ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

А.П. Гайдар — жизнь и творчество

Цель: обобщить знания детей о жизни и творчестве А.П.Гайдара. Задачи: Отрабатывать и совершенствовать навык чтения, умение ориентироваться в прочитанных произведениях. Развивать в детях умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения товарищей; умение слушать друг друга, умение обобщать, сравнивать, сопоставлять. Развивать познавательный и читательский интерес, устную монологическую и диалогическую речь; внимание, память. Воспитывать взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в...

Добавлено: 2018.05.01 | Просмотров: 231 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Раскольников и его оппоненты. "Преступление и наказание" как полифонический роман

Несмотря на одиночество, столь остро им ощущаемое, Раскольников все время окружен людьми, которые помогают ему понять себя и мир. Самопознание личности происходит в романе через диалог, через спор - с самим собою, со своими прежними мыслями и с другими героями. "Достоевский - творец полифонического романа. Он создал существенно новый романный жанр. <…> В его произведениях появляется герой, голос которого построен так, как строится голос самого автора в романе обычного типа, а не голос героя...

Добавлено: 2018.04.29 | Просмотров: 232 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Образы детей и их роль в романе Достоевского Преступление и наказание

«Слушай, если все должны страдать, чтобы страданием купить вечную гармонию, то при чём тут дети, скажи мне, пожалуйста? Совсем непонятно, для чего были должны страдать и они и зачем им покупать страданиями гармонию? Не стоит она слезинки хотя бы одного только замученного ребёнка…» Иван Карамазов, «Братья Карамазовы». Система персонажей романа «Преступление и наказание» включает в себя большое количество действующих лиц, обладающих своим характером, положением и ролью в романе. Родион Раскольни...

Добавлено: 2018.04.27 | Просмотров: 210 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Доклад: Абсурд (о творчестве Владимира Сорокина)

Д. В. Шаманский Знаком русской (советской) литературы еще недавнего времени было очевидное, всеми сознаваемое и даже как будто естественное разделение на литературу «официальную» и «неофициальную». Причастность к первой (при удачном повороте дел) обеспечивала «зеленую улицу» для публикаций в «толстых» журналах и выхода собраний сочинений, манила перспективами общественного признания и целой системой государственных поощрений; вторая традиционно характеризовалась самиздатом «под копирку», религи...

Добавлено: 2018.04.27 | Просмотров: 231 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: НЕКРАСОВ Николай Алексеевич

НЕКРАСОВ Николай Алексеевич [28.11 (10.12).1821, местечко Немиров, ныне Винницкой области,—27.12.1877(8.1.1878), Петербург], русский поэт, литературный деятель. Детские годы Некрасова прошли в селе Грешнево (ныне селе Некрасове) близ Ярославля, в имении отца. Здесь он близко узнал крестьянскую жизнь. В 1832—37 учился в Ярославской гимназии. В 1839 тщетно пытался поступить в Петербургский университет (в 1839— 1840 считался вольнослушателем). Лишённый поддержки отца, вёл жизнь полубездомного стол...

Добавлено: 2018.04.27 | Просмотров: 269 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-размышление по рассказу Ф.А. Абрамова "О чем плачут лошади". "Лошадь тоже человек"

Цели урока: систематизировать предложенную и самостоятельно подобранную информацию; в процессе анализа и сопоставления образов подвести учащихся к идейной значимости произведения; развивать речь и образное мышление учащихся. Известно, что человек строит себя сам. Но, Боже мой, сколько строило людей меня. Все они влияли на меня, меня делали. Я всегда учусь, всю жизнь у всех… Ф. Абрамов. Подковы и масти – людям на счастье. Поговорка. I. Вступление. Слово учителя (тема и цели урока). Сегодн...

Добавлено: 2018.04.25 | Просмотров: 235 | Раздел: Преподавание литературы

Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка

Презентации к уроку Загрузить презентацию (715 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деят...

Добавлено: 2018.04.21 | Просмотров: 240 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок в 11-м классе по теме: "Средства выразительности языка"

Цели урока: познавательный аспект: повторить термины; развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определять их роль в тексте; развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных нав...

Добавлено: 2018.04.20 | Просмотров: 237 | Раздел: Преподавание русского языка

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными

Цели урока: Повторить и обобщить изученное по теме. Определение уровня  усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их применения. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме; выделение  мировоззренческих идей. Задачи: образовательная -  формировать  умение  правильно расставлять знаки препинания в СПП, производить их синонимическую замену, составлять схемы предложений с указанными  придаточными; воспитательная - способствовать  гражданскому воспитанию учащи...

Добавлено: 2018.04.16 | Просмотров: 239 | Раздел: Преподавание русского языка

Викторина по русскому языку "Неделя наук гуманитарного цикла"

Цели: воспитать любовь к родному языку через пробуждение у школьников интереса к предмету "Русский язык", так как викторина является средством вовлечения во внеклассную работу по предмету всех учащихся класса. Такая форма внеклассной работы предполагает развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка Описание. Викторина состоит из двух частей. 1. Презентация названия и эмблемы команд-участниц. Название и эмблема должны соответствовать теме викторин...

Добавлено: 2018.04.16 | Просмотров: 282 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Бельгийская литература

С. Лопашов Бельгийская литература развилась гл. обр. на французском языке, в соответствии с эволюцией страны. В этом французском выражении она и известна Европе. Два других языка — валлонский и фламандский, хотя и имеют распространение в Бельгии, однако литература их не имела до сего времени самостоятельного значения и в своем развитии сливается с историей: первая — французской (см.), вторая — нидерландской (см.) литературы. На валлонском языке. Валлонская литература — явление отживающее; ва...

Добавлено: 2018.04.10 | Просмотров: 228 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок "Пишите письма". 5-й класс

Цель урока: познакомиться с письмом как одним из видов общения, узнать историю письма, разновидности писем, научиться писать содержательные и интересные послания. Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н. Кузовлёва Ход урока I. Вступительное слово учителя. Здравствуйте. Поприветствуйте, пожалуйста, наших гостей. Ребята, я рада видеть вас сегодня на уроке. Тема урока: “Пишите письма” Часто ли вы пишите письма? А получаете? Уже давно прошло время, когда единственным с...

Добавлено: 2018.04.06 | Просмотров: 251 | Раздел: Преподавание русского языка

Анализ эпизода "Лунная ночь в Отрадном" из романа Л.Н. Толстого "Война и мир"

Цели: Дать навыки литературного анализа. Обратить внимание учащихся на стилистику Л.Н. Толстого как образец литературной речи. Привитие любви к языку, умений выразительно и точно выражать мысли. Оборудование: Роман “Война и мир”. I. Вступительное слово учителя. Композиция “Война и мир” запоминается как цепь ярких картин, которые забыть невозможно. Сражения, первый бал Наташи, охота и святки, лунная ночь в Отрадном… Сегодня мы проанализируем эпизод “Лунная ночь в Отрадном”. (III том, II ч. II...

Добавлено: 2018.03.16 | Просмотров: 311 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: война 1941-1945 года на Кубани

Не будь тебя, что было бы с Россией… Сочинение ученика 10 «Б» класса гимназии Тонких Антона г.Белореченск – 2000 г. Война на Кубани В Как ни велики гении, вожди, герои, выше их мать: они всего лишь ее дети. близких, дорогих чертах своих матерей мы видим образ матери-Родины. Под ее взглядом мы всегда и везде. В каждом нашем деле – ее дело. В каждой нашей песне – ее радость. В каждой нашей слезинке – ее горе. В каждом нашем подвиге –ее подвиг. Как же велико должно быть ее сердце, Чтоб...

Добавлено: 2018.03.13 | Просмотров: 267 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок русского языка в 6-м классе на тему "Повторение по теме "Местоимение"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы “Местоимение”. Оборудование: медиапроектор, презентация к уроку. Предварительная работа: домашнее задание – разгадывание кроссворда по теме “Местоимение”. Ход урока - Здравствуйте, дорогие ребята. Рада всех вас видеть. Сегодня на уроке мы с вами должны привести в систему знания о местоимении как части речи. Проверить, как вы умеете употреблять местоимения в своей устной и письменной речи, т.е. пользоваться речевыми...

Добавлено: 2018.03.10 | Просмотров: 285 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Гражданская война в произведениях русских писателей ХХ века

Волгоград 2004 Реферат по литературе « Гражданская война в произведениях русских писателей ХХ века» Выполнил: ученик 11А класса Архипов Алексей Преподаватель: Скоробогатова О.Г. Содержание Введение….3 Глава 1. Тема революции и гражданской войны в творчестве русских писателей. 1.1. А.А. Фадеев – «важнейший зачинатель советской литера- туры, певец юности нового мира и нового человека». Роман «Разгром»__ 1.2. Свойственные жизни противоречия эпохи классовой борьбы, изображаемые в рома...

Добавлено: 2018.03.03 | Просмотров: 278 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок развития речи. Тема: "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе прочитанных текстов". 5-й класс

Цели и задачи: Общеобразовательные. Создать мотив обучения через связь материала урока с жизнью, закреплять изученные орфограммы  и   постановку знаков препинания в предложениях с прямой речью,  в предложениях с однородными членами предложения, организовать деятельность учащихся при подготовке к написанию сочинения-рассуждения на начальном этапе к экзамену в 9 классе. Развивающие. Развивать навык анализа художественного текста, речь, мышление, воображение и творческие способности  учащихся; фор...

Добавлено: 2018.02.03 | Просмотров: 279 | Раздел: Преподавание русского языка

Мастер-класс "Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы"

Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. “Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить”. Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности...

Добавлено: 2018.01.29 | Просмотров: 259 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Роман Гриммельсгаузена "Симплициссимус"

" ОГЛАВЛЕНИЕ I. Вступление. II. Роман Г.К.Я.Гриммельсгаузена "Симплициссимус" как высшее достижение "низового" барокко в литературе Германии 17 века. 1. Политическая обстановка в Германии 17 века, нашедшая отражение в романе Гриммельсгаузена "Симплициссимус" (Тридцатилетняя война). 2. Общая характеристика немецкого барокко 17 века. 3. Понятие "низового" барокко. 4. Роман Гриммельсгаузена с точки зрения отражения в нем дей ствительности. 5. Литературные и фольклорные источники романа...

Добавлено: 2017.04.15 | Просмотров: 503 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок литературы и музыки "Л.Н. Толстой и музыка"

Цель: расширить представления о творчестве Л.Н. Толстого, Л. Бетховена; показать роль музыки в жизни Толстого; дать ученикам целостное представления о мире, научить видеть явления в их глубинной взаимосвязи, понять логику процессов, связанных с существованием человеческого общества выявление восприятия текста, учить анализировать прочитанное; формировать единство в восприятии предметов гуманитарного цикла Оборудование: Рояль, фонохрестоматия, портреты Л.В.Толстого, Л. Бетховена, плакат с выс...

Добавлено: 2016.11.22 | Просмотров: 420 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: О латинских словах, обозначающих одежду

Каган Ю.М. Римские реалии, в том числе и одежду, изучали в течение многих веков. Почти в каждом комментированном издании авторов при словах, обозначающих одежду, сказано, когда, кто, что носил, какой была римская одежда; объяснено это и в словарях, и в книгах, специально посвященных римскому быту. Некоторые общие заключения порой кажутся чрезмерно категоричными и прямолинейными. Так, в учебнике по истории костюма читаем: "Строгая классовая дифференциация в устройстве общества наложила отпе...

Добавлено: 2016.11.15 | Просмотров: 401 | Раздел: Филология

"Глухая тоска небытия" и мечта о "высшей правде" в произведениях А.П. Чехова

Задачи урока: Показать, что ценил А.П. Чехов в людях и чего не принимал, в чём видел путь к совершенствованию человечества, т.е. к “высшей правде”; Развитие литературоведческих умений учащихся; Совершенствование представлений учащихся об эстетических ценностях. Слайдовое сопровождение урока: Портрет А.П. Чехова, Иллюстрации из фотоальбома “А.П. Чехов”, Эпиграфы – слова А. П. Чехова: 1) Скверно вы живёте, господа! 2) Человечество идёт к высшей правде. Ход урока 1. Слово учителя. Закончили...

Добавлено: 2016.11.15 | Просмотров: 355 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Когнитивно-прагматические характеристики дискурса в предметной области «горные экосистемы»

Семенова София Новиковна Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Краснодар 2007 Работа выполнена на кафедре английской филологии Кубанского государственного университета Общая характеристика работы Данное диссертационное исследование посвящено проблемам когнитивно-прагматического изучения дискурсивной деятельности в предметной области «Горные экосистемы». Работа представлена на материале английского и русского языков. Человеку, который выступает в каче...

Добавлено: 2016.11.14 | Просмотров: 415 | Раздел: Филология

Интегрированный урок "Ведь были схватки боевые…"

Цель: продолжить знакомство с творчеством М.Ю.Лермонтова, связанным с Кавказом; учиться видеть за строчками стихов чувства, переживания, реальные события, понимать общечеловеческий смысл произведений поэта. Задачи: вызвать интерес к истории и культуре родной земли; продолжить формировать нравственные чувства; воспитывать внимательного и вдумчивого читателя Методические приёмы: беседа по вопросам аналитическое чтение описание иллюстраций рассказ учителя устное рисование Межпредметные связи: ...

Добавлено: 2016.11.09 | Просмотров: 355 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Концепция связи состояний в поэтике Р. Баpта

Сорокин Б. Философия филологии 1. Синтагматиченская связь состояний. В процессе разработки логико-семантической модели в семиотике,лингвистике и поэтике Р. Барт дает на наш взгляд, обильный и существенный материал для анализа структуралистской точки зрения на проблему связи состояний. Понятие "связь",наряду с понятием "отношение" является определяющей во всех разновидностях структурализма: а) структурно-генетической; б) структурно-функциональной и в) структурно-системной. Именно на основа...

Добавлено: 2016.10.24 | Просмотров: 380 | Раздел: Филология

Начало ... Предыдущая страница 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Следующая страница ... Конец