Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Переход от традиционной системы обучения на адаптивную систему обучения. Технология развивающего метода на уроках

Целью образования является развитие личности. Однако на практике лишь часть детей выходит на высокий уровень личностного развития (менее 50%). Это условно те дети, которые учатся на «четыре» и «пять». Чтобы преодолеть расхождение между целью и результатом, я внесла изменения во все компоненты образовательного процесса, т. е.соотнесла цель, содержание, формы, методы и результаты. Решение этой проблемы стало возможным при переходе на адаптивную систему обучения. Адаптивной называется образователь...

Добавлено: 2016.07.04 | Просмотров: 449 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы по теме "Трагические судьбы поэтов Серебряного века"

Цель занятия: – воскресить атмосферу Серебряного века; – передать дисгармонию, внутреннее смятение, разочарование и душевную усталость людей этого времени; – познакомить с основными вехами жизни О. Мандельштама, А. Ахматовой, Н. Гумилева, М. Цветаевой; – приобщить к поэтическому миру этих поэтов; – отрабатывать навыки, умения в ведении диалога, в построении монологической речи, разрешении поставленной проблемы. Реквизиты: – серебряный колокольчик; – свечи как символ вечности творчества поэ...

Добавлено: 2016.07.04 | Просмотров: 501 | Раздел: Преподавание литературы

Нетрадиционные формы урока и их роль в развитии учащихся

На уроках приемлемы любые виды деятельности, если они вызывают живой интерес у ребят. Поэтому большое внимание я уделяю нетрадиционным формам урока. Организация викторины типа “Звездный час” и “Умники и умницы” на литературном материале способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении, к ее роли и идейно-образной структуре. Кроме всего прочего, я получаю возможность в ненавязчивой форме выявить пресловутое знание текста. Напомним правила игры. ...

Добавлено: 2016.07.04 | Просмотров: 449 | Раздел: Преподавание литературы

По роману И. Бунина "Жизнь Арсеньева": "Горький и сладкий сон прошлого"

Молчат гробницы, Мумии и кости, Лишь слову жизнь дана… И.Бунин Наша великая литература, рожденная народом русским, породила нашего славного писателя, когда-то забытого, вычеркнутого из жизни, а ныне возрожденного, признанного миром – Ивана Алексеевича Бунина. Бунин ушел от своей единственно любимой страны. Но ушел только внешне. Человек необыкновенно гордый и строгий, он до конца своих дней страдал по России и пролил по ней много скупых и скрытых слез в чужих ночах Парижа и Граса – слез человек...

Добавлено: 2016.07.04 | Просмотров: 479 | Раздел: Преподавание литературы

По роману И. Бунина "Жизнь Арсеньева": "Горький и сладкий сон прошлого"

Молчат гробницы, Мумии и кости, Лишь слову жизнь дана… И.Бунин Наша великая литература, рожденная народом русским, породила нашего славного писателя, когда-то забытого, вычеркнутого из жизни, а ныне возрожденного, признанного миром – Ивана Алексеевича Бунина. Бунин ушел от своей единственно любимой страны. Но ушел только внешне. Человек необыкновенно гордый и строгий, он до конца своих дней страдал по России и пролил по ней много скупых и скрытых слез в чужих ночах Парижа и Граса – слез человек...

Добавлено: 2016.07.04 | Просмотров: 510 | Раздел: Преподавание литературы

Сценарий "Интеллектуального казино" в рамках единого профильного дня (филологический профиль)

Песня “Если б не было школ?”. На фоне музыки. (Презентация). Ребенок: Ой, а что это тут так много ребят собралось? Взрослый: А это филологи. Ребенок: Ой, слово-то какое чудное. Кто они такие, фи-ло-ло-ги? Взрослый: Филологи – это такие существа, которые вместо завтрака предпочитают почитать книжку. Ребенок: А вместо обеда? Взрослый: И вместо обеда, и вместо ужина… Ребенок: Они же так умереть могут. Взрослый: Нет, они духовной пищей сыты. Звучит музыка. Выход ведущих. Ведущий 1-й: Ну, а есл...

Добавлено: 2016.07.03 | Просмотров: 491 | Раздел: Преподавание русского языка

Литературная гостиная «Л.Н. Толстой и его "Азбука"», с использованием компьютерной презентации

Учитель. Уважаемы ребята, гости! Приглашаю вас на очередное занятие в “Литературной гостиной”, на котором мы познакомимся с историей создания “Азбуки” Льва Николаевича Толстого. Учитель. Под городом Тулой есть местечко Ясная Поляна, где в своей усадьбе жил и работал, писатель Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910). 150 лет назад в стране было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все поголовно были неграмотны. Осенью 1859 года писатель Лев Николаевич Толстой открыл в принадлежав...

Добавлено: 2016.07.03 | Просмотров: 517 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок русского языка для 9-го класса по теме «Сложносочиненные предложения»

Цели: Повторить и обобщить знания о группах сложносочинённых предложений по значению и союзам, о знаках препинания между частями сложносочинённых предложений, о построении схем ССП. Развивать творческие способности (лингвистическую речь, мышление, умение конструировать текст, умение интерпретировать художественный текст и анализировать изобразительно-выразительные средства) Воспитывать интерес к творчеству М.Ю. Лермонтова. Оборудование: портрет М.Ю. Лермонтова, таблица «Сочинительные союзы»,...

Добавлено: 2016.07.03 | Просмотров: 532 | Раздел: Преподавание русского языка

Обучающее изложение по коллективно составленному плану (3-й класс)

3 КЛАСС ТИП УРОКА: совершенствование знаний, умений, навыков учащихся. ЗАДАЧИ: познакомить с деловой речью; научить излагать текст инструктивного характера; наблюдение за использованием глагольных форм; развитие логического мышления, обогащение речевого опыта; воспитание самостоятельности, творческой активности. ОБОРУДОВАНИЕ: ажурный шарик (поделка), текст на доске, карточки № 1 и № 2, толковый словарь, магнитофон. ХОД  УРОКА №этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 ...

Добавлено: 2016.07.02 | Просмотров: 473 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Панаевский цикл Н.А. Некрасова и Денисьевский цикл Ф.И. Тютчева

Смоленский государственный педагогический университет Контрольная работа по истории русской литературы XIX века: «Панаевский цикл Н.А. Некрасова и денисьевский цикл Ф.И. Тютчева» Выполнила студентка 4 курса филологического факультета заочного отделения Зарубина Э.А. Преподаватель: Семенцова Т.А. Смоленск 2004 г. «Читая чужие биографии, мы словно требуем некой компенсации за то, что в наших собственных жизнях не случается, увы, ни черта». Харуки Мураками Каждое время рождает своего поэта. Во вто...

Добавлено: 2016.07.02 | Просмотров: 436 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Панаевский цикл Н.А. Некрасова и Денисьевский цикл Ф.И. Тютчева

Смоленский государственный педагогический университет Контрольная работа по истории русской литературы XIX века: «Панаевский цикл Н.А. Некрасова и денисьевский цикл Ф.И. Тютчева» Выполнила студентка 4 курса филологического факультета заочного отделения Зарубина Э.А. Преподаватель: Семенцова Т.А. Смоленск 2004 г. «Читая чужие биографии, мы словно требуем некой компенсации за то, что в наших собственных жизнях не случается, увы, ни черта». Харуки Мураками Каждое время рождает своего поэта. Во вто...

Добавлено: 2016.07.02 | Просмотров: 458 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Тайна цвета в картине И.И. Левитана "Весна – большая вода". Урок русского языка в 9-м классе

Цель: 1. Образовательная: научить собирать рабочие материалы по картине; сформировать умение писать сочинение-зарисовку о весне; повторить понятие о цвете и о колорите; 2. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, интерес к различным видам искусства, любовь к природе. 3. Развивающая: развивать ассоциативное мышление, воображение, письменную и устную речь. Оборудование: репродукции картин А.К. Саврасова «Грачи прилетели», И. И. Левитана «Весна – большая вода», портрет художника И.И....

Добавлено: 2016.07.01 | Просмотров: 457 | Раздел: Преподавание русского языка

Анализ стихотворения Н.Рубцова "Видения на холмах", 8-й класс

Тема: В поэтическом мире стихотворения Н. М. Рубцова «Видения на холме». Основные установки: на понимание смыслового богатства стихотворения; на дальнейшее развитие читательского опыта. Цели урока: активизация опыта восприятия и истолкования лирического произведения (в соответствии с Программой по литературе для 8 класса); формирование умений, связанных с анализом и интерпретацией художественного произведения; приобщение учащихся к творческой деятельности. Форма урока: литературная бес...

Добавлено: 2016.06.29 | Просмотров: 520 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 10-м классе по теме "Твой милый образ, незабвенный…" (по любовной лирике Ф.И. Тютчева)

Форма проведения урока - устный журнал. Цель урока: Расширить и дополнить представления учащихся о лирике Фёдора Ивановича Тютчева дать понятие лирического цикла. Задачи урока: Продолжить обучение учащихся всем аспектам анализа лирического произведения; работу над выразительностью речи. Предварительная работа: Распределение учащихся на 7 групп по интересам; Работа в группах, распределение заданий между участниками группы; Заучивание стихов наизусть; Творческие индивидуальные домашние зада...

Добавлено: 2016.06.27 | Просмотров: 458 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Гринев в Белогорской крепости

Главный герой повести Петр Гринев. Он предстает перед нами молодым человеком из небогатой дворянской семьи. Отец его – Андрей Петрович Гринев- был простым военным. Еще до рождения Гринев был записан в полк. Петр получил домашнее образование. Сначала его обучал Савельич- верный слуга. Позже для него специально был нанят француз. Но вместо получения знаний Петр гонял голубей. По заведенной традиции дворянские дети должны были служить. Вот и отец Гринева отправил его служить, но не в элитный Семён...

Добавлено: 2016.06.27 | Просмотров: 399 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Двойники (урок внеклассного чтения в 10-м классе по повести Н.С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда")

Цели урока: обучающая – целостный анализ литературного произведения; развивающая – развитие ассоциативного, логического мышления (логические операции: сопоставление, абстрагирование, обобщение); воспитывающая – размышление над жизненно значимыми нравственными понятиями (любовь, дети, деньги). Ход урока I. Доброе утро! Каждого из вас я просила принести на урок зеркальце. Привычный каждому предмет. Привычное для уха слово. (Показать маленькое зеркальце.) На доске и в тетрадях записать: Зеркал...

Добавлено: 2016.06.24 | Просмотров: 539 | Раздел: Преподавание литературы

Методическая разработка урока на основе проекта "Создание электронного пособия. Речеведческий анализ текста"

Назначение «Тренажёра по русскому языку» и выбор способа использования данного федерального цифрового образовательного ресурса Электронный «Тренажёр по русскому языку» предназначен для обучения русскому языку при помощи выполнения упражнений на основные правила правописания, для развития речи обучающихся. В зависимости от целей конкретного урока и от условий конкретной школы «Тренажёр» можно использовать на уроках по-разному. Наличие или отсутствие полного набора компьютерной техники определя...

Добавлено: 2016.06.20 | Просмотров: 489 | Раздел: Преподавание русского языка

Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе

На уроке присутствовали учителя различных школ города и автор федеральных учебников по русскому языку 5-9 классов д.п.н., профессор, заведующая Лабораторией методики преподавания русского языка РАО Львова С.И. Цели: совершенствовать умение проводить текстоведческий анализ текста; учить текстопостижению и тексторождению; развивать логическое мышление, формировать культуроведческую компетенцию; воспитывать интерес к русскому языку; прививать эстетическую культуру. Оборудование: опорный конс...

Добавлено: 2016.06.19 | Просмотров: 444 | Раздел: Преподавание русского языка

Направление работы учителя математики в сети Интернет

Информационно-коммуникативная компетентность - один из основных приоритетов в целях общего образования, и связано это не только с внутриобразовательными причинами. Меняется весь характер жизни, необыкновенно возрастает роль информационной деятельности, а внутри нее - активной, самостоятельной обработки информации человеком, принятия им принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств. Современный этап развития образования связан с широким использов...

Добавлено: 2016.06.04 | Просмотров: 511 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературного чтения в 4-м классе (развивающая система Л.В. Занкова) по теме "Синяя птица" М.Метерлинка

Итог пьесы – обретение Истинного зрения. Защита презентации. Конкурс инсценировок. Цели урока: Переосмыслить идею пьесы в ходе презентации рисунков, беседы и инсценировок. Побудить детей задуматься о смысле финала и ответить на главный вопрос: где искать счастье? Совершенствовать навык чтения. Развивать творческие способности. Оборудование: слайдфильм (Приложение 3), тексты с фрагментами произведения (Приложение 1), учебник, шифровки(Приложение 2); афоризм, разрезанный на смысло...

Добавлено: 2016.06.01 | Просмотров: 534 | Раздел: Преподавание литературы

Басня "Волк на псарне". Отражение исторических событий

Цель урока: закрепление теоретических сведений о басне, её признаках, обучение выразительному чтению на примере выразительного чтения известных мастеров слова, развитие навыков  инсценированного чтения; знакомство с басней И. А. Крылова «Волк на псарне», её исторической основой; развитие навыков анализа литературного произведения. Тип урока: урок  изучения нового материала. Ход урока I. Организационный момент - Здравствуйте, садитесь! II. Актуализация знаний. Сегодня мы продолжаем...

Добавлено: 2016.05.31 | Просмотров: 511 | Раздел: Преподавание литературы

Работа над текстом "Уважение и любовь к русскому языку"

Цель урока: Систематизация знаний по типам текстов и связи предложений, абзацев в тексте. Углубление и систематизация умений и навыков лингвистического анализа текста в рамках подготовки к ЕГЭ. Способствовать воспитанию уважения и любви к русскому языку и другим языкам. Развитие выразительной устной и грамотной письменной речи; навыков составления сочинения-репортажа и выступления-сообщения. Оборудование: стенд по двуязычию; портрет К.Кулиева; стенная газета «Русское слово»; альбом-отчет «Ме...

Добавлено: 2016.05.30 | Просмотров: 523 | Раздел: Преподавание русского языка

Работа над текстом "Уважение и любовь к русскому языку"

Цель урока: Систематизация знаний по типам текстов и связи предложений, абзацев в тексте. Углубление и систематизация умений и навыков лингвистического анализа текста в рамках подготовки к ЕГЭ. Способствовать воспитанию уважения и любви к русскому языку и другим языкам. Развитие выразительной устной и грамотной письменной речи; навыков составления сочинения-репортажа и выступления-сообщения. Оборудование: стенд по двуязычию; портрет К.Кулиева; стенная газета «Русское слово»; альбом-отчет «Ме...

Добавлено: 2016.05.30 | Просмотров: 475 | Раздел: Преподавание русского языка

Японские хокку. 7-й класс

Цель: познакомить с хокку, учить понимать их, опираясь на знание японской культуры; развивать творческие способности учащихся, навыки устного выступления, выразительного чтения, память, мышление; воспитывать любовь к поэзии, интерес к хокку и японской культуре. Оборудование: ноутбук, проектор, слайды по Японии; иллюстрации японских художников и фотографии бонсай; предметы для чайной церемонии; диск с записью оперы Д. Пуччини “Чио-чио-сан”, бумажные журавлики на партах; две вазы и цветы для ...

Добавлено: 2016.05.28 | Просмотров: 572 | Раздел: Преподавание литературы

Предложения с чужоф речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Цели: дать представление о различных способах передачи чужой речи; повторить пунктуацию при прямой речи, стоящей до и после слов автора; дать представление о предложениях, разорванных словами автора; отработать навык расстановки знаков препинания. Ход урока. I. Организационный момент. Чтение учителем стихотворения. Как-то раз один король дал приказ посыльным Передать в народ закон быстро, как на крыльях. И они, не записав царское посланье, Поскакали исполнять это приказанье. По дороге т...

Добавлено: 2016.05.26 | Просмотров: 462 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21