Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Сочинение: Рецензия на рассказ А. П. Платонова "Потомки солнца"
Что это – “советская литература”? Сколько ее описаний найдет читатель, от непримиримого набоковского “картонные тихие донцы на картонных же хвостах-подставках”, показывающего неуклюжесть и искусственность этой литературы, до нетерпящего возражений определения места “тихих донцов” и их авторов в истории: “Видимо, наше поколение – последнее, которое своими глазами видело тот тысячелетний уклад, из которого мы вышли без малого все и каждый. Если мы не скажем о нем и решительной его переделке в теч...
Сочинение: Первые годы У. Шекспира в театре. Начальное творчество У. Шекспира
НА ТЕМУ: Первые годы У. Шекспира в театре. Начальное творчество У. Шекспира Выполнил: Менаджеддинов Руфат З. (на правах рукописи) БАКУ 2003 О самых первых годах Шекспира в театре почти ничего не известно, эти годы охватывают примерно 5 летим. Но все что можно было узнать о репертуаре, об актерах и драматургах Шекспировских времен уже изучено. В результате окружения Шекспира обрисовывает контуром его фигуру в тех случаях, когда о нем самом нет никаких сведений. Пока нет, так как Шекспироведы разн...
Реферат: Петербург Достоевского (по роману "Преступление и наказание")
"Петербург Достоевского" (По роману Достоевского "Преступление и наказание"). - Город пышный,город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелёно-бледный, Скука, холод и гранит. А.С.Пушкин Петербург... Город, к которому в своих произведениях обращались многие писатели от Ломоносова до поэтов наших дней. "Дух неволи",отмеченный в Петербурге ещё Пушкиным, наложил отпечаток на разочарованных жизнью преждевременно усталых героев Гоголя,Блока, Белого, Достоевского. ...
Сочинение: Рецензия на рассказ А. П. Платонова "Потомки солнца"
Что это – “советская литература”? Сколько ее описаний найдет читатель, от непримиримого набоковского “картонные тихие донцы на картонных же хвостах-подставках”, показывающего неуклюжесть и искусственность этой литературы, до нетерпящего возражений определения места “тихих донцов” и их авторов в истории: “Видимо, наше поколение – последнее, которое своими глазами видело тот тысячелетний уклад, из которого мы вышли без малого все и каждый. Если мы не скажем о нем и решительной его переделке в теч...
"Человековедение Чехова"
посвящается 150-летию великого писателя. Своеобразие Чехова с давних пор составляет предмет дискуссий и дебатов. Чехов-начало и конец, разрыв и мост к новому, это очевидно по его отношению к искусству. Это столь же очевидно по отношению к его походу к основополагающим проблемам бытия и к его восприятию жизни. Вопросы этики и религии, экологии и пространства не были новыми для русской литературы чеховского времени, но неповторимым образом они были заново им исследованы и заново определены. Пробл...
Статья из опыта работы учителя русского языка и литературы "Гармония искусств на уроках литературы"
Язык искусства - наиболее сложный из всех, которые известны миру. Сократ толковал о божественном происхождении искусства, Аристотель утверждал, что искусство глубже науки объясняет мир и совершает очищение человека (катарсис). И я свято верю в силу искусства слова, которое в гармонии с другими средствами эстетического воздействия способно разбудить ум и сердце ребенка. В системе даю детям творческие задания, которые “переводят” художественные произведения на язык других видов искусства. Предост...
Реферат: Слово
Слово (в языковедении) — принадлежит к числу наиболее трудно определимых основных лингвистических понятий. Выдвигавшиеся в языковедении признаки, отличающие отдельное С., с одной стороны, от части слова (морфемы) и с другой — от словосочетания, могут быть распределены на следующие группы: а) признаки фонетические (С. как группа слов, объединяемых одним ударением; С. как отрезок звучания, заключенный между двумя паузами); б) признаки семантические (С. как языковое выражение одного понятия или пр...
Добавлено: 2024.09.27 | Просмотров: 20 | Раздел: Филология Сочинение: Шпоры по Достоевскому
"Тpагедия Раскольникова". В центpе pомана Ф.Д.Достоевского "Пpестyпление и наказание" хаpактеp геpоя шестидесятых годов девятнадцатого века, pазночица, бедного стyдента Родиона Раскольникова. Раскольников совеpшает пpестyпление: убивает стаpyхy-пpоцентщицy и ее сестру, безобидную, простодушную Лизаветy. Преступление страшное, но я, как, наверное, и другие читатели, не воспринимаю Раскольникова отрицательным героем; мне он кажется героем трагическим. В чем же трагедия Раскол...
Статья: Русский язык и духовное состояние общества
Аннушкин В. И. Иван Ильин, оторванный от России, писал: "И еще один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она, наша Россия…" Представим эту мысль реально: вся Россия – в её языке! Но русский язык воспринимается общественным большинством либо как скучный свод грамматических правил, либо как не очень интересный школьный предмет. И мыслей, слов в защиту родного языка, свидетельств понимания роли Слова как инструмента творения современного мира, управлени...
Урок литературы с использованием информационных технологий
Цели урока: Выявить особенности творчества В.Маяковского революционного периода в сравнении с дореволюционным, учить воспринимать творчество поэта в политическом и культурном контексте времени. Совершенствование литературоведческих навыков, развитие логических умений. Воспитание грамотного и вдумчивого читателя, способного формировать своё отношение к прочитанному произведению. Форма урока: урок-исследование. Оборудование к уроку: мультимедийное оборудование для показа презентации «Маяковский...
Идея и художественные средства воплощения в поэме А.А. Ахматовой "Реквием"
Введение У каждого поэта своя трагедия, иначе он не поэт. Без трагедии нет поэта – поэзия живет и дышит над самой пропастью трагического, “бездны мрачной на краю.” А.Ахматова. На рубеже прошлого и нынешнего столетия, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась, может быть, самая значительная во всей мировой литературе нового времени “женская” поэзия – поэзия Анны Ахматовой. В автобиографии, озаглавленной «Коротко о себе», Анна Андреевна писала: “ Я родилась 11(2...
Интеллектуальный марафон "Захарово – Большие Вязёмы – поэтическая родина А.С. Пушкина"
1 ведущий. В своем "Послании к Юдину" шестнадцатилетний Пушкин пишет: Мне видится мое селение, Мое Захарово; оно С заборами в реке волнистой, С мостом и рощею тенистой Зерцалом вод отражено. На холме домик мой... 2 ведущий. Тишайшее сельцо Захарово спряталось за кронами деревьев неподалёку от дороги, ведущей от Можайского шоссе к Звенигороду. Не найти в нём ни выдающихся архитектурных памятников, ни роскошных пейзажей. Село прославилось иным – здесь прошло детство А.С.Пушкина. Ост...
Урок внеклассного чтения по литературе в 11-м классе "О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень!"
Эпиграф Погибшим - вечная память. Живым - честь. Русскому оружию - Слава! Виктору - солдатское Спасибо. Игорь Чмуров, Герой Советского Союза, ветеран Афганской войны I. Вступительное слово учителя - Сегодня мы с вами обратимся к малоизвестному произведению, посвящённому войне в Афганистане. 16 лет прошло со времени вывода наших войск с территории этой страны, но истинное осмысление итогов и значения войны, я уверена, ещё впереди. В нашей литературе мы можем назвать малое количество произв...
Интегрированный урок (литература + ИЗО) по теме "Образ богатыря как образ могучего защитника Родины"
Цели: обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях жанра былин; исследовать образ русского богатыря в литературе и живописи на примере былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и картин В.М. Васнецова, М. Врубеля; выявить средства создания образа былинного героя, расширить представление об эпическом герое, о взаимопроникновении различных видов искусства, их воздействии на человека; развивать мышление, воображение, память, целостное восприятие, наблюдательность, умение...
Статья: Влияние мировоззренческих установок на творчество Германа Гессе
Мюнстер Елена Георгиевна «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.» (Римлянам, 12, 18) Эти строки из библии можно дополнить следующими: «Будьте в мире с самими собой.» И именно искание мира в себе отличает творчество немецкоязычного поэта и писателя Германа Гессе. Противник войны, противник насилия, вечно ищущий путь к себе самому, поднимающий проблемы бытия и духа, Гессе ранимый и утверждающийся, стремящийся отстоять свое право быть поэтом, Гессе противоречивый, пытающийся...
Реферат: Взаимоотношение человека и стихии в поэме А.А.Блока “Двенадцать”
Эссе по курсу “Русская литература XX в. после 1917 г.” студента 262 группы Кострова А.Ю. Санкт-Петербургская Государственная Академия Культуры Кафедра литературы Санкт-Петербург 2000 г. “Двенадцать” – поэма переворота. Не только и не столько поэма описывающая общую атмосферу, царящую в погибающей, после октябрьского переворота, стране, сколько поэма переворота в погибающей душе самого поэта. Эта поэма – насмешка над “революцией”, Блок в каждом слове, в каждом звуке высмеивает в бессильной злобе...
Сочинение: Русская хандра
“” Евгений Онегин, главный герой одноименного романа в стихах А. С. Пушкина, изображается молодым повесой, соответствующим критериям света, dandy не только по одежде, но и по образу жизни. Но светское общество не устраивает Онегина, оно возмущает его критический ум. До “Евгения Онегина” противостояние человека и общества было показано у А. С. Грибоедова в его комедии “Горе от ума”. Главное действующее лицо этого произведения, Чацкий, как и Онегин, недоволен обществом, в котором живет. Но, в о...
Литературная экскурсия. Урок, посвященный жинеописанию М.В. Салтыкова-Щедрина
Цели: Дать сведения о жизни и творчестве писателя-сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина. Помочь учащимся понять пути формирования мировоззрения сатирика, отражение взглядов писателя в его произведениях. Оформление: портрет писателя, фотографии с изображением М. Е. Салтыкова-Щедрина в разные периоды жизни; плакат со словами: “Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России” М.Е. Салтыков-Щедрин. План-опора Рассказ о тернистой судьбе сатирика, о его велико...
О воспитании интереса к урокам русского языка (из опыта работы)
Важнейшая движущая сила обучения – интерес... Поэтому, мой друг, питай детей своих науками не насильно, а играючи, чтобы ты лучше мог наблюдать природные наклонности каждого. Платон. Не секрет: современные дети очень мало читают. Как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. И как показывает практика, русский язык как школьный предмет к сожалению, не у всех школьников пользуется популярностью. Русский язык дети часто воспринимают лишь как сво...
Статья: Образ человека в русской классической и современной риторике
Аннушкин В. И. Определения природы человека, его происхождения, целей и смысла существования, описание принципов человеческого бытия обнаруживаются уже в ранних классических творениях русских ученых и философов, и если мы хотим сохранять культурную традицию, то необходимо проследить изменения оценок природы человека в разных философских и педагогических системах. "Что есть человек, яко помниши и (т.е. как подумаешь о нем)?" – спрашивает Владимир Мономах в "Поучении чадам своим" и отвечает: – "В...
Элективный курс. 11-й класс. Деловая речь
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Элективный курс “Деловая речь” предназначен для углубленной подготовки учащихся одиннадцатых классов социально-гуманитарного профиля в той области русского языка, которая связана с его функционированием в сфере правовых отношений – законодательстве и делопроизводстве. Основная цель курса заключается в совершенствовании практических, коммуникативных умений и навыков обучающихся в процессе расширения их лингвистического кругозора за счет усвоения новых знаний о стилистическо...
Сочинение: «Прекрасно знал, что я делаю, и, людям помогая, сам на пытку шел»
Эсхил творил в Греции в V веке до нашей эры (около 525— 456 гг. до н. э.). Это была эпоха общеэллинского патриотического подъема после победоносной войны Афин с персами, становления греческих городов-государств, расцвета общественной жизни и культуры. Эсхил жил в эпоху греко-персидских войн и укрепления в Афинах демократического строя, и сам участвовал в знаменитых сражениях с персами при Марафоне, Саламине и Платеях. Он написал 90 трагедий, из которых сохранилось всего лишь 7. Это было время п...
Сочинение: Размышления о дружбе и любви в судьбах человечества XX века (Франсуаза Саган)
Одна из основных особенностей литературы XX века заключается в ее неразрывной связи с явлениями общественной жизни. Размышления о дружбе и любви проходят на фоне социально-политических потрясений и, в сущности, неотделимы от размышлений о судьбах человечества в XX веке. Но в творчестве Франсуазы Саган тема любви и дружбы обычно остается в рамках частной жизни человека. Писательница часто изображает жизнь парижской богемы, к которой принадлежат многие ее герои, показывает падение современных нр...
Статья: Особенности регионального бытования устной несказочной прозы
Л.В. Рубцова Статья затрагивает проблемы регионального бытования русского фольклора на современном этапе. Предметом исследования стали жанры народной устной прозы: сказка, быличка, легенда. В своей работе мы опираемся на материалы фольклорно-диалектологических экспедиций, проводимых в период с 1991 по 1997 гг. в Калининградской области. В условиях территориальной эксклавности возникает вопрос об особенностях развития культуры в Калининградской области. В современной фольклорной системе наблюдаю...
Добавлено: 2024.08.20 | Просмотров: 38 | Раздел: Филология Библейские мотивы в поэзии Серебряного века
Цели урока: Введение в тему: «Поэты Серебряного века». Знакомство с шедеврами русской поэзии на библейские темы. Воспитание духовно-нравственного потенциала учащихся. Закрепление навыков самостоятельной работы с книжными источниками и поэтическими произведениями. Задачи: Формирование мировоззренческих идей на материале общечеловеческих нравственных библейских мотивов. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово. Андреев А., ученик 11-ого кл. (псаломщик, пономарь храма св. Ека...
Начало ... Предыдущая страница 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|