Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Разработка урока. "А.П. Чехов. Рассказ "Ионыч"
Цель урока: 1. Выяснить, как восприняли учащиеся произведение при самостоятельном прочтении. 2. Раскрыть трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе. 3. Умение анализировать художественное произведение Метод: Комментированное чтение в сочетании с эвристическим методом; беседа по содержанию, сообщение учащихся. Ход урока История создания рассказа “Ионыч”. Работа над рассказом “Ионыч” Оборудования для урока: Портрет А.П. Чехова; иллюстрации к расс...
Интегративный урок алгебры и русского языка в 11-м классе (подгруппа математика и информатика)
Цель урока: Проверить целесообразность проведения интегративных занятий по предметам различных циклов, в частности, гуманитарного и физико-математического. Задачи: Рассмотреть на примерах технику дифференцирования. Закрепить навык нахождения производной, решая задачи в смежных дисциплинах. (математика). Практическое использование научного стиля речи на уроках математики. Формирование коммуникативных навыков: понимание прослушанного и увиденного учебного материала; умение скомпоновать свои су...
Уроки русского языка в 8-м классе "Вводные слова и предложения"
Введение Для развития критического мышления необходимо создание и применение специальных методических инструментов. Одним из этих эффективных инструментов стала разработанная американскими педагогами Дж. Стил, К. Мередитом, Ч. Темплом и С. Уолтером педагогическая технология развития критического мышления посредством чтения и письма. Структура данной педагогической технологии стройна и логична. Она состоит из трех фаз. Первая фаза – фаза вызова (evocation). В процессе реализации фазы вызова: ...
Уроки-интерпретации лирических произведений по методике В.А. Лазаревой
Целевая установка: расширить представления учащихся о способах выражения чувств и переживаний автора; продолжить формирование навыков лингвостилистического анализа поэтического текста; изучить особенности поэтического мастерства Е.А. Баратынского; развивать умение размышлять над философскими категориями в реалиях сегодняшнего дня; Содержание урока: Звучит музыка Вивальди Закройте глаза, расслабитесь и попробуйте удержать в памяти те картины, которые будут возникать перед вашим мысленным вз...
Урок в 11-м классе по теме "Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С.Пушкина"
Тема: Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С.Пушкина. Цели урока: Повторить изученный материал о стилях речи, особое внимание обратить на художественный стиль, его особенности; углубить знания о сфере употребления изобразительно-выразительных средств языка, выделить предназначение художественного стиля для создания поэтических образов. Развивать орфографические и пунктуационные навыки. Исследовать языковой материал: частичный анализ образцов художественн...
Сочинение: Анализ финальной сцены драмы А.Н. Островского «Гроза»
Драма «Гроза» появилась в печати в 1860 году. Сюжет ее довольно прост. Главная героиня, Катерина Кабанова, не найдя отклика своим чувствам в муже, полюбила другого человека. Мучимая угрызениями совести, а также не желая лгать, она признается в своем поступке в церкви, всенародно. После этого жизнь ее становиться настолько невыносимой, что она кончает жизнь самоубийством. Такова событийная канва произведения, при помощи которой автор раскрывает перед нами целую галерею человеческих типов. Здесь ...
Русский язык. Словарные слова. 2-й класс. Разноуровневые задания
Словарные слова №1 Уровень 1. 1) Словарный диктант. В…робей, л…сица, вдру…, яг…да, р…бота, с…рока, п…суда, т…варищ. Составь три предложения с данными словами. Уровень 2. Кроссворд. Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любым словарным словом. По горизонтали: В птичник повадится – жди беды, Рыжим хвостом заметает следы. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. Друг, приятель. Птичка – невеличка ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок – Получае...
"Секреты причастия (понятие о причастии)"
Тип урока: урок объяснения нового материала. «Русский язык». Учебное пособие для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. Цели урока: познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия (кроме категории залога); научить отличать причастия от имён прилагательных, определять признаки глагола и прилагательного у причастий; закрепить грамматические знания, умения и навыки по имени прилагательному и глаголу. Оборудование урока: Толковые словари. Сл...
Урок по теме "Фразеологизмы". Курс "Занимательная грамматика"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (11,85 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Образовательные: закрепить понятие «фразеологизм», «лексическое значение фразеологизма»; выявить эмоционально – выразительные достоинства фразеологизмов; научить употреблять и узнавать фразеолог...
Доклад: Бурятская литература
Н. Поппе Буряты пользуются в качестве литературного языка монгольским письменным языком, который одинаково далеко отстоит от всех живых монгольских наречий. Поэтому говорить о литературе на бурятском яз. не приходится, и историю Б. Л. можно рассматривать лишь как определенный период развития монгольской литературы на территории, населенной бурятами. Монгольскую письменность буряты получили вскоре после распространения буддизма в Забайкальи, что произошло в начале XVIII ст.; хотя священным язык...
Активизация познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка
Работая с детьми младшего школьного возраста уже много лет, я поняла, что учебный материал можно давать в игровой, увлекательной и доступной для детей форме. Урок должен не только увеличивать запас систематических знаний учащихся, но и воспитывать в них желание и умение учиться. Эмоциональный фон урока должен помочь детям лучше и глубже усвоить содержание материала. Существует тесная связь между знаниями и познавательными интересами. Только учебная деятельность, построенная с доминированием эле...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме: «Творчество И.С. Тургенева. Роман "Отцы и дети"»
Цели: 1. Вызвать интерес учащихся к творчеству И. С. Тургенева. 2. Обобщить знания учащихся, полученные на уроках по данной теме. I. Вступительная часть. Слово преподавателя. Мы собрались сегодня для того, чтобы в игровой форме обобщить те знания, которые вы получили на уроке литературы по теме «И. С. Тургенев». Сейчас все учащиеся являются теоретиками. Я буду задавать вопросы, и за каждый правильный ответ вы будете получать ордена. На игровые дорожки будут выходить ученики, набравшие н...
"Для чего создан человек?" (по рассказу В.Г. Короленко "Без языка")
Цели урока: сформировать у учащихся представление о Короленко как писателе талантливом; попытаться определить, в чём своеобразие прозы писателя. Задачи урока: Погружение" и "вживание" в созданный автором мир романа: попробовать понять, как передал В.Короленко проблемы ошибочного выбора жизненного пути. Воспитание нравственных качеств личности, желания разобраться в трудных ситуациях, умения найти и принять свое решение, отстаивать свой выбор; Анализ художественного текста; Закрепление ...
Игра-соревнование "В гостях у художницы имени Прилагательного" (6-й класс)
Цель: повышение интереса учащихся к изучению родного языка. Задачи: проверить знания уч-ся по теме «Имя прилагательное как часть речи»; способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение; создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности. Оформление помещения: в разных частях учебного кабинета размещены лозунги: Часть речи прилагательное – очень увлекательное. Юмор ...
Сочинение: Бунт главного героя романа Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»
"Над пропастью во ржи" — центральное произведение прозы Сэлинджера, над которым автор работал еще во время войны. Перед нами Америка начала 50-х годов, то есть послевоенного времени, настроениям которого соответствует психологическая атмосфера романа. Сэлинджер выбирает форму романа-исповеди, самую экспрессивную из возможных романных форм. Семнадцатилетний Холден Колфилд, главный герой повествования, находясь на излечении в санатории для нервных больных, рассказывает о том, что с ним произошло...
Сочинение: Чехов
(Антон Павлович) - один из самых выдающихся современных европейских писателей. Отец его был крепостным, но выбился из рядового крестьянства, служил в управляющих, вел собственные дела. Семья Чеховых - вообще талантливая, давшая нескольких писателей и художников. Чехов родился 17 января 1860 г. в Таганроге, там же окончил курс гимназии, затем поступил на медицинский факультет Московского университета и в 1884 г. получил степень врача, но практикой почти не занимался. Уже студентом начал (с 1879 ...
Интеллектуальный марафон по русскому языку среди 4-х классов
Цель: расширить знания учащихся о русском языке; обобщить имеющиеся знания; развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, устную речь, умения работать в группах; воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: команд участников; жюри; названия станций : “Букет”, “Обгонялки”, “Собирай-ка”, “Заколдованная буква”, “Наборщик”; маршрутные листы: (у каждого класса свой маршрут); высказывания о русском языке; задания для каждой станции: (учителя- консультанты); грамоты. ...
Визуализация информации как средство формирования компетенций обучающихся
Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, акцент переносится с “усвоения знаний” на формирование “компетентности”. Можно соглашаться с запросами общества, предъявляемыми к образованию, или нет, но адаптировать методические приемы и средства к современному образовательному процессу необходимо, потому как методика, как и общество в целом развивается спиралеобразно, улучшая и модернизируя “хорошо работающие старые приемы” - одним из которых является визуализация. Психологи сч...
Повторение и обобщение изученного по теме "Лексика"
Цули урока: Учащиеся должны знать основные теоретические сведения о слове как лексической единице языка; Учащиеся должны знать правописание проверяемой безударной гласной в корне слова и правописание безударной гласной в корнях с чередованием; Учащиеся должны уметь отличать корни с проверяемой безударной гласной от корней с чередующейся безударной гласной; Учащиеся должны уметь систематизировать учебный материал по теме, делать обобщение, применять на практике; Учащиеся должны уметь употреблят...
А.П. Гайдар — жизнь и творчество
Цель: обобщить знания детей о жизни и творчестве А.П.Гайдара. Задачи: Отрабатывать и совершенствовать навык чтения, умение ориентироваться в прочитанных произведениях. Развивать в детях умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения товарищей; умение слушать друг друга, умение обобщать, сравнивать, сопоставлять. Развивать познавательный и читательский интерес, устную монологическую и диалогическую речь; внимание, память. Воспитывать взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в...
Реферат: Раскольников и его оппоненты. "Преступление и наказание" как полифонический роман
Несмотря на одиночество, столь остро им ощущаемое, Раскольников все время окружен людьми, которые помогают ему понять себя и мир. Самопознание личности происходит в романе через диалог, через спор - с самим собою, со своими прежними мыслями и с другими героями. "Достоевский - творец полифонического романа. Он создал существенно новый романный жанр. <…> В его произведениях появляется герой, голос которого построен так, как строится голос самого автора в романе обычного типа, а не голос героя...
Сочинение: Образы детей и их роль в романе Достоевского Преступление и наказание
«Слушай, если все должны страдать, чтобы страданием купить вечную гармонию, то при чём тут дети, скажи мне, пожалуйста? Совсем непонятно, для чего были должны страдать и они и зачем им покупать страданиями гармонию? Не стоит она слезинки хотя бы одного только замученного ребёнка…» Иван Карамазов, «Братья Карамазовы». Система персонажей романа «Преступление и наказание» включает в себя большое количество действующих лиц, обладающих своим характером, положением и ролью в романе. Родион Раскольни...
Доклад: Абсурд (о творчестве Владимира Сорокина)
Д. В. Шаманский Знаком русской (советской) литературы еще недавнего времени было очевидное, всеми сознаваемое и даже как будто естественное разделение на литературу «официальную» и «неофициальную». Причастность к первой (при удачном повороте дел) обеспечивала «зеленую улицу» для публикаций в «толстых» журналах и выхода собраний сочинений, манила перспективами общественного признания и целой системой государственных поощрений; вторая традиционно характеризовалась самиздатом «под копирку», религи...
Сочинение: НЕКРАСОВ Николай Алексеевич
НЕКРАСОВ Николай Алексеевич [28.11 (10.12).1821, местечко Немиров, ныне Винницкой области,—27.12.1877(8.1.1878), Петербург], русский поэт, литературный деятель. Детские годы Некрасова прошли в селе Грешнево (ныне селе Некрасове) близ Ярославля, в имении отца. Здесь он близко узнал крестьянскую жизнь. В 1832—37 учился в Ярославской гимназии. В 1839 тщетно пытался поступить в Петербургский университет (в 1839— 1840 считался вольнослушателем). Лишённый поддержки отца, вёл жизнь полубездомного стол...
Урок-размышление по рассказу Ф.А. Абрамова "О чем плачут лошади". "Лошадь тоже человек"
Цели урока: систематизировать предложенную и самостоятельно подобранную информацию; в процессе анализа и сопоставления образов подвести учащихся к идейной значимости произведения; развивать речь и образное мышление учащихся. Известно, что человек строит себя сам. Но, Боже мой, сколько строило людей меня. Все они влияли на меня, меня делали. Я всегда учусь, всю жизнь у всех… Ф. Абрамов. Подковы и масти – людям на счастье. Поговорка. I. Вступление. Слово учителя (тема и цели урока). Сегодн...
Начало ... Предыдущая страница 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|