Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Тема урока: "Употребление в речи этикетных слов". 5-й класс

Цель: Дать понятие речевого этикета, познакомить учащихся с этикетной лексикой, расширить знания учащихся о речевых формах этикета. Ход урока 1. Организационный момент 2. Мобилизирующий этап На столах у учеников лежит карточка с заданием. Необходимо распределить слова в таблице. (Приложение 1) Учитель. Ребята, необходимо было распределить слова по группам. Проверка выполнения задания, один человек читает, все проверяют (самопроверка). Какие слова вы не отнесли ни в одну группу? (Спасибо, бу...

Добавлено: 2015.05.11 | Просмотров: 685 | Раздел: Преподавание русского языка

Виды сказуемых. Урок-практикум. 8-й класс

Цель. Закрепление особенностей составных именных сказуемых. Вырабатывать умение видеть в предложении и тексте составные сказуемые и простое глагольное сказуемое. Воспитывать любовь к природе. Тип урока: практикум. Ход урока I. Оргмомент. II. Словарная работа. 1. Диктант. Рябина, удивительное дерево, рябиновый, красные как кровь плоды, зимостойкое растение, ароматные цветы, ценная древесина, плакучая форма рябины, ажурная развесистая крона, поэтический символ России. (Проверка правильности н...

Добавлено: 2015.05.10 | Просмотров: 1009 | Раздел: Преподавание русского языка

Виды работ над словами с непроверяемыми орфограммами. Опыт работы со словарными словами в 3–4-х классах

В третьем и четвёртом классах словарные слова можно изучать по темам: "Птицы", "Животные", "Огород", "Сад", "Лес", "Поле", "Машины", "Явления природы" и т.д. Задания, связанные с изученной темой по русскому языку: Разделить слова для переноса. Записать слова с мягким знаком на конце, поставить ударение. Записать слова, начинающиеся с буквы К, подчеркнуть звонкие и глухие согласные. Образовать новые слова с суффиксо...

Добавлено: 2015.05.09 | Просмотров: 940 | Раздел: Преподавание русского языка

Внеклассное чтение в 5-м классе. Уроки-сказки Евгения Шварца "Два брата"

Цели: расширить представление учащихся о литературной сказке; показать особенности творческой индивидуальности Е. Шварца; развить навыки выразительного чтения, анализ сказки. Методические приемы: рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста. Оборудование: портрет Е.Шварца (высказывание: «Сказка - это самое древнее, самое вечное, самое тайное место встречи человеческой души с человеческим словом».); книжная выставка (О.Уальд «Мальчик-звезда», К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», ...

Добавлено: 2015.04.30 | Просмотров: 695 | Раздел: Преподавание литературы

Открытый урок литературы по теме «Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского "Белые ночи"». 9-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (105,24 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: определить нравственно-философскую проблематику повести и её связь с сегодняшним днём через особенности изображения образа мечтателя. Задачи: обучающие: выявить характерные особенности образа ме...

Добавлено: 2015.04.27 | Просмотров: 1123 | Раздел: Преподавание литературы

Подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. "Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами". 11-й класс

Цель: подготовка обучающихся к выполнению заданий А 20 и В 5. Ход занятия. 1. В начале занятия выполняется промежуточный тест по предыдущим темам (проводится с целью корректировки знаний). Промежуточный тест № 2 1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? усугубИть цепОчка щавЕль ходатАйствовать 2. В каком предложении вместо слова БЕДНЫЙ нужно употребить БЕДСТВЕННЫЙ? БЕДНАЯ моя страна, что с тобой враги творят? Среди БЕДНЫХ слоев населения реформы не нашли ...

Добавлено: 2015.04.27 | Просмотров: 686 | Раздел: Преподавание русского языка

Уроки русского языка в 7-м классе по теме "Признаки прилагательного и глагола у причастий"

Цели: закрепить знания о причастии; выяснить, какие признаки прилагательного и глагола имеют причастия. На уроке используется компьютерная презентация (Приложение) (Слайд 1) Беседа о причастии как части речи. Значение и признаки, каких двух частей речи объединяет в себе причастие? Как причастия связаны с действием, как с признаком предмета? Как легко превратить причастие в глагол? Объясните на примере летящий шарик (тот который летит) (Слайд 2) Задание: Найди причастия и запиши глаголы, от ...

Добавлено: 2015.04.26 | Просмотров: 751 | Раздел: Преподавание русского языка

Модульный урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Главные члены называют, а второстепенные уточняют и углубляют смысл"

Основная цель современной школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями. Хочу рассказать о своём опыте работы по модульным программам на уроках русского языка. Работа по модульным программам привлекла меня, прежде всего тем, что технология модульного обучения является одним из направлений  индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообуч...

Добавлено: 2015.04.25 | Просмотров: 742 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок (ОБЖ + литература) о Полтавском сражении

… клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал. А.С. Пушкин Цели: Образовательная – повторение и закрепление знаний учащихся о Полтавском сражении, расширение кругозора учащихся; Развивающая – совершенствование навыков самоанализа и самоконтроля, развитие мыслительных операций и памяти, умения анализировать события и давать им оценку; Воспитательная – формирование чувства гордости...

Добавлено: 2015.04.24 | Просмотров: 804 | Раздел: Преподавание литературы

Сложное предложение с разными видами связи. 11-й класс

Цели: Повторить и обобщить сведения о сложных предложениях с разными видами связи. Продолжить работу по формированию навыков аргументированной постановки знаков препинания в предложениях сложной синтаксической конструкции. Уметь производить синтаксический разбор данных конструкций. Воспитывать бережное отношение к хлебу, труду хлебороба. Оборудование: Компьютер. Проектор. Текст статьи И.Давыдовой "Хлеб - имя существительное". Текст стихотворения Н. Рыленкова "Хлеб". Приложение. Ход уро...

Добавлено: 2015.04.22 | Просмотров: 641 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Образы помещиков и сравнение их с Чичиковым

("По поэме "Мёртвые души") "Мёртвые души" - одно из ярчайших пр-ий русской и мировой лит-ры, вершина худ. мастерства Гоголя. Одной из основных тем в тв-ве Гоголя явл. тема о русском помещичьем классе, о русском дворянстве как господствующем сословии, о его судьбе и роли в общественной жизни. Характерно, что основным способом изображения помещиков у Гголя явл. сатира. В образах помещиков отражается процесс постепенной дуградации помещичьего класса, выявляются все его опр...

Добавлено: 2015.04.21 | Просмотров: 658 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Литературный ринг. (Урок внеклассного чтения по литературе в 7-м классе)

Наглядность: Карта страны “Литературия”. Стенд с книгами (выставка). Плакаты с девизами команд. Песочные часы. Гонг для подачи сигналов. Магнитофон (с мелодией Г.Свиридова к кинофильму “Метель”). Белые листы бумаги, ручки. Литературный ринг – это соревнование между двумя командами, которое будет состоять из трех небольших раундов – конкурсов на определенные темы. Каждый раунд включает 3 блока вопросов. Ведущий игры находится за кафедрой: “Не наяву и не во сне, Без страха и без робости Мы сн...

Добавлено: 2015.04.20 | Просмотров: 781 | Раздел: Преподавание литературы

Использование интерактивной доски при закреплении и обобщении темы "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными"

Цели урока: а) методическая: вариативно-дифференцированная работа в классе с разноуровневой подготовкой учащихся при закреплении темы “СПП с несколькими придаточными”; б) образовательные: закрепить умение различать основные виды СПП с несколькими придаточными; отработка и закрепление умений правильно расставлять знаки препинания в предложениях с более сложными комбинациями придаточных; отработка умений составлять схемы предложений указанных видов; в) развивающие: развитие навыков работы с ...

Добавлено: 2015.04.18 | Просмотров: 796 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок (литература + история) "Историческая основа повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»"

Цель: Познакомить учащихся с историческими событиями 1773 года, показать причины обращения Пушкина к теме пугачёвского восстания, сомнения в выборе главного героя. Задачи: Образовательная: повторить известные детям биографические сведения о Пушкине, повторить понятие - исторический роман, расширить знания детей об истории пугачёвского бунта. Воспитательная: прививать интерес к истории Отечества, учить эмоциональному восприятию материала, воспитывать нравственные качества и интерес к чтению. ...

Добавлено: 2015.04.18 | Просмотров: 675 | Раздел: Преподавание литературы

Календарно-тематическое планирование факультативных занятий по русскому языку "Интенсив-подготовка к ГИА (в новой форме), или Учиться языку как искусству". 9-й класс

Пиши скорей, не медли, слышишь, Весь мир, весь путь, весь опыт свой, Пойми, ведь то, что ты напишешь, Не может написать другой… М.И. Алигер Пояснительная записка С детства до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Богатый и могучий, поистине волшебный русский язык дан нам во владение. Любить, изучать и беречь его призывали нас великие русские классики. Внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки слова, овладевать языковой культурой – наша...

Добавлено: 2015.04.17 | Просмотров: 754 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 6-м классе "Разноспрягаемые глаголы"

Цели: повторить морфологические признаки глагола; закрепить умение отличать глаголы от других частей речи; повторить спряжение глаголов; дать понятие о разноспрягаемых глаголах. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Вступительное слово учителя. Сообщение темы урока, цели и задач III. Повторение 1. Выборочный диктант. Прослушайте стихотворение и выпишите глаголы на слух. (Приложение 1. Слайд 3) 2. Проверка выписанных глаголов по ключу. (Приложение 1. Слайд 4) 3. Работа с учебником. – Откро...

Добавлено: 2015.04.16 | Просмотров: 764 | Раздел: Преподавание русского языка

"Я испытываю жалость ко всему человечеству". Урок внеклассного чтения по рассказу Л.С. Улицкой "Дочь Бухары"

Цели урока: обучающая: научить учащихся интерпретировать текст через высокую степень объективного повествования; развивающая: развитие аналитических умении в процессе художественного текста; воспитывающая: формирование нравственных качеств у школьников. Задачи: 1. Через внимательное, вдумчивое чтение определить художественную манеру Л.С. Улицкой: передать терпимое отношение к другой нации, культуре, миру. 2. Проанализировать художественную манеру писателя, художественный мир. 3. Проследить...

Добавлено: 2015.04.15 | Просмотров: 752 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы для 4-го класса "Обобщение знаний об авторских литературных сказках"

Тип урока: урок-обобщение Вид урока: урок работы творческой мастерской (работа в группах). 50 минут Цели: - организовать деятельность детей по исследовательской работе, анализу и сравнению полученных знаний о фольклорных и авторских литературных сказках; - учить детей обобщению и формулированию выводов об отличительных особенностях авторских сказок на примере произведений А.С.Пушкина, В.А.Жуковского; - развивать умения работать в группах, учить правильному общению и взаимодействию; - воспитыва...

Добавлено: 2015.04.15 | Просмотров: 689 | Раздел: Преподавание литературы

Душа народа в легендах родного края

Урок внеклассного чтения в 5-м классе проводится после изучения произведения В.П.Астафьева “Васюткино озеро”, на материале родного коми-пермяцкого края. Коми-пермяцкий писатель Василий Васильевич Климов много лет занимался исследованием родного края – Коми-пермяцкого национального округа: он изучал современную жизнь округа, её природу, историю, записывал старинные предания, песни, пословицы, меткие слова. В “Богатырской палице” читатель познакомится с Петей Алимовым, 12-летним школьником из неб...

Добавлено: 2015.04.14 | Просмотров: 643 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 6-м классе по теме «В гостях у Сергея Есенина. Анализ стихотворения "Черемуха"»

Цели урока: познакомить учащихся с родными местами С.А.Есенина; формировать умения понимать образность, выразительность слова; закрепление умения выразительного чтения; привить интерес к поэзии С.А. Есенина. Задачи урока: работать над выразительностью и правильностью чтения художественных произведений; формировать умения учащихся определять средства художественной выразительности текста; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование урока: портрет поэта; книга “Ягодные растения Якутии”...

Добавлено: 2015.04.14 | Просмотров: 766 | Раздел: Преподавание литературы

Программа факультативного курса "Деловой этикет" (10–11-й класс)

В любом самом мелком, самом незначительном, самом неприметном нашем поступке уже сказывается весь наш характер: дурак и входит, и выходит, и садится, и встает с места, и говорит, и молчит, и двигается иначе, ежели умный человек. Ж. Лабрюйер Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. Д. Леббок Сегодня чрезвычайно актуально все, что связано с понятием «Культура» – понятием очень многозначным и емким: культура политическая, административная, правовая, массо...

Добавлено: 2015.04.14 | Просмотров: 667 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-закрепление по теме "Местоимение как часть речи"

Цель: Закрепить и усвоить пройденный материал по данной теме. Задачи: Организовать групповую и индивидуальную работу учащихся по теме: Местоимение, для контроля над усвоенными знаниями. Организовать нестандартную форму проведения занятий в виде игры-соревнования для привлечения интереса и познавательной активности со стороны учащихся. Включить в занятия основные виды лингвистических работ по данной части речи, которые предполагаются для усвоения программами школьного курса. Раздаточный мате...

Добавлено: 2015.04.14 | Просмотров: 772 | Раздел: Преподавание русского языка

Знакомство с фразеологизмами в начальной школе как средство овладения национальной спецификой русского языка

Обращение к вековому опыту народа, к его духовному наследию приобретает в наше время не меньшее значение, чем острейшие экологические проблемы сохранения природных богатств – экологическое равновесие. Фольклор – это наше духовное богатство, наша внутренняя духовная среда, точно так же требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным наследием своего народа, прошлого с настоящим. Фольклор – это и есть “веков связующая нить”, которую мы должны п...

Добавлено: 2015.04.13 | Просмотров: 694 | Раздел: Преподавание русского языка

Из опыта проведения нестандартных уроков по русскому языку в 5-м классе

Повторение и обобщение материала – очень важный этап в закреплении знаний у ребят по тому или иному разделу русского языка. На основании своего многолетнего опыта преподавания русского языка я пришла к выводу о необходимости завершения сложных тем нетрадиционными уроками (урок-путешествие, урок-соревнование, урок-игра и т. д.). Поэтому я разработала систему нестандартных уроков повторения и систематизации материала по русскому языку в пятых – седьмых классах. Ведь в один - два урока повторения ...

Добавлено: 2015.04.01 | Просмотров: 1087 | Раздел: Преподавание русского языка

Тема нравственности и милосердия в повести А.Гайдара "Тимур и его команда"

ЦЕЛЬ УРОКА формирование нравственных идеалов; сформировать у учащихся умения анализировать поступки героев, осмысливать нравственно-эстетическое содержание повести; воспитание читательской культуры; формирование и развитие ответственности, гуманных отношений с товарищами, чувства милосердия, любви к Родине. ОБОРУДОВАНИЕ Портрет А.Гайдара, выставка книг, средства мультимедиа, иллюстрации к произведению (художников и учащихся) ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО Выразительное чтение отрывка из стихотворения Ль...

Добавлено: 2015.03.31 | Просмотров: 887 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21