Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Дидактические материалы к уроку "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Разные случаи постановки тире в предложении"

Цели: Повторение особенностей бессоюзного сложного предложения и правил постановки знаков препинания в нём. Повторение видов интонаций в БСП. Систематизация знаний учащихся о постановке тире как в простом, так и сложном предложениях. Знакомство с понятием «интонационное тире», его ролью средства выразительности речи. Знаки препинания в БСП. Опрос по теории БСП. В чём отличие БСП от других видов сложных предложений? (Части связаны смыслом и интонацией, без союзов). Какие знаки препинания с...

Добавлено: 2024.04.23 | Просмотров: 19 | Раздел: Преподавание русского языка

Дидактические материалы к уроку "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Разные случаи постановки тире в предложении"

Цели: Повторение особенностей бессоюзного сложного предложения и правил постановки знаков препинания в нём. Повторение видов интонаций в БСП. Систематизация знаний учащихся о постановке тире как в простом, так и сложном предложениях. Знакомство с понятием «интонационное тире», его ролью средства выразительности речи. Знаки препинания в БСП. Опрос по теории БСП. В чём отличие БСП от других видов сложных предложений? (Части связаны смыслом и интонацией, без союзов). Какие знаки препинания с...

Добавлено: 2024.04.22 | Просмотров: 20 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-экскурсия "Фабрика слов"

Цели урока. Иметь представление о видах чередований гласных и согласных в корнях слов; опознавать слова (морфемы) с чередующимися звуками; выявить общекультурный уровень своих учеников (проверить умение оперировать знаниями); проявлять творческие способности; Ход урока Учитель: Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок? Нам пора начать урок. Вы любите чудеса? Сегодня я вам предлагаю совершить удивительную экскурсию, связанную со словами очередь, чередование, полн...

Добавлено: 2024.04.22 | Просмотров: 22 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Цветовые эпитеты в поэзии Б. Окуджавы

Каждый писатель рисует мир по-своему. Неповторима и та гамма цветов, которую он использует. Главная роль в этом принадлежит эпитету — образному определению предмета. Чаще всего эпитет бывает выражен прилагательным. Настроение автора играет роль цветового фильтра: под его воздействием один и тот же предмет может оказаться и “алым”, и “кроваво-красным”, и “грязно-красным”. Внимательно присмотреться к цветовым эпитетам — значит глубже понять поэта. Слушая песни или читая стихи Б. Окуджавы, сразу ...

Добавлено: 2024.04.22 | Просмотров: 18 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Фольклор – детство нашей культуры

Тип урока: урок обобщения изученного по теме «Фольклор». Технологии: интегративная, игровая; методы: погружения, проектов. Элементы содержания: Неисчерпаемая народная мудрость и эстетическое богатство русского фольклора. Художественные особенности сказок и загадок. Занимательность и юмор детского фольклора. Афористичность малых фольклорных жанров; вариативность фольклора. Связь авторского искусства с народным. Виды учебной деятельности. Рецептивная: слушание аудиозаписи; репродуктивная: повторе...

Добавлено: 2024.04.21 | Просмотров: 21 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-экскурсия "Фабрика слов"

Цели урока. Иметь представление о видах чередований гласных и согласных в корнях слов; опознавать слова (морфемы) с чередующимися звуками; выявить общекультурный уровень своих учеников (проверить умение оперировать знаниями); проявлять творческие способности; Ход урока Учитель: Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок? Нам пора начать урок. Вы любите чудеса? Сегодня я вам предлагаю совершить удивительную экскурсию, связанную со словами очередь, чередование, полн...

Добавлено: 2024.04.21 | Просмотров: 23 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-экскурсия "Фабрика слов"

Цели урока. Иметь представление о видах чередований гласных и согласных в корнях слов; опознавать слова (морфемы) с чередующимися звуками; выявить общекультурный уровень своих учеников (проверить умение оперировать знаниями); проявлять творческие способности; Ход урока Учитель: Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок? Нам пора начать урок. Вы любите чудеса? Сегодня я вам предлагаю совершить удивительную экскурсию, связанную со словами очередь, чередование, полн...

Добавлено: 2024.04.21 | Просмотров: 17 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: Отогревающий душу

К 70-летию со дня рождения Валентина Григорьевича Распутина Ганичев В. Н. Шестидесятые годы закончились. Казалось, вот-вот сдвинется страна, начнется очищающий реку ледоход. По привычке русского общества многие обращали свой взор к литературе, что скажет она, что ощущает, что предчувствует? Поле ее было вспахано. Лучшей сокровенной книгой века оставался "Тихий Дон" Михаила Шолохова, в "Русском лесе" Леонида Леонова искали ответ о загадочной русской душе. Фронтовая литература поведала миру о с...

Добавлено: 2024.04.20 | Просмотров: 25 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Анализ стихотворения А.А. Фета "Какая грусть! Конец аллеи..."

Какая грусть! Конец аллеи Опять с утра исчез в пыли, Опять серебряные змеи Через сугробы поползли. На небе ни клочка лазури, В степи все гладко, все бело, Один лишь ворон против бури Крылами машет тяжело. И на душе не рассветает, В ней тот же холод, что кругом, Лениво дума засыпает Над умирающим трудом А всё надежда в сердце тлеет, Что, может быть, хоть невзначай, Опять душа помолодеет, Опять родной увидит край, Где бури пролетают мимо, Где дума страстная чиста,- И посвященным только зримо Цв...

Добавлено: 2024.04.20 | Просмотров: 25 | Раздел: Преподавание литературы

Анализ стихотворения А.А. Фета "Какая грусть! Конец аллеи..."

Какая грусть! Конец аллеи Опять с утра исчез в пыли, Опять серебряные змеи Через сугробы поползли. На небе ни клочка лазури, В степи все гладко, все бело, Один лишь ворон против бури Крылами машет тяжело. И на душе не рассветает, В ней тот же холод, что кругом, Лениво дума засыпает Над умирающим трудом А всё надежда в сердце тлеет, Что, может быть, хоть невзначай, Опять душа помолодеет, Опять родной увидит край, Где бури пролетают мимо, Где дума страстная чиста,- И посвященным только зримо Цв...

Добавлено: 2024.04.20 | Просмотров: 20 | Раздел: Преподавание литературы

Элективный курс "Деловые бумаги"

Пояснительная записка Элективный курс “Деловые бумаги” предназначен для учащихся 10-го класса и обеспечивает теоретическое изучение и практическое применение полученных знаний при составлении деловых бумаг. Он расширяет знания обучающихся о видах и составлении деловых бумаг, а также познакомят обучающихся с областью их применения. Независимо от дальнейшей профессиональной ориентации каждому обучающемуся полезно овладеть основами технологии работы с деловыми бумагами, так как любая профессиональ...

Добавлено: 2024.04.20 | Просмотров: 17 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык"

Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученным по темам “Имя существительное” и “Имя прилагательное”. Развивать логическое и образное мышление. Воспитывать бережное отношение к родному языку. Все письменные задания выполняются в тетрадях. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Много из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, нек...

Добавлено: 2024.04.19 | Просмотров: 21 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок: литература, русский язык, биология, экология. Научно-фантастическая конференция "Защити нас, Человек!"

Задачи: воспитание экологической культуры, любви к Родине, родной земле, чувства ответственности за сохранность природы, гуманного отношения ко всему живому; расширение образовательно-воспитательного пространства; повышение мотивации учения; развитие креативной деятельности; развитие коммуникативных умений. Подготовительный этап. На уроках русского языка – работа над сочинениями публицистического стиля “Берегите природу”. Участниками экологического кружка “Друзья природы” составлена эколо...

Добавлено: 2024.04.19 | Просмотров: 21 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Почему повесть Княжна Мери занимает центральное место в романе Герой нашего времени?

Реализм, как направление в литературе, имеет очень долгую историю. Ещё Александр Сергеевич Пушкин изобразил сложный и противоречивый характер Евгения Онегина, главного героя одноимённого романа в стихах. Великий поэт показал, как влияет на Онегина окружающее его общество, как оно формирует характер молодого человека. Михаил Юрьевич Лермонтов развивает эту традицию Пушкина, но если Онегин изображён со стороны, о нём рассказывает автор, то Григорий Александрович Печорин, главный герой романа Лер...

Добавлено: 2024.04.19 | Просмотров: 18 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя как историческая повесть: особенности поэтики

“ Содержание 1“Тарас Бульба” в контексте истории. 1.1Развитие исторического романа как жанра. 1.2Конкретно исторические события, лежащие в основе произведения. 1.3История создания повести “Тарас Бульба”. 1.4Образ народа в повести. 2Идейный пафос произведения. 2.1Тарас Бульба – герой вдохновенной поэмы. 2.2Образ Андрия. 3Духовное и телесное в повесте “Тарас Бульба” как выражение поэтики Н.В. Гоголя. 4Заключение. Гений Н.В. Гоголя. Литература 1. “Тарас Бульба” в контексте истории. 1.1.Ра...

Добавлено: 2024.04.19 | Просмотров: 21 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок памяти "Мы родом не из детства – из войны...". 6–7-й классы

Цели: Расширить знания школьников о войне, о том, как трудно было детям пережить лихолетье. Донести до учащихся мысль о несовместимости понятий «детство» и «война». Обучать выразительному чтению. Способствовать воспитанию в духе добра и милосердия, сострадания и уважения к человеческой личности. В блокадных днях Мы так и не узнали, Меж юностью и детством Где черта… Ю. Воронов Звуки пения лесных птиц. Инсценировка стихотворения Р. Рождественского «Подслушанный разговор». – Снова дрались во...

Добавлено: 2024.04.18 | Просмотров: 36 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Виды словарей, их авторы

Выполнил студент 2-го курса факультета автомобилестроения, группа: 3ЗАА5 Кабанов А. М. Московский государственный технический университет МАМИ Москва 2010 Введение Велик и разнообразен могучий русский язык и так же многообразны его словари. Словарный состав любого живого языка находиться в непрерывном изменении и дополнении. Появляются новые слова, отражающие развитие современной науки, культуры, искусства, устаревшими помечаются неиспользуемые слова. Словари являются элементом национальной кул...

Добавлено: 2024.04.18 | Просмотров: 21 | Раздел: Филология

Урок литературы в 11-м классе по повести М.Булгакова "Собачье сердце" на тему "Каждый человек ответственен за добро и зло"

Цель: раскрыть многоплановость проблематики повести Булгакова, выявить принципы соединения бытовой конкретики и фантастики в творчестве писателя, показать актуальность произведения, развить умения и навыки анализа прозаического произведения. Опережающее домашнее задание: Индивидуальные исследования: История создания повести. Место действия и прототип профессора Преображенского. Смысл названия произведения. Отобрать материал и подготовиться к характеристике образов: 1ряд – пес Шарик и Шарико...

Добавлено: 2024.04.18 | Просмотров: 23 | Раздел: Преподавание литературы

Лабораторная работа по русскому языку

Цель: совершенствовать пунктуационные навыки обучающихся, связанные с постановкой тире между подлежащим и сказуемым; обучать умению самостоятельно решать познавательные задачи на основе языкового анализа текста; развивать логическое мышление обучающихся, мотивировать их на собственное творчество. Оборудование: раздаточный материал (карточки-инструкции с текстами стихотворения и алгоритмическими предписаниями о ходе лабораторной работы); проверочная карточка для самоконтроля, ученические “Тетра...

Добавлено: 2024.04.17 | Просмотров: 23 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова"

Цели: Вывести определение корня слова. Провести наблюдение над однокоренными словами. Закрепить изученный материал по темам “Междометие” и “Предлоги”. Совершенствовать умение проводить фонетический разбор слов. Развивать наблюдательность, умение сопоставлять факты и делать выводы. Развивать орфографическую зоркость. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку, умение чувствовать его красоту. Воспитывать аккуратность, внимательность. Материалы к уроку: плакат с девизом урока: “Язык родной...

Добавлено: 2024.04.17 | Просмотров: 19 | Раздел: Преподавание русского языка

"Из-под каких развалин говорю, из-под какого я кричу обвала" (Поэзия А.А. Ахматовой)

На доске эпиграф: Быть поэтессой в России – труднее, чем быть поэтом: единица женской силы в русской поэзии – один ахмацвет. Юнна Мориц Начинается урок с поэтической пятиминутки. Н. Гумилев Шестое чувство Прекрасно в нас влюбленное вино И добрый хлеб, что в печь для нас садится, И женщина, которою дано, Сперва измучившись, нам насладиться Но что нам делать с розовой зарей Над холодеющими небесами Где тишина и неземной покой, Что делать нам с бессмертными стихами? Ни съесть, ни выпить, ни поц...

Добавлено: 2024.04.17 | Просмотров: 26 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка по теме: "Слово. Слог. Ударение" ("Школа-2100"). 1-й класс

Тип. Урок – комплексное применение знаний (комбинированный урок на основе комплексного интеллектуального развития). Цели: Помочь детям усвоить понятия “слово”, “слог”, “ударение”; Выработать умение самостоятельно применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях; Воспитывать любовь к русскому языку, пытливость, любознательность. Тема. Слово, его значение. Слог. Ударение. Задачи: Актуализировать знания, полученные на уроках русского языка; Показать значимость ударения путем наблюде...

Добавлено: 2024.04.16 | Просмотров: 21 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка по теме "Типы речи. Повествование". 5-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с понятием тип речи, с типом речи – повествование; развивать умение анализировать текст, определять его особенности, выделять основные части текста повествовательного типа; развивать умение сравнивать, обобщать; развивать монологическую речь учащихся, умение работать в паре, коллективно. ХОД УРОКА 1. Беседа с учащимися. На первых уроках русского языка мы говорили о том, зачем нужно изучать язык. Для чего же это нам нужно? Какие виды общения мы знаем? Об...

Добавлено: 2024.04.16 | Просмотров: 23 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: «Архипелаг ГУЛаг» А.И.Солженицына как художественный текст: некоторые наблюдения

Ранчин А. М. Художественная природа «Архипелага ГУЛага» отмечена самим автором в подзаголовке, имеющем жанроуказующий смысл: «Опыт художественного исследования» Автор осознавал, что «Архипелаг…» - достояние именно русской литературы, а не только русской общественной мысли. О советских лагерях Солженицын писал прежде всего не как публицист, но как обличающий и наставляющий проповедник. Преемственность по отношению к русской литературе, стремившейся быть пророческим словом, позволила Солженицыну ...

Добавлено: 2024.04.16 | Просмотров: 20 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: «Архипелаг ГУЛаг» А.И.Солженицына как художественный текст: некоторые наблюдения

Ранчин А. М. Художественная природа «Архипелага ГУЛага» отмечена самим автором в подзаголовке, имеющем жанроуказующий смысл: «Опыт художественного исследования» Автор осознавал, что «Архипелаг…» - достояние именно русской литературы, а не только русской общественной мысли. О советских лагерях Солженицын писал прежде всего не как публицист, но как обличающий и наставляющий проповедник. Преемственность по отношению к русской литературе, стремившейся быть пророческим словом, позволила Солженицыну ...

Добавлено: 2024.04.16 | Просмотров: 19 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21