Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Открытый урок "Повторение синтаксиса и пунктуации сложного предложения"
Цели: Итоговое повторение с целью обобщения и систематизации по теме “Сложное предложение” с использованием ИКТ. Развитие навыков определения типа сложного предложения и знаков препинания в нем. Воспитание уважения к умственному и творческому труду, пробуждение стремления к самообразованию. Ход урока I. Организационный момент. II. Индивидуальная работа. На доске задания для трех учащихся: Морфемный разбор слов: застучали зачитали незаметный наберешься равнодушный говорящий Синтаксический раз...
Фонетическое средства выразительности русской речи
Цели урока: познавательные: формирование представления об особенностях фонетических средств выразительности русской речи; чтение и комментирование стихотворений М.И.Цветаевой, с использованием биографического, историко-литературного, текстологического комментариев текста; приобретение навыков исследовательской работы над лирическим произведением; развивающие: развитие образного, ассоциативного мышления и языкового чутья в процессе анализа лирического произведения; формирование умений и ...
Вводный урок литературы для учащихся первого курса "Дневник славянской письменности и культуры"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Расширить знания и представления учащихся об истории возникновения письма и его роли в развитии человечества. Пробудить интерес к истории письменности и культуре своего народа. Развивать речь, мышление, творческие способности учащихся. Привлечь учащихся к изготовлению наглядного материала. Воспитывать уважение и понимание к русской культуре, к нашим славянским традициям. ОБОРУДОВАНИЕ Выставка книг по теме. Галерея творческих очерков учащихся. Портрет Нестора – летописца. Иллюст...
Сочинение: Джордж Ноэл Гордон Байрон
(1788—1824) родился в семье английского дворянина, в возрасте десяти лет унаследовал родовой титул Байронов, их поместье и скамью в палате лордов — аристократической палате британского парламента. Завершив образование в знаменитом Кембриджском университете, молодой лорд отправился в двухлетнее путешествие (он посетил Пиренейский полуостров и Балканы). Англия, неоднократно выступавшая против революционной Франции и ввязавшаяся в многолетнюю войну с Наполеоном, в начале XlX века переживала ж...
Урок письма в 8-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Цель: продолжить развитие устной и письменной речи учащихся. Задачи: - научить учащихся письменному изложению текста; - развивать экспрессивную сторону речи (воспроизведение речи); - формировать последовательность и полноту воспроизведения словесного материала; - воспитывать уважительное отношение к труду почтальона. Оборудование: - доска; - мультимедийный проектор, экран, компьютер; - выставка газет и журналов; - карточки. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задани...
Сочинительные союзы. 7-й класс
Тип: урок-исследование. Вид: использование интерактивного и мультимедийного оборудования, работа в группах. Образовательные цели урока: Формирование представлений о трех группах сочинительных союзов. Наблюдение и исследование за ролью союзов в предложениях, в поэтическом слове. Совершенствование орфографической и пунктуационной зоркости. Развивающие цели урока: Развивать умения и навыки работать в группах. Формирование развития приемов умственной деятельности при повторении, закреплении з...
Лингво-математический урок "Сравнение в русском языке и математике"
Цели урока: — формирование мотивации к изучению русского языка; — развитие интеллектуальных способностей учащихся; — обогащение представлений школьников о единстве научного пространства на основе межпредметных связей. Примечание: лингво-математический урок может быть проведён как одним преподавателем (учителем-словесником), так и в паре с учителем математики. Тестовые задания могут быть использованы и для компьютерного зачёта. Ход урока. 1. Вступительная беседа. Учитель русского языка (в дал...
Дидактические материалы к уроку "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Разные случаи постановки тире в предложении"
Цели: Повторение особенностей бессоюзного сложного предложения и правил постановки знаков препинания в нём. Повторение видов интонаций в БСП. Систематизация знаний учащихся о постановке тире как в простом, так и сложном предложениях. Знакомство с понятием «интонационное тире», его ролью средства выразительности речи. Знаки препинания в БСП. Опрос по теории БСП. В чём отличие БСП от других видов сложных предложений? (Части связаны смыслом и интонацией, без союзов). Какие знаки препинания с...
Дидактические материалы к уроку "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Разные случаи постановки тире в предложении"
Цели: Повторение особенностей бессоюзного сложного предложения и правил постановки знаков препинания в нём. Повторение видов интонаций в БСП. Систематизация знаний учащихся о постановке тире как в простом, так и сложном предложениях. Знакомство с понятием «интонационное тире», его ролью средства выразительности речи. Знаки препинания в БСП. Опрос по теории БСП. В чём отличие БСП от других видов сложных предложений? (Части связаны смыслом и интонацией, без союзов). Какие знаки препинания с...
Урок-экскурсия "Фабрика слов"
Цели урока. Иметь представление о видах чередований гласных и согласных в корнях слов; опознавать слова (морфемы) с чередующимися звуками; выявить общекультурный уровень своих учеников (проверить умение оперировать знаниями); проявлять творческие способности; Ход урока Учитель: Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок? Нам пора начать урок. Вы любите чудеса? Сегодня я вам предлагаю совершить удивительную экскурсию, связанную со словами очередь, чередование, полн...
Сочинение: Цветовые эпитеты в поэзии Б. Окуджавы
Каждый писатель рисует мир по-своему. Неповторима и та гамма цветов, которую он использует. Главная роль в этом принадлежит эпитету — образному определению предмета. Чаще всего эпитет бывает выражен прилагательным. Настроение автора играет роль цветового фильтра: под его воздействием один и тот же предмет может оказаться и “алым”, и “кроваво-красным”, и “грязно-красным”. Внимательно присмотреться к цветовым эпитетам — значит глубже понять поэта. Слушая песни или читая стихи Б. Окуджавы, сразу ...
Фольклор – детство нашей культуры
Тип урока: урок обобщения изученного по теме «Фольклор». Технологии: интегративная, игровая; методы: погружения, проектов. Элементы содержания: Неисчерпаемая народная мудрость и эстетическое богатство русского фольклора. Художественные особенности сказок и загадок. Занимательность и юмор детского фольклора. Афористичность малых фольклорных жанров; вариативность фольклора. Связь авторского искусства с народным. Виды учебной деятельности. Рецептивная: слушание аудиозаписи; репродуктивная: повторе...
Урок-экскурсия "Фабрика слов"
Цели урока. Иметь представление о видах чередований гласных и согласных в корнях слов; опознавать слова (морфемы) с чередующимися звуками; выявить общекультурный уровень своих учеников (проверить умение оперировать знаниями); проявлять творческие способности; Ход урока Учитель: Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок? Нам пора начать урок. Вы любите чудеса? Сегодня я вам предлагаю совершить удивительную экскурсию, связанную со словами очередь, чередование, полн...
Урок-экскурсия "Фабрика слов"
Цели урока. Иметь представление о видах чередований гласных и согласных в корнях слов; опознавать слова (морфемы) с чередующимися звуками; выявить общекультурный уровень своих учеников (проверить умение оперировать знаниями); проявлять творческие способности; Ход урока Учитель: Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок? Нам пора начать урок. Вы любите чудеса? Сегодня я вам предлагаю совершить удивительную экскурсию, связанную со словами очередь, чередование, полн...
Статья: Отогревающий душу
К 70-летию со дня рождения Валентина Григорьевича Распутина Ганичев В. Н. Шестидесятые годы закончились. Казалось, вот-вот сдвинется страна, начнется очищающий реку ледоход. По привычке русского общества многие обращали свой взор к литературе, что скажет она, что ощущает, что предчувствует? Поле ее было вспахано. Лучшей сокровенной книгой века оставался "Тихий Дон" Михаила Шолохова, в "Русском лесе" Леонида Леонова искали ответ о загадочной русской душе. Фронтовая литература поведала миру о с...
Анализ стихотворения А.А. Фета "Какая грусть! Конец аллеи..."
Какая грусть! Конец аллеи Опять с утра исчез в пыли, Опять серебряные змеи Через сугробы поползли. На небе ни клочка лазури, В степи все гладко, все бело, Один лишь ворон против бури Крылами машет тяжело. И на душе не рассветает, В ней тот же холод, что кругом, Лениво дума засыпает Над умирающим трудом А всё надежда в сердце тлеет, Что, может быть, хоть невзначай, Опять душа помолодеет, Опять родной увидит край, Где бури пролетают мимо, Где дума страстная чиста,- И посвященным только зримо Цв...
Анализ стихотворения А.А. Фета "Какая грусть! Конец аллеи..."
Какая грусть! Конец аллеи Опять с утра исчез в пыли, Опять серебряные змеи Через сугробы поползли. На небе ни клочка лазури, В степи все гладко, все бело, Один лишь ворон против бури Крылами машет тяжело. И на душе не рассветает, В ней тот же холод, что кругом, Лениво дума засыпает Над умирающим трудом А всё надежда в сердце тлеет, Что, может быть, хоть невзначай, Опять душа помолодеет, Опять родной увидит край, Где бури пролетают мимо, Где дума страстная чиста,- И посвященным только зримо Цв...
Элективный курс "Деловые бумаги"
Пояснительная записка Элективный курс “Деловые бумаги” предназначен для учащихся 10-го класса и обеспечивает теоретическое изучение и практическое применение полученных знаний при составлении деловых бумаг. Он расширяет знания обучающихся о видах и составлении деловых бумаг, а также познакомят обучающихся с областью их применения. Независимо от дальнейшей профессиональной ориентации каждому обучающемуся полезно овладеть основами технологии работы с деловыми бумагами, так как любая профессиональ...
Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык"
Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученным по темам “Имя существительное” и “Имя прилагательное”. Развивать логическое и образное мышление. Воспитывать бережное отношение к родному языку. Все письменные задания выполняются в тетрадях. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Много из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, нек...
Интегрированный урок: литература, русский язык, биология, экология. Научно-фантастическая конференция "Защити нас, Человек!"
Задачи: воспитание экологической культуры, любви к Родине, родной земле, чувства ответственности за сохранность природы, гуманного отношения ко всему живому; расширение образовательно-воспитательного пространства; повышение мотивации учения; развитие креативной деятельности; развитие коммуникативных умений. Подготовительный этап. На уроках русского языка – работа над сочинениями публицистического стиля “Берегите природу”. Участниками экологического кружка “Друзья природы” составлена эколо...
Сочинение: Почему повесть Княжна Мери занимает центральное место в романе Герой нашего времени?
Реализм, как направление в литературе, имеет очень долгую историю. Ещё Александр Сергеевич Пушкин изобразил сложный и противоречивый характер Евгения Онегина, главного героя одноимённого романа в стихах. Великий поэт показал, как влияет на Онегина окружающее его общество, как оно формирует характер молодого человека. Михаил Юрьевич Лермонтов развивает эту традицию Пушкина, но если Онегин изображён со стороны, о нём рассказывает автор, то Григорий Александрович Печорин, главный герой романа Лер...
Реферат: «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя как историческая повесть: особенности поэтики
“ Содержание 1“Тарас Бульба” в контексте истории. 1.1Развитие исторического романа как жанра. 1.2Конкретно исторические события, лежащие в основе произведения. 1.3История создания повести “Тарас Бульба”. 1.4Образ народа в повести. 2Идейный пафос произведения. 2.1Тарас Бульба – герой вдохновенной поэмы. 2.2Образ Андрия. 3Духовное и телесное в повесте “Тарас Бульба” как выражение поэтики Н.В. Гоголя. 4Заключение. Гений Н.В. Гоголя. Литература 1. “Тарас Бульба” в контексте истории. 1.1.Ра...
Урок памяти "Мы родом не из детства – из войны...". 6–7-й классы
Цели: Расширить знания школьников о войне, о том, как трудно было детям пережить лихолетье. Донести до учащихся мысль о несовместимости понятий «детство» и «война». Обучать выразительному чтению. Способствовать воспитанию в духе добра и милосердия, сострадания и уважения к человеческой личности. В блокадных днях Мы так и не узнали, Меж юностью и детством Где черта… Ю. Воронов Звуки пения лесных птиц. Инсценировка стихотворения Р. Рождественского «Подслушанный разговор». – Снова дрались во...
Реферат: Виды словарей, их авторы
Выполнил студент 2-го курса факультета автомобилестроения, группа: 3ЗАА5 Кабанов А. М. Московский государственный технический университет МАМИ Москва 2010 Введение Велик и разнообразен могучий русский язык и так же многообразны его словари. Словарный состав любого живого языка находиться в непрерывном изменении и дополнении. Появляются новые слова, отражающие развитие современной науки, культуры, искусства, устаревшими помечаются неиспользуемые слова. Словари являются элементом национальной кул...
Добавлено: 2024.04.18 | Просмотров: 16 | Раздел: Филология Урок литературы в 11-м классе по повести М.Булгакова "Собачье сердце" на тему "Каждый человек ответственен за добро и зло"
Цель: раскрыть многоплановость проблематики повести Булгакова, выявить принципы соединения бытовой конкретики и фантастики в творчестве писателя, показать актуальность произведения, развить умения и навыки анализа прозаического произведения. Опережающее домашнее задание: Индивидуальные исследования: История создания повести. Место действия и прототип профессора Преображенского. Смысл названия произведения. Отобрать материал и подготовиться к характеристике образов: 1ряд – пес Шарик и Шарико...
Начало ... Предыдущая страница 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|