Преподавание литературы Урок литературного чтения "Решение проектных задач на примере произведения Л.Н. Толстого "Прыжок"". 3-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.08.20 Просмотров: 2492 Гринева Елена Викторовна, учитель начальных классов Цели урока:
Учебные материалы: Учебник по литературному чтению, презентация к уроку, аудиозапись рассказа Л.Н.Толстого “Прыжок”, раздаточный материал для выполнения проектных задач, раздаточный материал для рефлексии. Ход урокаСлайд 1. I. Организационный момент.II. Актуализация знаний:– С каким произведением мы работали на прошлом уроке? (С рассказом Л.Н.Толстого “Акула”). III. Проверка домашнего задания:– Сегодня мы будем пересказывать, продолжая друг друга. Что бы наш рассказ получился более точным, можно следить по тексту произведения. Далее дети ведут пересказ по 3-4 предложения каждый, вызванный учителем.
IV. Введение в новую тему:V. Звучит аудиозапись рассказа Л.Н.Толстого “Прыжок”.VI. Работа над содержанием текста:(Ответы, по-возможности, цитировать из текста).– Как вы думаете, откуда на корабле была обезьяна? Слайд 4. (Корабль возвращался из кругосветного путешествия, и, наверное, где-то в жарких странах её взяли.) – Как понять выражение “ещё больше расходилась”? (Значит ещё больше корчилась, прыгала и т.д.). – Почему малыш залез на мачту корабля? (Обезьяна сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. А все стали смеяться.) – Как вела себя обезьяна? (Она ловко взбиралась всё выше и выше.) – Что она сделала в конце концов? – Как вначале реагировали люди на палубе на погоню мальчика за обезьяной? – Когда все замерли от страха? Почему? Слайд 5. – Что заставило мальчика опомниться, глянуть вниз и зашататься? – Кто в этот момент вышел на палубу? Слайд 6. Что у него было в руках? Зачем? – Что сделал капитан, когда увидел и оценил ситуацию? – Что сделал мальчик? – Как спасли мальчика? VII. Характеристика героев:– Случайно ли произошло то, что мальчик забрался на самый верх мачты или здесь сыграли роль какие-то черты его характера: геройство, смелость, хвастовство, самоуверенность, обидчивость, самолюбие, желание испытать себя или покрасоваться, сделать всё по-своему? Слайд 7. (Выбор детей). Слайд 8. – Кто был виноват в том, что мальчик оказался в опасной ситуации? Слайд 9. (Подвести детей к тому, что обезьяна лишь повод для конфликта между матросами и мальчиком. Ведь он был сыном капитана, а его подчинённые над ним смеялись.) – Какие чувства овладевали мальчиком? (Сначала не знал, смеяться ему или плакать, потом покраснел, бросился за обезьяной, его разобрал задор, очень раззадорился, потом от крика опомнился и зашатался.) – А что вы можете сказать о характере капитана, отца мальчика? (Сильный, находчивый, решительный, человек слова.) – Как вы думаете, почему капитан заплакал? (Он пережил слишком сильное потрясение. Он очень испугался за сына.) VIII. Проектная работа:IX. Итог урока:– Какова же основная мысль рассказа “Прыжок”? Что им хотел сказать автор? Слайд 10. – Похожи ли эти два рассказа “Акула” и “Прыжок”? (Похожи местом действия – корабль на воде. Похожи настроением и переживаниями: вначале у всех хорошее настроение, потом тревога, волнение, страх, в конце облегчение, разрядка. И в одном и в другом произведении отец спасает сына, проявляет находчивость в трагические моменты. Когда их дети на волоске от смерти, они спасают их. Им помогают сильные отцовские чувства. В их характерах смелость, умение действовать и не теряться. X. Рефлексия:– Понравился вам сегодняшний урок? – Понравилось ли вам произведение, с которым вы познакомились? – Что вы вынесли для себя из этого произведения? – Оцените на карточках свою работу на уроке. – Сколько баллов у вас получилось? Слайд 11. XI. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение рассказа “Прыжок”.ПриложениеКарточки с заданием для групп: 1 группа Расскажите о произошедшем от лица матроса, который был на палубе по плану:
2 группа Расскажите о произошедшем от лица мальчика по плану:
3 группа Расскажите о произошедшем от лица капитана по плану:
Карточка для рефлексии: Оцени свою работу на уроке (выбери ответ, обведи нужное количество баллов, подсчитай результат)
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |