Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 273

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 285
Русский язык и литература

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Сочинение: Непостижимая Россия в творчестве В.В. Набокова

Школа-гимназия №107 Выборгский район Олимпиадная работа по литературе: " "Непостижимая" Россия в творчестве В. В. Набокова " Смирновой Жанны учитель Пугач В. Е. г. Санкт-Петербург 1998/1999 г. …и, уповая неизменно, мою неведомую Русь пойду отыскивать смиренно… Набоков В.В. ("Русь") В этом году исполняется 100 лет со дня рождения В.В.Набокова. И поэтому было бы большой ошибкой не вспомнить о судьбе и о литературной жизни этого писателя. Я думаю, что с ...

Добавлено: 2024.03.07 | Просмотров: 12 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Анаграммные каламбуры

Маленькие истории-зарисовки и истории- диалоги, представленные в данной работе, построены на игре слов: анаграммах (гр.) – перестановке букв в слове для образования другого слова и каламбурах (фр.) - игре слов, основанной на звуковом сходстве при различном смысле. В тексте основное слово (анаграмма или каламбур) выделены жирным шрифтом. Новое слово, которое должно получиться из данного, обозначено точками. Количество точек – количество букв в слове. Например: арап - …., а на нас - ……? (арап – п...

Добавлено: 2024.03.07 | Просмотров: 15 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: Великий Князь Сергей Александрович и Ф.М. Достоевский: духовное родство

Мельник В. И. Связь с Достоевским была не случайной: державник и монархист, человек совести и долга, преданный всей душой Православию, князь Сергей Александрович почувствовал в Достоевском "своего". Так это и было на самом деле. Мысль о спасительности Православия для русского народа Достоевский не уставал повторять на страницах своего "Дневника писателя": "Кто не понимает в народе нашем его Православия и окончательных целей его, тот никогда не поймет и самого народа нашего. Мало того: тот не м...

Добавлено: 2024.03.06 | Просмотров: 12 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Тема воспитания и образования в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль". 8-й класс

Цели: Познавательный аспект. 1. Формирование специальных умений: – формировать умение характеризовать героя драматического произведения при работе с образом Митрофанушки; – формировать умение выделять авторскую позицию по отношению к герою драматического произведения при работе с текстом пьесы; 2. Формирование и развитие общеучебных умений: а) учебно-организационные умения: – уметь делать записи в тетради в соответствии с выполнением заданий инструктивной карточки, – уметь составлять таблицу ...

Добавлено: 2024.03.06 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Дополнительный материал к уроку: "Образ Порфирия Петровича в романе Достоевского "Преступление и наказание"

Неоспорим тот факт, что даже при смене культурных эпох книги великих писателей оказываются в зоне повышенного интереса литературоведов, критиков, людей самых разных склонностей и профессий. Роман Достоевского – одна из подобных книг. И хотя “Преступление и наказание” исследовалось сотнями опытных литературоведов, на него писались оригинальные критические отзывы, по мотивам романа ставили кинофильмы – все равно произведение остается не прочитанным до конца. Некоторые содержательные нюансы и худо...

Добавлено: 2024.03.06 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Своеобразие гуманизма Достоевского

Абельтин Э.А., Литвинова В.И., Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова Абакан, 1999 Достоевский - певец "униженных" и оскорбленных" - получил всемирное признание как великий писатель - гуманист. Однако гуманизм Достоевского отличен от традиционного "человеколюбия". Уже первый идеолог русской литературы B.Г. Белинский отстаивал альфу и омегу того этапа развития: крестьянин - тоже человек. Совокупность социально-исторических и духовно-нравственных причин (Отечественная война 1812...

Добавлено: 2024.03.06 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Притяжательные местоимения-прилагательные (ОС "Школа-2100")

Цели урока: Знать о грамматических свойствах притяжательных местоимениий-прилагательных; отличать личные местоимения его, ее, их от притяжательных его, ее, их; употреблять притяжательные местоимения-прилагательные в речи; находить и исправлять характерные ошибки, связанные с употреблением местоимения “свой”. Ход урока Выборочная проверка дом.задания - упр.454. (Выписать из текста в один столбик отрицательные местоимения-прилагательные, в другой – отрицательные местоимения-существительны...

Добавлено: 2024.03.05 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок русского языка. Морально-нравственные проблемы в публицистике

Цели: образовательная: повторение знаний о публицистическом стиле речи (подготовка к ЕГЭ), развитие умения анализировать текст публицистического стиля; развивающая: развитие устной речи, умения выделять главное, сравнивать; воспитательная: воспитание культуры речи, нравственных качеств личности. Оборудование: распечатанный фрагмент выступления А.Г. Тулеева "Не признаю комплекс вины"; компьютерная презентация "Особенности публицистического стиля речи"; мультимедийный проектор. Ход урока I....

Добавлено: 2024.03.05 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок мудрости по сказке В.М. Шукшина "До третьих петухов"

Что с нами происходит? Всем своим творчеством Василий Макарович Шукшин мучительно искал ответ на этот вопрос. Искал не только для нас, современников, но и потомков. Об этом поиске Валентин Распутин скажет: “Будь человеком… Всё, что сделано Шукшиным в искусстве, освещено у него этим требовательным понятием, этой страстью, этой болью, которым он заставил внимать всех… Не было у нас за последние десятилетия другого такого художника, который бы столь уверенно и беспощадно врывался во всякую человеч...

Добавлено: 2024.03.05 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Белинский В.Г. - выдающаяся личность 20 века

Средняя школа N17 1995-1996 уч. год Реферат на тему: “Выдающаяся личность XIX века - Белинский В.Г.” Выполнил: ученик 7А класса Близняков Алексей. Проверила: Ярославцева Н.М. Тюмень-1996г П л а н 1. Начальная точка сознательного жизненного пути. 2. Развитие критической мысли. 3. Литературная критика Белинского, связанная с Пушкиным. 4. Литературная критика Белинского, связанная с Лермонтовым. 5. Литературная критика Белинского, связанная с Гоголем. 6. Смерть Белинского. 7. Творческое насле...

Добавлено: 2024.03.05 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-викторина "Смотр знаний". 9-й класс

Тип урока: контрольно-обобщающий. Цели урока: систематизация, закрепление и углубление знаний учащихся. Задачи урока: образовательные: углубление теоретических знаний в ходе практического решения поставленных вопросов; воспитательные: привитие любви к родному языку; воспитание уважительного отношения к труду, к людям трудовых профессий; активизация познавательного интереса к русскому языку; развивающие: развивать умения и навыки анализа текста и языковых единиц. Ход урока 1. Вступительное ...

Добавлено: 2024.03.04 | Просмотров: 14 | Раздел: Преподавание русского языка

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Цели: рассмотреть основные случаи правописания сложных имён прилагательных; формировать умение правильно писать сложные прилагательные: развивать устную и письменную речь; развивать умение анализировать текст; воспитывать интерес к русскому языку. Учебник: Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова идр.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2009.- 354с. Ход урока I. Оргмомент (Приветствие, запись даты и темы урока в т...

Добавлено: 2024.03.04 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Ложные друзья переводчика

Введение Переводоведение как наука по мере своего развития охватывает все большее количество проблем и спорных положений. Пытаясь ответить на вопрос «как переводить?», исследователи фокусируют внимание на различных объектах перевода, которые зачастую являются источниками противоречивых мнений. Темой данной курсовой работы являются ложные друзья переводчика, которые представляют собой лексические проблемы при переводе. Актуальность данной темы заключается в том, что переводчик сталкивается с про...

Добавлено: 2024.03.04 | Просмотров: 15 | Раздел: Филология

Реферат: Ревельские мотивы в произведениях А.С. Пушкина

В. Б. Бобылева Из всех лицейских друзей Пушкина ближе всех ему по духу был Антон Антонович Дельвиг. Добродушный и медлительный, мешковатый и склонный к лени, он обладал поэтическим даром и возвышенными мыслями. Недаром о нём, так рано ушедшем из жизни, Пушкин сказал: «Он был лучшим из нас». После лицея судьба их развела. В апреле 1825 г. друзья встретились в имении Ганнибалов. 1825 год принес изменения и в личную судьбу Антона Дельвига. 30 октября он женился на Софье Михайловне Салтыковой, деву...

Добавлено: 2024.03.04 | Просмотров: 12 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Развитие навыков аргументации у детей на уроках риторики

Презентации к уроку Загрузить презентацию (327 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (139 КБ) 1. Аргументация как логическая система доказательства и как способ выражения Аргументация (от лат. arguo «показываю, доказываю, выясняю), по определению группы голландских логик...

Добавлено: 2024.03.03 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Правописание приставок пре- и при-"

Цели урока: Обучающие: познакомить учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме; тренировать учащихся в запоминании основных значений приставок; повторить правописание приставок на -з (-с). Развивающие: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности. Воспи...

Добавлено: 2024.03.03 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание русского языка

Элективный курс по русскому языку "Социолингвистика: как язык зависит от общества"

Пояснительная записка к программе интегрированного элективного курса для классов гуманитарного профиля “Социолингвистика: как язык зависит от общества” Мы обязаны знать: одухотворенный русский язык - душа России, ее святыня, предметное воплощение высших духовных ценностей, нерушимое духовное достояние, без которого человек (и народ!) теряет свое лицо, при поругании которого народ испытывает ущерб своего достоинства и духовной самостоятельности, оттесняется, становится нравственно уязвимым и д...

Добавлено: 2024.03.03 | Просмотров: 13 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок литературы по теме: "Я поведаю вам свою боль…"(по рассказу В.П. Астафьева "Белогрудка")

Цели: познакомить учащихся с творчеством В.П.Астафьева; формировать умение анализировать эпическое произведение; повторить изобразительно-выразительные средства языка; формировать умение находить элементы композиции; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Оборудование: Записи на доске: косогор – склон горы, холма; трепетать – испытывать сильное волнение от каких-либо переживаний; метаться – суетливо, в волнении двигаться в разных направлениях. “Металась, слушала, часами сидела...

Добавлено: 2024.03.02 | Просмотров: 10 | Раздел: Преподавание литературы

Урок развития речи по теме "Изображение пейзажа в живописи и поэзии. Подготовка к сочинению-описанию"

Цели урока: дать понятие о пейзажной зарисовке; закрепить и углубить представление об описании; закрепить навыки работы над сочинением-описанием; развивать орфографические умения и навыки; воспитывать наблюдательность; формировать потребность в самовыражении. создать условия для раскрытия всех интеллектуальных и духовных возможностей детей; воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. Оборудование урока: стихотворения поэтов; репродукции картин И. Грабаря “Февральская лазурь”, “Р...

Добавлено: 2024.03.02 | Просмотров: 11 | Раздел: Преподавание русского языка

Взаимосвязь видов искусства на уроках литературы. Модернизм в поэзии и живописи

…Я не знаю, какими эпитетами еще выразить свой восторг перед искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества. И самая большая ценность, которой награждает человека искусство, -- это ценность доброты. Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. Д.С. Лихачев Как один из ведущих учебных предметов общеобразовательной школы литература связана с целым рядом других учебных дисциплин. Вооруж...

Добавлено: 2024.03.02 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Анализ ключевого отрывка романа Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия»

Глава 4, часть первая «Легкость и тяжесть». Вступление Творчество Милана Кундеры привлекает читателя необычным соединением легкого увлекательного сюжета, любовной историей людей, и глубокого современного философского взгляда на жизнь. В центре романа образ автора-рассказчика, который с большим юмором и иронией повествует о жизни своих героев, перемежая это повествование главами-рассуждениями, не лишенными философской привлекательности. При первом чтении романа связь между этими «двумя романами ...

Добавлено: 2024.03.01 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Поэзия и духовность

Как стрела на излете При паденье в траву, Забываю о плоти, Только в звуке живу, В звуке, в свете, в печали, В том, что волей творца Было словом в начале И не знает конца А.Ревич Поэзия и духовность… эти два понятия едины. Что же такое духовность? Современный словарь русского языка определяет духовность как “духовная, интеллектуальная природа, сущность человека, противополагаемая его физической, телесной сущности”. Но это определение кажется “сухим” и “бесчувственным”. Над понятием “духовност...

Добавлено: 2024.03.01 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Орфограммы в корнях слов. 3-й класс

Тип: Обобщение и систематизация знаний учащихся. Цель: Обобщение знаний учащихся о правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова. Задачи: Развивать орфографическую зоркость учащихся, умения применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе. Развивать речь учащихся, память, внимание, логическое и образное мышление, интерес к урокам русского языка через применение ИКТ. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, к окружающему миру, умения слуша...

Добавлено: 2024.03.01 | Просмотров: 12 | Раздел: Преподавание русского языка

Поэзия и духовность

Как стрела на излете При паденье в траву, Забываю о плоти, Только в звуке живу, В звуке, в свете, в печали, В том, что волей творца Было словом в начале И не знает конца А.Ревич Поэзия и духовность… эти два понятия едины. Что же такое духовность? Современный словарь русского языка определяет духовность как “духовная, интеллектуальная природа, сущность человека, противополагаемая его физической, телесной сущности”. Но это определение кажется “сухим” и “бесчувственным”. Над понятием “духовност...

Добавлено: 2024.03.01 | Просмотров: 9 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Женские образы в творчестве А.И.Солженицына

Так уж сложилось, что в большинстве литературных произведений главными героями становятся мужчины: мужественные, сильные и со своими слабостями – они чаще становятся главными действующими лицами произведений, особенно прозаических. Но наша жизнь – это переплетение человеческих судеб. И, конечно, в литературе совершенно невозможно обойтись лишь “сильными мира сего”. Женские образы – это особая тема. Они играют разные роли в произведениях: иногда они являются катализаторами событий, непосредствен...

Добавлено: 2024.02.29 | Просмотров: 10 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21