Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Интегрированный урок химии и литературы "Д.И. Менделеев и А. Блок в истории России"

Цели урока: расширить знания учащихся по истории русской классической науки, используя межпредметные связи, способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса, приобщить к чтению дополнительной литературы, познакомить кратко с биографиями Д. И. Менделеева и А. Блока, продолжить обучение пользованию периодической системой, расширить словарный запас учащихся, работать над выразительным чтением и элементами анализа стихотворения, познакомить со стихотворением «Россия» А. ...

Добавлено: 2018.09.09 | Просмотров: 398 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка. "Виды омонимии"

Цели: Обучающая – закрепить определение понятия "омонимы"; учить отличать омонимы от многозначных слов, различать омонимы и различные виды омонимии. Развивающая – развивать мышление и речь учащихся, активизировать внимание школьников к семантической стороне языкового факта. Воспитывающая – воспитывать внимание к значению слова; обогащать словарный запас учащихся. 1. Организационный момент 2. Объявление темы, постановка целей урока - Сегодня мы продолжим наше пребывание на са...

Добавлено: 2018.09.06 | Просмотров: 337 | Раздел: Преподавание русского языка

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку (обобщение темы "Глагол") "Лети, лети, лепесток…"

Цели занятия: образовательная: обобщить сведения о глаголах; закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку; развивающая: активизировать мыслительную деятельность, развивать мышление, память, сообразительность; побуждать к познанию нового; формировать навыки командной игры; воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, чувство товарищества. Ход занятия На доске: Глаголом жги сердца людей. А.С.Пушкин Глагол: 1) слово, речь, выражение; 2) словесная речь человека, раз...

Добавлено: 2018.09.05 | Просмотров: 329 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-путешествие как один из способов изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 8-м классе

Ох, как скучно жить на свете, Коли нет фразеологизмов! Цели урока: 1) познакомить учащихся с синонимией фразеологизмов, с особенностями употребления фразеологизмов в речи; 2) пополнить фразеологический словарик учащихся; 3) развивать умения и навыки использования фразеологизмов в речи. Оборудование: шуточные рисунки, плакат с флагом Фразеологии, фразеологические словари, карточки для игры “Лото”, магнитофон, запись передачи “Радио-няня”. Ход урока (Звучит песня из радиопередачи “Радио-няня&...

Добавлено: 2018.09.05 | Просмотров: 341 | Раздел: Преподавание русского языка

Разработка уроков по рассказам А.И. Куприна "Куст сирени" и "Гранатовый браслет"

Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья. А.И.Куприн Александр Иванович Куприн (1870 – 1938) Творчество Куприна связано с периодом конца XIX – начала XX веков. В это время завершает свой жизненный путь Л.Н. Толстой, раскрываются дарования А.П. Чехова, М. Горького, Короленко, И.А. Бунина, Л. Андреева. В программе под редакцией Г.И. Беленького и Ю.И. Лыссого рекомендуют изучать творчество А.И. Куприна с 5 класса («Белый пудель» - для чтения и изучения; одно произведение н...

Добавлено: 2018.08.27 | Просмотров: 332 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы по теме "Гомер как легендарный создатель поэмы «Одиссея». Герои мифов в поэме Гомера «Одиссея»"

Цель урока: Познакомить с личностью древнегреческого поэта Гомера и содержанием поэмы “Одиссея”. Выявить особенности стихотворной речи произведения. Воспитывать у детей чувство моральной правоты, расширить их представления о греческих богах. Учитель. У каждого народа есть свои былины, в которых народные певцы воспевают героев и богатырей. Сегодня мы познакомимся с поэтическим сказанием древнегреческого певца Гомера “Одиссей у циклопов”. Историки предполагают, что он мог жить в IX–YIII в.в. ...

Добавлено: 2018.08.17 | Просмотров: 387 | Раздел: Преподавание литературы

Урок по теме "А.Блок и М.Врубель. Тема "демона"". 11-й класс

Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством художника Серебряного века М.А.Врубеля; Углубить понятие об образе-символе в искусстве символизма; Совершенствовать навык сопоставительного анализа, коммуникативные умения учащихся. Задача: расширить представления учащихся 11-го класса о культуре Серебряного века через знакомство с творчеством М.А.Врубеля и раскрытие в его творчестве темы Демона. Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают перед человечеством раз в столетие, – я умею ли...

Добавлено: 2018.08.14 | Просмотров: 348 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: А. Н. Островский Жестокие нравы

Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! А.Н.Островский «Гроза». Пьеса А.Н.Островского «Гроза» была написана по материалам его поездки по Волге. Драматург задумал написать цикл пьес о про- винциальном купечестве, который должен был бы называться «Ночи на Волге». Но замысел так и не был осуществлён. В 1859 г. была написана первая драма из этого цикла – «Гроза». Действие этой драмы происходит в провинциальном городе Калинове. Одной из главных героинь произведения является богатая к...

Добавлено: 2018.08.06 | Просмотров: 283 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Модульная технология на уроках русского языка

В Духовщинской муниципальной средней общеобразовательной школе Смоленской области я работаю учителем русского языка и литературы 14 лет. Эта школа мне очень дорога, потому что работа именно в этом учебном заведении позволила мне почувствовать себя учителем и испытать от этого чувство профессионального удовлетворения. Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений и навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (учеб...

Добавлено: 2018.07.30 | Просмотров: 328 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: Некоторые аспекты воплощения образа-концепта «зима» в творчестве И. Бродского

Усачёва А.С. Признавая в целом концептуальный анализ художественного текста особенно актуальным, мы считаем необходимым обратиться к рассмотрению менее объёмных составляющих идиостиля, а именно – образов-концептов [Загурская 2001]. Нами под образом-концептом мыслится двуплановая единица, которая, с одной стороны, связана с ассоциативным развёртыванием того или иного концепта (концептов), с другой – имеет самостоятельное эстетическое содержание. При этом образ-концепт не вступает в противоречие...

Добавлено: 2018.07.30 | Просмотров: 288 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Одоевский, Владимир Феодорович, князь - известный русский писатель и общественный деятель

Родился в Москве, 30 июля 1803 г. Окончив курс в благородном пансионе при Московском университете, сотрудничал в "Вестнике Европы"; сблизившись с Грибоедовым и Кюхельбекером , издавал в 1824 - 1825 годах альманах "Мнемозина"; позднее служил в ведомстве иностранных исповеданий и редактировал "Журнал Министерства Внутренних дел". В 1846 г. был назначен помощником директора Императорской публичной библиотеки и директором Румянцевского музея. С переводом в 1861 г. музея в Москву, назначен сенаторо...

Добавлено: 2018.07.26 | Просмотров: 290 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Обобщающий урок по теме "Лексика" в 5-м классе: "Путешествие по океану Лексики"

Тип урока: обобщающий урок-путешествие. Форма: нетрадиционная. Класс: 5. Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика” в нетрадиционной форме. Задачи: Образовательные: формировать умение подбирать антонимы, синонимы, омонимы; находить прямое, переносное значение слов; различать однозначные и многозначные слова; совершенствовать умение работы со словарями разных типов. Развивающие: развивать творческое мышление, активность учащихся; совершенствовать коммуни...

Добавлено: 2018.07.26 | Просмотров: 321 | Раздел: Преподавание русского языка

Комбинированный урок по литературе и обществознанию "Вечные вопросы". 8-й класс

Цели урока: Образовательная – дать первоначальное представление о понятиях: гуманизм, мораль, добро и зло, моральный выбор, моральная ответственность (обществознание). Учить анализировать литературный текст (литература), выделять главное, делать выводы, обобщать материал (литература и обществознание). Развивающая – развивать логическое мышление, речь, внимание, память, творческие способности (литература и обществознание). Воспитательная цель – воспитывать общечеловеческие моральные ценности...

Добавлено: 2018.07.20 | Просмотров: 386 | Раздел: Преподавание литературы

Информационные технологии на уроках литературы

Авторский медиапродукт - презентации 14 слайдов (среда Power Point, Word) Медиапродукт I. Среда: программа для создания презентации Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word. II. Структура презентации: № пп Структурные элементы Временная реализация № кадра 1 Тема урока.Целевая установка 2 мин №1 2 Цитата. Пушкин о Женщине. 1мин №2 3 Портрет А.А. ОленинойСведения об Олениной Стихотворение “Ты и Вы” 9мин №3, №4, №5, №6 4 Портрет Воронцовой Е.К.Стихотворение “Сожженное ...

Добавлено: 2018.07.19 | Просмотров: 394 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Иван Иванович Лажечников

(1790, по др. источникам 1792, 1794–1869), русский прозаик, драматург. Родился 14 (25) сентября 1790 (по др. источникам 1792, 1794) в Коломне Московской губ. Выходец из среды богатого и просвещенного купечества, получил разностороннее домашнее образование. С 1806 служил в Московском архиве Коллегии иностранных дел, с 1810 – в канцелярии московского гражданского губернатора. Брал уроки риторики у профессора Московского университета П.В.Победоносцева. В сентябре 1812 вступил в Московское ополчени...

Добавлено: 2018.07.17 | Просмотров: 305 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок русского языка. Повторение и обобщение по теме "Причастие"

Ход урока I. Сообщение темы и цели урока. - Какую тему мы изучали на протяжении нескольких последних уроков? (причастие) - Задача наша – обобщить все, что мы знаем о причастии на основе поэтических и прозаических произведений Сергея Есенина. Мы убедимся, что этот автор довольно часто пользуется причастиями. II. Словарная работа. - Словарное слово – этюд. (Выходит на экране). Ударение падает на 2 слог, на гласную букву ю, опасные буквы э и д. - Запишите это слово и выделите буквы, которые ...

Добавлено: 2018.07.07 | Просмотров: 301 | Раздел: Преподавание русского языка

Методы и формы организации контроля на уроках русского языка

Методы и формы организации контроля на уроках русского языка Методы контроля – это способы получения обратной информации о содержании, характере и достижении учебно-познавательной деятельности учащихся, об эффективности работы учителя. Они призваны определить результативность преподавания и учения на всех этапах учебного процесса. В практике работы школы применяются такие методы контроля знаний, навыков и умений: устный и комбинированный опрос, проверка на основе письменных, графических...

Добавлено: 2018.07.04 | Просмотров: 328 | Раздел: Преподавание русского языка

На уровне сердца. 9–10-й классы

Практическая значимость: Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности. Сфера применения: Урок литературы или классный час по гражданско-патриотическому воспитанию. Круг пользователей: учителя литературы, классные руководители 9-10 классов. Цели разработки: Образовательная. Знакомство с жизнью и творчеством Ю. Друниной...

Добавлено: 2018.07.01 | Просмотров: 363 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Роман Л. Толстого Анна Каренина

Анна Каренина Роман «Анна Каренина» создавался в период 1873-1877 годов. С течением времени замысел претерпевал большие изменения. Менялся план романа, расширялись и усложнялись его сюжет и композиции, менялись герои и самые имена их. Анна Каренина, какой ее знают миллионы читателей, мало похожа на ее предшественницу из первоначальных редакций. От редакции к редакции Толстой духовно обогащал свою героиню и нравственно возвышал ее, делал ее все более привлекательной. Образы же ее мужа и Вронског...

Добавлено: 2018.06.28 | Просмотров: 308 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: История частушки. Частушка на этапах российской и советской истории

Реферат по древнерусской литературе на тему «История частушки. Частушка на этапах российской и советской истории» ученицы класса Пироговской школы Богдановской Марии. ИСТОРИЯ ЧАСТУШКИ. ЧАСТУШКА НА ЭТАПАХ РОССИЙСКОЙ И СОВЕТСКОЙ ИСТОРИИ. 1.ЧАСТУШКА Частушка (припевка, пригудка, коротушка) — самый любимый и самый распространённый ныне вид, или жанр, устного народного творчества. Она звучит на деревенской улице, на гулянке, в домашних застольях и знакома, кажется, всем без исключения. ...

Добавлено: 2018.06.25 | Просмотров: 347 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок комбинированного типа "Человек-солдат в стихотворениях К.М. Симонова"

Класс: 6. Литературная тема: Произведения о Великой Отечественной войне. Тип урока: урок комбинированного типа. Триединая задача: образовательные: учить применять знания по теории литературы в ходе анализа лирического произведения; выявить функциональное назначение стиховедческих категорий; через хорошо прочитанный текст ускорить постижение смысла стихотворения. воспитательные: пробудить интерес к истории России, ее героическому прошлому; воспитывать уважение к поколению фронтовиков; форми...

Добавлено: 2018.06.18 | Просмотров: 366 | Раздел: Преподавание литературы

Разработка урока. "А.П. Чехов. Рассказ "Ионыч"

Цель урока: 1. Выяснить, как восприняли учащиеся произведение при самостоятельном прочтении. 2. Раскрыть трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе. 3. Умение анализировать художественное произведение Метод: Комментированное чтение в сочетании с эвристическим методом; беседа по содержанию, сообщение учащихся. Ход урока История создания рассказа “Ионыч”. Работа над рассказом “Ионыч” Оборудования для урока: Портрет А.П. Чехова; иллюстрации к расс...

Добавлено: 2018.06.16 | Просмотров: 360 | Раздел: Преподавание литературы

Интегративный урок алгебры и русского языка в 11-м классе (подгруппа математика и информатика)

Цель урока: Проверить целесообразность проведения интегративных занятий по предметам различных циклов, в частности, гуманитарного и физико-математического. Задачи: Рассмотреть на примерах технику дифференцирования. Закрепить навык нахождения производной, решая задачи в смежных дисциплинах. (математика). Практическое использование научного стиля речи на уроках математики. Формирование коммуникативных навыков: понимание прослушанного и увиденного учебного материала; умение скомпоновать свои су...

Добавлено: 2018.06.14 | Просмотров: 311 | Раздел: Преподавание русского языка

Уроки русского языка в 8-м классе "Вводные слова и предложения"

Введение Для развития критического мышления необходимо создание и применение специальных методических инструментов. Одним из этих эффективных инструментов стала разработанная американскими педагогами Дж. Стил, К. Мередитом, Ч. Темплом и С. Уолтером педагогическая технология развития критического мышления посредством чтения и письма. Структура данной педагогической технологии стройна и логична. Она состоит из трех фаз. Первая фаза  – фаза вызова (evocation). В процессе реализации фазы вызова: ...

Добавлено: 2018.06.13 | Просмотров: 314 | Раздел: Преподавание русского языка

Уроки-интерпретации лирических произведений по методике В.А. Лазаревой

Целевая установка: расширить представления учащихся о способах выражения чувств и переживаний автора; продолжить формирование навыков лингвостилистического анализа поэтического текста; изучить особенности поэтического мастерства Е.А. Баратынского; развивать умение размышлять над философскими категориями в реалиях сегодняшнего дня; Содержание урока: Звучит музыка Вивальди Закройте глаза, расслабитесь и попробуйте удержать в памяти те картины, которые будут возникать перед вашим мысленным вз...

Добавлено: 2018.06.06 | Просмотров: 365 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21