Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Сочинение: Переход от традиционного романа к модернистскому на примере произведения Германа Гессе Степной волк
Казанский Государственный Университет Филологический факультет Кафедра романо-германской филологии Курсовая работа Тема: Переход от традиционного романа к модернистскому на примере произведения Германа Гессе «Степной волк» Студентки II-го курса Шушариной Н. В. Научный руководитель: старший преподаватель Боровикова Т.М. Казань 2000 Содержание Введение ……... 3 Модернизм …... 7 Тенденции традиционного и модернистского романа ……. 11 Черты традиционного и модернистского романа в произведен...
Урок-исследование "История одной болезни, или Крушение теории эгоизма"
Цели урока: Обучающая: дать представление о понятии “символ” как о составной части реализма в творчестве Александра Сергеевича Пушкина, которое дает возможность глубоко исследовать человека, сущность его жизни. Развивающая: развитие понятий “поэтика”, “художественная деталь”, работа над изобразительно-выразительными средствами языка ( языковой анализ отрывков). Воспитывающая: теория эгоизма и расчета, философия “сверхчеловека”, ставка на случай безумны и губительны. Эпиграф: “Наполеон – ...
Разработка урока по факультативному курсу "Основы православной культуры". Тема "Слово в православии"
Цель урока: значение слова в нравственном становлении православного человека. Задачи: Дать детям понимание значения слова «молитва» Познакомить с тремя основными православными молитвами: «Отче наш», «Ангелу хранителю», «Богородица». Раскрыть культурологический характер молитвы как жанра русской литературы, музыки. Литературный и музыкальный материал, используемый на уроке: 1. П.И. Чайковский «Утренняя молитва», «В церкви» из цикла ф-ной музыки «Детский альбом». 2. Глинка «Ария Ивана Сусан...
Урок внеклассного чтения по литературе в 11-м классе "О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень!"
Эпиграф Погибшим - вечная память. Живым - честь. Русскому оружию - Слава! Виктору - солдатское Спасибо. Игорь Чмуров, Герой Советского Союза, ветеран Афганской войны I. Вступительное слово учителя - Сегодня мы с вами обратимся к малоизвестному произведению, посвящённому войне в Афганистане. 16 лет прошло со времени вывода наших войск с территории этой страны, но истинное осмысление итогов и значения войны, я уверена, ещё впереди. В нашей литературе мы можем назвать малое количество произв...
Статья: «Православное воззрение»: идея романа «Преступление и Наказание»
Захаров В. Н. "Преступление и Наказание" — первый в ряду великих романов Достоевского. Его создание стало открытием нового жанра мировой литературы. Вначале ничто не предвещало его появления: Достоевский работал над повестью "Пьяненькие", затем над другой повестью — "психологическим отчетом одного преступления". Синтез двух творческих замыслов привел к роману, работа над романом — к художественному открытию нового жанра, которое произошло почти одновременно с созданием "Войны и Мира" Л. Толсто...
Сочинение: Слово о полку Игореве, языческие и христианские мотивы
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ТЕМУ: «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ», ЯЗЫЧЕСКИЕ И ХРИСТИАНСКИЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИИ» ВЫПОЛНИЛ: ПРОВЕРИЛ: г. БЕЛГОРОД – 2003 г. План I. Введение. О бессмертии «Слова о полку Игореве». 1. «Слово о полку Игореве» - произведение не только древней, но всегда современной литературы; 2. Живая связь «Слова о полку Игореве» с мировоззрением и творчеством всего народа; 3. Цели и задачи данной работы. II. Куль...
Сочинение: Характер героя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века
Сравнивая работу писателя над романом и пьесой, Горький отмечал, что, “сочиняя роман, писатель пользуется двумя приемами: диалогом и описанием. Драматург пользуется только диалогом. Он, так сказать, работает голым словом...”. Действительно, в любом художественном произведении (кроме драматургического) можно встретить портретное описание героев и их характеров, пейзажные зарисовки и различные рассуждения автора на ту или иную тему. В драматургическом произведении нет ничего, кроме реплик персон...
Сочинение: Характер героя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века
Сравнивая работу писателя над романом и пьесой, Горький отмечал, что, “сочиняя роман, писатель пользуется двумя приемами: диалогом и описанием. Драматург пользуется только диалогом. Он, так сказать, работает голым словом...”. Действительно, в любом художественном произведении (кроме драматургического) можно встретить портретное описание героев и их характеров, пейзажные зарисовки и различные рассуждения автора на ту или иную тему. В драматургическом произведении нет ничего, кроме реплик персон...
Статья: Быть женщиной (по роману Б. Ёсимото «Кухня»)
К.Л. Сумкина Так случилось, что выстраивание берущей истоки в пространстве социального и в нем же раскрывающейся феминности девушки по имени Микагэ Сакураи является одним из центральных событий романа. Итак, чем собственно занимается героиня? Сначала следует прояснить, каково отношение женского и мужского, поскольку внутри этого отношения и совершается выбор. Для западной цивилизации характерна, во-первых, бинарная оппозиция феминного и маскулинного, а во-вторых, наличие разрыва между ними. Ины...
Урок развития речи (риторика), русский язык. "Объявление"
Из всех искусств премудрых мастеров Хороший слог важней иных даров. В деле образования и воспитания обучение красноречию следовало бы считать неизбежным. А. П. Чехов Цель: формирование понятия объявления как речевого жанра. Задачи: учить самостоятельно создавать устные и письменные объявления; формировать умение анализировать и редактировать тексты, стимулировать речемыслительную деятельность посредством коммуникативной игры; воспитывать корректность, вежливость в речи и поведении; учить с...
Переход от традиционной системы обучения на адаптивную систему обучения. Технология развивающего метода на уроках
Целью образования является развитие личности. Однако на практике лишь часть детей выходит на высокий уровень личностного развития (менее 50%). Это условно те дети, которые учатся на «четыре» и «пять». Чтобы преодолеть расхождение между целью и результатом, я внесла изменения во все компоненты образовательного процесса, т. е.соотнесла цель, содержание, формы, методы и результаты. Решение этой проблемы стало возможным при переходе на адаптивную систему обучения. Адаптивной называется образователь...
Урок литературы по теме "Трагические судьбы поэтов Серебряного века"
Цель занятия: – воскресить атмосферу Серебряного века; – передать дисгармонию, внутреннее смятение, разочарование и душевную усталость людей этого времени; – познакомить с основными вехами жизни О. Мандельштама, А. Ахматовой, Н. Гумилева, М. Цветаевой; – приобщить к поэтическому миру этих поэтов; – отрабатывать навыки, умения в ведении диалога, в построении монологической речи, разрешении поставленной проблемы. Реквизиты: – серебряный колокольчик; – свечи как символ вечности творчества поэ...
Нетрадиционные формы урока и их роль в развитии учащихся
На уроках приемлемы любые виды деятельности, если они вызывают живой интерес у ребят. Поэтому большое внимание я уделяю нетрадиционным формам урока. Организация викторины типа “Звездный час” и “Умники и умницы” на литературном материале способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении, к ее роли и идейно-образной структуре. Кроме всего прочего, я получаю возможность в ненавязчивой форме выявить пресловутое знание текста. Напомним правила игры. ...
По роману И. Бунина "Жизнь Арсеньева": "Горький и сладкий сон прошлого"
Молчат гробницы, Мумии и кости, Лишь слову жизнь дана… И.Бунин Наша великая литература, рожденная народом русским, породила нашего славного писателя, когда-то забытого, вычеркнутого из жизни, а ныне возрожденного, признанного миром – Ивана Алексеевича Бунина. Бунин ушел от своей единственно любимой страны. Но ушел только внешне. Человек необыкновенно гордый и строгий, он до конца своих дней страдал по России и пролил по ней много скупых и скрытых слез в чужих ночах Парижа и Граса – слез человек...
По роману И. Бунина "Жизнь Арсеньева": "Горький и сладкий сон прошлого"
Молчат гробницы, Мумии и кости, Лишь слову жизнь дана… И.Бунин Наша великая литература, рожденная народом русским, породила нашего славного писателя, когда-то забытого, вычеркнутого из жизни, а ныне возрожденного, признанного миром – Ивана Алексеевича Бунина. Бунин ушел от своей единственно любимой страны. Но ушел только внешне. Человек необыкновенно гордый и строгий, он до конца своих дней страдал по России и пролил по ней много скупых и скрытых слез в чужих ночах Парижа и Граса – слез человек...
Сценарий "Интеллектуального казино" в рамках единого профильного дня (филологический профиль)
Песня “Если б не было школ?”. На фоне музыки. (Презентация). Ребенок: Ой, а что это тут так много ребят собралось? Взрослый: А это филологи. Ребенок: Ой, слово-то какое чудное. Кто они такие, фи-ло-ло-ги? Взрослый: Филологи – это такие существа, которые вместо завтрака предпочитают почитать книжку. Ребенок: А вместо обеда? Взрослый: И вместо обеда, и вместо ужина… Ребенок: Они же так умереть могут. Взрослый: Нет, они духовной пищей сыты. Звучит музыка. Выход ведущих. Ведущий 1-й: Ну, а есл...
Литературная гостиная «Л.Н. Толстой и его "Азбука"», с использованием компьютерной презентации
Учитель. Уважаемы ребята, гости! Приглашаю вас на очередное занятие в “Литературной гостиной”, на котором мы познакомимся с историей создания “Азбуки” Льва Николаевича Толстого. Учитель. Под городом Тулой есть местечко Ясная Поляна, где в своей усадьбе жил и работал, писатель Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910). 150 лет назад в стране было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все поголовно были неграмотны. Осенью 1859 года писатель Лев Николаевич Толстой открыл в принадлежав...
Интегрированный урок русского языка для 9-го класса по теме «Сложносочиненные предложения»
Цели: Повторить и обобщить знания о группах сложносочинённых предложений по значению и союзам, о знаках препинания между частями сложносочинённых предложений, о построении схем ССП. Развивать творческие способности (лингвистическую речь, мышление, умение конструировать текст, умение интерпретировать художественный текст и анализировать изобразительно-выразительные средства) Воспитывать интерес к творчеству М.Ю. Лермонтова. Оборудование: портрет М.Ю. Лермонтова, таблица «Сочинительные союзы»,...
Обучающее изложение по коллективно составленному плану (3-й класс)
3 КЛАСС ТИП УРОКА: совершенствование знаний, умений, навыков учащихся. ЗАДАЧИ: познакомить с деловой речью; научить излагать текст инструктивного характера; наблюдение за использованием глагольных форм; развитие логического мышления, обогащение речевого опыта; воспитание самостоятельности, творческой активности. ОБОРУДОВАНИЕ: ажурный шарик (поделка), текст на доске, карточки № 1 и № 2, толковый словарь, магнитофон. ХОД УРОКА №этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 ...
Сочинение: Панаевский цикл Н.А. Некрасова и Денисьевский цикл Ф.И. Тютчева
Смоленский государственный педагогический университет Контрольная работа по истории русской литературы XIX века: «Панаевский цикл Н.А. Некрасова и денисьевский цикл Ф.И. Тютчева» Выполнила студентка 4 курса филологического факультета заочного отделения Зарубина Э.А. Преподаватель: Семенцова Т.А. Смоленск 2004 г. «Читая чужие биографии, мы словно требуем некой компенсации за то, что в наших собственных жизнях не случается, увы, ни черта». Харуки Мураками Каждое время рождает своего поэта. Во вто...
Сочинение: Панаевский цикл Н.А. Некрасова и Денисьевский цикл Ф.И. Тютчева
Смоленский государственный педагогический университет Контрольная работа по истории русской литературы XIX века: «Панаевский цикл Н.А. Некрасова и денисьевский цикл Ф.И. Тютчева» Выполнила студентка 4 курса филологического факультета заочного отделения Зарубина Э.А. Преподаватель: Семенцова Т.А. Смоленск 2004 г. «Читая чужие биографии, мы словно требуем некой компенсации за то, что в наших собственных жизнях не случается, увы, ни черта». Харуки Мураками Каждое время рождает своего поэта. Во вто...
Тайна цвета в картине И.И. Левитана "Весна – большая вода". Урок русского языка в 9-м классе
Цель: 1. Образовательная: научить собирать рабочие материалы по картине; сформировать умение писать сочинение-зарисовку о весне; повторить понятие о цвете и о колорите; 2. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, интерес к различным видам искусства, любовь к природе. 3. Развивающая: развивать ассоциативное мышление, воображение, письменную и устную речь. Оборудование: репродукции картин А.К. Саврасова «Грачи прилетели», И. И. Левитана «Весна – большая вода», портрет художника И.И....
Анализ стихотворения Н.Рубцова "Видения на холмах", 8-й класс
Тема: В поэтическом мире стихотворения Н. М. Рубцова «Видения на холме». Основные установки: на понимание смыслового богатства стихотворения; на дальнейшее развитие читательского опыта. Цели урока: активизация опыта восприятия и истолкования лирического произведения (в соответствии с Программой по литературе для 8 класса); формирование умений, связанных с анализом и интерпретацией художественного произведения; приобщение учащихся к творческой деятельности. Форма урока: литературная бес...
Урок литературы в 10-м классе по теме "Твой милый образ, незабвенный…" (по любовной лирике Ф.И. Тютчева)
Форма проведения урока - устный журнал. Цель урока: Расширить и дополнить представления учащихся о лирике Фёдора Ивановича Тютчева дать понятие лирического цикла. Задачи урока: Продолжить обучение учащихся всем аспектам анализа лирического произведения; работу над выразительностью речи. Предварительная работа: Распределение учащихся на 7 групп по интересам; Работа в группах, распределение заданий между участниками группы; Заучивание стихов наизусть; Творческие индивидуальные домашние зада...
Сочинение: Гринев в Белогорской крепости
Главный герой повести Петр Гринев. Он предстает перед нами молодым человеком из небогатой дворянской семьи. Отец его – Андрей Петрович Гринев- был простым военным. Еще до рождения Гринев был записан в полк. Петр получил домашнее образование. Сначала его обучал Савельич- верный слуга. Позже для него специально был нанят француз. Но вместо получения знаний Петр гонял голубей. По заведенной традиции дворянские дети должны были служить. Вот и отец Гринева отправил его служить, но не в элитный Семён...
Начало ... Предыдущая страница 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|