ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Статья: Русское народное сознание в литературе ("Капитанская дочка")

Есаулов И. А. В русской литературной критике значение национальной компоненты стало предметом заинтересованного обсуждения в двадцатые годы XIX века. А.С.Пушкин в статье "О народности в литературе" отмечал, что народность есть "достоинство, которое вполне может быть оценено одними соотечественниками – для других оно или не существует, или даже может показаться пороком"(1). В этой же статье указаны "параметры" народности, дающие "каждому народу особенную физиономию, которая более или менее отра...

Добавлено: 2018.07.03 | Просмотров: 182 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

На уровне сердца. 9–10-й классы

Практическая значимость: Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности. Сфера применения: Урок литературы или классный час по гражданско-патриотическому воспитанию. Круг пользователей: учителя литературы, классные руководители 9-10 классов. Цели разработки: Образовательная. Знакомство с жизнью и творчеством Ю. Друниной...

Добавлено: 2018.07.01 | Просмотров: 232 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Роман Л. Толстого Анна Каренина

Анна Каренина Роман «Анна Каренина» создавался в период 1873-1877 годов. С течением времени замысел претерпевал большие изменения. Менялся план романа, расширялись и усложнялись его сюжет и композиции, менялись герои и самые имена их. Анна Каренина, какой ее знают миллионы читателей, мало похожа на ее предшественницу из первоначальных редакций. От редакции к редакции Толстой духовно обогащал свою героиню и нравственно возвышал ее, делал ее все более привлекательной. Образы же ее мужа и Вронског...

Добавлено: 2018.06.28 | Просмотров: 221 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: История частушки. Частушка на этапах российской и советской истории

Реферат по древнерусской литературе на тему «История частушки. Частушка на этапах российской и советской истории» ученицы класса Пироговской школы Богдановской Марии. ИСТОРИЯ ЧАСТУШКИ. ЧАСТУШКА НА ЭТАПАХ РОССИЙСКОЙ И СОВЕТСКОЙ ИСТОРИИ. 1.ЧАСТУШКА Частушка (припевка, пригудка, коротушка) — самый любимый и самый распространённый ныне вид, или жанр, устного народного творчества. Она звучит на деревенской улице, на гулянке, в домашних застольях и знакома, кажется, всем без исключения. ...

Добавлено: 2018.06.25 | Просмотров: 265 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок комбинированного типа "Человек-солдат в стихотворениях К.М. Симонова"

Класс: 6. Литературная тема: Произведения о Великой Отечественной войне. Тип урока: урок комбинированного типа. Триединая задача: образовательные: учить применять знания по теории литературы в ходе анализа лирического произведения; выявить функциональное назначение стиховедческих категорий; через хорошо прочитанный текст ускорить постижение смысла стихотворения. воспитательные: пробудить интерес к истории России, ее героическому прошлому; воспитывать уважение к поколению фронтовиков; форми...

Добавлено: 2018.06.18 | Просмотров: 237 | Раздел: Преподавание литературы

Разработка урока. "А.П. Чехов. Рассказ "Ионыч"

Цель урока: 1. Выяснить, как восприняли учащиеся произведение при самостоятельном прочтении. 2. Раскрыть трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе. 3. Умение анализировать художественное произведение Метод: Комментированное чтение в сочетании с эвристическим методом; беседа по содержанию, сообщение учащихся. Ход урока История создания рассказа “Ионыч”. Работа над рассказом “Ионыч” Оборудования для урока: Портрет А.П. Чехова; иллюстрации к расс...

Добавлено: 2018.06.16 | Просмотров: 232 | Раздел: Преподавание литературы

Интегративный урок алгебры и русского языка в 11-м классе (подгруппа математика и информатика)

Цель урока: Проверить целесообразность проведения интегративных занятий по предметам различных циклов, в частности, гуманитарного и физико-математического. Задачи: Рассмотреть на примерах технику дифференцирования. Закрепить навык нахождения производной, решая задачи в смежных дисциплинах. (математика). Практическое использование научного стиля речи на уроках математики. Формирование коммуникативных навыков: понимание прослушанного и увиденного учебного материала; умение скомпоновать свои су...

Добавлено: 2018.06.14 | Просмотров: 214 | Раздел: Преподавание русского языка

Уроки русского языка в 8-м классе "Вводные слова и предложения"

Введение Для развития критического мышления необходимо создание и применение специальных методических инструментов. Одним из этих эффективных инструментов стала разработанная американскими педагогами Дж. Стил, К. Мередитом, Ч. Темплом и С. Уолтером педагогическая технология развития критического мышления посредством чтения и письма. Структура данной педагогической технологии стройна и логична. Она состоит из трех фаз. Первая фаза  – фаза вызова (evocation). В процессе реализации фазы вызова: ...

Добавлено: 2018.06.13 | Просмотров: 222 | Раздел: Преподавание русского языка

Уроки-интерпретации лирических произведений по методике В.А. Лазаревой

Целевая установка: расширить представления учащихся о способах выражения чувств и переживаний автора; продолжить формирование навыков лингвостилистического анализа поэтического текста; изучить особенности поэтического мастерства Е.А. Баратынского; развивать умение размышлять над философскими категориями в реалиях сегодняшнего дня; Содержание урока: Звучит музыка Вивальди Закройте глаза, расслабитесь и попробуйте удержать в памяти те картины, которые будут возникать перед вашим мысленным вз...

Добавлено: 2018.06.06 | Просмотров: 235 | Раздел: Преподавание литературы

Урок в 11-м классе по теме "Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С.Пушкина"

Тема: Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С.Пушкина. Цели урока: Повторить изученный материал о стилях речи, особое внимание обратить на художественный стиль, его особенности; углубить знания о сфере употребления изобразительно-выразительных средств языка, выделить предназначение художественного стиля для создания поэтических образов. Развивать орфографические и пунктуационные навыки. Исследовать языковой материал: частичный анализ образцов художественн...

Добавлено: 2018.06.04 | Просмотров: 230 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Тема семьи в одном из произведений русской литературы

Роман Льва Толстого «Война и мир» - одно из лучших произведений русской литературы XIX столетия. Это произведение явилось, по словам известных писателей и критиков, величайшим романом в мире. Толстой писал: “В “Войне и мире” любил я мысль народную, а в “Анне Корениной” – мысль семейную”. Но это не значит, что “мысль семейная” не присутствует в ”Войне и мире”. Вообще ”Война и мир” во многом семейный роман. Главная же мысль - мысль о мире. Мир – это любовь, согласие, но это также и отдельные миры...

Добавлено: 2018.06.03 | Просмотров: 204 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Анализ финальной сцены драмы А.Н. Островского «Гроза»

Драма «Гроза» появилась в печати в 1860 году. Сюжет ее довольно прост. Главная героиня, Катерина Кабанова, не найдя отклика своим чувствам в муже, полюбила другого человека. Мучимая угрызениями совести, а также не желая лгать, она признается в своем поступке в церкви, всенародно. После этого жизнь ее становиться настолько невыносимой, что она кончает жизнь самоубийством. Такова событийная канва произведения, при помощи которой автор раскрывает перед нами целую галерею человеческих типов. Здесь ...

Добавлено: 2018.06.01 | Просмотров: 214 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Русский язык. Словарные слова. 2-й класс. Разноуровневые задания

Словарные слова №1 Уровень 1. 1) Словарный диктант. В…робей, л…сица, вдру…, яг…да, р…бота, с…рока, п…суда, т…варищ. Составь три предложения с данными словами. Уровень 2. Кроссворд. Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любым словарным словом. По горизонтали: В птичник повадится – жди беды, Рыжим хвостом заметает следы. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. Друг, приятель. Птичка – невеличка ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок – Получае...

Добавлено: 2018.05.25 | Просмотров: 239 | Раздел: Преподавание русского языка

"Секреты причастия (понятие о причастии)"

Тип урока: урок объяснения нового материала. «Русский язык». Учебное пособие для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. Цели урока: познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия (кроме категории залога); научить отличать причастия от имён прилагательных, определять признаки глагола и прилагательного у причастий; закрепить грамматические знания, умения и навыки по имени прилагательному и глаголу. Оборудование урока: Толковые словари. Сл...

Добавлено: 2018.05.21 | Просмотров: 325 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок по теме "Фразеологизмы". Курс "Занимательная грамматика"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (11,85 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Образовательные: закрепить понятие «фразеологизм», «лексическое значение фразеологизма»; выявить эмоционально – выразительные достоинства фразеологизмов; научить употреблять и узнавать фразеолог...

Добавлено: 2018.05.18 | Просмотров: 325 | Раздел: Преподавание русского языка

Доклад: Бурятская литература

Н. Поппе Буряты пользуются в качестве литературного языка монгольским письменным языком, который одинаково далеко отстоит от всех живых монгольских наречий. Поэтому говорить о литературе на бурятском яз. не приходится, и историю Б. Л. можно рассматривать лишь как определенный период развития монгольской литературы на территории, населенной бурятами. Монгольскую письменность буряты получили вскоре после распространения буддизма в Забайкальи, что произошло в начале XVIII ст.; хотя священным язык...

Добавлено: 2018.05.14 | Просмотров: 206 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Активизация познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка

Работая с детьми младшего школьного возраста уже много лет, я поняла, что учебный материал можно давать в игровой, увлекательной и доступной для детей форме. Урок должен не только увеличивать запас систематических знаний учащихся, но и воспитывать в них желание и умение учиться. Эмоциональный фон урока должен помочь детям лучше и глубже усвоить содержание материала. Существует тесная связь между знаниями и познавательными интересами. Только учебная деятельность, построенная с доминированием эле...

Добавлено: 2018.05.09 | Просмотров: 236 | Раздел: Преподавание русского языка

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме: «Творчество И.С. Тургенева. Роман "Отцы и дети"»

Цели: 1. Вызвать интерес учащихся к творчеству И. С. Тургенева. 2. Обобщить знания учащихся, полученные на уроках по данной теме. I. Вступительная часть. Слово преподавателя. Мы собрались сегодня для того, чтобы в игровой форме обобщить те знания, которые вы получили на уроке литературы по теме «И. С. Тургенев». Сейчас все учащиеся являются теоретиками. Я буду задавать вопросы, и за каждый правильный ответ вы будете получать ордена. На игровые дорожки будут выходить ученики, набравшие н...

Добавлено: 2018.05.09 | Просмотров: 260 | Раздел: Преподавание литературы

"Для чего создан человек?" (по рассказу В.Г. Короленко "Без языка")

Цели урока: сформировать у учащихся представление о Короленко как писателе талантливом; попытаться определить, в чём своеобразие прозы писателя. Задачи урока: Погружение" и "вживание" в созданный автором мир романа: попробовать понять, как передал В.Короленко проблемы ошибочного выбора жизненного пути. Воспитание нравственных качеств личности, желания разобраться в трудных ситуациях, умения найти и принять свое решение, отстаивать свой выбор; Анализ художественного текста; Закрепление ...

Добавлено: 2018.05.09 | Просмотров: 233 | Раздел: Преподавание литературы

Игра-соревнование "В гостях у художницы имени Прилагательного" (6-й класс)

Цель: повышение интереса учащихся к изучению родного языка. Задачи: проверить знания уч-ся по теме «Имя прилагательное как часть речи»; способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение; создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности. Оформление помещения: в разных частях учебного кабинета размещены лозунги: Часть речи прилагательное – очень увлекательное. Юмор ...

Добавлено: 2018.05.08 | Просмотров: 233 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Бунт главного героя романа Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»

"Над пропастью во ржи" — центральное произведение прозы Сэлинджера, над которым автор работал еще во время войны. Перед нами Америка начала 50-х годов, то есть послевоенного времени, настроениям которого соответствует психологическая атмосфера романа. Сэлинджер выбирает форму романа-исповеди, самую экспрессивную из возможных романных форм. Семнадцатилетний Холден Колфилд, главный герой повествования, находясь на излечении в санатории для нервных больных, рассказывает о том, что с ним произошло...

Добавлено: 2018.05.05 | Просмотров: 205 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Чехов

(Антон Павлович) - один из самых выдающихся современных европейских писателей. Отец его был крепостным, но выбился из рядового крестьянства, служил в управляющих, вел собственные дела. Семья Чеховых - вообще талантливая, давшая нескольких писателей и художников. Чехов родился 17 января 1860 г. в Таганроге, там же окончил курс гимназии, затем поступил на медицинский факультет Московского университета и в 1884 г. получил степень врача, но практикой почти не занимался. Уже студентом начал (с 1879 ...

Добавлено: 2018.05.05 | Просмотров: 248 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интеллектуальный марафон по русскому языку среди 4-х классов

Цель: расширить знания учащихся о русском языке; обобщить имеющиеся знания; развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, устную речь, умения работать в группах; воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: команд участников; жюри; названия станций : “Букет”, “Обгонялки”, “Собирай-ка”, “Заколдованная буква”, “Наборщик”; маршрутные листы: (у каждого класса свой маршрут); высказывания о русском языке; задания для каждой станции: (учителя- консультанты); грамоты. ...

Добавлено: 2018.05.04 | Просмотров: 222 | Раздел: Преподавание русского языка

Визуализация информации как средство формирования компетенций обучающихся

Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, акцент переносится с “усвоения знаний” на формирование “компетентности”. Можно соглашаться с запросами общества, предъявляемыми к образованию, или нет, но адаптировать методические приемы и средства к современному образовательному процессу необходимо, потому как методика, как и общество в целом развивается спиралеобразно, улучшая и модернизируя “хорошо работающие старые приемы” - одним из которых является визуализация. Психологи сч...

Добавлено: 2018.05.04 | Просмотров: 248 | Раздел: Преподавание литературы

Повторение и обобщение изученного по теме "Лексика"

Цули урока: Учащиеся должны знать основные теоретические сведения о слове как лексической единице языка; Учащиеся должны знать правописание проверяемой безударной гласной в корне слова и правописание безударной гласной в корнях с чередованием; Учащиеся должны уметь отличать корни с проверяемой безударной гласной от корней с чередующейся безударной гласной; Учащиеся должны уметь систематизировать учебный материал по теме, делать обобщение, применять на практике; Учащиеся должны уметь употреблят...

Добавлено: 2018.05.02 | Просмотров: 224 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Следующая страница ... Конец