Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки"
Цели: Ввести в лексикон учащегося термин “фонетика”; Дать понятие об образовании гласных и согласных звуков; Учить сопоставлять орфографическую и звуковую запись слов. Оборудование: Магнитофон. Аудиокассета с записью звуков природы. Мультимедийный проектор. Презентация. Конверты. Ход урока I. Оргмомент. II. Постановка целей и задач урока. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я приглашаю вас в загадочную страну Фонетика и обещаю вам удивительные открытия. III. Изучение но...
Письмо. Особенности эпистолярного жанра
После изучения в 7 классе темы «Шаблоны, клише, канцеляризмы» я решила расширить рамки программы и провести урок на тему «Особенности эпистолярного жанра». Хотелось привлечь внимание детей к, увы, забываемому нынче жанру, научить писать письма, используя традиционные для письма языковые средства. Данный урок основан на использовании технологии развивающего обучения и логико-смысловой модели. Доска к уроку была оформлена следующим образом: записано высказывание К.Г.Паустовского и начерчены «крос...
Сочинение: Ясунари Кавабата (1899-1972)
11 июня 1899 г. - 16 апреля 1972 г. Японский писатель Ясунари Кавабата родился в Осаке в образованной и богатой семье. Его отец, врач, умер, когда Ясунари было всего 2 года. После смерти матери, последовавшей через год после смерти отца, мальчик был взят на воспитание дедом и бабкой по материнской линии. Спустя несколько лет умерли его бабушка и сестра, и мальчик остался со своим дедом, которого очень любил. Хотя в детстве Кавабата мечтал быть художником, в возрасте 12 лет он принимает решение с...
Сравнительный анализ стихотворений А.С. Пушкина "Монастырь на Казбеке" и М.Ю. Лермонтова "Крест на скале"
Цели: образовательные: формирование навыков сравнительного анализа лирических произведений, расширение представлений об особенностях поэтического стиля Пушкина и Лермонтова; закрепление ранее полученных теоретических знаний по теории литературы; развивающие: развитие аналитических способностей, логического мышления, связной речи; воспитательные: воспитание интереса к исследовательской деятельности, внимательного отношения к слову, стимулирование познавательной активности; формирование читатель...
Урок-семинар в 5-м классе по теме: "Знаки препинания"
Тип урока: контрольно-обобщающий. Цели: обобщение и систематизация знаний по синтаксису и пунктуации, полученных на данный момент учащимися; совершенствование лингвистической монологической речи учащихся; знакомство с дополнительной литературой по русскому языку. Вопросы к уроку-семинару: Почему синтаксис называется синтаксисом? Как синтаксис связывает слова? Пунктуация. Что это такое? История знаков препинания. Этимологические родственники. Можно ли отменить пунктуацию? “Работа” знаков п...
Интегрированный урок химии и литературы "Д.И. Менделеев и А. Блок в истории России"
Цели урока: расширить знания учащихся по истории русской классической науки, используя межпредметные связи, способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса, приобщить к чтению дополнительной литературы, познакомить кратко с биографиями Д. И. Менделеева и А. Блока, продолжить обучение пользованию периодической системой, расширить словарный запас учащихся, работать над выразительным чтением и элементами анализа стихотворения, познакомить со стихотворением «Россия» А. ...
Урок русского языка. "Виды омонимии"
Цели: Обучающая – закрепить определение понятия "омонимы"; учить отличать омонимы от многозначных слов, различать омонимы и различные виды омонимии. Развивающая – развивать мышление и речь учащихся, активизировать внимание школьников к семантической стороне языкового факта. Воспитывающая – воспитывать внимание к значению слова; обогащать словарный запас учащихся. 1. Организационный момент 2. Объявление темы, постановка целей урока - Сегодня мы продолжим наше пребывание на са...
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку (обобщение темы "Глагол") "Лети, лети, лепесток…"
Цели занятия: образовательная: обобщить сведения о глаголах; закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку; развивающая: активизировать мыслительную деятельность, развивать мышление, память, сообразительность; побуждать к познанию нового; формировать навыки командной игры; воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, чувство товарищества. Ход занятия На доске: Глаголом жги сердца людей. А.С.Пушкин Глагол: 1) слово, речь, выражение; 2) словесная речь человека, раз...
Урок-путешествие как один из способов изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 8-м классе
Ох, как скучно жить на свете, Коли нет фразеологизмов! Цели урока: 1) познакомить учащихся с синонимией фразеологизмов, с особенностями употребления фразеологизмов в речи; 2) пополнить фразеологический словарик учащихся; 3) развивать умения и навыки использования фразеологизмов в речи. Оборудование: шуточные рисунки, плакат с флагом Фразеологии, фразеологические словари, карточки для игры “Лото”, магнитофон, запись передачи “Радио-няня”. Ход урока (Звучит песня из радиопередачи “Радио-няня&...
Разработка уроков по рассказам А.И. Куприна "Куст сирени" и "Гранатовый браслет"
Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья. А.И.Куприн Александр Иванович Куприн (1870 – 1938) Творчество Куприна связано с периодом конца XIX – начала XX веков. В это время завершает свой жизненный путь Л.Н. Толстой, раскрываются дарования А.П. Чехова, М. Горького, Короленко, И.А. Бунина, Л. Андреева. В программе под редакцией Г.И. Беленького и Ю.И. Лыссого рекомендуют изучать творчество А.И. Куприна с 5 класса («Белый пудель» - для чтения и изучения; одно произведение н...
Урок литературы по теме "Гомер как легендарный создатель поэмы «Одиссея». Герои мифов в поэме Гомера «Одиссея»"
Цель урока: Познакомить с личностью древнегреческого поэта Гомера и содержанием поэмы “Одиссея”. Выявить особенности стихотворной речи произведения. Воспитывать у детей чувство моральной правоты, расширить их представления о греческих богах. Учитель. У каждого народа есть свои былины, в которых народные певцы воспевают героев и богатырей. Сегодня мы познакомимся с поэтическим сказанием древнегреческого певца Гомера “Одиссей у циклопов”. Историки предполагают, что он мог жить в IX–YIII в.в. ...
Урок по теме "А.Блок и М.Врубель. Тема "демона"". 11-й класс
Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством художника Серебряного века М.А.Врубеля; Углубить понятие об образе-символе в искусстве символизма; Совершенствовать навык сопоставительного анализа, коммуникативные умения учащихся. Задача: расширить представления учащихся 11-го класса о культуре Серебряного века через знакомство с творчеством М.А.Врубеля и раскрытие в его творчестве темы Демона. Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают перед человечеством раз в столетие, – я умею ли...
Сочинение: А. Н. Островский Жестокие нравы
Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! А.Н.Островский «Гроза». Пьеса А.Н.Островского «Гроза» была написана по материалам его поездки по Волге. Драматург задумал написать цикл пьес о про- винциальном купечестве, который должен был бы называться «Ночи на Волге». Но замысел так и не был осуществлён. В 1859 г. была написана первая драма из этого цикла – «Гроза». Действие этой драмы происходит в провинциальном городе Калинове. Одной из главных героинь произведения является богатая к...
Модульная технология на уроках русского языка
В Духовщинской муниципальной средней общеобразовательной школе Смоленской области я работаю учителем русского языка и литературы 14 лет. Эта школа мне очень дорога, потому что работа именно в этом учебном заведении позволила мне почувствовать себя учителем и испытать от этого чувство профессионального удовлетворения. Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений и навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (учеб...
Статья: Некоторые аспекты воплощения образа-концепта «зима» в творчестве И. Бродского
Усачёва А.С. Признавая в целом концептуальный анализ художественного текста особенно актуальным, мы считаем необходимым обратиться к рассмотрению менее объёмных составляющих идиостиля, а именно – образов-концептов [Загурская 2001]. Нами под образом-концептом мыслится двуплановая единица, которая, с одной стороны, связана с ассоциативным развёртыванием того или иного концепта (концептов), с другой – имеет самостоятельное эстетическое содержание. При этом образ-концепт не вступает в противоречие...
Реферат: Одоевский, Владимир Феодорович, князь - известный русский писатель и общественный деятель
Родился в Москве, 30 июля 1803 г. Окончив курс в благородном пансионе при Московском университете, сотрудничал в "Вестнике Европы"; сблизившись с Грибоедовым и Кюхельбекером , издавал в 1824 - 1825 годах альманах "Мнемозина"; позднее служил в ведомстве иностранных исповеданий и редактировал "Журнал Министерства Внутренних дел". В 1846 г. был назначен помощником директора Императорской публичной библиотеки и директором Румянцевского музея. С переводом в 1861 г. музея в Москву, назначен сенаторо...
Обобщающий урок по теме "Лексика" в 5-м классе: "Путешествие по океану Лексики"
Тип урока: обобщающий урок-путешествие. Форма: нетрадиционная. Класс: 5. Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика” в нетрадиционной форме. Задачи: Образовательные: формировать умение подбирать антонимы, синонимы, омонимы; находить прямое, переносное значение слов; различать однозначные и многозначные слова; совершенствовать умение работы со словарями разных типов. Развивающие: развивать творческое мышление, активность учащихся; совершенствовать коммуни...
Комбинированный урок по литературе и обществознанию "Вечные вопросы". 8-й класс
Цели урока: Образовательная – дать первоначальное представление о понятиях: гуманизм, мораль, добро и зло, моральный выбор, моральная ответственность (обществознание). Учить анализировать литературный текст (литература), выделять главное, делать выводы, обобщать материал (литература и обществознание). Развивающая – развивать логическое мышление, речь, внимание, память, творческие способности (литература и обществознание). Воспитательная цель – воспитывать общечеловеческие моральные ценности...
Информационные технологии на уроках литературы
Авторский медиапродукт - презентации 14 слайдов (среда Power Point, Word) Медиапродукт I. Среда: программа для создания презентации Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word. II. Структура презентации: № пп Структурные элементы Временная реализация № кадра 1 Тема урока.Целевая установка 2 мин №1 2 Цитата. Пушкин о Женщине. 1мин №2 3 Портрет А.А. ОленинойСведения об Олениной Стихотворение “Ты и Вы” 9мин №3, №4, №5, №6 4 Портрет Воронцовой Е.К.Стихотворение “Сожженное ...
Реферат: Иван Иванович Лажечников
(1790, по др. источникам 1792, 1794–1869), русский прозаик, драматург. Родился 14 (25) сентября 1790 (по др. источникам 1792, 1794) в Коломне Московской губ. Выходец из среды богатого и просвещенного купечества, получил разностороннее домашнее образование. С 1806 служил в Московском архиве Коллегии иностранных дел, с 1810 – в канцелярии московского гражданского губернатора. Брал уроки риторики у профессора Московского университета П.В.Победоносцева. В сентябре 1812 вступил в Московское ополчени...
Урок русского языка. Повторение и обобщение по теме "Причастие"
Ход урока I. Сообщение темы и цели урока. - Какую тему мы изучали на протяжении нескольких последних уроков? (причастие) - Задача наша – обобщить все, что мы знаем о причастии на основе поэтических и прозаических произведений Сергея Есенина. Мы убедимся, что этот автор довольно часто пользуется причастиями. II. Словарная работа. - Словарное слово – этюд. (Выходит на экране). Ударение падает на 2 слог, на гласную букву ю, опасные буквы э и д. - Запишите это слово и выделите буквы, которые ...
Методы и формы организации контроля на уроках русского языка
Методы и формы организации контроля на уроках русского языка Методы контроля – это способы получения обратной информации о содержании, характере и достижении учебно-познавательной деятельности учащихся, об эффективности работы учителя. Они призваны определить результативность преподавания и учения на всех этапах учебного процесса. В практике работы школы применяются такие методы контроля знаний, навыков и умений: устный и комбинированный опрос, проверка на основе письменных, графических...
На уровне сердца. 9–10-й классы
Практическая значимость: Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности. Сфера применения: Урок литературы или классный час по гражданско-патриотическому воспитанию. Круг пользователей: учителя литературы, классные руководители 9-10 классов. Цели разработки: Образовательная. Знакомство с жизнью и творчеством Ю. Друниной...
Сочинение: Роман Л. Толстого Анна Каренина
Анна Каренина Роман «Анна Каренина» создавался в период 1873-1877 годов. С течением времени замысел претерпевал большие изменения. Менялся план романа, расширялись и усложнялись его сюжет и композиции, менялись герои и самые имена их. Анна Каренина, какой ее знают миллионы читателей, мало похожа на ее предшественницу из первоначальных редакций. От редакции к редакции Толстой духовно обогащал свою героиню и нравственно возвышал ее, делал ее все более привлекательной. Образы же ее мужа и Вронског...
Сочинение: История частушки. Частушка на этапах российской и советской истории
Реферат по древнерусской литературе на тему «История частушки. Частушка на этапах российской и советской истории» ученицы класса Пироговской школы Богдановской Марии. ИСТОРИЯ ЧАСТУШКИ. ЧАСТУШКА НА ЭТАПАХ РОССИЙСКОЙ И СОВЕТСКОЙ ИСТОРИИ. 1.ЧАСТУШКА Частушка (припевка, пригудка, коротушка) — самый любимый и самый распространённый ныне вид, или жанр, устного народного творчества. Она звучит на деревенской улице, на гулянке, в домашних застольях и знакома, кажется, всем без исключения. ...
Начало ... Предыдущая страница 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|