Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Открытый урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени". 9-й класс
Цели: Знать отличительные особенности сложноподчинённых предложений с придаточными места и времени. Формировать умение распознавать придаточные места и времени, отличать их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений. Воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку. Оборудование: учебники, таблица «Виды придаточных предложений», тестовые задания, книга для учителя «Уроки русского языка в 9 классе» Т.А. Широковс...
Урок литературы по рассказу Г.Бакланова "Непорочное зачатие"
Цели: образовательные: учить осознавать содержание художественного произведения, постигать его идейно-художественное своеобразие, формировать умения в области восприятия и оценки художественного текста; воспитательная: воспитывать нравственные качества, осознанность совершаемых поступков; развивающая: развивать способность эмоционально реагировать на прочитанный художественный текст,развивать работу воображения. Методы: слово учителя, коллективный анализ литературного произведения, групповая ...
Путешествие в страну Лингвистику
Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом. Ф. Ларошфуко Много работы и мало игры делают Джека глупым мальчиком. Английская пословица Форма проведения: театрализованный игровой урок или внеклассное мероприятие. Участники: 5-классники, организованные в команды; у каждой команды — название, эмблема, элементы костюмов. Оформление: Большая карта страны Лингвистики с отмеченным маршрутом путешествия: край Орфографии — остров Словообразования — долина Лексики — Фонетико-орфоэпичес...
Реферат: Гончаров
В. А. Недзведский В историю отечественной и мировой литературы Иван Александрович Гончаров (1812-1891) вошел как один из выдающихся мастеров реалистического романа. И. А. Гончаров родился в г. Симбирске на Волге, в зажиточной купеческой семье. «Учился, - вспоминал писатель, - сначала дома, потом в одном домашнем пансионе», где была небольшая библиотека, «прилежно читавшаяся, почти выученная наизусть». Не закончив курса в Московском коммерческом училище (1822-1831), Гончаров поступает на слове...
Урок литературы в 5-м классе "Путешествие в страну Фольклорию"
Цель: Дать учащимся понятие о фольклоре, познакомить с жанрами, видами фольклора. Обобщить сведения о жанрах, с которыми дети знакомились на практическом уровне, на протяжении всей своей предыдущей жизни. Расширение представлений о народном творчестве. Эпиграф: “Начало искусства слова – в фольклоре” А. М. Горький Оборудование: выставка детских книжек: потешки, загадки, прибаутки. Ход урока. I. Слово учителя: Любая книга, или произведение, как мы говорим, создана чьим-то трудом. У произв...
Сочинение: Тема русской истории в поэзии М.Ю. Лермонтова
М.Ю. Лермонтов проявлял особый интерес к национальной истории, ища в ней богатырство духа, ярких личностей, которых им так не хватало в современниках. Молодое окружение поэта ни к чему не стремилось, среди них не было достойных людей, героев, поэтому Михаил Юрьевич искал их в русской истории. Тема истории отразилась в поэмах "Последний сын вольности", в "Песне про купца Калашникова", в стихотворение "Бородино" и во многих других произведениях. Важнейшие события на...
Статья: Образ советского обывателя в песенной поэзии Александра Галича
Ничипоров И. Б. В песнях В.Высоцкого и Б.Окуджавы, Ю.Визбора и А.Городницкого, А.Галича и А.Дольского, Ю.Кима и Е.Клячкина разными художественными путями выразились ментальный склад современника, кардинальные исторические сдвиги и катаклизмы срединных десятилетий века и современности. В бардовском многоголосии наследие Александра Галича (Александр Аркадьевич Гинзбург, 1918 – 1977) заняло совершенно особое место. Начинавший свой творческий путь во второй половине 1930-х гг. как вполне благополу...
Проект урока русского языка "Анализ текста" в 11-м классе
Лексическая тема: семья, экология души. Ход урока 1. Оргмомент 2. Вступительное слово учителя, в котором он формулирует цели и задачи урока. 3. Проверка домашнего задания. 1 группа. Найти стихотворение о семье. Предоставить материал другим группам. Как появилось слово семья? Когда-то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: – Сейчас я тебе 7 вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: – Я. – Кто платье сошьет, постирает белье, Меня при...
Чтение как творческая деятельность
Одна из целей изучения литературы, обозначенных в очередном проекте стандарта основного образования, - «овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы». Но, к сожалению, «мозаичная культура»[1] сформировала особый тип восприятия художественной литературы. «Чтение как труд и творчество» уступает место беглому чтению или скорочтению[2]. Естественно, читатель всячески приспо...
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: "Главный герой рассказов В.Ю. Драгунского"
Цель: познакомить учащихся с главным героем рассказов В.Ю.Драгунского. Задачи: Обучающая: выработка умения использовать выборочное чтение, пересказ для обоснования ответов на вопросы, выработка умения вести диалог с учителем. Развивающая: развитие творческой читательской активности. Воспитательная: через образ главного героя, автора поставить вопрос нравственного воспитания, воспитания прекрасного в человеке. Здоровьесберегающая: создать условия для снятия физической и умственной усталости уча...
Интегрированный урок (информатика + русский язык) "Слово о словарях"
Цели: познакомить со словарями, расположенными на разных сайтах, применение знаний и умений по работе с текстом и словарями, отработка умения по работе с текстом и словарями. Презентация. Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Ход урока Эпиграф: "Определите точно каждое слово, и вы избавитесь от половины заблуждений", - Декарт, философ, математик. А где можно найти точное определение лексического значения слова? Конечно, в толковом словаре. Слайд 4. Слайд 5. Ребята! Сегодняшний урок начнем с удивительно...
Доклад: Ф.М. Достоевский о слоге журнальной литературы 1840-х годов
Елена Третьякова Пресса на рубеже XXI века переживает затяжной кризис. Все признают необходимым поиск гуманных методов и технологий. В этом смысле российская текущая словесность первой половины XIX столетия - особенно ценный участок истории журнального общения. Феномены этого замечательного периода дают шанс разрешить сегодняшние проблемы, опираясь на лучшее в национальном самосознании. Один из дебютантов русской текущей словесности 1840-х годов, Федор Михайлович Достоевский, вступил в литера...
Реферат: Булгаков. Мастер и Маргарита
МАСТЕР И ЕГО ВРЕМЯ (Отражение реальности в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита») Реферат по литературе ученика 11 «Б» класса школы №713 г. Москвы Портнова И. В. Москва 2000 План I. “Литература и революция” II. Мастер и его время. 1. Полемика с Троцким о художественном мастерстве и Мастерах. 2. Изменения «московского народонаселения» и разгар «великого перелома». 3. «Творческий союз» МАССОЛИТ модель писательского общества Москвы. 4. Мир вечных человеческих ценностей Мастера. II...
Сочинение: Пушкин в Москве
Гуманитарная классическая гимназия №57 Пушкин в Москве. Реферат выполнил Тюленёв Александр Александрович. Руководитель Толмачевская Ирина Борисовна. Курган 1999 год. План. I. Введение. II. Детство А. С. Пушкина. 1. Предки Пушкина. 2. Основные черты характера Пушкина – ребёнка. III. После ссылки в Москве. 11826 – 1830 года. 1. Встреча поэта с императором Николаем Первым. 2. Пушкин и московские литературные кружки Д. Венивитинова и Н. Полевого. 3. Издательство Журнала «Современник». 4. Сватьба...
Реферат: Булгаков. Мастер и Маргарита
МАСТЕР И ЕГО ВРЕМЯ (Отражение реальности в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита») Реферат по литературе ученика 11 «Б» класса школы №713 г. Москвы Портнова И. В. Москва 2000 План I. “Литература и революция” II. Мастер и его время. 1. Полемика с Троцким о художественном мастерстве и Мастерах. 2. Изменения «московского народонаселения» и разгар «великого перелома». 3. «Творческий союз» МАССОЛИТ модель писательского общества Москвы. 4. Мир вечных человеческих ценностей Мастера. II...
Сочинение: Пушкин в Москве
Гуманитарная классическая гимназия №57 Пушкин в Москве. Реферат выполнил Тюленёв Александр Александрович. Руководитель Толмачевская Ирина Борисовна. Курган 1999 год. План. I. Введение. II. Детство А. С. Пушкина. 1. Предки Пушкина. 2. Основные черты характера Пушкина – ребёнка. III. После ссылки в Москве. 11826 – 1830 года. 1. Встреча поэта с императором Николаем Первым. 2. Пушкин и московские литературные кружки Д. Венивитинова и Н. Полевого. 3. Издательство Журнала «Современник». 4. Сватьба...
Проект урока русского языка "Анализ текста" в 11-м классе
Лексическая тема: семья, экология души. Ход урока 1. Оргмомент 2. Вступительное слово учителя, в котором он формулирует цели и задачи урока. 3. Проверка домашнего задания. 1 группа. Найти стихотворение о семье. Предоставить материал другим группам. Как появилось слово семья? Когда-то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: – Сейчас я тебе 7 вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: – Я. – Кто платье сошьет, постирает белье, Меня при...
Урок-исследование "Характеры и герои в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка": Емельян Пугачев, Маша Миронова
Цели и задачи для учителя: создать условия для работы с текстом и отбора необходимого для анализа материала; учить выявлять способы и средства характеристики героев; развивать умение делать умозаключения и выводы как устные, так и письменные; развивать внимательное отношение к слову, учебную самостоятельность, активную читательскую позицию; способствовать социальной адаптации учащихся, вовлекая их в формы коллективной, групповой и индивидуальной работы. Цели и задачи для учащихся: путем ан...
Открытый урок по русскому языку в 9-м классе "Стилистические фигуры, изобразительно-выразительные средства языка"
Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит, думает. Д.Н. Лихачев Цели уроков: систематизация знаний о стилистических фигурах, изобразительно-выразительных средствах языка; совершенствование навыков стилистического анализа текста художественного и публицистического стилей речи, отработка задания А6 ГИА в 9 классе; закрепление изученного материала через творческие задания, перфокарты, тесты. Тип занятия: изучение нового материала, обобщение изученного. Оборудование: к...
Урок–тест для 7 класса по творчеству Г.Р. Державина
Цели: 1. Восстановить в памяти основные факты из жизни М.В.Ломоносова. 2. Познакомиться с творчеством Г.Р.Державина на примере некоторых стихотворений. 3. Вырабатывать умение работать с тестом. 4. Развивать интерес к творчеству Г.Р.Державина. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Задание: Работая в парах, составить вопрос по биографии М.В.Ломоносова с тремя ответами, один из которых верный. Таким образом мы составим тест “Биография М.В.Ломоносова”. (Тематика вопросов: 1 и 4 пара – детские и...
Урок-экспедиция по теме: "Причастие"
Цели урока: повторение изученного по теме “Причастие”, воспитание любви к природе и бережного к ней отношения. Оборудование: репродукция картин художников о временах года и природе; стихотворения. Ход урока: 1. Вступительное слово учителя. Сообщение темы, цели и этапов урока. Итак, курган Памяти. Все должны разделиться на группы по 4 человека. У каждой группы на столе лежат вопросы и памятка к рецензии. Один представитель отвечает, а все остальные учащиеся слушают и дают рецензию. Примеры...
Сочинение: «Болезнь ума и сердца роковая»
Творчество выдающегося английского поэта Джорджа Гордона Байрона неразрывно связано с эпохой романтизма в истории мировой литературы. Он принадлежал к тем писателям, чьи произведения были наполнены пафосом свободы, ненавистью к угнетателям, верой в торжество справедливости. Однако романтики того времени еще не имели перед собой ясной цели и не видели путей осуществления своих идеалов. Эти характерные особенности писателя-романтика наиболее полно отразились в проникнутой тонким лиризмом и решит...
Урок-экспедиция по теме: "Причастие"
Цели урока: повторение изученного по теме “Причастие”, воспитание любви к природе и бережного к ней отношения. Оборудование: репродукция картин художников о временах года и природе; стихотворения. Ход урока: 1. Вступительное слово учителя. Сообщение темы, цели и этапов урока. Итак, курган Памяти. Все должны разделиться на группы по 4 человека. У каждой группы на столе лежат вопросы и памятка к рецензии. Один представитель отвечает, а все остальные учащиеся слушают и дают рецензию. Примеры...
Открытый урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени". 9-й класс
Цели: Знать отличительные особенности сложноподчинённых предложений с придаточными места и времени. Формировать умение распознавать придаточные места и времени, отличать их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений. Воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку. Оборудование: учебники, таблица «Виды придаточных предложений», тестовые задания, книга для учителя «Уроки русского языка в 9 классе» Т.А. Широковс...
Итоговый урок-викторина "Мир русских былин" в 6-м классе
Учитель. Внимание! Команды, соберитесь, сосредоточьтесь. Итак, у нас сегодня необычный урок – итоговый урок-викторина по теме “Былина”. Называется он “Мир русских былин”. Задачи перед нами стоят очень важные. во-первых, мы должны закрепить те знания, которые получили при изучении темы “Былина”; во-вторых, вы должны проявить свое умение работать с былинным текстом, т.е. правильно и красиво читать былину и уметь верно находить особенности данного жанра; в-третьих, вы должны показать, насколько в...
Начало ... Предыдущая страница 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|