскую проблематику повести и её связь с сегодняшним днём через особенности изображения образа мечтателя. Задачи: обучающие: выявить характерные особенности образа ме...
Подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. "Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами". 11-й класс
Цель: подготовка обучающихся к выполнению заданий А 20 и В 5. Ход занятия. 1. В начале занятия выполняется промежуточный тест по предыдущим темам (проводится с целью корректировки знаний). Промежуточный тест № 2 1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? усугубИть цепОчка щавЕль ходатАйствовать 2. В каком предложении вместо слова БЕДНЫЙ нужно употребить БЕДСТВЕННЫЙ? БЕДНАЯ моя страна, что с тобой враги творят? Среди БЕДНЫХ слоев населения реформы не нашли ...
Уроки русского языка в 7-м классе по теме "Признаки прилагательного и глагола у причастий"
Цели: закрепить знания о причастии; выяснить, какие признаки прилагательного и глагола имеют причастия. На уроке используется компьютерная презентация (Приложение) (Слайд 1) Беседа о причастии как части речи. Значение и признаки, каких двух частей речи объединяет в себе причастие? Как причастия связаны с действием, как с признаком предмета? Как легко превратить причастие в глагол? Объясните на примере летящий шарик (тот который летит) (Слайд 2) Задание: Найди причастия и запиши глаголы, от ...
Модульный урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Главные члены называют, а второстепенные уточняют и углубляют смысл"
Основная цель современной школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями. Хочу рассказать о своём опыте работы по модульным программам на уроках русского языка. Работа по модульным программам привлекла меня, прежде всего тем, что технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообуч...
Интегрированный урок (ОБЖ + литература) о Полтавском сражении
… клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал. А.С. Пушкин Цели: Образовательная – повторение и закрепление знаний учащихся о Полтавском сражении, расширение кругозора учащихся; Развивающая – совершенствование навыков самоанализа и самоконтроля, развитие мыслительных операций и памяти, умения анализировать события и давать им оценку; Воспитательная – формирование чувства гордости...
Сложное предложение с разными видами связи. 11-й класс
Цели: Повторить и обобщить сведения о сложных предложениях с разными видами связи. Продолжить работу по формированию навыков аргументированной постановки знаков препинания в предложениях сложной синтаксической конструкции. Уметь производить синтаксический разбор данных конструкций. Воспитывать бережное отношение к хлебу, труду хлебороба. Оборудование: Компьютер. Проектор. Текст статьи И.Давыдовой "Хлеб - имя существительное". Текст стихотворения Н. Рыленкова "Хлеб". Приложение. Ход уро...
Сочинение: Образы помещиков и сравнение их с Чичиковым
("По поэме "Мёртвые души") "Мёртвые души" - одно из ярчайших пр-ий русской и мировой лит-ры, вершина худ. мастерства Гоголя. Одной из основных тем в тв-ве Гоголя явл. тема о русском помещичьем классе, о русском дворянстве как господствующем сословии, о его судьбе и роли в общественной жизни. Характерно, что основным способом изображения помещиков у Гголя явл. сатира. В образах помещиков отражается процесс постепенной дуградации помещичьего класса, выявляются все его опр...
Литературный ринг. (Урок внеклассного чтения по литературе в 7-м классе)
Наглядность: Карта страны “Литературия”. Стенд с книгами (выставка). Плакаты с девизами команд. Песочные часы. Гонг для подачи сигналов. Магнитофон (с мелодией Г.Свиридова к кинофильму “Метель”). Белые листы бумаги, ручки. Литературный ринг – это соревнование между двумя командами, которое будет состоять из трех небольших раундов – конкурсов на определенные темы. Каждый раунд включает 3 блока вопросов. Ведущий игры находится за кафедрой: “Не наяву и не во сне, Без страха и без робости Мы сн...
Использование интерактивной доски при закреплении и обобщении темы "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными"
Цели урока: а) методическая: вариативно-дифференцированная работа в классе с разноуровневой подготовкой учащихся при закреплении темы “СПП с несколькими придаточными”; б) образовательные: закрепить умение различать основные виды СПП с несколькими придаточными; отработка и закрепление умений правильно расставлять знаки препинания в предложениях с более сложными комбинациями придаточных; отработка умений составлять схемы предложений указанных видов; в) развивающие: развитие навыков работы с ...
Интегрированный урок (литература + история) "Историческая основа повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»"
Цель: Познакомить учащихся с историческими событиями 1773 года, показать причины обращения Пушкина к теме пугачёвского восстания, сомнения в выборе главного героя. Задачи: Образовательная: повторить известные детям биографические сведения о Пушкине, повторить понятие - исторический роман, расширить знания детей об истории пугачёвского бунта. Воспитательная: прививать интерес к истории Отечества, учить эмоциональному восприятию материала, воспитывать нравственные качества и интерес к чтению. ...
Календарно-тематическое планирование факультативных занятий по русскому языку "Интенсив-подготовка к ГИА (в новой форме), или Учиться языку как искусству". 9-й класс
Пиши скорей, не медли, слышишь, Весь мир, весь путь, весь опыт свой, Пойми, ведь то, что ты напишешь, Не может написать другой… М.И. Алигер Пояснительная записка С детства до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Богатый и могучий, поистине волшебный русский язык дан нам во владение. Любить, изучать и беречь его призывали нас великие русские классики. Внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки слова, овладевать языковой культурой – наша...
Начало ... Предыдущая страница 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|