Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Элективный курс по русскому языку для 11-го класса "Речеведение"

Пояснительная записка Программа предназначена для обучения учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа, базируется на программно-методических материалах по русскому языку, составитель Л. М. Рыбченкова и анализе результатов части С ЕГЭ предыдущих лет. Использует в качестве программно-методического сопровождения. учебник «Русский язык» в 10-11 классах А. И. Власенкова. Разделы «Текст и его строение», «Стили речи». Г. Т. Егораева. «Русский язык», выполнение задания части С. Т. А. Ладыженская. Сист...

Добавлено: 2023.12.07 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: "Вечная тайна истоков добра и зла" (по 2-ой главе "Мастера и Маргариты)

Вечная тайна истоков добра и зла. (по 2-ой главе романа "Мастер и Маргарита") Источник зла есть тщеславие, а источник добра – милосердие… Ф. Шатобриан Вторая глава "Мастера и Маргариты" – одна из самых напряженных и трагичных глав романа. Она написана с такой пронзительной глубиной ощущений, масштаб поставленных в ней проблем так велик, что даже будучи прочитанной отдельно от всего текста, оставляет неизгладимое впечатление целостного, ёмкого и законченного произведения. Че...

Добавлено: 2023.12.07 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Танская поэзия

Эпоха династии Тан (618—905) в истории Китая была эпохой политического и экономического подъема страны, роста могущества и культурного влияния Китая, объединенного под властью танских императоров после многих веков упадка и раздробленности на отдельные, фактически независимые от центральной власти, княжества. В истории развития китайской художественной литературы, в частности в истории китайской поэзии, эпоха династии Тан также была эпохой расцвета. Достаточно сказать, что императорское издание...

Добавлено: 2023.12.06 | Просмотров: 8 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

"Хорош Наполеон с его темными глазами...". Образ Наполеона в творчестве А.С. Пушкина

В преддверии празднования 200-летней годовщины Отечественной войны 1812 года, новизна и актуальность выбранной темы урока не вызывает сомнений. Данный урок может быть использован для проведения классного часа, занятий по культурологии, а также на занятиях литературе при изучении творчества А.С. Пушкина, литературы об Отечественной войне 1812 года. Тип: урок формирования знаний. Вид: урок-исследование. Цели: познакомить учащихся с лирикой А.С. Пушкина о Наполеоне и Отечественной войне 1812 ...

Добавлено: 2023.12.06 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание литературы

Курсовая работа: Классическое, элитарное, массовое: начала дифференциации и механизмы внутренней динамики в системе литературы

Борис Дубин Задачи следующей ниже работы — социологические, и при этом прежде всего теоретические; в теоретических категориях социологии — социологии культуры, знания, идеологии — рассматривает она и свой предмет. Если говорить предельно обобщенно и очень схематично, речь дальше пойдет о европейской, шире — о западной идее литературы (хотя никаких иных в мировой истории, кажется, и нет). Вернее, о системе или связи соответствующих идей в том виде, в каком они оформились в творческой практике и...

Добавлено: 2023.12.06 | Просмотров: 8 | Раздел: Филология

Литературная гостиница "Диалог культур"

Оформление: Одна половина класса благодаря специальному оформлению превращена в уголок - кафе: небольшие столики, накрытые скатертями и сервированные кофейными или чайными сервизами, свечи в старинных подсвечниках, стулья с накидками; сбоку установлена ширма, на которой размещена афиша-программа вечера лирики, к одному из стульев прислонена гитара. Задняя стена оформлена фотографиями поэтов, Расставлены цветы, свечи, звучит мелодия казахской музыки. На импровизированной сцене находятся два стол...

Добавлено: 2023.12.05 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: История и современность в стихах-песнях Александра Дольского о России

Ничипоров И. Б. В бардовской поэзии образ России получил многоплановое художественное воплощение как в аспекте изображения современных реалий, так и в историческом, бытийном ракурсах (Б.Окуджава, В.Высоцкий, А.Галич, А.Городницкий, И.Тальков и др.). Для песенно-поэтического творчества Александра Александровича Дольского (род. в 1938) тема России – одна из магистральных: она прозвучала уже в произведениях 1960-70-х гг., а в 1980-90-е гг. обогатилась новыми смысловыми гранями, предстала в призм...

Добавлено: 2023.12.05 | Просмотров: 14 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок развития речи "Моя снежинка", 2-й класс

Цель: развивать умение составлять связный текст на основе воображения детей, их собственных наблюдений, впечатлений, эмоционального воздействия поэзии, музыки, картин Задачи: Обучать детей составлению рассказа Развивать у детей воображение, фантазию Развивать устную и письменную речь, обогащать словарный запас Развивать память, внимание, наблюдательность Приобщать детей к миру поэзии, музыки Ход урока I. Орг. момент Лазурью светлою горят небес вершины, Блестящей скатертью подернулись дол...

Добавлено: 2023.12.05 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание русского языка

Тексты для сборника удивительных диктантов

Вступление “Писать диктанты нужно, чтобы быть грамотным. Писать диктанты скучно и трудно. А ещё писать диктанты страшно, потому что всё больше детей, которые с трудом воспринимают текст на слух: не понимают смысла услышанного, не могут запомнить фрагменты текста для записи под диктовку, не знают значения многих слов, кажущихся взрослому элементарными (а спросить во время диктанта невозможно), да просто не воспринимают, “не слышат” звуковой состав слова! Для таких детей является огромной пробле...

Добавлено: 2023.12.05 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Узбекская литература

Алим Шарафутдинов Основой, на которой развивалась узбекская литература, является устное народное творчество, в течение многих веков отражавшее стремление узбекского народа к лучшей жизни, к освобождению от гнета феодалов — ханов, беков, — ишанов и мулл. Народные поэты — бахши — призывали к борьбе против поработителей и угнетателей народных масс. В узбекском фольклоре наиболее развит эпос; насчитывается свыше двухсот эпических поэм, множество легенд, а также эпических песен и т. п. Популярны с...

Добавлено: 2023.12.04 | Просмотров: 12 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Методическая разработка урока литературы в 10-м классе "Апология Плюшкина"

Урок представляет собой дискуссию по поводу Плюшкина, героя гоголевской поэмы “Мёртвые души” Данная тема является, на мой взгляд, актуальной. При изучении произведения всякий раз неизменно всплывают вопросы, которые провоцируют учащихся к спорам, вызывают у них желание высказать собственные, и не всегда аргументированные суждения. Большинство вопросов группируются вокруг образа Плюшкина. Отдельные “недоумённые” вопросы касаются содержания авторской позиции в поэме, его отношения к герою. Учите...

Добавлено: 2023.12.04 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание литературы

Интегрированный урок развития речи "Письма – душа жизни" (литература + русский язык)

Цели урока: активизировать интерес учащихся к эпистолярному жанру; обучить культуре письма; развить письменную и устную речь учащихся; Оборудование: ноутбук, проектор. I. Слово учителя. Презентация. 1-й слайд Я хочу написать вам письмо: Теперь это звучит старомодно, потому что снижается сама эпистолярная культура, да и нет потребности в этом. Письма - душа жизни. Художественная литература дает очень много примеров дивных писем. Сегодня на уроке мы познакомимся с ними, сами будем учиться...

Добавлено: 2023.12.04 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Н и НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных"

Тема урока: Правописание одной и двух н в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных. Тип урока: урок закрепления. Цель: формирование навыка правильного написания одной и двух н в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных. Знать: правила написания одной и двух н в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных. Уметь: правильно писать одну и две н в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных. Попутное повторение: повто...

Добавлено: 2023.12.04 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Женские образы (по пьесам «Свои, люди — сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница»)

Отчего люди не летают так, как птицы? А. Островский Александр Николаевич Островский — драматург, создавший не просто цикл замечательных пьес, а репертуар русского театра на многие годы. Островский открыл неизвестный мир купцов и приказчиков, судейских чиновников и торговцев. Пестрая, полная драматизма жизнь открылась читателям и зрителям Александра Николаевича. Он исследует сильные, необузданные, самобытные характеры, “не обремененные образованием”, но правдивые и реалистические. В пьесах О...

Добавлено: 2023.12.03 | Просмотров: 9 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Интегрированный урок "литература + история" "Образы Петра I и России в их драматическом единстве". 11-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,98 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. (Звучит отрывок из поэмы "Полтава", слайд 1) На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася... И думал он: Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город ...

Добавлено: 2023.12.03 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание литературы

Исследовательская работа "Языковая игра и языковая шутка в рассказе-фельетоне М.А.Булгакова "Багровый остров"

Одной из главных задач, которые ставит учитель на уроке, является задача  вовлечения  учеников в творческий процесс решения самых разнообразных проблем, связанных с изучаемым материалом. Надо открыть учащимся перспективу для самостоятельного осмысления проблемы, создать предпосылки  для поиска. Главная особенность, отличающая исследование от других видов учебной деятельности, – это возможность увидеть результат:  новую информацию, какие-либо закономерности, выведенные самостоятельно. Предмето...

Добавлено: 2023.12.03 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка в 5-м классе. Тема "Графика. Алфавит"

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с историей возникновения славянской письменности и алфавита; познакомить с новым разделом о языке “Графика”; повторить алфавит. 2. Развивать кругозор учащихся. 3. Воспитывать интерес к истории русского языка. Оборудование: доска, иллюстрация с изображением Кирилла и Мефодия, компьютер, презентация. Ход урока I. Лингвистическая разминка. Как вы думаете, какие звуки (буквы) важнее – гласные или согласные? Проведем эксперимент. Возьмем пословицу. Уберем из ...

Добавлено: 2023.12.03 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Об обсценных выражениях русского языка

ВВЕДЕНИЕ 1. Предметом этой работы являются русские обсценные выражения (OВ) в их семантическом и коммуникативном аспектах. Под ОВ я буду понимать законченные - хотя бы относительно, т. е., может быть, требующие синтаксического или коммуникативного (например, диалогического) "замыкания" - в смысловом и коммуникативном отношении речевые сегменты, содержащие хотя бы один обсценный корень. Последние могут быть заданы списком. Ядро этого списка составляют три общеизвестных матерных корня, ...

Добавлено: 2023.12.02 | Просмотров: 7 | Раздел: Филология

Готовимся к ЕГЭ. Комплексный анализ текста. 9-й класс

Цель: обучение работе с текстом: умение вычленять главную мысль, определять его стиль и тип, совершенствовать речевые навыки, обогащать словарный запас. Обучение навыку работы с тестом. ХОД УРОКА I. Выразительное чтение текста Музыка (1)Последней военной осенью я стоял на посту возле пушек в небольшом польском городке. (2)Это был первый иностранный город, который я видел в своей жизни. (3)Он ничем не отличался от разрушенных наших городов. (4)Меж изуродованных домов по улицам, заваленным ломью...

Добавлено: 2023.12.02 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок развития речи в 7-м классе. Мастерская творческого письма "Первый снег" (2 часа)

Ребята, у вас есть дневники для личных записей? У кого-то есть, у кого-то нет. Сегодня я предлагаю вам записать свои слова и мысли в дневники (листочки). Начинаем с записи даты. Сейчас запишем первое слово, которое будет темой наших записей. Послушайте и определите это слово. (Звучит пьеса “Тройка” — музыкальные иллюстрации Г. Свиридова к повести А. Пушкина “Метель”, на фоне музыки учитель читает отрывок из “Разговора о снеге” Б. Петрова). … Вдруг земля становится белой. На долгие месяцы. Покр...

Добавлено: 2023.12.02 | Просмотров: 5 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Советская литература первой и второй пятилеток

Р. Мессер Годы решающих успехов первой пятилетки, обусловившие перелом в настроениях советской интеллигенции вообще, оказались переломными и для развития советской литературы. Возникли прямые задачи связи литературы с живой практикой действительности, определилась проблема отставания советского искусства от жизни, от ее насущных вопросов. Для основной массы беспартийных писателей, именовавшихся «попутчиками» в восстановительном периоде, новый этап определится как идейно-тематическое перевооруж...

Добавлено: 2023.12.01 | Просмотров: 7 | Раздел: Филология

Интегрированный урок литература + руский язык по теме "Рассказы М.М. Пришвина о природе"

Цели: раскрыть ребятам мир произведений М. М. Пришвина, мир единения человека и природы; простоту, точность, живописность языка Пришвина; обобщить знания учащихся о строении слова, его составе, о том, как значение слова связано с его строением и происхождением; повторить чередование звуков в слове. Оборудование: Портрет М. М. Пришвина (1873-1954) Эпиграфы: “Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как листья, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванив...

Добавлено: 2023.12.01 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Учебное занятие по развитию речи в 5-м классе

Подготовка к написанию сочинения – миниатюры о зиме. Приложение 2. (Слайд 1.) Приложение 1 Здравствуй, гостья – зима! Просим милости к нам… И.С. Никитин Обучающая цель: создание условий для появления познавательной активности учащихся при подготовке к написанию сочинения – миниатюры о зиме. Развивающие цели: развитие речи учащихся, развитие индивидуальных способностей каждого ребенка. Воспитывающая цель: мотивация интереса к изучению предмета, к созданию текстов собственного сочинени...

Добавлено: 2023.12.01 | Просмотров: 7 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок-рефлексия по литературе

1. Исходная точка зрения Литература на сегодняшний день – это не только и не столько учебный гуманитарный предмет. Это книга жизни. На уроках литературы формируется личностное отношение к прочитанному. Познание здесь происходит через переживание и проживание жизни вместе с литературным героем с учетом своего личного жизненного опыта. Из одного и того же художественного образа разные учащиеся “почерпывают” разные грани, аспекты, стороны. Ученик занимает позицию соавторства. При прочтении литера...

Добавлено: 2023.12.01 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание литературы

Степени сравнения имени прилагательного. 6-й класс

Класс: 6. Цели урока: Образовательная: дать понятия о степенях сравнения имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных; Развивающая: развивать умение сравнивать и анализировать; развитие творческой фантазии; развитие умений обобщать информацию, делать выводы; развивать коммуникативные навыки учащихся. Воспитательная: воспитывать культуру общения; воспитывать толерантность; воспитание трудолюбия и аккуратности. Познавательная: практическая активизац...

Добавлено: 2023.11.30 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21