Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Сочинение: Женский вопрос в романе Война и мир
Женский вопрос в романе. План. Неповторимостьобразов в «Войне и мир». Женские образы в романе: суть их жизни,авторское отношение к ним. Отрицательные героини в романе Положительные Раскрытие образов Наташи и Марьи Талантливость Л.Н.Толстого «Что есть красота и почему ее обожествляют люди? Сосуд она,в которм пустота Или огонь,мерцающий в сосуде?» Н.Заболоцкий. Огромная популярность таланта Льва Толстого давно перешагнула границы нашей страны.Его знает весь мир «Война и мир»-...
Урок русского языка в 11-м классе "Особенности научного и публицистического стилей речи"
Цели и задачи урока: обобщить и углубить знания по теме "Публицистический и научный стили речи"; закрепить знания о строении текста; проверка орфографических и пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ, развитие речевых навыков учащихся. Оборудование: предложения, написанные на доске, схемы особенностей публицистического и научного стилей речи, тексты. Ход урока I. Повторение знаний о строении текста. Прочитайте предложения. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы полу...
Урок внеклассного чтения по рассказу Н.С. Лескова "Человек на часах"
“Чтоб в человеке человеческое торжествовало…” Н.С.Лесков Цели урока: привлечение внимания воспитанников к проблеме нравственного выбора “ в борьбе между служебным долгом и состраданием”. Задачи урока: показать, что мотивы поведения героев обусловлены не только личностными особенностями, но и реалиями жизни, историческим укладом, “духом времени”; продолжить работу по формированию умения анализировать эпический текст; создать условия для развития у учащихся умений определять авторскую пози...
Урок "Роль стихии в повести А.С. Пушкина "Метель"
Задачи урока: Развивающая - развитие умения самостоятельно мыслить, решать проблемные вопросы, находить оптимальный выход из проблемной ситуации. Обучающая - развитие умения у обучающихся видеть произведение в единстве содержания и формы, умения анализировать произведение, видеть его взаимосвязи и закономерности. Воспитывающая - воспитание любви и уважения к творчеству Пушкина, гордости за свою литературу и свою нацию, воспитание нравственных качеств у учащихся на примере произведений Пушкин...
Методическая разработка урока по литературе для 6-го класса на тему «Национально-патриотический пафос героической баллады "Робин Гуд и золотая стрела"»
Цели урока: Закрепить понятие "народная баллада". Выявить жанровые особенности баллады "Робин Гуд и золотая стрела". Научить ребят проводить самостоятельное исследование текста. Пробудить интерес к истории и культуре английского народа. Словарная работа: народная баллада, сюжет, главный герой, повествователь, синекдоха. Оборудование: Компьютер. Мультимедийный проектор. Экран. Диск с электронным приложением. Программа Microsoft Power Point. ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМ ПРИЛОЖЕН...
Язык аллегории в стихотворении А.А. Фета "Учись у них – у дуба, у березы" (поэтический урок-экскурсия для учащихся 6-го класса)
Возрастная категория: для учеников шестых классов. Цели и задачи урока: знакомство со стихотворением Афанасия Афанасьевича Фета "Учись у них - у дуба, у березы:"; формирования способностей к ассоциативному мышлению у учащихся; развитие навыков выразительного чтения, творческих, познавательных, коммуникативных способностей у учеников; анализ лирического произведения через "язык" аллегории; развитие эмоционального отклика у учащихся; формирование духовно богатой, творческой личности; акцентиро...
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г], [к]"
Цели: Научиться сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное. Развивать: умения и навыки самостоятельной и групповой работы; индивидуальные способности, волю, эмоции; познавательные способности: речь, память, внимание, восприятие. Воспитывать: толерантность в межличностном общении; самодисциплину; усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Оборудование: раздаточный дидактический материал: карточки с заданиями для групповой работы; кроссворд. ХОД УРОКА I. Организационный м...
"Коль любить, так без рассудку..." (Любовная лирика А.К. Толстого в романсах П.И. Чайковского)
Цель урока: познакомить учащихся с лирическими стихотворениями А. К Толстого на тему любви с ярко выраженным музыкальным началом. Задачи урока: Проанализировать историю создания стихотворений А. К. Толстого "Средь шумного бала:", "То было раннею весной:" и написанных на данные стихи романсов П. И. Чайковского. Развитие речи учащихся, обогащение словаря, умение работать с текстом художественного произведения, анализировать стихотворения, умение работать в малых группах. Воспитание у детей чув...
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Глаголы переходные и непереходные"
Цели. Актуализация знаний грамматических признаков глагола, нахождение нового признака, найти способы определения переходности (непереходности) глагола. Способствовать развитию интеллектуальных, коммуникативных, организационных общеучебных умений. Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Оборудование: учебник русского языка для 6 класса М.Т. Баранова, рабочие тетради, компьютер, проектор, экран, презентация в программе PowerPoint по теме. Ход урока I. Мотивац...
Подготовка к сочинению-описанию "Петух"
Понимание текста, как аналитико-интеллектуальный процесс, характеризуется некоторыми особенностями. Во-первых, в качестве объекта восприятия здесь выступают символы, которые являются непосредственными раздражителями, воздействующими на органы чувств. На втором этапе осуществляется переход от образа языкового знака как материального объекта к образу его содержания. Оба этапа сопровождаются осмыслением, пониманием воспринимаемого материала, базирующимися на его активной интеллектуальной переработ...
Тема урока: "Бородинское сражение" (урок-экскурсия по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Бородино"). 5-й класс
Цели урока: помочь учащимся проникнуться высоким чувством патриотизма, прочувствовать точность и емкость каждого слова стихотворения, представить картины и людей, в нем изображенных; учить выразительному чтению стихотворения; развивать чувство гордости за героическое прошлое своей Родины; развивать воображение учащихся, их фантазию. Оборудование урока: портрет М.Ю.Лермонтова; репродукции картин: “Бородинская битва” Ф.А.Рубо; “Главнокомандующий М.И.Кутузов” Р.М.Волкова; “Генерал П.И.Багратион” ...
Дидактические материалы: "Азбука здоровья" на уроках русского языка в 5–7-х классах
Мой педагогический стаж – 26 лет. Последние 4 года я активно использую на уроках русского языка здоровьесберегающие технологии. Предлагаю вашему вниманию сокращённый вариант авторского проекта “Азбука здоровья” на уроках русского языка в 5-7 классах. Она составлена как из придуманных лично мною заданий и текстов, так и взятых из различных научных книг, методических пособий, популярных журналов, художественных произведений. В “Азбуке” несколько страниц - медицинская, психологическая, рационально...
Повышение грамотности учащихся через новые подходы к обучению орфографии
Проблема глубоких и прочных знаний учащихся всегда актуальна для школы. Успешное решение ее определяет, в частности, уровень орфографической подготовки школьников. Однако не секрет, что снижение уровня речевой культуры нашего общества негативно сказывается на качестве письма учащихся. Поэтому повышение орфографической грамотности - одна из главных задач, стоящих перед учителями - словесниками. Что делать, если время идёт, а ребёнок продолжает ошибаться в хорошо знакомых словах, хотя правила дав...
Конспект уроков "Проблема терроризма в повести Л. Андреева "Рассказ о семи повешенных"
Пояснительная записка. Вашему вниманию предлагается серия (2-3 урока в зависимости от подготовки класса) уроков по актуальной на сегодняшний день теме: “Проблема терроризма в повести Л. Андреева “Рассказ о семи повешенных”. Предварительно учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством Л. Андреева, его рассказами “Баргамот и Гарасько” или “Петька на даче” (по выбору) и повестями “Иуда Искариот” и “Жизнь Василия Фивейского” (по выбору). Повесть “Рассказ о семи повешенных” должна быть прочитана, и уча...
Сочинение по картине А.П. Рябушкина "Московская девушка XVII века"
Художники пишут глазами любви, и только глазами любви следует судить их. Лессинг 1. Объявление темы, постановка целей и задач урока 2. Сообщение учащегося о А. П. Рябушкине. (Слайд № 1, 2. Приложение) Рябушкин А.П. (1861-1904) - русский живописец, создатель исторических картин, главным образом воссоздающих московский быт XVII века. Он родился в селе Станичная слобода Тамбовской губернии. Отец и старший брат занимались иконописью, а будущий художник помогал им в работе. В 14 лет мальчик осиротел...
Урок русского языка в 9-м классе на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным времени"
Цели: Познакомиться с отличительными особенностями сложноподчинённых предложений с придаточными времени. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в СПП с придаточным времени. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. Воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку. Ход урока: 1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока Цели нашего урока: Повторить теоретическ...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Литература". Тема: "Базаров — нигилист?"
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка. План открытого урока. Конспект урока. Список используемой литературы. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая цель открытого урока: показать коллегам методику лекции-беседы с использованием технических средств обучения (ТСО). Лекция-беседа подразумевает под собой наличие эмоциональной обратной связи, доверительного общения с целью вовлечения учащихся к совместным рассуждениям, поискам решения поставленных вопросов, что позволяет осознанно усвоить учебный материа...
Уроки речеведения при изучении темы: "Настоящее время глагола"
Проблема повышения коммуникативной компетенции учащихся является актуальной в школьной практике. Под коммуникативной компетенцией мы понимаем осведомлённость школьников в особенностях функционирования родного языка, осведомленность в правилах построения текста и отборе языковых средств. К области коммуникативной компетенции относится и вопрос употребления единиц языка в речи. Функциональный подход к изучению единиц языка раскрывает возможности грамматических форм в создании текста. В художестве...
Урок по литературному чтению в начальной школе "Русские писатели"
Оборудование: выставка книг; портреты А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Л. Н. Толстого; карточки (басни, стихи, рассказы, сказки и др.), иллюстрации; оформленный уголок для литературной гостиной (домик няни Пушкина); материал для сообщений учащихся; черный ящик, иллюстрации, вопросы и др. материалы для викторины; подборка стихов; Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы, цели. Полностью оформленная доска. 3. Вступительное слово учителя: На уроках литературного чтения во втором к...
Урок литературы по теме "Юные герои и воинствующие приведения в рассказе О.Уайльда "Кентервильское привидение"
Цели: Рассмотреть образы героев в рассказе, определить их роль в сюжете. Показать взаимосвязь героев в композиции рассказа. Воспитывать доброту и чуткость к ближнему, умение ценить и уважать друг друга. Методические приёмы: слово учителя, беседа, мини-исследование стиля О.Уайльда, чтение наизусть, инсценирование. Ход урока I. Организационный момент (приветствие класса) II. Слово учителя. Природа щедро наградила О. Уайльда литературным талантом. Стремясь создать собственный неповторимый “сти...
Сочинение: Поэт в России - больше, чем поэт
Поэт в России-больше, чем поэт. В ней суждено поэтами рождаться лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства, кому уюта нет, покоя нет. Поэт в ней - образ века своего и будущего призрачный прообраз. Е. А. Евтушенко. У разных народов было свое представление о назначении поэта. В легкий нравами европейский 18 век родилось мнение о том, что они должны говорить лишь о любви и амурах, о греческих и римских богах и богинях, о природе, о легких темах. Потом появились романтики, воспевающие неземное. ...
Конспект урока внеклассного чтения в 7–8-х классах на тему "Помни имя свое" (тема памяти в легенде о манкурте из повести Ч.Айтматова "И дольше века длится день")
Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством Чингиза Айтматова на примере отрывка из романа "Буранный полустанок". Продолжить работу над выявлением особенностей легенды как литературного жанра. Учить определять сюжетно-композиционные особенности произведения, выявлять своеобразие художественных образов. Совершенствовать навыки анализа художественного текста. Формировать у учащихся собственное отношение к событиям и героям произведения. Воспитывать понимание необходимости знания истории се...
Методическая разработка урока по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах" с использованием информационных технологий
Цели: Закрепить и систематизировать знания о правописаний – тся и –ться в глаголах; Вырабатывать умения находить условия выбора правописаний – тся и –ться в глаголах; Способствовать к развитию интереса учащихся к предмету; Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, учебники, тетради; Ход урока Презентация I. Организационный момент - Долгожданный дан звонок – приглашает на урок! Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где ...
Анализ рассказа В.М. Шукшина "Ванька Тепляшин"
Развить творческую активность учащихся, пробудить желание учиться, возможно через творческое взаимодействие учителя и ученика, через активный диалог. Богатый материал для этого дают уроки литературы. Для примера возьмём программу под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. Учебник по литературе для 9-го класса предлагает тему: В.М. Шукшин. Рассказ “Ванька Тепляшин”. Вступительная статья об авторе обещает ученикам встречу с мастером рассказов, в которых живут бесхитростные и безыскусственные люди деревни. Пр...
Система упражнений при изучении темы "Орфоэпия" и подготовка к ЕГЭ по теме "Орфоэпические нормы языка"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (836,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. План работы. Проблемные вопросы при изучении орфоэпии в школе. Орфоэпические словарики учащихся. Орфоэпическая разминка на уроках. Система упражнений при изучении и повторении темы: Упражнения на готовом ма...
Начало ... Предыдущая страница 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|