ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Сочинение: "Герой нашего времени"

"" Лермонтов начал писать роман “Герой нашего времени* в 1838 году. Через два года роман вышел отдельным изданием и сразу же вызвал ожесточенные споры. Ведь в нем Лермонтов отвечает жизнью Печорина, молодого человека 30-х годов, на важнейший вопрос: почему люди умные и энергичные не находят применения своим недюжинным способностям и “вянут без борьбы” в самом начале жизни? Прогрессивные люди этого времени с восхищением восприняли роман, ибо нашли в нем правду, нашли в нем свои сомнения...

Добавлено: 2019.04.05 | Просмотров: 25 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Разработка урока по теме: "Образ красоты у И.А. Бунина" (на примере рассказа "Натали" из цикла рассказов "Темные аллеи")

Цель урока: выявить роль портретной характеристики в создании образа героини. Задачи урока: проследить за особенностями портретной характеристики героини, за ее ролью в композиции произведения; продолжить наблюдения за индивидуальным стилем автора, за теми средствами, которые он использует в создании портрета; выявить роль цветовых эпитетов в портретной характеристике героини; показать своеобразие бунинского подхода к теме любви, к женской красоте; •развивать навыки творческого чтения и с...

Добавлено: 2019.04.05 | Просмотров: 27 | Раздел: Преподавание литературы

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 5-й класс

Цели: Продолжить работу по теме "Фонетика". Выяснить, почему йотированные гласные в языке выполняют двойную роль. Задачи урока. Образовательные. Научить детей различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один звук, указывая при этом на мягкость предшествующих согласных, а в каких - два. Продолжить работу по формированию навыка транскрибирования. Развивающие. Развивать умение применять теоретические знания по теме "Фонетика" в практике письменной речи. Работать над развит...

Добавлено: 2019.04.05 | Просмотров: 34 | Раздел: Преподавание русского языка

"Добрый день, господа!" 10-й класс

Цели: Обобщить знания о русской литературе 19 века. Вызвать интерес к чтению, к личностям писателей и поэтов 19 века. Совершенствовать знания о литературных терминах. Развивать речь и мышление. Развивать умение слушать других. Развивать умение выступать перед аудиторией. Воспитывать нравственные ценности: умение радоваться жизни, умение видеть красоту вокруг себя, умение любить себя и других, умение заботиться, умение понимать чужие мысли, умение прощать, умение уважать других. Методические п...

Добавлено: 2019.04.04 | Просмотров: 28 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Искусство создания характера

(По одному из произведений русской литературы XIX века) И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. («Дума». Лермонтов) Эти строки – крик мятежной души, пытающейся обрести жизненный идеал – и не находящий его. Лермонтов, осуждающим взором глядя на свое поколение, и себя причисляет к нему. Действительно, «несчастье заключается не в слепоте, а в неспособности переносить слепоту», – могли ли внять ...

Добавлено: 2019.04.04 | Просмотров: 34 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Образ Иисуса Христа в поэме А.Блока "Двенадцать"

Цели: Постараться уяснить, почему предметом нескончаемых споров является как сама поэма, так, в особенности, и образ Христа; Выявить особенности в изображении Иисуса Христа Блоком и сравнить этот образ, созданный поэтом, с образами Христа, изображенными художниками XIX-XX веков и с изображениями Христа-Спасителя на иконах XII-XV веков. Формировать умения рассуждать, доказывать на примере текста изученного произведения, оценок критиков, современников Блока, высказывать свою точку зрения. Обор...

Добавлено: 2019.04.04 | Просмотров: 25 | Раздел: Преподавание литературы

Коллективные способы обучения на уроке литературы в 5-м классе при изучении темы "Поэма А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"

101395 Место урока в системе уроков литературы: Урок является логичным завершением работы над поэмой и предполагает собой систематизацию, обобщение полученных знаний, их личностную оценку самими учащимися с точки зрения глубины и содержательности. Цели урока: систематизировать, обобщить знания о поэме, ее художественном своеобразии; выявить знания, полученные в процессе изучения поэмы( сюжет, основные образы, языковых средства); научить воспринимать поэтический текст как произведение ис...

Добавлено: 2019.04.04 | Просмотров: 22 | Раздел: Преподавание литературы

Игра-драматизация по готовому тексту

Цели: Найти своё слово в понятии “ученичество”. Словом истолковать полученную информацию. Научить ребят видеть все стороны отношений “учитель-ученик”. Содержание: Педагог подбирает литературные тексты, затем проводятся небольшие репетиции. Текст должен быть коротким, ярким, поддерживающим ключевую идею. Любой литературный материал разыгрывается в костюмах или знаках-символах (маска, шапочка, нагрудный рисунок или просто надпись). К поиску подходящего материала возможно привлечение школьник...

Добавлено: 2019.04.03 | Просмотров: 37 | Раздел: Преподавание русского языка

Доклад: Словари. Структура словарной статьи

Жданова Л. А. Теорией и практикой составления словарей занимается одна из сфер прикладной лексикологии — лексикография (от греч. lexikós‘относящийся к слову’ и gráphō ‘пишу’). Выделяют два основных типа словарей по их содержанию: энциклопедические и лингвистические. Объект описания в энциклопедическом словаре и энциклопедии — различные предметы, явления и понятия; объект описания в лингвистическом словаре — единица языка, чаще всего слово. Цель описания в лингвистическом слов...

Добавлено: 2019.04.03 | Просмотров: 21 | Раздел: Филология

Сочинение: Основные мотивы в лирике Лермонтова

Где не погибло слово, там и дело еще не погибло. Поколение Лермонтова вступившее в жизнь после поражения восстания декабристов, было обречено на бесплодную растрату сил в условиях николаевской реакции. Большинство произведений Лермонтова написано именно в это время, поэтому многие из них пронизаны горечью и одиночеством, с сознанием того, что его современники живут бесцельно. Об этом автор пишет в стихотворении “Дума”. На мой взгляд, это поэтическая исповедь, чистосердечная и печальная. В само...

Добавлено: 2019.04.03 | Просмотров: 29 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Приёмы создания системы лингводидактических упражнений игрового характера

В современной школе учитель сориентирован на развитие личности обучаемого, следовательно, не может быть обойдён вопрос об использовании игры как средства активизации учащихся в процессе учебной деятельности. Игровая деятельность при этом может использоваться: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы, раздела учебного процесса; как элемент более обширной технологии; в качестве урока или его этапа; как технология внеклассной работы. Понятие “игровые педагогические техн...

Добавлено: 2019.04.02 | Просмотров: 28 | Раздел: Преподавание русского языка

Приёмы создания системы лингводидактических упражнений игрового характера

В современной школе учитель сориентирован на развитие личности обучаемого, следовательно, не может быть обойдён вопрос об использовании игры как средства активизации учащихся в процессе учебной деятельности. Игровая деятельность при этом может использоваться: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы, раздела учебного процесса; как элемент более обширной технологии; в качестве урока или его этапа; как технология внеклассной работы. Понятие “игровые педагогические техн...

Добавлено: 2019.04.02 | Просмотров: 32 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными"

Цель: - дать общее представление о группах СПП по их значению; - сформировать понятие о придаточных определительных, особенностях их структуры; - совершенствование пунктуационных навыков. Оформление: на доске – знать: - основные группы СПП по их значению. - признаки СПП с придаточными определительными. уметь: - находить главное и придаточное предложения. - определять вид придаточного. - определять средства связи придаточного с главным. - расставлять знаки препинания. - составлять схемы СП...

Добавлено: 2019.04.02 | Просмотров: 28 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными"

Цель: - дать общее представление о группах СПП по их значению; - сформировать понятие о придаточных определительных, особенностях их структуры; - совершенствование пунктуационных навыков. Оформление: на доске – знать: - основные группы СПП по их значению. - признаки СПП с придаточными определительными. уметь: - находить главное и придаточное предложения. - определять вид придаточного. - определять средства связи придаточного с главным. - расставлять знаки препинания. - составлять схемы СП...

Добавлено: 2019.04.02 | Просмотров: 29 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка "Имя прилагательное". 2-й класс. "Школа России"

Цели: представление имени прилагательного как части речи, учить находить имена прилагательные в тексте, определять признаки имени прилагательного, находить и определять орфограммы в тексте, учить самостоятельно формулировать учебную задачу и решать её, развивать УУД-ы. Оборудование: карточки для групповой работы, картинки с изображением предметов, разноцветные карточки «настроение». ХОД УРОКА 1. Организационный момент – Создание положительного эмоционального настроя. Учитель предлагает детям об...

Добавлено: 2019.04.01 | Просмотров: 29 | Раздел: Преподавание русского языка

Курсовая работа: Римская литература

И. Троцкий I. Эпоха республики. 1. Древнейший период Документируемая история Р. л. восходит к середине III в. до н. э., к эпохе конституирования римского нобилитета как рабовладельческого класса, борьбы Рима за преобладание в Средиземноморском бассейне, а затем и экспансии на восток, в страны эллинизма. В процессе эллинизации римской культуры и нарождается известная нам литература Рима, ориентирующаяся на греческие литературные формы. Словесное искусство предшествующего периода, заглушенное д...

Добавлено: 2019.04.01 | Просмотров: 25 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Образ Иисуса Христа в поэме А.Блока "Двенадцать"

Цели: Постараться уяснить, почему предметом нескончаемых споров является как сама поэма, так, в особенности, и образ Христа; Выявить особенности в изображении Иисуса Христа Блоком и сравнить этот образ, созданный поэтом, с образами Христа, изображенными художниками XIX-XX веков и с изображениями Христа-Спасителя на иконах XII-XV веков. Формировать умения рассуждать, доказывать на примере текста изученного произведения, оценок критиков, современников Блока, высказывать свою точку зрения. Обор...

Добавлено: 2019.04.01 | Просмотров: 23 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка в 7-м классе с применением ИКТ и ТРКМ на тему "Союз как часть речи. Отличие союзов от предлогов"

Цели урока: Показать союз как часть речи, его роль в предложении. Формировать умение отличать союзы от предлогов, определять значения союзов, их роль в предложении. Привить интерес к изучению языка. Оборудование урока: компьютеры, учебники, тетради. Ход урока I. Организационный момент. Создание положительной мотивации к изучению нового материала. Объявление темы урока (слайд 1 и 2, приложение 1) II. Стадия вызова. 1. Словарная работа: многозначное слово и понятие “союз”: Прослушивание с...

Добавлено: 2019.04.01 | Просмотров: 31 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Путь Пьера Безухова к счастью

Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость. Л. Н. Толстой Жизнь великого писателя Л. Н. Толстого состояла из нравственных исканий. Всю жизнь он повторял одну и ту же молитву: "Господи! Научи меня жить!" Романы свидетельствуют о бесконечной душевной борьбе писателя. Задумав писать роман о декабристе, вернувшемся из ссылки, он понял, что для ра...

Добавлено: 2019.03.31 | Просмотров: 23 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Путь Пьера Безухова к счастью

Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость. Л. Н. Толстой Жизнь великого писателя Л. Н. Толстого состояла из нравственных исканий. Всю жизнь он повторял одну и ту же молитву: "Господи! Научи меня жить!" Романы свидетельствуют о бесконечной душевной борьбе писателя. Задумав писать роман о декабристе, вернувшемся из ссылки, он понял, что для ра...

Добавлено: 2019.03.31 | Просмотров: 30 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок (программное обеспечение ЭВМ и русский язык) по теме "Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи"

Цели урока. Образовательная. Показать целесообразность межпредметных связей уроков русского языка и программного обеспечения ЭВМ. Обобщить и повторить сведения о служебных частях речи. Отработать навыки правописания частиц не и ни с разными частями речи. Закрепить навыки использования компьютера для проверки знаний учащихся. Отработать навыки создания компьютерной презентации. Развивающая. Развивать у учащихся навыки самостоятельной работы при выполнении заданий и тестовом контроле на компьют...

Добавлено: 2019.03.31 | Просмотров: 33 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Типы односоставного предложения. Способы выражения главных членов в односоставных предложениях

Николенкова Н. В. Односоставное предложение (далее ОСП) – это предложение, грамматическая основа которого состоит только из одного главного члена, который равен по форме либо подлежащему, либо сказуемому. По структуре односоставные предложения противопоставлены двусоставным, так как в первых представлен только один главный член, схожий по форме с одним из главных членов ДСП. При рассказе о типах ОСП необходимо рассмотреть следующие вопросы: 1. типы ОСП; 2. способы выражения главного члена в ...

Добавлено: 2019.03.31 | Просмотров: 25 | Раздел: Филология

Реферат: Фольклорные мотивы в "Семейной хронике" С. Т. Аксакова

Фольклорные мотивы в "Семейной хронике" С. Т. Аксакова Н. А. Николаева “Семейная хроника” (далее сокращенно – СХ) представляет собой воспоминания С.Т. Аксакова о своей семье, оформленные в виде пяти отрывков, каждый из которых – законченное изложение отдельной истории из жизни семьи Багровых. Повествование в СХ не образует единой сюжетной линии, между отрывками нет также последовательной временной связи, поэтому ее сложно назвать цельным художественным произведением, написанным в жанре...

Добавлено: 2019.03.30 | Просмотров: 25 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Доклад: Интонация

Всякое высказывание от паузы до паузы, независимо от его протяженности, должно быть оформлено фонетически как некое целое; такое оформление называют интонацией высказывания или предложения . На вопрос учителя : "Какая буква написана на доске ?" - ученик может ответить по-разному : "На доске написана буква "а", "Буква "а" или просто - "а". Смысловая законченность каждого из этих ответов определяется тем, что все они будут оформлены соответствующей интонацией. Существует несколько мнений о том, ...

Добавлено: 2019.03.30 | Просмотров: 26 | Раздел: Филология

Урок внеклассного чтения в 7 классе по рассказу В.М. Шукшина "Мастер"на тему: "Целый мир от красоты…"

Реквизит 1. Тексты рассказа. 2. Вопросы для групп. Первая группа исследует особенности языка и стиля рассказа. Сделайте вывод, нужен ли этот рассказ современному читателю. В чем его языковая ценность? Для этого ответьте на вопросы: В каких словах раскрывается неповторимая мелодия народной речи? Как проявляется лаконизм и динамичность повествования? Вторая группа сделает вывод о том, какой герой нужен современному читателю. Для этого ответьте на вопросы: Какими нравственными качествами при...

Добавлено: 2019.03.30 | Просмотров: 24 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Следующая страница ... Конец