Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Урок-игра на тему "Имя существительное"

Одна из серьезнейших проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Поэтому очень важно сделать урок русского языка радостным и интересным, способным активизировать творческие силы ученика, ставить его перед ситуацией выбора, принятия им самостоятельного решения. Органической частью урока может стать игра, вбирающая в себя его основные учебные задачи. Игровые моме...

Добавлено: 2014.02.09 | Просмотров: 979 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"

Оборудование урока: портрет писателя, выставка его книг. Цель урока: формирование умения анализировать текст художественного произведения, воспитание нравственных качеств личности, стремления разобраться в трудных ситуациях, умения найти и принять верное решение, отстоять свой выбор. Ход урока: после краткого сообщения об В. П. Астафьеве и автобиографической основе произведения учащиеся обмениваются читательскими впечатлениями, говорят о том, на что обратили внимание, что особенно запомнил...

Добавлено: 2014.02.07 | Просмотров: 1064 | Раздел: Преподавание литературы

Мир прекрасный и яростный

Презентации к уроку Загрузить презентацию (6,91 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (3,03 МБ) Загрузить презентацию (8,13 МБ) Загрузить презентацию (6,86 МБ) Загрузить презентацию (6,41 МБ) Загрузить презентацию (5,01 МБ) Мир стал громок и запел в машине, Бесконечн...

Добавлено: 2014.02.06 | Просмотров: 1244 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-модуль по русскому языку в 8-м классе "Обособленные обстоятельства"

УЭ-0 Содержание и задачи урока-модуля. Программа для учащихся: После изучения темы вы будете ЗНАТЬ: что такое деепричастие; морфологические признаки деепричастия; синтаксические признаки деепричастия; признаки глагола у деепричастия; признаки наречия у деепричастия; обособленные обстоятельства: обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями; обстоятельства, выраженные существительным с предлогами. В результате усвоения темы вы будете УМЕТЬ: выделять интонац...

Добавлено: 2014.02.05 | Просмотров: 1067 | Раздел: Преподавание русского языка

Обобщающий урок по теме "Глагол"

Цели. Повторить и обобщить полученные знания о глаголе. Развивать умения творчески мыслить, обобщать, сравнивать и выделять главное, доказывать и опровергать. Применять полученные знания в новых условиях. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий. Оборудование. Карточки со словами. Карточки обратной связи о, а. Конверты с заданиями для самостоятельной работы. Фишки для самооценки. Карточки тся и ться. Конверты с предложениями. Ход урока Оргмомент - У вас на партах лежа...

Добавлено: 2014.02.02 | Просмотров: 1065 | Раздел: Преподавание русского языка

С.А. Есенин. Слово о поэте. Стихотворения "Береза", "Разгулялась вьюга". 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (52,78 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель. Коротко познакомить учащихся с биографией поэта, касающейся детских лет жизни С.Есенина, приступить к изучению особенностей лирики С.Есенина через чтение и анализ стихотворений “Берёза”, “Разгулялась в...

Добавлено: 2014.02.02 | Просмотров: 2055 | Раздел: Преподавание литературы

Урок: "Второстепенные члены предложения. Определение"

Цели урока: Познавательные: – совместно с учащимися открыть новые знания– признаки определения – одного из второстепенных членов предложения. Практические: – разработать алгоритм нахождения определения в предложении; – начать развитие умения находить определения в предложении, ставить к ним вопросы; – начать развитие умения графически обозначать определения. Ход урока I. Организационный момент. Класс украшен рисунками детей на тему “Осень”, осенними листьями. Слайд №1(иллюстрация на тему “О...

Добавлено: 2014.02.02 | Просмотров: 1714 | Раздел: Преподавание русского языка

Развитие творческих способностей на уроках русского языка

Введение. "Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению. Ученик будет сгорать от нетерпения учиться, не боясь никаких трудов, если учитель сможет развить в детях интерес и творческий подход к учению". Главной задачей образования становится сегодня не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, самоактуализации, самоутверждения ...

Добавлено: 2014.02.01 | Просмотров: 1812 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный гуманитарный урок литературы в 9-м классе "О красоте человеческих лиц" (Н.Заболоцкий)

:Что есть красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Цель: Донести до учащихся проблему внутренней и внешней красоты средствами литературы и искусства. Мизансцена Г.Ю. Ребята, когда я училась в 9 классе, у нас в школе проходил диспут "Какого человека можно считать красивым?". Мне поручили выучить стихотворение малоизвестного мне тогда поэта Н. Заболоцкого "Некрасивая девочка". Это стихотворение удивило меня своей концовкой, вернее воп...

Добавлено: 2014.02.01 | Просмотров: 1077 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-размышление по рассказу Федора Абрамова "О чем плачут лошади". "Раздумье о лошадиной жизни"

Цели: 1. Систематизировать предложенную и самостоятельно подобранную информацию. 2. Развивать речь и образное мышление учащихся. Воспитывать любовь к животным, чувства сострадания. Эпиграфы: Самые сложные, самые разноречивые чувства вызывали у меня эти лошади. Ф. Абрамов. Деточка, все мы немного лошади, каждый из нас по-своему лошадь. В.Маяковский. Оборудование: выставка книг Ф. Абрамова; эпиграфы на доске; рисунки обучающихся; Песня “Рыжий конь” Класс разделен на три группы (в ка...

Добавлено: 2014.01.31 | Просмотров: 1441 | Раздел: Преподавание литературы

Приключенческая литература в нашем чтении (проектная деятельность на уроках)

Самоанализ учебного занятия с использованием ИКТ (ЦОР) и компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ) Класс: 6 Изучаемая тема: Мир путешествий и приключений Тема и тип учебного занятия: Приключенческая литература в нашем чтении Каково место учебного занятия (УЗ) в изучаемой теме? Первое занятие по теме и итоговое. Как разрабатываемое учебное занятие связано с предыдущим? Изучение особенностей литературных жанров. Как разрабатываемое учебное занятие работает на будущее? Дети могут стать помощни...

Добавлено: 2014.01.30 | Просмотров: 1035 | Раздел: Преподавание литературы

Басня как жанр эпоса

Цели урока: Обучающая знакомство с понятиями “басня”, “мораль”, “дидактический”; выделение основных характерных жанровых особенностей басни после наблюдения над языковым и иллюстративным материалом; обращение к уже знакомому определению (аллегория), выделение характерных черт данного явления и применение ранее полученных знаний в новой учебной ситуации (простая аналогия). Развивающая формирование умения анализировать информацию и выделять главное (формулирование общего определения басни на...

Добавлено: 2014.01.28 | Просмотров: 1286 | Раздел: Преподавание русского языка

"Если в сердце нет любви…" Урок внеклассного чтения по современной русской литературе в 11-м классе по повести В.Токаревой "Я есть. Ты есть. Он есть"

Цели: Познакомить учащихся с личностью и творчеством писательницы Виктории Токаревой. Раскрыть нравственные проблемы, которые волнуют героев произведения. Воспитывать нравственные чувства учащихся. Эпиграф: Если в сердце нет любви, человек мёртв. Живым он только притворяется. В. Токарева. Оформление: Портрет писательницы, выставка книг, высказывания о В. Токаревой, музыка. Высказывания: «У Токаревой нет плохих рассказов. У неё есть только хорошие, очень хорошие и блестящие». Ю.Нагибин....

Добавлено: 2014.01.27 | Просмотров: 937 | Раздел: Преподавание литературы

Система уроков изучения творчества Б.Пастернака в 11-м классе

(Сопровождается презентацией “Б.Пастернак. Путь в жизни и в литературе” Приложение 1) (1 слайд) Учитель: Писатель, о чьей судьбе и чьём творчестве пойдет речь на уроке, жил и работал в непростое, суровое время. Родившись в конце 19 века, он юношей встретил революцию 1917 года и гражданскую войну, будучи зрелым мастером, пережил трагические годы сталинизма, разделил судьбу народа, боровшегося с фашизмом, снискал горькую славу опального поэта на заре оттепели 60-ых. Б.Л. Пастернак сумел глубок...

Добавлено: 2014.01.27 | Просмотров: 1783 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка в 11-м классе по теме "Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ"

Цель урока: отработка алгоритма работы над сочинением-рассуждением в формате ЕГЭ. Задачи урока. Учебные задачи: продолжить работу над композицией сочинения; учить различным формам формулирования проблематики текста; отрабатывать различные виды комментирования проблемы (текстуальный, концепционный); учить подбирать примеры для аргументации собственного мнения. Развивающие задачи: развивать эмоциональную сферу учащихся; учить видеть прекрасное вокруг себя. Воспитательные задачи: учить...

Добавлено: 2014.01.26 | Просмотров: 1762 | Раздел: Преподавание русского языка

План-конспект урока по литературе "Загадка женской души" (по очерку Лескова "Леди Макбет Мценского уезда")

Цель: показать неразрывную связь капитала с преступлением; указать на бунт женской души против мертвящей обстановки купеческого быта; раскрыть трагедию, загадку женской души. Оборудование: репродукция к произведению художника И. Глазунова. Эпиграф: «Кто начал злом, тот и погрязнет в нём». (Шекспир) Ход урока I Актуализация прежних знаний, умений, навыков. Учитель: Сегодня речь на уроке пойдет о любви, и не просто о любви, а о любви -даре, дарение, любви - страсти. Вы получили на дом зад...

Добавлено: 2014.01.26 | Просмотров: 1548 | Раздел: Преподавание литературы

Образ кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе

Эпиграф урока: Домашний дух иль божество, Всех судит этот идол вещий, И кажется, что наши вещи – Хозяйство личное его. Ш. Бодлер Слово учителя: Кошка – удивительное животное, которое живёт рядом с человеком более пяти тысяч лет. Это гордое и независимое, но чуткое и отзывчивое на доброту существо. Именно поэтому кошка не только вошла в мифологию разных народов, но и стала героем многих фольклорных и литературных произведений. Чтобы более полно исследовать роль кошки в русской кул...

Добавлено: 2014.01.19 | Просмотров: 889 | Раздел: Преподавание литературы

Урок по повести М.Ю. Лермонтова "Тамань"

Цели урока: учить анализировать эпизоды прозаического текста; прививать любовь к русской классике. Я думал: жалкий человек. Чего он хочет… М. Ю. Лермонтов Ход урока Вступительное слово учителя. “Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить”, – этими словами Лермонтов начал свою небольшую повесть. Лермонтов посетил Тамань в сентябре 1837 г., где ему пришлось задержаться на несколько дней в ожидании по...

Добавлено: 2014.01.18 | Просмотров: 2009 | Раздел: Преподавание литературы

Урок по рассказу И.А. Бунина "Лапти" (7-й класс) по технологии РКМ

Рассказ И.А. Бунина «Лапти» можно предложить учащимся для внеклассного чтения. Текста в учебнике-хрестоматии нет. Правда, текст рассказа размещен в «Сборнике текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы, 9 кл.» в разделе «Тексты для подробного или сжатого изложения» № 5 (М., 2004). Возможно, стоит рассказ прочитать и обсудить на уроке. Предлагаю сделать это по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Тип урока: работа с художестве...

Добавлено: 2014.01.17 | Просмотров: 1847 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок по рассказам М.М. Пришвина. 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (21,21 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: «открывать» учащимся рассказы М.М. Пришвина, выделять художественные детали в изображении природы. развивать умение художественного пересказа текста, анализировать информацию, формулировать собственн...

Добавлено: 2014.01.16 | Просмотров: 1317 | Раздел: Преподавание литературы

Открытый урок по чтению с использованием ИКТ в 4-м классе. А.Куприн. "Слон"

Цель: воспитывать доброту силой художественного слова. Задачи: совершенствовать навыки анализа художественного теста, опираясь на поставленные вопросы. укрепить навыки выборочного пересказа; Оборудование: экран; проектор; слайды; рисунки учащихся; словарь Ожегова. Ход урока I. Подготовительная беседа. Презентация. Начнем урок литературного чтения с рассмотрения картины слона. (Слайд №4). - Что вы можете сказать о слоне? Какой он? Мы недавно посетили выставочный центр “Радуга”. (Слайд№5...

Добавлено: 2014.01.14 | Просмотров: 1914 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Имя прилагательное. Обобщение изученных знаний" (6-й класс)

Цели урока: Повторить изученное об имени прилагательном; Повторить пунктуацию в предложении с однородными членами; Закрепить умение «видеть» в тексте изобразительно-выразительные средства языка; Пробудить интерес к личности и творчеству С.А.Есенина. Оборудование: презентация. Ход урока Организационный момент (Слайд 1) Слово учителя. Сегодняшний урок необычный. Я приглашаю вас совершить путешествие во времени. Сегодня мы побываем в гостях у С.А. Есенина, одного из самых любимых и читаемых поэт...

Добавлено: 2014.01.14 | Просмотров: 883 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы в 5-м классе. "К.М. Симонов "Майор привез мальчишку на лафете". "Дети и война"

Цель: рассказать о писателе, поэте советского периода, развивать навыки выразительного чтения и анализа стихотворения. Наглядность: слайды с документальными фотографиями и песней "Тишина"; слайды к уроку. Эпиграф: Заря вставала над землёй, заря вставала. Ворвалась серая чума, в наш дом ворвалась. Фашизм без жалости шагал по всей планете. Застыли люди от беды, притихли дети: Ираида Мордовина Ход урока 1. Оргмомент 2. Слово учителя Просмотр слайдов. (Приложение 1.) -Ребята, вы просмотрели неб...

Добавлено: 2014.01.13 | Просмотров: 1682 | Раздел: Преподавание литературы

Конспект урока по русскому языку "Слитное и раздельное написание частицы не с наречиями на -о, -е"

Ход урока Оборудование: запись на доске для “Разминки”, таблицы “Слитное и раздельное написание не с наречиями на - о и – е”, “Степень сравнения наречий и наречия состояния”. 1. “Разминка” Определить часть речи. У доски два ученика. Один загадывает часть речи, другой задаёт три вопроса и отгадывает её. Имя существительное Наречие Союз Имя прилагательное Деепричастие Предлог Причастие Частица Местоимение Глагол (Например. 1. Это самостоятельная часть речи? 2. Изменяемая ли часть речи? ...

Добавлено: 2014.01.08 | Просмотров: 1244 | Раздел: Преподавание русского языка

Система уроков по творчеству М.И. Цветаевой в 5–9-х классах

Урок в 5 классе. Тема: М. Цветаева «Книги в красном переплете» (1908–1910) Проблемы: знакомство с именем М. Цветаевой, формирование интереса к книге, поэзии М.Цветаевой. Оформление: портрет юной Цветаевой, ее матери Марии Александровны Мейн. Оборудование: аудиозапись Григ, Равель, «Испанская рапсодия.» Содержание урока. I. Слово учителя о поэте. Любовь к книге к каждому из нас приходит в детстве. И девочка, о которой пойдет речь, полюбила их в раннем детстве. Взгляните на этот портрет. Ком...

Добавлено: 2014.01.07 | Просмотров: 1246 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21