Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Урок русского языка на тему "Унылая пора! Очей очарованье!" Сочинение-описание по картине И.И. Левитана "Золотая осень"
Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!». Сочинение-описание по картине И.И.Левитана «Золотая осень». Тип урока: урок развития речи. Цели: учить описывать картину, формировать навыки работы над сочинением-описанием, умение строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения; развивать навыки связной речи и навыки выразительного чтения наизусть; воспитать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи. Оборудов...
Урок-исследование в 6-м классе по теме "Изобразительно-выразительная роль причастий"
Обучающая цель: организовать наблюдение за ролью причастий в художественном тексте; совершенствовать умение находить и выделять причастные обороты; совершенствовать умения шестиклассников анализировать и редактировать текст; повторить стили речи. Развивающая цель: активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о роли причастий в речи; развивать индивидуальные творческие способности учащихся, языковое чутье; создать условия для развития умения формулировать собстве...
Использование тестов открытого типа на уроках русского языка (5-й класс)
Уважаемые коллеги, часто мы, учителя русского языка, сталкиваемся с проблемой: как, затратив как можно меньше драгоценного времени на уроке, проверить знание и понимание обучающимися теории русского языка. Сейчас это очень актуальный вопрос, потому что, с одной стороны, не является открытием взаимосвязь теории с практикой, с другой стороны – знание и понимание теоретических понятий, формулировок правил необходимы, иначе школьники не поймут задания на экзамене. Да, кто-то скажет, что проверить з...
Репортаж как жанр публицистики. 7-й класс
“Быть журналистом – значит не только ездить, смотреть, отбирать, писать – это значит особым образом жить”. М. Кольцов. “Многие и многие русские писатели отдавали репортажу много сил, внимания и находчивости”. В. Гиляровский. (Слайд № 2) Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями репортажа как жанра публицистики, ознакомить с требованиями к репортажу. Подготовить к самостоятельной работе над сочинением-репортажем. Способствовать воспитанию у учеников черт репортера. Воспитывать уважение...
Урок чтения "Братья Гримм "Семеро храбрецов"". 4-й класс
Цель. Формирование навыков осмысленного выразительного чтения. Задачи. Расширить и углубить знание сказки, причинно-следственных связей в ней и некоторых биографических сведений об авторах. Продолжить формировать умение передавать характер героев и своё отношение к ним через соответствующую интонацию. Создать условия навыков работы с текстом: заглавие, выделение абзацев, эпизодов, нахождение в тексте смысловых единиц и т.д. Пробудить интерес к чтению художественного произведения, являющего...
Урок литературы в 9-м классе по теме "А.С. Пушкин – наше все!"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (25,75 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся об А.С.Пушкине. Задачи урока: познакомиться с биографией и творчеством А.С. Пушкина, а также с творчеством поэтов, посвятивших свое творчество Пушкину, выя...
Урок литературы по теме "Творчество Н.М. Рубцова. Стихотворение “Русский огонек". 8-й класс
Оформление урока: Проводится в школьном краеведческом музее в комнате "Русская изба", стоит русская печь, стол, покрытый вязаной скатертью, на столе - большой самовар, на деревянных стенах избы - фотографии в больших рамках, в каждой рамке от 6 до 10 фотографий. Эпиграф Привет, Россия - родина моя! Сильнее бурь, сильнее всякой воли Любовь к твоим овинам у жнивья, Любовь к тебе, изба в лазурном поле. Цель: познакомить с творчеством Н.Рубцова, учить понимать и любить поэзию, воспитывать любовь...
Урок-семинар "Наречие"
Цель урока: Обобщение и расширение сведений о наречии как части речи; Наблюдения за употреблением наречий в текстах разного стиля, составление своих текстов с наречиями. Оборудование: Выставка книг по теме семинара, слайдовая презентация, вопросы к семинару, На рабочем месте учащихся – справочные тетради, лингвистическая литература, с которой они работали, Репродукция картины А.Дейнеки “Оборона Севастополя”. Вопросы к семинару даются за 7–10 дней до его проведения. Каждый ученик должен ...
Урок литературы "Людей неитересных в мире нет ..." (по рассказу Ю.Яковлева "Багульник")
Цель урока: духовно-нравственное становление личности учащихся. Задачи урока: Услышать нравственное звучание рассказа; Создать условия для самоопределения учащихся по нравственным проблемам рассказа «Багульник» Воспитать любовь к людям, животным ХОД УРОКА Вступительное слово учителя: Есть на свете дома, в которые приходят без приглашения. Приходят, как говорится, на огонек, – когда грустно и одиноко. Творчество писателя такой дом. Сегодня мы с вами заглянем в гости к детскому писателю Ю.Яковл...
Военно-патриотическое воспитание школьников на уроках литературы и русского языка посредством литературных произведений, основанных на краеведческом материале
Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти. В настоящее время такая проблема, проблема военно-патриотического воспитания является очень актуальной. Если раньше это решалось с помощью октябрят, пионеров, комсомольцев...
Урок-исследование. Русский язык, 4-й класс. Тема "Имя существительное"
Цель. Систематизировать полученные знания, подготовить учащихся к проверке знаний по теме “Имя существительное”. Развивать связную устную и письменную речь, логическое мышление, внимание учащихся, формировать умение работать в заданном темпе; развивать умение аргументировать свой ответ, приводить примеры к правилу. Воспитывать любовь к родному языку. Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, толковый словарь С.И. Ожегова, карточки для самостоятельной работы по выбору, пословицы о здоровье....
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Знакомство с понятием "Сложные слова"
Цель урока: знакомство учащихся с понятием "сложные слова" Задачи урока: дать определение понятию "сложные слова"; формировать умение составлять сложные слова; развивать орфографическую зоркость учащихся, продолжить формирование навыка графически обозначать изученные орфограммы; развивать творческую активность. Оборудование: таблички с изображением орфограмм в виде схем; карточки со словами; карточка для индивидуальной работы; конверты с заданиями для работы в группах. Ход урока I....
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Знакомство с понятием "Сложные слова"
Цель урока: знакомство учащихся с понятием "сложные слова" Задачи урока: дать определение понятию "сложные слова"; формировать умение составлять сложные слова; развивать орфографическую зоркость учащихся, продолжить формирование навыка графически обозначать изученные орфограммы; развивать творческую активность. Оборудование: таблички с изображением орфограмм в виде схем; карточки со словами; карточка для индивидуальной работы; конверты с заданиями для работы в группах. Ход урока I....
Статья "Исследовательская работа обучающихся старших классов на уроках литературы"
На данный момент перед педагогами встает вопрос: как обеспечить влияние изученного на уроках материала на ум и душу каждого учащегося, или - как обеспечить развитие его личности? Наша жизнь требует от учащихся в большей степени не репродуктивного воспроизведения готовых знаний, а умения добывать их, находя нестандартные решения проблем. Каковы же пути решения этой серьезной проблемы? Возникает необходимость вовлечения каждого школьника к самостоятельной целесообразной деятельности в соответ...
Литературный ринг по произведениям А.С. Пушкина (7-й класс)
Цель: привлечь внимание к творческому наследию основоположника русской литературы А.С.Пушкина; способствовать развитию познавательной деятельности и творческих способностей учащихся; повторить уже изученный материал; развивать эстетический вкус. Оформление: портрет поэта, материалы о его жизни и творчестве, подготовленные учениками, выставка книг А.С.Пушкина и рисунков к его произведениям участников ринга, карточки с заданиями для проведения конкурсов, презентация «Семья Пушкина», на доске: «…Н...
"Душа обязана трудиться…" (урок литературы в 6-м классе)
Цели: обобщить материал по разделу №1 «Пролетая над снами...» в форме игры «Счастливый случай»; развивать речь учащихся, мышление, память, воображение; воспитывать любовь к литературе. Оборудование: иллюстрации к изученным произведениям, выставка книг для внеклассного чтения, портреты писателей: В. А. Жуковский, Н. В. Гоголь, А. С. Пушкин, А.П. Чехов, П. Мериме, Морис Метерлинк. Эпиграф: «Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, душа обязана трудиться и день, и ночь! И день, и ...
Урок развития речи в 6-м классе "Словари - наши помощники"
Эпиграфы к уроку: «Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке» (А. Франс). «Определите точно каждое слово, и вы избавитесь от половины заблуждений» (Декарт). Цели урока: повторить и закрепить знания учащихся по лексике (о лексическом значении слова, синонимах, исконно русских и иноязычных словах); совершенствовать навыки работы со словарями; воспитывать интерес к книге, к слову. I. Начало урока. Игра «Дежурная буква». В течение двух минут учащиеся записывают слова на у...
Денис Иванович Фонвизин. Комедия "Недоросль": от классицизма к реализму
Одной из сложнейших задач, стоящих перед учителем литературы, является формирование у учащихся понятия о литературном направлении. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм – уроки литературы, которые дают представление о характерных чертах каждого из этих направлений, являются трудными как для детей, так и для учителей. Практика показывается, что усвоение столь непростого материала ребятами 9 класса возможно лишь при поэтапном его рассмотрении. Позволим себе назвать эти этапы, сделав неск...
С.А. Есенин. "Песнь о собаке"
Цель урока: Увидеть, услышать, представить себе мир, созданный Есениным в стихотворении. Совершенствование интеллекта учащихся через восприятие художественного произведения. Нравственное воспитание посредством сочувствия, сопереживания. Оборудование: портрет С. Есенина, CD запись стихотворения С. Есенина "Песнь о собаке", CD магнитола. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Основная часть. 1. Слово учителя. Объявление темы и цели урока. 2. Прослушивание записи стихотворения С. Есе...
Урок литературы в 5-м классе по теме: "Времена года в музыке, живописи, поэзии"
Цели урока: знакомство с художниками и их картинами, отражающими времена года; прослушивание музыки П.И.Чайковского (цикл “Времена года”) и стихотворений С.Есенина, посвящённых разным временам года; развитие творческих способностей детей, развитие речи; воспитание любви к родной природе, родному краю. Оборудование: портреты С.Есенина, П.И.Чайковского, музыка композитора; репродукции художников-пейзажистов, рисунки детей. Ход урока 1. Слово учителя о целях и задачах урока. Сегодняшний урок ...
Урок-семинар в 10-м классе "Я поранил руку о край ночной звезды" (Лирический герой Виктора Кушманова)
Цели: 1. Развитие интереса к литературному краеведению, формирование бережного отношения к духовным и культурным ценностям русского и коми народа, а также нравственной и эстетической отзывчивости, вкуса, чувства прекрасного у молодых людей. 2. Обучение исполнительскому анализу стихотворения. 3. Развитие творческих способностей. Урок посвящен лирике известного поэта Республики Коми и России, члена Союза писателей России, лауреата Государственной премии РК Виктора Витальевича Кушманова <Рису...
Прощание с Матерой
Работа над повестью В. Распутина “Прощание с Матерой” в одиннадцатом классе - часть процесса рассмотрения темы “Человек и природа, человек и мир, его окружающий, в русской литературе 70-90 годов”, попытка осмыслить и оценить литературную контекстовую ситуацию в конкретном произведении, возможность определить “личную”, читательскую, точку зрения на произведение и по возможности сравнить ее с общепринятой в современной литературной критике или с какой-либо индивидуально существующей. Главная зада...
Урок с применением ИКТ "Правописание одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных"
Особая роль в процессе модернизации образования отводится повышению качества образования за счет использования компьютерных средств обучения, телекоммуникационных технологий. Именно компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует индивидуализации обучения и интенсификации самостоятельной работы учащихся, повышает познавательную активность. На уроках русского языка и литературы, в воспитательной работе использую мультимедиа-комплекс как: информационно-справоч...
Урок-путешествие "Причастие. Обобщение и повторение изученного"
Цели: систематизация знаний о причастии: закрепление умения находить причастия в тексте, определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот. Оборудование: карта страны “Причастие” <Рисунок 1>, Рис. 1 макет дерева с плодами <Рисунок 2>, Рис. 2 “Толковый словарь живого великорусского языка” В.И.Даля. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Всю третью четверть мы посвятили изучению причастия. Се...
Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Зорко одно лишь сердце..." по сказке А.Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Урок представляет собой нетрадиционную форму урока-путешествия в сказку, построен с использованием технологии развивающего обучения. Выбор произведения – сказки “Маленький принц” – способствует раскрытию творческих способностей учащихся. На уроке использованы различные формы работы. Главный акцент сделан на исследовательскую деятельность, развитие коммуникативных навыков, умение формировать, аргументировать собственную позицию. Цели урока: развивать вдумчивое прочтение произведения, формироват...
Начало ... Предыдущая страница 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|