Преподавание литературы Урок-игра по творчеству А.С. Пушкина. 8-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.08.17 Просмотров: 943 Кайбалдиева Светлана Амануллаевна, учитель русского языка и литературы Цели урока: обобщить и систематизировать изученное, развивать устную речь; привить интерес к творчеству А.С.Пушкина; воспитывать любовь к русой литературе. Оборудование: иллюстрации к “Капитанской дочке”, материал к игре “Умники и умницы” (дорожка, ордена); портреты Пушкина, муз поэта; выставка произведений поэта. Ход урока 1. Слово учителя: ребята, мы с вами познакомились с повестью А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Сегодня у нас заключительный урок по творчеству А.С. Пушкина. Обратите внимание на эпиграф урока: Пушкин есть явление чрезвычайное. В нем русская душа, русский язык, русский характер. Н.В.Гоголь - Согласны ли вы с мнением Н.Гоголя? (Ответы) 2. Я предлагаю вашему вниманию игру. Но для начала разминка. Отгадывание кроссворда. Вопросы. По горизонтали: 1) Что является элиграфом произведения? По вертикали: 2) “Добрый малый, но ветрен, беспутен до крайности, главная слабость – страсть к прекрасному полу” Кто это? 3) Чем пожаловал Петруша своего спасителя? 4) “Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и валы, но ничего не видал, кроме…”. 5) Какое звание получил Петруша в Белогорской крепости? 3. Разминка прошла успешно. Напоминаю правила игры: в каждом туре – 3 участника. Три варианта дорожек: красная (на ней ошибаться нельзя), желтая – золотая середина (допускается одна ошибка), зеленая (допустимы 2 ошибки). Правильный ответ поощряется орденом “шелкового умника”. 1 турПриглашаются 3 участника. Творческое задание для розыгрыша дорожек: составить текст – призыв к изучению творчества А.С.Пушкина. Среди учащихся выбираются 3 советника, которые будут оценивать ответы игроков. Пока участники готовятся, предлагаю вспомнить географические места, связанные с именем Пушкина. Обращаю внимание учеников на Пушкиногорье. Рассказываю о знаменитой роще в имении Михайловском, с ее достопримечательностями (беседка, грот, аллея Керн, “остров уединения”. Выступления участников 1 тура. Советники оценивают участников. Участники согласно полученным оценкам выбирают поочередно дорожки. Вопросы к 1 туру1) Каким образом Бопре попал в Россию? Чем занимался в доме Гриневых? 2) Каким образом отреагировали на известие о предстоящей службе матушка и Петруша? 3) Почему отец не отправил сына служить в Петербург, а направил в Оренбург? 4), 5), 6) – прокомментировать иллюстрации к повести. 7) Почему Петруша при обвинении в предательстве не оправдывался? 8) Пугачев хотел казнить Швабрина. Почему этого он не сделал? 9) Вы – Пугачев. Вам подает Савельич список с пропавшим добром. Как вы себя ведете? Что произносите? 2 турРозыгрыш дорожек. Задание: представить одного из героев. Пока участники готовятся, слушаем сообщения учеников о музах поэта. (Анна Керн, Наталья Гончарова, Софья Киселева, Елизавета Воронцова) Вопросы ко 2 туру1) Вы отец Петруши. Ваш наказ сыну перед отправкой на службу. 2) Вы капитанша. Казак доложил что капрал Прохоров подрался в бане с Устиньей. Каким образом вы распорядились? 3) Вы Петруша. Что вы ответили на предложение Пугачева пойти к нему на службу? 4) Какой список подал Савельич Пугачеву? 5) Почему мнение Гринева неблагосклонно было принято на совете в Оренбурге? 6) Каким образом Василиса Егоровна узнала о нашествии Пугачева? 7) Почему Швабрин оказался в Белогорской крепости? 8) Василиса Егоровна. Ее характер. Как о ней отзывались окружающие? 9) Смерть капитана и капитанши. 3 турТворческий конкурс “Мое открытие А.С.Пушкина”. Пока участники готовятся, слушаем сообщение ученика “Мистика в жизни поэта” Вопросы к 3 туру1) Сказка, которую рассказал Пугачев Гриневу? 2) Почему Маша не принимает предложение Петруши после дуэли? 3) Какую роль сыграл Зурин в судьбе Петруши? 4) Что с особенной гордостью показывалось в доме Гриневых? 5) Дуэль Швабрина и Гринева. 6) Какие жанры УНТ можно встретить в повести? 7) Сон, приснившийся Петруше. 8) К чему пристрастился Петруша в крепости? 9) История создания повести. ФиналВызываются победители трех туров. Им предлагаются равноценные дорожки в 3 этапа. Вопросы к финалу (по произведениям А.С.Пушкина) |