Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Использование комплексных интеллектуально-лингвистических упражнений в специальной коррекционной школе VIII вида

В современной науке под психическим развитием понимают не столько количественные преображения, сколько качественные и структурные новообразования психики, характеризующиеся необратимостью, направленностью и закономерностью. Речевое развитие как один из показателей общего психического развития имеет те же характеристики, которые проявляются в процессе восприятия и продуцирования языковой личностью продуктов речевой деятельности. Особенность программного материала по русскому языку в старших клас...

Добавлено: 2013.08.31 | Просмотров: 1387 | Раздел: Преподавание русского языка

Бинарный урок в 5-м классе "Простое и сложное предложение. Грамматический разбор" (Ф.И. Тютчев. "Еще в полях белеет снег…

“Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят…”(Тютчев.Ф.И.) Цели: вырабатывать умения учащихся использовать в своей речи прилагательные – определения, делая свою речь красивой и эмоционально насыщенной; совершенствовать навык синтаксического разбора предложения с однородными членами; привлечь внимание детей к красоте родного края; развивать творческие способности детей через конструирование предложений и подбор необходимых эпитетов-прилагательных; познакомить со стихами различных поэтов ...

Добавлено: 2013.08.31 | Просмотров: 1168 | Раздел: Преподавание литературы

Открытый урок по литературе в 6-м классе на тему "Война в стихотворении К.Симонова "Сын артиллериста"

Цели урока: знакомство со стихотворением К. Симонова в целом; раскрыть нравственные проблемы, стоящие в произведении: на примере мужественного поступка майора Деева и подвига лейтенанта Петрова показать духовную красоту советских людей; помочь учащимся осознать, что война - это ужасная трагедия, которую нельзя забывать; развивать навыки самостоятельного анализа произведения; воспитывать высокое чувство патриотизма у молодого поколения. Оборудование: портрет писателя, запись песни А. А...

Добавлено: 2013.08.31 | Просмотров: 1453 | Раздел: Преподавание литературы

Формирование универсальных учебных действий при обучении по УМК "Перспективная начальная школа"

По новому стандарту цель педагогов не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности, цель ученика при этом – овладеть умениями учиться. Учебные предметы “Перспективная начальная школа” и их содержание выступают как средство достижения этой цели. Работая по этой программе, ученики приучаются самостоятельно работать с разными источниками информации. Уже со 2-го класса обучения русского языка ученики знакомятся с пятью видами словарей и постоянно используют эти...

Добавлено: 2013.08.30 | Просмотров: 896 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Однородные члены предложения"

Цели : знакомство с понятием однородных членов предложения, установление связи между однородными членами, закрепление знаний о предложении, развитие речи учащихся, расширение словарного запаса, развитие умения сравнивать полученные результаты и делать выводы. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Мотивация. На доске записана пословица: “Не пером пишут, а умом”. (Ученики объясняют смысл написанного.) 3. Актуализация знаний. – Сегодня на уроке вы откроете для себя новые “секреты” языка, будете ...

Добавлено: 2013.08.30 | Просмотров: 929 | Раздел: Преподавание русского языка

Особенности сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Сказка "Медведь на воеводстве"

Цели урока: расширить понятия юмора и сатиры, учиться видеть их в тексте художественного произведения; вспомнить особенности жанра сказок , их виды; выяснить особенности сказок Салтыкова-Щедрина; определить, что является источником сатиры писателя , его гражданскую позицию; воспитывать чувство гражданственности на основе изучения сказки С-Щ “Медведь на воеводстве” и жизненных принципов писателя-сатирика. Домашнее задание к уроку : Вспомнить особенности жанра русской народной сказки, её отлич...

Добавлено: 2013.08.29 | Просмотров: 1549 | Раздел: Преподавание литературы

Тема урока: "Все о деепричастии"

Цели: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка умения правильно использовать деепричастия в речи; отработка навыков различения деепричастий от личных форм глагола и причастий и конструирования предложений с синонимической заменой; формирование навыков работы с текстом; развитие интереса к предмету; воспитание чувства товарищества и коллективизма, умения работать в группе. Оборудование: карточки с заданиями для групповой работы; ребусы; плакат для ...

Добавлено: 2013.08.28 | Просмотров: 801 | Раздел: Преподавание русского языка

Проектный метод на уроках литературы. А.С. Пушкин. "Капитанская дочка", 8-й класс

Название проекта: «Честь и бесчестие на страницах повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Цели проекта (для учителя): формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; формирование грамотного читателя, способного понять прочитанное, интерпретировать произведение и высказать развёрнутое аргументированное суждение о прочитанном произведении; формирование элементов информационной компетентности; развитие творческих способностей (организаторских, дизайнерских...

Добавлено: 2013.08.27 | Просмотров: 994 | Раздел: Преподавание литературы

Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках литературы

Триада вопросов Основополагающий вопрос – Легко ли стать настоящим человеком? Проблемные вопросы учебной темы: Какой смысл вложил писатель в выражении «сказка-быль» Как вы понимаете выражение: «Маленький человек остановил в себе большое сердце?» Частные вопросы: Какие человеческие качества проявили дети, попав в беду? Почему Митраша попал в беду? Что в этой сказке является былью? Какие художественные образы можно назвать сказочными? С каким чувством автор говорит о своих героях? Время УЗ: 8...

Добавлено: 2013.08.27 | Просмотров: 1530 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок (географии + литература + риторика) по теме "Природные зоны России"

Тип урока: обобщающее повторение Цели и задачи: Систематизировать знания о физико-географическом районировании, ПТН, смене природных зон на равнине и в горах; Развивать умение анализировать и сопоставлять различные источники информации. Закреплять навыки работы с картами. Оборудование урока: карты России, атласы, схемы учебника, фрагменты кино- и видеофильмов, компьютерные презентации учащихся. План урока: Природная зона как природный комплекс. Природные зоны в художественной литературе. ...

Добавлено: 2013.08.27 | Просмотров: 1100 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка в 7-м классе "Наречие как часть речи"

Цель: совершенствование знаний о наречии; определение общего значения, морфологических признаков и синтаксической роли наречий. Задачи: Образовательные: повторить правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте; формировать уме­ние находить наречия в тексте; умение самостоятельно анализиро­вать информацию. Развивающая: развивать творческие способности учащихся; расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий; Воспитательная: воспитывать интерес к и...

Добавлено: 2013.08.27 | Просмотров: 1139 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы по произведению М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Тема: "Проблема чести и долга в поэме М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича…"

Цели: обсудить проблему чести и долга в произведении Лермонтова; учить определять мотивы действий героев, давать всестороннюю характеристику персонажам, выделяя их положительные и отрицательные качества; развивать умение систематизировать полученную информацию в виде синквейнов, цитатных планов, аналитических таблиц. Оборудование: мультимедийная установка, презентация, раздаточный материал (алгоритм составления синквейна, чистый лист бумаги для творческой работы). Самый тяжкий стыд и вели...

Добавлено: 2013.08.26 | Просмотров: 2663 | Раздел: Преподавание литературы

Двоеточие. Употребление двоеточия в разных синтаксических конструкциях. 9-й класс

В течение последних семи лет я работаю в Буденновском филиале Центра для одарённых детей “Поиск” методистом отделения русского языка и одновременно преподавателем русского языка. Преподавание языка в таком Центре – это одновременно и искусство, и наука. Это не навык, однажды научившись которому учитель может перестать совершенствоваться. Необходимо ежедневно расширять свою профессиональную компетентность, а занятия проводить такие, чтобы вооружать ребят не только знаниями, умениями (значимость ...

Добавлено: 2013.08.25 | Просмотров: 1338 | Раздел: Преподавание русского языка

Правописание частицы "не" с глаголами

Форма урока: урок- практикум. Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение. Приложение: презентация – Приложение 2, листы опроса – Приложение 1. Цели: воспитательная: прививать детям любовь к родному языку, родной природе, окружающему миру; образовательная: закрепить и систематизировать знания учащихся о глаголе и о правописании не с глаголом; повторить правописание слов, закрепить умение составлять схемы предложений с однородными членами; развивающая: сосредоточи...

Добавлено: 2013.08.25 | Просмотров: 2406 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 11-м классе по теме "Искусство вести дискуссию, или Истина рождается в споре"

Эпиграфы: 1. …Призыв бросаю, - ты ответствуй, Иду, - ты будь готов к борьбе! В.Я.Брюсов. 2. Будьте принципиальны. Нам нужна истина и только истина. Академик В. Обручев. Тип урока: урок формирования и совершенствования новых знаний. Форма проведения: интегрированный урок (логика, риторика, русский язык, литература). Цели урока: Помочь учащимся осознать богатство, точность, выразительность русской речи. Сформировать понятие о дискуссии как разновидности устного выступления, дать понятие о з...

Добавлено: 2013.08.25 | Просмотров: 1030 | Раздел: Преподавание русского языка

Сценарий гостиной "Чистейшей прелести чистейший образец", посвященной Наталье Николаевне Пушкиной

Ведущий. Мы рады приветствовать гостей. В нашей гостиной зажжены свечи, привезенные из храма Большого Вознесения, что в Москве – из храма, где венчались Александр Сергеевич Пушкин и Наталья Николаевна Гончарова. 8 сентября был Натальин день – именины Натальи Николаевны. 9 сентября, жене поэта исполнилось 193 года со дня рождения. Сегодняшняя гостиная посвящена той, в ком поэт, по словам академика Н.Н. Скатова, “увидел главное – помимо ума.., даже сверх красоты – нечто органичное и натуральное, ...

Добавлено: 2013.08.25 | Просмотров: 1073 | Раздел: Преподавание литературы

Комплексный анализ текста (урок развития речи в 8-х и 9-х классах)

Цели урока: 1) обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксических единицах речи: тексте, предложении, словосочетании; 2) формирование навыка по определению основной мысли текста, его стиля и типа. Задачи урока: 1) опираясь на текст В. П. Вомперского, поразмышлять о вкладе М. В. Ломоносова в реформирование и развитие русского языка; 2) составить целостное представление о лингвистическом и языковом анализе текста. Ход урока Он был “первым нашим университетом” А. С. Пушкин Вступ...

Добавлено: 2013.08.24 | Просмотров: 1064 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы в 11-м классе по теме "Тема дома в русской литературе и в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон"

Цели: показать, как утверждаются Шолоховым вечные ценности жизни: дом, семья, любовь, что закономерности эпохи раскрываются не только и сколько в исторических событиях, но и в фактах частной жизни; доказать взаимосвязь произведений русской литературы, преемственность в раскрытии тем, умение проводить параллели, сопоставлять произведения разных писателей; уяснить важность семейных уз, родственных отношений, роль семьи в развитии гармоничной личности. Оборудование: фотографии «Шолохов с дочерью...

Добавлено: 2013.08.24 | Просмотров: 2025 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок по геометрии и русскому языку на тему "Треугольники" (7-й класс)

ТЕМА УРОКА: Треугольники. ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний. ЦЕЛИ УРОКА: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обобщение и систематизация сведений о треугольниках, повторение теорем, используемых в доказательствах свойств треугольников; обобщение сведений об орфограммах проверяемая и непроверяемая гласная в корне слова. 2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку; воспитание сознательной дисциплины; формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач. 3. РАЗВИВАЮЩИЕ: ра...

Добавлено: 2013.08.23 | Просмотров: 762 | Раздел: Преподавание русского языка

Первые уроки литературы в 5-м классе

Урок 1. Что такое литература? Первый урок в v классе мы начинаем с обсуждения сочинений, которые учащиеся писали в конце четвертого класса. Школьникам была предложена необычная тема: “Каким я представляю себе будущего учителя литературы” (в нашей школе написание подобных сочинений давно стало традицией). Одну из ученических работ с сокращениями читаем в классе: Я представляю будущего учителя литературы так: он небольшого роста, с короткой стрижкой, в очках, поскольку этот человек очень начитан...

Добавлено: 2013.08.22 | Просмотров: 1261 | Раздел: Преподавание литературы

И.А. Бунин. "Кавказ". Мастерство Бунина-прозаика. 8-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (25,55 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели и задачи урока: Образовательная: расширить представления учеников о личности и творчестве И.А. Бунина; показать особенности творческой индивидуальности писателя; формировать умение работать с худ...

Добавлено: 2013.08.22 | Просмотров: 5052 | Раздел: Преподавание литературы

Тема творчества в лирике Б.Л. Пастернака по стихотворению "Во всем мне хочется дойти до самой сути..."

Цели урока: Осмысление темы творчества в поэзии Пастернака; Развитие навыков анализа стихотворного произведения; Развитие устной речи, выразительного чтения. Эпиграф к уроку: "Цель творчества - самоотдача:" (Б. Пастернак). Оборудование: портрет Пастернака, выставка книг поэта. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Б.Л.Пастернак - один из выдающихся поэтов ХХ века. Родился 10 февраля 1890 года в семье известного художника Льва Осиповича Пастернака и замечательной пианистки Розалии И...

Добавлено: 2013.08.22 | Просмотров: 1043 | Раздел: Преподавание литературы

"Имя существительное". Повторение орфографии

Цели: повторить изученные орфограммы по теме “Имя существительное”; воспитать любовь к грамотной и правильной речи; развивать умение применять изученные орфографические правила и проверять правильность написанных слов. Ход урока 1. Проверка домашнего задания А) Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. Учитель: О какой части речи идёт разговор? Дайте определение имени существительного. Б) Самопроверка упражнение 122 [2] Один ученик заранее выполнил на доске. Делаем вывод: как мы опр...

Добавлено: 2013.08.21 | Просмотров: 825 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы в 10-м классе по теме: "Суровая правда в изображении безысходности жизни обездоленных людей в мире зла"

События, которые подводят героя к преступлению По произведению Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание" Анализ первой части Цель: Показать скрытый ход авторской мысли в связи с темой урока: суровая правда жизни убеждает в оправданности преступления в мире зла; позиция Достоевского-гуманиста в невозможности совершения преступления, человек всегда остается человеком, нельзя победить зло злом. Оформление: выставка книг, посвященная Достоевскому; стенд, на котором предоставлен матери...

Добавлено: 2013.08.20 | Просмотров: 2189 | Раздел: Преподавание литературы

Урок по рассказу А.С. Грина "Зеленая лампа". 8-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.С. Грина; остановившись на анализе и изучении рассказа “Зелёная лампа”, рассмотреть систему образов, подчеркнуть особенности рассказа в композиционном плане и определить тему и идею рассказа “Зелёная лампа”. развивать умение анализировать художественное произведение: давать характеристику героям, сопоставлять факты и делать самостоятельно выводы, формировать собственное отношение к событиям и героям рассказа. на примере жизни А.С. Грин...

Добавлено: 2013.08.20 | Просмотров: 2382 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21