Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Урок литературы в 11-м классе по теме "Особенности раннего творчества Осипа Мандельштама"
Цели: выявить особенности раннего творчества Мандельштама: твёрдый взгляд на вещи; обращение к культуре прошлого; свойственность считать архитектуру родственной литературе; научить осваивать историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия (символизм, акмеизм); формировать общие представления об историко-литературном процессе; развивать представления о специфике литературы в ряду других искусств (архитектура); развивать культуру читательского восприятия художественного текст...
Урок развития речи по русскому языку "Ф.П. Решетников "Опять двойка"
Учебник: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. “Русский язык 5 класс” Продолжительность: 40 минут. Тип урока: развитие речи, объяснение нового. Технологии: элементы технологии развивающего обучения, ИКТ. Цели: образовательная: рассмотреть, как художник раскрывает основную мысль картины, подготовиться к описанию изображенного на картине; развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, развивать монологическую устную и письменную речи; воспитательная: воспитыва...
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно-этическую тему по рассказу Б.Екимова "Ночь исцеления"
Цели: Обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение; продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения. Развивать у учащихся творческие способности, познавательные способности – речь, внимание, воображение. Воспитывать доброжелательность, умение сочувствовать другим, проникаться бедою другого. Оборудование: алгоритм написания сочинения – рассуждения (на каждого ученика), зачётный листок; пословицы и поговорки; высказывания великих людей: 1. Че...
Проект урока по литературе "У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина" (по произведению Н.С. Лескова "Левша")
Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся для данной темы. Учащиеся должны знать: содержание текста сказа Н.С. Лескова «Левша»; тему, проблему, идею изучаемого произведения. Учащиеся должны уметь: самостоятельно составлять характеристику для персонажей произведения; выразительно читать по ролям диалоги из сказа и творчески пересказывать с использованием цитат из текста; соотносить иллюстрации с конкретными эпизодами из текста, уметь видеть главное и подбирать цитаты произве...
Презентация о жизни и творчестве Н.Г. Чернышевского. Анализ романа "Что делать?". Связь романа с романом Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,57 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели и задачи уроков по роману Н.Г. Чернышевского: Познакомить учащихся с биографией Н.Г. Чернышевского, с его требованиями, предъявляемыми к литературе. Подготовить учащихся к восприятию романа «Что делать?»...
Обобщающий урок по теме "Бессоюзное сложное предложение". 9-й класс
Цель: систематизировать, обобщить и закрепить теоретические знания о бессоюзных сложных предложениях, правилах постановки знаков препинания в сложном предложении; обратить внимание обучающихся на грамотную устную речь и звучание в ней бессоюзных сложных предложений, работать над коммуникативными умениями, показать значение труда педагога. Оборудование урока: карточки со словарными словами, макет газеты «Искатели», магнитофонная запись интервью, фотография Битаевой Г. Г. Предварительная работа: ...
Урок "Любовная лирика А.С. Пушкина"
Тема: «Любовная лирика А.С. Пушкина» Цели: Помочь детям осмыслить, что любовь к женщине была вечной ценностью в жизни поэта. Учить анализировать поэтический текст. Развивать умения выразительно читать, ассоциативно мыслить. Воспитывать любовь к поэзии. Оформление урока: репродукции женских портретов, портрет А.С.Пушкина; запись романса М.Глинки «Я помню чудное мгновенье…»; на столах зажженные свечи. Ход урока 1. Объявление темы, постановка целей урока. - Ребята, сегодня на уроке ...
Открытый урок русского языка по теме "Буквы З, С на конце приставок" (5-й класс)
Задачи урока: Познакомить учащихся со способом действия при выборе «з» и «с» на конце приставок; Сформировать навык безошибочного написания приставок, Учитывая варианты данной орфограммы; Научить детей контактировать, слушать мнение товарища, находить Верное решение, уметь высказывать своё мнение. ХОД УРОКА 1. Организационный момент: Улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём урок. В любом деле главное - доброе начало! 2. Слово учителя: Над какой проблемой мы с вами раб...
Урок литературы в 9-м классе по теме: "Человек и природа в лирике М.Ю. Лермонтова"
Тема: Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова. Цели: Обучающие: обучение работе с поэтическим текстом. Развивающие: формирование речевых, интеллектуальных и практических умений. Воспитательные: развитие чувства прекрасного, чувство гордости за свой язык, формирование любви к родной природе. Оборудование урока: портрет М.Ю.Лермонтова; тексты стихотворений “Когда волнуется желтеющая нива”, “Выхожу один я на дорогу”, “Небо и звезды”, “Горные вершины”; диск “Звуки природы”; репродукции И.Ши...
Урок внеклассного чтения по рассказу Б.Екимова "Ночь исцеления"
Цели: Продолжить обсуждение центральной проблемы всего курса – проблемы гуманного отношения к страдающим людям; начать обсуждение проблемы последствий вооруженного конфликта для тех, кто не принимал в нем участия. Познакомить с некоторыми приемами анализа мотивов в художественном произведении. Углубить представление о характере героя, данном в развитии. Дать понятие «Антитеза как стилистическая фигура». Ход урока Сообщение темы урока: Обращение к эпиграфу: «…не бывает людей, не пострадавших...
Развитие речи. Описание природы. Подготовка к сочинению
Цель: Познакомиться с особенностями построения текста – описания, а именно, описание природы. Научить излагать собственные мысли, чувства. Совершенствовать навыки монологической речи через художественное описание природы. Показать зависимость выбора каждого содержательного элемента, каждой микротемы и языковых средств от темы и основной мысли текста; формировать умение отбирать элементы содержания и языковые средства художественной выразительности раскрытия темы; развивать умение видеть прекра...
Модульный обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Состав слова"
Цели урока: обобщить знания об изученных орфограммах; закрепить навыки правописания слов с изученными орфограммами, развивать орфографическую зоркость; закрепить знания учащихся о составе слова, его значимых частях, однокоренных словах и формах одного и того же слова. Ход урока Оргмомент. Оформление тетрадей учащихся, проверка готовности класса к уроку, положительная мотивация детей на работу на уроке. УЭ (учебный элемент) – 0 – Содержание и задачи урока – модуля (1-2 мин.). Программа для у...
Урок литературы в 5-м классе на тему: "Басня как литературный жанр"
Цели урока: Повторить основные особенности басни как литературного жанра; выявить “природу” слова “басня”; построить басенное дерево; выяснить истоки данного жанра. Развивать навыки анализа художественного произведения, выразительного чтения. Воспитывать внимательное отношение к художественному слову; нравственные качества личности: честность, порядочность, трудолюбие, неприятие лицемерия и подхалимства. Тип урока: урок-возвращение к прочитанному. Оборудование: Магнитофон и кассета с запис...
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок на З и С"
Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков. Форма урока: урок-практикум. Цели урока: Образовательные: закрепить правило написания приставок на з (с) , учиться находить слова с данными приставками, уметь употреблять их в речи; различать группы приставок. Развивающие: развитие орфографической зоркости, развитие речи, развитие навыков применения на практике полученных знаний, совершенствование навыков работы на компьютере. Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка, уме...
Сочинение: Человек и общество
Личность и общество. Проблема взаимоотношений человека и общества всегда занимала лучшие умы человечества. Многие философы и писатели пытались найти или создать то идеальное общество, в котором раскрывался бы потенциал каждого его члена, где к каждой личности относились бы с уважением и пониманием, одним словом, создать общественную утопию. Но последние столетия показали, что сколь прекрасны ни были бы мечты, реальность их всегда рассеивает. Многие учёные считают, что лучшее общественное устройс...
Урок литературы в 6-м классе по теме "Поэтические картины зимы в стихах А.С. Пушкина. Анализ стихотворения «Зимнее утро»"
Цель: раскрыть учащимся мастерство пушкинского описания природы и показать то радостное, светлое чувство, которые испытывает поэт, воспринимая эту картину; воспитать интерес к художественному слову, к творчеству А.С.Пушкина; выработать навыки выразительного чтения художественного текста; обогатить словарный запас учащихся; развивать культуру устной и письменной речи. Словарная работа: пейзаж, синонимический ряд – буря, непогода, снежная круговерть, буран, вьюга, эпитет, антитеза, сравнение. ...
Открытый урок в 8-м классе по теме: "Однородные члены предложения, пунктуация при них"
Цели: Уточнение и расширение представления о средствах и способах соединения однородных членов. Повторение сведений о значении союзов. Усвоение правил пунктуации при однородных членах и отработка соответствующих навыков. Активизация внимания учащихся. Воспитание взаимопомощи. Оборудование: Таблица “Значения сочинительных союзов” (на каждой парте); индивидуальные карточки-задания; на доске записаны примеры с пропущенными знаками препинания, эпиграф. Ход урока - Эпиграфом к сегодняшнему уроку ...
Урок литературы в 9-м классе по теме: "Традиции классицизма и своеобразие драматургического мастерства Ж.-Б. Мольера в пьесе "Мещанин во дворянстве"
Цели урока: проанализировать особенности жанра, композиции, системы образов, художественных приемов в произведении Мольера; обобщить знания о классицизме; воспитывать интерес к драматургическим произведениям, театральному искусству, творчеству Мольера; развивать монологическую речь, умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Оборудование 1. Доска портрет Мольера; тема (формулируют учащиеся); эпиграф – слова Клеонта из III действия; черты классицизма; иллюстрации к пьесе. 2. Музыкальное с...
Урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Виды омонимии"
Цели: познакомить ребят с видами омонимии: омофонами, омографами, омоформами; развивать умение пользоваться ранее найденными способами при выходе к новым понятиям, делать выводы, оценивать работы товарища; формировать культуру общения. Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ. Технология: модульная. Методы урока: исследовательский, поисковый, репродуктивный, эвристический. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах. Оборудование к уроку: мультимедий...
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обращение"
Цели урока: закрепление понятия обращение; сформировать умение находить обращение в предложении, правильно ставить знаки препинания при обращении; отличать обращение от подлежащего; использовать обращение в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией, выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию; повторить нормы речевого этикета. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Определение темы урока. Ребята, что общего в данных предложениях? Москва! ...
Открытый урок чтения "Книга в кругу читателей". Читательская конференция по повести В.Ф. Тендрякова "Весенние перевертыши"
Форма проведения читательской конференции: праздник встречи с любимой книгой. Тема “Нам жизнь дана, чтобы любить …” Цели: образовательная: познакомить учащихся с творчеством В. Ф. Тендрякова и его повестью “Весенние перевёртыши”; пробудить интерес к творчеству писателя. развивающая: развитие интереса учащихся к книге и чтению; способствовать развитию интеллекта, кругозора, познавательного интереса. воспитательная: проследить отражение в произведении таких нравственных категорий, как человеч...
Болдинская осень А.С. Пушкина
Презентации к уроку Загрузить презентацию (912,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Слайд 1. Болдино - родовое поместье Пушкиных. Именно здесь Александр Сергеевич создал свои наиболее значительные произведения. Эта удивительная плодотворная работа поэта граничит с чудом, и этот период в тв...
Урок литературного чтения "А. Прокофьев. "Березка""
Цели урока: познакомить со стихотворением А. Прокофьева, продвигать учащихся в постижении художественного образа произведения, постепенно вести детей от элементарного восприятия стихов к пониманию их стилистических особенностей, развивать первичные исследовательские навыки и умение сравнивать образы березы у разных поэтов и художников, формировать художественный вкус, умение работать с книгой, совершенствовать навык выразительного чтения, развивать эмоционально-чувственное отношение к действит...
Лингвистический КВН по русскому языку для учащихся 6—7-х классов
Цели мероприятия: проверка знаний учащихся по фонетике и лексике; формирование языковой компетенции учащихся; развитие логического мышления и интеллектуального уровня; воспитание любви к родному языку. Оборудование: высказывания о русском языке; мультимедийная презентация. Предварительная подготовка: формирование состава команд; выбор названия, подготовка приветствия; подбор занимательного материала для КВНа. Ход мероприятия 1. Вступительное слово учителя Дорогие друзья! Сегод...
Урок литературы в 10-м классе "Особенности русского национального характера в рассказе И.С .Тургенева «Певцы»
Цели урока: Выявить особенности русского национального характера (на примере героев рассказа «Певцы»). Заставить думать, сопоставлять, волноваться, сопереживать, почувствовать, что все герои «Записок охотника», – и крестьяне, и помещики – это русский народ. Задачи: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала; учить сопоставлять, анализировать характеры героев, видеть мотивы их поступков; помочь учащимся раскрыть глубину п...
Начало ... Предыдущая страница 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|