Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

"Погружение" в текст художественного произведения

ЦЕЛЬ: Приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, развитие их способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы и отражённых в ней явлений жизни и на этой основе формирование эстетических вкусов, потребностей, гражданской идейно-нравственной позиции (т.е. через подготовку квалифицированного читателя – к формированию духовно богатой личности). ЗАДАЧИ: Освоение культуры работы с текстом (как устным, так и письменным). Развитие критическог...

Добавлено: 2013.08.20 | Просмотров: 906 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературного чтения "Решение проектных задач на примере произведения Л.Н. Толстого "Прыжок"". 3-й класс

Цели урока: Ознакомить учащихся с рассказом Л.Н.Толстого “Прыжок” Развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведения Развивать творческие способности детей Обогащать словарный запас и способствовать развитию речи Учить выполнять проектные задачи Учить работать в группах Учить умению преобразовывать художественные тексты от лица героя Учебные материалы: Учебник по литературному чтению, презентация к уроку, аудиозапись рассказа Л.Н.Толстого “Прыжок”, раздаточный материал для выполне...

Добавлено: 2013.08.20 | Просмотров: 2462 | Раздел: Преподавание литературы

Урок обучения грамоте по теме "Буква мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков"

Цели урока: Формировать стремление к познанию нового, совершенствовать все виды речевой деятельности детей (умение слушать, высказывать свое мнение, читать связные тексты с выделением главной мысли в них). Развивать фонематический слух, память, внимание (познавательные процессы). Формировать навыки чтения слов с Ь - показателем мягкости согласных звуков; добиться осознания детьми того, что мягкий знак не обозначает звука. I. Организационный момент. Громко прозвенел звонок - Начинается урок...

Добавлено: 2013.08.19 | Просмотров: 1161 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок развития речи в 6-м классе по теме: "Описание состояния окружающей среды"

Тема: Описание состояния окружающей среды Цель: создание условий для развития устной и письменной речи обучающихся на основе описания состояния окружающей среды. Задачи: повторить изученные стили и типы речи; рассмотреть особенности текста данного типа, способы выражения состояния; формировать умение создавать этюды, лирические зарисовки; вести работу над формированием внимания, наблюдательности, образного и творческого мышления; продемонстрировать репродукции картин; ввести в урок как иллюстр...

Добавлено: 2013.08.19 | Просмотров: 1893 | Раздел: Преподавание русского языка

Нетрадиционные формы урока. Литературно-музыкальная гостиная "Любовь – волшебная страна" (страницы жизни и творчества Ф.И. Тютчева)

Вступление. Музыкальное оформление (звучит мелодия в скрипичном исполнении). Чтец (1) стихотворение Вс.Рождественского "Любовь, любовь - загадочное слово" Ведущий(1) Любовь : Сколько тайного, загадочного скрывает в себе это обычное и, казалось бы, простое слово. Ведущий(2) Любовь: Именно она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет пережить целую бурю эмоций: и страдание, и радость, и сомнение, и надежду, и ревность. Ведущий(1) В Библии сказано, что любовь дарована ч...

Добавлено: 2013.08.18 | Просмотров: 828 | Раздел: Преподавание русского языка

Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена на уроках русского языка

Введение. Свободное владение русским языком наряду с родным является необходимостью каждого человека. Тема доклада называется «Анализ текста как средство развития речи учащихся в среднем звене». Текст служит источником содержательной и смысловой информации, которая показывает и функционирование изучаемых единиц, что позволяет организовать обучение правильному оформлению мысли в смысловом, структурном и лексико-грамматических аспектах. На основе текста можно организовать работу следующим образом...

Добавлено: 2013.08.18 | Просмотров: 1928 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-игра по творчеству А.С. Пушкина. 8-й класс

Цели урока: обобщить и систематизировать изученное, развивать устную речь; привить интерес к творчеству А.С.Пушкина; воспитывать любовь к русой литературе. Оборудование: иллюстрации к “Капитанской дочке”, материал к игре “Умники и умницы” (дорожка, ордена); портреты Пушкина, муз поэта; выставка произведений поэта. Ход урока 1. Слово учителя: ребята, мы с вами познакомились с повестью А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Сегодня у нас заключительный урок по творчеству А.С. Пушкина. Обратите внима...

Добавлено: 2013.08.17 | Просмотров: 908 | Раздел: Преподавание литературы

Анализ стихотворения И.А. Бунина "Последний шмель"

Черный бархатный шмель, золотое оплечье, Заунывно гудящий певучей струной, Ты зачем залетаешь в жилье человечье И как будто тоскуешь со мной? За окном свет и зной, подоконники ярки, Безмятежны и жарки последние дни, Полетай, погуди – и в засохшей татарке, На подушечке красной, усни. Не дано тебе знать человеческой думы, Что давно опустели поля, Что уж скоро в бурьян сдует ветер угрюмый Золотого сухого шмеля! Цели: развивать навык чтения лирических произведений, умение видеть, как автор пере...

Добавлено: 2013.08.17 | Просмотров: 1281 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 5-м классе по теме "Времена года в творчестве русских поэтов"

Цели урока: Познакомить с пейзажной лирикой о временах года; Развивать любовь к поэзии, навыки выразительного чтения, устное словесное рисование; Поддерживать интерес к литературе, поэзии; Воспитывать любовь к Родине, к родной природе. Оборудование: Музыка: "Весенние воды" С.В.Рахманинова; П.И.Чайковского "Баркарола", "Осенняя песня", "Времена года". Картины: И.И.Левитан "Весна - большая вода", "Золотая осень","Осенний день"; А.А.Пластов "Летом"; И.Э.Грабарь "Рябинка", "Февральская лазур...

Добавлено: 2013.08.17 | Просмотров: 1228 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка по теме "Сложные предложения с различными видами связи". 9-й класс

Цель урока: помочь учащимся практически усвоить понятие “сложное предложение с различными видами связи”, показать необходимость формирования умения использовать различные синтаксические конструкции в зависимости от задач, условий общения. Задачи урока. Обучающая (повторить материал сложных предложений, углубить понятие “сложное предложение с различными видами связи”). Развивающая (развитие мышления, способности анализировать, обобщать изученное, умение правильного интонирования). Воспитываю...

Добавлено: 2013.08.16 | Просмотров: 1099 | Раздел: Преподавание русского языка

Орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах

Формирование орфографической грамотности – одна из наиболее трудных задач в школе. Несмотря на многочисленные исследования, проводимые в методике орфографии, учить младших школьников правописанию очень непросто. Связано это и с самой сложностью орфографической системы русского языка, и тем, что дети, погружаясь в море орфографических правил, не могут усвоить логики правописания, и воспринимают орфографию как набор разрозненных, не связанных между собой “нужно” и “нельзя”. Также как и ряд передо...

Добавлено: 2013.08.16 | Просмотров: 873 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка по теме "Обобщающие слова при однородных членах, знаки препинания при них" (8-й класс)

Цели урока: Для учителя: создать условия для дальнейшего усвоения знаков препинания при однородных членах предложения, выбрать средства обучения с учетом психофизиологических особенностей развития учащихся. Для учащихся: активизировать знания об однородных членах предложения, обобщающих совах при них; их роль в предложении, расширить знания учащихся о случаях постановки знаков препинания при обобщающих словах, уметь находить их в тексте, воспитание взаимопомощи, навыков единых требований к ...

Добавлено: 2013.08.15 | Просмотров: 1933 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка "Обособленные члены предложения". 8-й класс

Форма: медиа-урок. Цели урока: 1) обучающая: - проверить и закрепить умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами; - проверить и закрепить знание теоретического материала по теме; - повторить написание безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением в корне слова; чередующиеся гласные в корне слова; - познакомить с написанием словарных слов: манёвр, маневрировать, реликвия; 2) развивающая: - способствовать развитию внимания, наблюдательности, навыков ор...

Добавлено: 2013.08.15 | Просмотров: 1704 | Раздел: Преподавание русского языка

Курс по выбору для учащихся 9-х классов. Тема: "Древнерусская литература"

Д.С. Лихачев уже в 60-е годы сформулировал задачу - "... ввести в круг чтения и понимания современного читателя памятники искусства древней Руси". Русской литературе почти тысяча лет. Из них семьсот лет - древнерусская литература. В школьном курсе пропорция совершенно другая. Древнерусская литература представлена в школьной программе одним - двумя произведениями в каждом классе, начиная с 5-ого и заканчивая 9-ым. Такое изучение, к сожалению, не даёт возможности учащимся составить целостную кар...

Добавлено: 2013.08.14 | Просмотров: 925 | Раздел: Преподавание литературы

Бинарный урок "По следам Сетона-Томпсона"

Описание материала: урок основан на рассказах о животных Сетона-Томпсона и биологических сведениях о волке, лисице, медведе и голубе. Цели урока: Знакомство с личностью и творчеством натуралиста, художника и писателя Э. Сетона-Томпсона; Знакомство с литературным жанром – зоорассказ; Развитие умения наблюдать за жизнью животных, умение отбирать необходимые знания из большого объёма информации; Воспитание интереса к жизни животных; Расширение кругозора учащихся. Подготовительный этап: учащиеся ...

Добавлено: 2013.08.14 | Просмотров: 1003 | Раздел: Преподавание литературы

ИКТ на уроке русского языка в 7-м классе. Обобщение и закрепление пройденного по теме "Причастие"

Цель: обобщение пройденного материала; закрепление навыков узнавания причастий в тексте, их правописания и образования; работа с опорными конспектами; развитие речи учащихся. Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, компьютер, сигнальные карточки, таблицы с домашним заданием, оценочные карточки Ход урок Орг. момент: объявление темы и цели урока. СЛАЙД 1 I. Проверка домашнего задания СЛАЙД 2 Орфоэпический диктант (слова на экране без ударений). Переданный, отданный, прибывшие,...

Добавлено: 2013.08.13 | Просмотров: 744 | Раздел: Преподавание русского языка

Уроки речеведения при изучении темы "Прошедшее время глагола"

Формирование  коммуникативной  компетенции как одна  из  целей обучения русскому языку в школе предполагает освоение учащимися правил построения текста и отбора  языковых средств. Методическая наука видит возможность решения обозначенной проблемы во внедрении в школьную практику функционального принципа изучения единиц языка, который заключается в показе функций (то есть роли) языковых явлений в языке и в речи.  При изучении  единиц языка на основе функционального подхода реализуется единство «...

Добавлено: 2013.08.13 | Просмотров: 1405 | Раздел: Преподавание русского языка

Словообразовательный разбор (непрощание со словообразованием) 6-й класс

Задачи урока: 1. Образовательные: углубление знаний о словообразовании на этапе обобщения и систематизации материала; повторение и применение изученного в ходе решения новых учебных задач; формирование навыка проведения словообразовательного разбора. 2. Развивающие: развитие аналитических способностей учащихся в реализации деятельностного подхода к обучению; активизация мыслительной деятельности учащихся через решение проблемных задач, через цепочку рассуждений, приводящих к нужной формулиро...

Добавлено: 2013.08.13 | Просмотров: 1725 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы в 9-м классе "Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова"

Цели урока: помочь учащимся почувствовать и понять “странную” любовь поэта к Родине; его близость к родной природе, народу и его неприятие крепостнической России “страны рабов, страны господ”; углубить представления о духовных поисках Лермонтова; воспитывать любовь к Родине; развивать монологическую речь. Ход урока Люблю отчизну я, но странною любовью… 1. Сообщение темы и целей урока. Здравствуйте! Тема нашего урока: “Тема Родины в лирике М. Ю. Лермонтова”. 2. Вступительная беседа на восп...

Добавлено: 2013.08.13 | Просмотров: 2945 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-семинар в 11-м классе. Тема: "Человек в огне Гражданской войны"

Цели: Осмысление трагической темы: «Изображение революции и гражданской войны в литературе 20-ых годов»; обобщить и систематизировать полученные в ходе предшествующих уроков самостоятельной работы знания учащихся о значении Октябрьской революции в судьбах и творчестве русских писателей и поэтов; обучать старшеклассников работе с дополнительной литературой, умению отбирать нужный материал в соответствии с темой; развивать умение учащихся вести дискуссию, аргументированно отстаивать свою точку з...

Добавлено: 2013.08.13 | Просмотров: 1662 | Раздел: Преподавание литературы

Жанровое своеобразие былины "Илья Муромец и Соловей-разбойник"

Цели урока: рассмотреть жанровое своеобразие произведения; раскрыть особенности изображения былинного героя; определить нравственные ценности русского народа. Оборудование: раздаточный материал с заданиями, компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Board. Ход урока 1. Звучит запись – исполнение былины. – Что вы сейчас услышали? (Фрагмент из былины “Илья Муромец и Соловей Разбойник”, которую читали дома.) – К какому роду литературы относится былина? Почему? – О чем она повествует? – Эт...

Добавлено: 2013.08.12 | Просмотров: 2527 | Раздел: Преподавание литературы

Тема урока: "Пушкинское «Лукоморье». Сравнение народной сказки с литературной сказкой А.С. Пушкина"

Здесь русский дух, Здесь Русью пахнет… А.С. Пушкин Цели: Организовать учащихся на исследовательскую работу по сопоставлению народной сказки с литературной сказкой. Показать им (через сопоставление сказок), что «пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной». В ходе работы подвести их к выводу, что А.С. Пушкин, развивая в сказке традиции устного народного творчества, создаёт самобытное произведение, утверждающее общечеловеческие ценности. Познакомить учащихся со сказочным пролог...

Добавлено: 2013.08.12 | Просмотров: 5747 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-семинар по роману Н.Г. Чернышевского "Будущее светло и прекрасно…"

Тип урока: семинар, сочетающий обобщение с изучением нового материала. Как строится интерактивный урок? На неожиданном материале и самым неожиданным способом. При подготовке к заключительному уроку по роману Н.Г. Чернышевского “Что делать?” десятиклассникам предварительно были даны вопросы, обращенные к родителям учащихся. Уважаемые родители! Убедительно просим вас принять участие в подготовке к диспуту по роману Н.Г. Чернышевского “Что делать?” Для этого вам не нужно будет перечитывать роман,...

Добавлено: 2013.08.11 | Просмотров: 873 | Раздел: Преподавание литературы

Доклад: Пейзаж

В. Нечаева Пейзаж — изображение природы в литературе и живописи, иначе — образ природы в художественном произведении (слово П. происходит от французского pays — страна, местность). Из области пространственных искусств термин «П.» перешел в литературоведение. Историки искусства, подходившие к П. со стороны формальной и эстетической, конечно не могли дать удовлетворительного объяснения как причине появления интереса к П., так и характеру изменений в его трактовке. Они рассматривали П. как нечто ...

Добавлено: 2013.08.11 | Просмотров: 1440 | Раздел: Филология

Конспект урока закрепления и проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме "Синтаксис и пунктуация"

Цель: Систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме урока. Задачи: Выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся по пройденному материалу. Знать основные термины в разделе “Синтаксис и пунктуация”. Уметь определять предложения с однородными членами, с обращением. Правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении, в предложении с однородными членами, с обращением. Уметь различать простые и сложные предложе...

Добавлено: 2013.08.10 | Просмотров: 784 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21