Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Доклад: Бурятская литература
Н. Поппе Буряты пользуются в качестве литературного языка монгольским письменным языком, который одинаково далеко отстоит от всех живых монгольских наречий. Поэтому говорить о литературе на бурятском яз. не приходится, и историю Б. Л. можно рассматривать лишь как определенный период развития монгольской литературы на территории, населенной бурятами. Монгольскую письменность буряты получили вскоре после распространения буддизма в Забайкальи, что произошло в начале XVIII ст.; хотя священным язык...
Активизация познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка
Работая с детьми младшего школьного возраста уже много лет, я поняла, что учебный материал можно давать в игровой, увлекательной и доступной для детей форме. Урок должен не только увеличивать запас систематических знаний учащихся, но и воспитывать в них желание и умение учиться. Эмоциональный фон урока должен помочь детям лучше и глубже усвоить содержание материала. Существует тесная связь между знаниями и познавательными интересами. Только учебная деятельность, построенная с доминированием эле...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме: «Творчество И.С. Тургенева. Роман "Отцы и дети"»
Цели: 1. Вызвать интерес учащихся к творчеству И. С. Тургенева. 2. Обобщить знания учащихся, полученные на уроках по данной теме. I. Вступительная часть. Слово преподавателя. Мы собрались сегодня для того, чтобы в игровой форме обобщить те знания, которые вы получили на уроке литературы по теме «И. С. Тургенев». Сейчас все учащиеся являются теоретиками. Я буду задавать вопросы, и за каждый правильный ответ вы будете получать ордена. На игровые дорожки будут выходить ученики, набравшие н...
"Для чего создан человек?" (по рассказу В.Г. Короленко "Без языка")
Цели урока: сформировать у учащихся представление о Короленко как писателе талантливом; попытаться определить, в чём своеобразие прозы писателя. Задачи урока: Погружение" и "вживание" в созданный автором мир романа: попробовать понять, как передал В.Короленко проблемы ошибочного выбора жизненного пути. Воспитание нравственных качеств личности, желания разобраться в трудных ситуациях, умения найти и принять свое решение, отстаивать свой выбор; Анализ художественного текста; Закрепление ...
Игра-соревнование "В гостях у художницы имени Прилагательного" (6-й класс)
Цель: повышение интереса учащихся к изучению родного языка. Задачи: проверить знания уч-ся по теме «Имя прилагательное как часть речи»; способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение; создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности. Оформление помещения: в разных частях учебного кабинета размещены лозунги: Часть речи прилагательное – очень увлекательное. Юмор ...
Сочинение: Бунт главного героя романа Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»
"Над пропастью во ржи" — центральное произведение прозы Сэлинджера, над которым автор работал еще во время войны. Перед нами Америка начала 50-х годов, то есть послевоенного времени, настроениям которого соответствует психологическая атмосфера романа. Сэлинджер выбирает форму романа-исповеди, самую экспрессивную из возможных романных форм. Семнадцатилетний Холден Колфилд, главный герой повествования, находясь на излечении в санатории для нервных больных, рассказывает о том, что с ним произошло...
Сочинение: Чехов
(Антон Павлович) - один из самых выдающихся современных европейских писателей. Отец его был крепостным, но выбился из рядового крестьянства, служил в управляющих, вел собственные дела. Семья Чеховых - вообще талантливая, давшая нескольких писателей и художников. Чехов родился 17 января 1860 г. в Таганроге, там же окончил курс гимназии, затем поступил на медицинский факультет Московского университета и в 1884 г. получил степень врача, но практикой почти не занимался. Уже студентом начал (с 1879 ...
Интеллектуальный марафон по русскому языку среди 4-х классов
Цель: расширить знания учащихся о русском языке; обобщить имеющиеся знания; развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, устную речь, умения работать в группах; воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: команд участников; жюри; названия станций : “Букет”, “Обгонялки”, “Собирай-ка”, “Заколдованная буква”, “Наборщик”; маршрутные листы: (у каждого класса свой маршрут); высказывания о русском языке; задания для каждой станции: (учителя- консультанты); грамоты. ...
Визуализация информации как средство формирования компетенций обучающихся
Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, акцент переносится с “усвоения знаний” на формирование “компетентности”. Можно соглашаться с запросами общества, предъявляемыми к образованию, или нет, но адаптировать методические приемы и средства к современному образовательному процессу необходимо, потому как методика, как и общество в целом развивается спиралеобразно, улучшая и модернизируя “хорошо работающие старые приемы” - одним из которых является визуализация. Психологи сч...
Повторение и обобщение изученного по теме "Лексика"
Цули урока: Учащиеся должны знать основные теоретические сведения о слове как лексической единице языка; Учащиеся должны знать правописание проверяемой безударной гласной в корне слова и правописание безударной гласной в корнях с чередованием; Учащиеся должны уметь отличать корни с проверяемой безударной гласной от корней с чередующейся безударной гласной; Учащиеся должны уметь систематизировать учебный материал по теме, делать обобщение, применять на практике; Учащиеся должны уметь употреблят...
А.П. Гайдар — жизнь и творчество
Цель: обобщить знания детей о жизни и творчестве А.П.Гайдара. Задачи: Отрабатывать и совершенствовать навык чтения, умение ориентироваться в прочитанных произведениях. Развивать в детях умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения товарищей; умение слушать друг друга, умение обобщать, сравнивать, сопоставлять. Развивать познавательный и читательский интерес, устную монологическую и диалогическую речь; внимание, память. Воспитывать взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в...
Реферат: Раскольников и его оппоненты. "Преступление и наказание" как полифонический роман
Несмотря на одиночество, столь остро им ощущаемое, Раскольников все время окружен людьми, которые помогают ему понять себя и мир. Самопознание личности происходит в романе через диалог, через спор - с самим собою, со своими прежними мыслями и с другими героями. "Достоевский - творец полифонического романа. Он создал существенно новый романный жанр. <…> В его произведениях появляется герой, голос которого построен так, как строится голос самого автора в романе обычного типа, а не голос героя...
Сочинение: Образы детей и их роль в романе Достоевского Преступление и наказание
«Слушай, если все должны страдать, чтобы страданием купить вечную гармонию, то при чём тут дети, скажи мне, пожалуйста? Совсем непонятно, для чего были должны страдать и они и зачем им покупать страданиями гармонию? Не стоит она слезинки хотя бы одного только замученного ребёнка…» Иван Карамазов, «Братья Карамазовы». Система персонажей романа «Преступление и наказание» включает в себя большое количество действующих лиц, обладающих своим характером, положением и ролью в романе. Родион Раскольни...
Доклад: Абсурд (о творчестве Владимира Сорокина)
Д. В. Шаманский Знаком русской (советской) литературы еще недавнего времени было очевидное, всеми сознаваемое и даже как будто естественное разделение на литературу «официальную» и «неофициальную». Причастность к первой (при удачном повороте дел) обеспечивала «зеленую улицу» для публикаций в «толстых» журналах и выхода собраний сочинений, манила перспективами общественного признания и целой системой государственных поощрений; вторая традиционно характеризовалась самиздатом «под копирку», религи...
Сочинение: НЕКРАСОВ Николай Алексеевич
НЕКРАСОВ Николай Алексеевич [28.11 (10.12).1821, местечко Немиров, ныне Винницкой области,—27.12.1877(8.1.1878), Петербург], русский поэт, литературный деятель. Детские годы Некрасова прошли в селе Грешнево (ныне селе Некрасове) близ Ярославля, в имении отца. Здесь он близко узнал крестьянскую жизнь. В 1832—37 учился в Ярославской гимназии. В 1839 тщетно пытался поступить в Петербургский университет (в 1839— 1840 считался вольнослушателем). Лишённый поддержки отца, вёл жизнь полубездомного стол...
Урок-размышление по рассказу Ф.А. Абрамова "О чем плачут лошади". "Лошадь тоже человек"
Цели урока: систематизировать предложенную и самостоятельно подобранную информацию; в процессе анализа и сопоставления образов подвести учащихся к идейной значимости произведения; развивать речь и образное мышление учащихся. Известно, что человек строит себя сам. Но, Боже мой, сколько строило людей меня. Все они влияли на меня, меня делали. Я всегда учусь, всю жизнь у всех… Ф. Абрамов. Подковы и масти – людям на счастье. Поговорка. I. Вступление. Слово учителя (тема и цели урока). Сегодн...
Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка
Презентации к уроку Загрузить презентацию (715 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деят...
Урок в 11-м классе по теме: "Средства выразительности языка"
Цели урока: познавательный аспект: повторить термины; развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определять их роль в тексте; развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных нав...
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными
Цели урока: Повторить и обобщить изученное по теме. Определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их применения. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме; выделение мировоззренческих идей. Задачи: образовательная - формировать умение правильно расставлять знаки препинания в СПП, производить их синонимическую замену, составлять схемы предложений с указанными придаточными; воспитательная - способствовать гражданскому воспитанию учащи...
Викторина по русскому языку "Неделя наук гуманитарного цикла"
Цели: воспитать любовь к родному языку через пробуждение у школьников интереса к предмету "Русский язык", так как викторина является средством вовлечения во внеклассную работу по предмету всех учащихся класса. Такая форма внеклассной работы предполагает развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка Описание. Викторина состоит из двух частей. 1. Презентация названия и эмблемы команд-участниц. Название и эмблема должны соответствовать теме викторин...
Реферат: Бельгийская литература
С. Лопашов Бельгийская литература развилась гл. обр. на французском языке, в соответствии с эволюцией страны. В этом французском выражении она и известна Европе. Два других языка — валлонский и фламандский, хотя и имеют распространение в Бельгии, однако литература их не имела до сего времени самостоятельного значения и в своем развитии сливается с историей: первая — французской (см.), вторая — нидерландской (см.) литературы. На валлонском языке. Валлонская литература — явление отживающее; ва...
Урок "Пишите письма". 5-й класс
Цель урока: познакомиться с письмом как одним из видов общения, узнать историю письма, разновидности писем, научиться писать содержательные и интересные послания. Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н. Кузовлёва Ход урока I. Вступительное слово учителя. Здравствуйте. Поприветствуйте, пожалуйста, наших гостей. Ребята, я рада видеть вас сегодня на уроке. Тема урока: “Пишите письма” Часто ли вы пишите письма? А получаете? Уже давно прошло время, когда единственным с...
Анализ эпизода "Лунная ночь в Отрадном" из романа Л.Н. Толстого "Война и мир"
Цели: Дать навыки литературного анализа. Обратить внимание учащихся на стилистику Л.Н. Толстого как образец литературной речи. Привитие любви к языку, умений выразительно и точно выражать мысли. Оборудование: Роман “Война и мир”. I. Вступительное слово учителя. Композиция “Война и мир” запоминается как цепь ярких картин, которые забыть невозможно. Сражения, первый бал Наташи, охота и святки, лунная ночь в Отрадном… Сегодня мы проанализируем эпизод “Лунная ночь в Отрадном”. (III том, II ч. II...
Сочинение: война 1941-1945 года на Кубани
Не будь тебя, что было бы с Россией… Сочинение ученика 10 «Б» класса гимназии Тонких Антона г.Белореченск – 2000 г. Война на Кубани В Как ни велики гении, вожди, герои, выше их мать: они всего лишь ее дети. близких, дорогих чертах своих матерей мы видим образ матери-Родины. Под ее взглядом мы всегда и везде. В каждом нашем деле – ее дело. В каждой нашей песне – ее радость. В каждой нашей слезинке – ее горе. В каждом нашем подвиге –ее подвиг. Как же велико должно быть ее сердце, Чтоб...
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Повторение по теме "Местоимение"
Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы “Местоимение”. Оборудование: медиапроектор, презентация к уроку. Предварительная работа: домашнее задание – разгадывание кроссворда по теме “Местоимение”. Ход урока - Здравствуйте, дорогие ребята. Рада всех вас видеть. Сегодня на уроке мы с вами должны привести в систему знания о местоимении как части речи. Проверить, как вы умеете употреблять местоимения в своей устной и письменной речи, т.е. пользоваться речевыми...
Начало ... Предыдущая страница 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|