Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Урок литературы "Пословица не даром молвится". 5-й класс

Цели: Осмысление и использование малых жанров фольклора в речи как нравственное воспитание человека; Формирование понятия о пословице и поговорке; Развитие речи учащихся; Задачи: Обогатить речь учащихся пословицами и поговорками; Показать сходство и различие между пословицами и поговорками; Раскрыть мудрость и поучительный смысл пословиц и поговорок; Воспитывать бережное отношение к языку и мотивировать познавательный интерес к предмету. Оборудование кабинета: мультимедийная установка, пре...

Добавлено: 2013.11.15 | Просмотров: 1041 | Раздел: Преподавание литературы

"Учитель, которого я выбираю" (на материале рассказа В.Распутина "Уроки французского")

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: на примере литературных образцов и жизненного опыта учащихся сформировать у них понятие о доброте как основе нравственности и пробудить потребность творить добро. Задачи урока: Обобщить знания у...

Добавлено: 2013.11.12 | Просмотров: 1307 | Раздел: Преподавание литературы

Преподавание русского языка

ТИП УРОКА: Повторение и обобщение изученного. ЦЕЛИ УРОКА: обобщение и расширение сведений о наречии, как части речи, повторение орфограмм, связанных с изучением наречия, усвоение знаний в их системе; воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в группе и сотрудничества в решении поисковых задач; развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; умение выделять главно...

Добавлено: 2013.11.12 | Просмотров: 771 | Раздел: Преподавание русского языка

"С чего начинается Родина?"

Целью мероприятия является патриотическое воспитание обучающихся. Задачи: Воспитывать у школьников чувства любви и гордости за свою малую Родину, чувства уважения к близким людям. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, способствующим укреплению духовных ценностей семьи. Познакомить с наиболее распространёнными традициями русского народа. Оборудование, наглядность: страницы устного журнала карта Саратовской области выставка рисунков, фотографий о родном крае родослов...

Добавлено: 2013.11.12 | Просмотров: 918 | Раздел: Преподавание литературы

Урок риторики в 6-м классе на тему "Личное письмо"

Цели: образовательная: научить ребят писать личные письма, знать их разновидности; развивающая: развитие речи учащихся; воспитательная: воспитание эстетического отношения к слову, творчески активной, духовно богатой личности. Тип урока: объяснение в форме диалога. Оборудование: Учебники по риторике Т.А.Ладыженской (6-й класс) Раздаточный материал (“Советы и наставление Риторика”, “Узелки на память”) Записи на доске Тетради обучающихся Презентация Методы: Словесные Практические Наглядн...

Добавлено: 2013.11.11 | Просмотров: 1118 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературного чтения в 3-м классе "С.А. Есенин. Нивы сжаты, рощи голы..."

Система "Школа России". Раздел: Осень. Тема: С. А. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы:" Восьмой урок в разделе из 16 часов. Тип урока: урок нового материала. Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Цели: Познакомить с биографией С. Есенина, с основными темами его творчества, научить анализировать стихотворение, находить главную мысль стиха. Развивать речь учащихся, развивать умение выразительно читать стихи. Воспитывать любовь к природе, Родине. Литература к уроку. "Словарь русского яз...

Добавлено: 2013.11.11 | Просмотров: 2227 | Раздел: Преподавание литературы

Пишем изложение с элементами сочинения по роману М.А. Шолохова "Поднятая целина" (9-й класс)

Цели урока: подготовка учащихся к написанию изложения с элементами сочинения; отработка умения озаглавливать текст и составлять план; совершенствование навыков анализа текста; отработка умения аргументированно излагать собственную позицию. Предлагаемый текст для изложения – отрывок из романа М. А. Шолохова “Поднятая целина”. Даже если на уроках литературы изучается роман “Тихий Дон”, можно смело его использовать, так как элемент сочинения предполагает умение анализировать предложенный отрыво...

Добавлено: 2013.11.10 | Просмотров: 882 | Раздел: Преподавание литературы

Конспект урока "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"

Цель урока: диагностика освоения способов действия – постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении. Дидактические задачи: выявление уровня освоения постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях, правильного интонирования и определения стилистической функции предложений; проверка овладения действиями контроля и оценки при анализе выполняемых работ. Воспитательные задачи урока: прививать любовь к родному языку на примере художественных текстов А.С.Пушкина, созд...

Добавлено: 2013.11.09 | Просмотров: 1078 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок повторения в форме игры-сказки по теме "Лексика"

Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительное слово учителя. Объявление темы урока. - Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по стране Лексика, во время которого мы познакомились и с синонимами, и с антонимами, и с многозначными словами. (Учитель обращает внимание на газету, сделанную ребятами, «Путешествие по Лексике»). А на сегодняшнем уроке мы должны повторить все, что узнали во время этого путешествия. Для этого мы с вами отправимся в сказку. III. На экране (1...

Добавлено: 2013.11.07 | Просмотров: 805 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 11-м классе по теме "Виды сложных предложений"

Цель урока: 1. Систематизация и углубление сведений о сложном предложении, известных учащимся. 2. Закрепление навыков орфографии и пунктуации, подготовка к сдаче ЕГЭ 3. Развитие общешкольных и коммуникативных навыков учащихся. 4. Воспитание патриотизма и гуманизма средствами предмета. Ход урока: I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания (выполняется в ходе VI этапа урока) III. Словарно-орфографическая работа Часть 1. Колорит – соотношение красок в картине по тону; перен. сов...

Добавлено: 2013.11.06 | Просмотров: 910 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Путешествие в страну Имени Прилагательного"

Цель: повторить и обобщить изученное по теме “Имя прилагательное” Задачи: закрепить умения различать качественные, относительные и притяжательные прилагательные, их грамматические признаки; способствовать выработке умения находить прилагательные в тексте, определять разряд по значению и грамматические признаки; вырабатывать умения создавать собственный текст-описание с использованием прилагательных; выяснить роль прилагательных в речи. Тип урока: урок-обобщение Оформление: репродукции ка...

Добавлено: 2013.11.05 | Просмотров: 1397 | Раздел: Преподавание русского языка

Творческий литературный проект "Кто Вы, Павел Петрович Бажов?"

Цель: показать многоцветные грани П.П.Бажова, являющегося неиссякаемым волшебным ларцом, наполненным всем тем, что не чуждо живому, жизнелюбивому человеку. Задачи: Создать творческую атмосферу для получения коллективного продукта деятельности. Способствовать поддержанию интереса и желания заниматься изучением личности П.П.Бажова и его творчеством. Воспитывать уважительное отношение и любовь к П.П.Бажову и его творчеству. Ход урока Вступительное слово учителя. Занятия курса “Литература Урал...

Добавлено: 2013.11.04 | Просмотров: 708 | Раздел: Преподавание литературы

Урок внеклассного чтения по рассказу А.И. Куприна "Чудесный доктор"

Цели урока - научить учащихся анализу прозаического произведения. Задачи: познакомить с особенностями композиции произведения – “рассказ в рассказе”; развивать навыки чтения и пересказа; воспитывать сочувствие, милосердие, деятельное сострадание, гуманизм. Оборудование: портреты А.И. Куприна и Н.И. Пирогова, рисунки учащихся, ёлка, компьютер. Словарь: стр. 85-86 книги “Вокруг тебя мир”, 5 класс, М., “Наука”, 1996 г. Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя....

Добавлено: 2013.11.03 | Просмотров: 3834 | Раздел: Преподавание литературы

Веселые диктанты

“Проверочная работа! Опять! Вот уж тоска смертная!” – вздыхает ученик, когда учитель собирается проверить “усвояемость” материала. Но что делать! Ведь проверить, как ученики усвоили ту или иную тему, надо. И без уроков повторения и закрепления не обойтись. И без проверочной работы – тоже… Ах, как скучно! Лаг-лож, гар-гор, бер-бир… Записывать слова, выписывать слова… Вставлять орфограммы, обозначать орфограммы… Тот, кто давно все усвоил, скучает; тот, кто никак усвоить не может, тоскует (или сач...

Добавлено: 2013.11.01 | Просмотров: 892 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы по теме " История чести и предательства в повести Н.В .Гоголя "Тарас Бульба" и в новелле П. Мериме "Маттео Фальконе"

Цели урока: Развить понятие о герое и о героическом характере в литературе; развить понятие о жанре; вызвать учеников на самостоятельные размышление о жизни, воспитывать любовь к близким, к Родине. Оборудование: Портреты писателей. Методические приемы: Вступительное слово учителя, литературоведческая справка, сообщения учеников, работа в группах с привлечением заранее подготовленных индивидуальных заданий, комментированное чтение эпизодов. Словарная работа. Психологизм – подробное и глубокое из...

Добавлено: 2013.11.01 | Просмотров: 2797 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-практикум по русскому языку в 7-м классе по теме "Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных"

Цели урока: обобщить полученные знания о причастии на данном этапе урока; повторить правописание Н и НН в прилагательных; усвоить полученные знания по новой теме и закрепить их на практике; продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся и привитию любви к русскому языку. Ход урока Учитель. Начнем мы наш урок с устного опроса. Открывает его наша постоянная рубрика “Повторенье – мать ученья”.Что такое причастие? Ученик. Причастие – это особая форма глагола, которая обозначает п...

Добавлено: 2013.10.31 | Просмотров: 1161 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 5-м классе "Звательный падеж. Обращение"

Цели урока Обучающие: повторить падежи имён существительных; познакомить со звательным падежом как грамматической категорией; со звательной интонацией обращения; его эмоциональной окраской; повторить знаки препинания при обращении. Развивающие: показать взаимосвязь исторической грамматики на примере сопоставления материала тем “Обращение” и “Звательный падеж”; развить умение произносить обращение с особой звательной интонацией. Воспитательные: прививать элементы культуры использования обраще...

Добавлено: 2013.10.31 | Просмотров: 803 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок внеклассного чтения "Человек есть не что иное, как ряд его поступков" в 5-м классе.

“Человек есть не что иное, как ряд его поступков” Гегель (Урок внеклассного чтения в 5 классе) Цели и задачи урока: раскрыть смысл выражения “хороший человек” научить детей оценивать человеческие поступки; научить умению отличать хорошее от плохого; воспитывать лучшие качества по отношению к окружающим. Оборудование: проекционная система; экран; запись музыки Бетховена “Лунная соната”; распечатки произведений Сухомлинского; карточки в виде сердечек с домашним заданием; цветок из бумаги...

Добавлено: 2013.10.29 | Просмотров: 1411 | Раздел: Преподавание литературы

Поэтический текст на уроке (из опыта проведения "уроков поэзии")

100510 Швырева Л Что делать нам с бессмертными стихами? Н. Гумилев Салтыков-Щедрин однажды пошутил, что стихи писать – все равно, что ходить по разостланной по полу веревочке, да еще на каждом шагу приседая. Трудно. Очень трудно. А читать, понимать стихи? Наверное, не менее трудно. Этому надо учить, как и чтению любого художественного произведения. Ведь художественное произведение – диалог с читателем, а чтение – это общение с писателем, с героями произведения. Общение, успех которого опр...

Добавлено: 2013.10.26 | Просмотров: 2143 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-практикум в 7-м классе по теме: "Правописание суффиксов причастий"

В век развития науки и информационных технологий очень важно быть грамотным человеком. Русскому языку мы учимся всю жизнь. Учимся, когда пишем, читаем, говорим, слушаем. Вся наша жизнь связана с языком, с речью. Это и учёба, и работа, и отдых. Русский язык в среднем звене - особый этап курса родного языка. Уже выучены основные темы: существительное, прилагательное, глагол. Они изучались поэтапно в разных классах начальной и средней школы. Как показывает практика, курс русского языка в седьмом к...

Добавлено: 2013.10.26 | Просмотров: 1814 | Раздел: Преподавание русского языка

Нетрадиционные жанры сочинений как способ пробуждения интереса к предмету

Школьное сочинение – сложный, но, вместе с тем, интересный труд учителя и его учеников. Такая творческая работа является средством самовыражения личности школьника, его жизненной позиции, его внутреннего мира. По тому, что и как пишут ученики, можно определить не только уровень развития их речи, но и отношение к жизни. Необходимо также отметить, что любое сочинение способствует развитию воображения, внимания, памяти, логического и образного мышления. В процессе работы над сочинением формируетс...

Добавлено: 2013.10.24 | Просмотров: 1035 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 6-м классе "Повелительное наклонение глаголов" ("Приглашаем на ярмарку!")

Тема: Глаголы в форме повелительного наклонения Цели урока: обеспечить в ходе урока закрепление знаний учащихся о глаголах в форме повелительного наклонения, акцентируя внимание на следующих вопросах: образование и употребление в речи глаголов в форме повелительного наклонения, условия употребления ь в глаголах в форме повелительного наклонения, правописание букв е/и в глаголах в форме 2-го лица множественного числа изъявительного и повелительного наклонений; продолжить развивать у учащихся ...

Добавлено: 2013.10.24 | Просмотров: 1247 | Раздел: Преподавание русского языка

Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка

Основная цель современного школьного образования - целостное и многоаспектное развитие личности школьника, его социальная адаптация, эффективная реализация в сфере будущей профессиональной деятельности. Необходимым условием успешной социализации, интеллектуального и эмоционального развития личности является повышение общей и коммуникативной культуры. Разработанные единые государственные образовательные стандарты обращают особое внимание на развитие коммуникативной компетенции школьников - спосо...

Добавлено: 2013.10.23 | Просмотров: 2386 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-путешествие на остров Романтиков за ответом на вопрос: "Всегда ли в жизни есть место подвигам?"

Цели: Образовательная: познакомить учеников с понятиями “романтизм”, “ романтический герой”; совершенствовать навык анализа текста; Развивающая: развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; Воспитательная: воспитание нравственных качеств через восприятие литературного произведения. Оборудование урока: наглядные пособия, портрет писателя, карта, дидактический материал. Вид урока: урок– путешествие. Педагогическая технология – игровая. Ход урока 1....

Добавлено: 2013.10.22 | Просмотров: 737 | Раздел: Преподавание литературы

Проблемное изучение повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" (система уроков)

Смысловое сверхядро: “Тарас Бульба”- лироэпическое произведение. Этим обусловлены его содержание и художественные особенности. Движение эпического сюжета – это история жизни и гибели Тараса Бульбы и его сыновей, это борьба украинского народа за свою независимость. Движение лирического сюжета – это отражение мира автора, его мировосприятия, его отношения к героям, к миру, к жизни в целом. Центральный вопрос, которому подчинена вся система уроков по повести: Почему Н.В.Гоголь приводит своего люби...

Добавлено: 2013.10.21 | Просмотров: 2190 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21