ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Урок (литературная композиция) по творчеству В.В. Маяковского в 11-м классе "Я сам расскажу о времени и о себе"

Уроки, посвященные изучению творчества В.В. Маяковского, являются, на мой взгляд, одними из самых сложных уроков литературы в курсе 11-го класса. Сложность представляет и желание отойти от штампов, глубже проникнуть в суть стихотворений, которые одиннадцатиклассникам чаще всего бывают непонятны. Конечно, таких неординарных, самобытных мастеров слова в русской литературе достаточно, однако, почему-то именно имя Владимира Маяковского вызывает в сознании детей в первую очередь протест. Поэтому зад...

Добавлено: 2022.03.08 | Просмотров: 37 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Базаров

Базаров Евгений Васильевич — главный герой. Первоначально читатель знает о нем только то, что это студент-медик, приехавший в деревню на каникулы. Рассказ об этом эпизоде его жизни, собственно, и составляет сюжет “Отцов и детей”. Сначала Б. гостит в семье своего друга Аркадия Кирсанова. затем вместе с ним едет в губернский город, где знакомится с Анной Сергеевной Одинцовой, живет некоторое время в ее усадьбе, но после неудачного объяснения в любви вынужден уехать и, наконец, попадает в родительс...

Добавлено: 2022.03.08 | Просмотров: 24 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок русского языка по теме: "Способы выражения обстоятельства образа действия" в 4-м классе с компьютерной поддержкой

Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников способствует интенсификации учебного процесса обучения, осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, повышению эффективности учебного процесса в области овладения умениями самостоятельного извлечения знаний, развитию личности обучаемого, подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества. Наша школа является областной базовой экспериментальной площадкой по апробации п...

Добавлено: 2022.03.08 | Просмотров: 22 | Раздел: Преподавание русского языка

Личностно ориентированный урок. "В чем смысл жизни?" (по сказкам "Премудрый пискарь" и "Пропала совесть" М.Е. Салтыкова-Щедрина)

Цели урока: Выяснить причины обращения писателя к сказкам. Показать своеобразие сказок. Определить положительные идеалы, которые проповедует автор сказок. Определить в чем современность сказок. азвитие эмоционально-чувственной сферы учащихся через восприятие художественного произведения. Оформление: Портрет М.Е. Салтыкова-Щедрина Репродукции к сказкам Отзывы современников о сатире. Примечание: Предварительно дети получили следующее домашнее задание: Прочитать биографию сатирика; Прочи...

Добавлено: 2022.03.07 | Просмотров: 32 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Мотив игры и театра в романе "Война и мир"

Все мы, святые и воры, Из алтаря и острога, Все мы — смешные актеры В театре Господа Бога. Н. Гумилев Слово “театр” имеет множество значений. Это и театр как театр, это и жизнь, также театр военных действий. Принято считать, что наша жизнь — это игра, сцена. Избитая, пошлая фраза — “что наша жизнь — игра” (Германн, опера “Пи­ковая дама”). Почему мотиву игры и театра в романе уделяется так много места? “Война и мир” — это проекция нашей жизни. Роман был заду­ман как большая книга, содержащая ...

Добавлено: 2022.03.07 | Просмотров: 24 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Реферат: Русская устная поэзия

Периодизация истории русской устной поэзии Изучение исторического развития русской устной поэзии в единстве с развитием литературы показывает, что периодизация истории русской устной поэзии, являясь (при наличном состоянии науки) менее дробной и резкой по границам, чем периодизация истории Р. л., все же совпадает с нею во всех основных этапах. Первоначальные истоки поэтического творчества вообще уходят вглубь многовековой истории культуры доклассового общества. Но историю собственно русской ус...

Добавлено: 2022.03.07 | Просмотров: 25 | Раздел: Филология

Реферат: Поэтика обращений в лирике Тютчева

Толстогузов П.Н. Адресность является очевидным свойством как традиционной (доромантической), так и новой (романтической и наследующей романтизму) лирики. Но даже на этом фоне поэзия Тютчева выделяется как количеством обращений (в прямых и косвенных формах), так и их особыми, нередко парадоксальными свойствами. На проблему отношений между адресатом и адресантом у Тютчева обратил внимание Ю.М.Лотман («Местоимения в лирике Тютчева»), указавший на случаи перемещения и совмещения позиций «в речевом ...

Добавлено: 2022.03.07 | Просмотров: 24 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Оноре де Бальзак. "Гобсек"

Образ Гобсека в творчестве Бальзака – образ огромной обобщающей силы. – Узнаёте ли вы персонажи нашей классической литературы? Назови их и произведения, авторов. – Что объединяет эти образы? «И стал он рассказывать, какая она злая, капризная, что стоит только одним днём просрочить заклад, и пропала вещь, а процентов по пяти и даже по семи берёт в месяц и т. д.» (Алёна Ивановна, старуха-процентщица, Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание») «И в самом деле, после него незачем было мести...

Добавлено: 2022.03.06 | Просмотров: 33 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Мой любимый поэт и писатель Б.Пастернак

Б.Л.Пастернак в своем творчестве отразил многие события XX века. Судьба его, так же как и судьба многих поэтов этого поколения, складывалась очень тяжело. Ему пришлось пережить взлеты и падения, победы и поражения. Поэтому, может быть, для Пастернака творчество стало спасением и выходом, может быть, даже бегством от окружавшей его советской действительности. Он подчеркивает необходимость непрерывной напряженной работы сердца и ума для каждого художника. "Не спи, не спи, работай, Не пре...

Добавлено: 2022.03.06 | Просмотров: 21 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок литературы по теме "Образ мечтателя в повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи"

Тема урока: “Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского “Белые ночи” Цель урока: выяснить нравственно-философскую проблематику повести и её связь с сегодняшним днём через особенности изображения образа мечтателя. Задачи: обучающие: выявить особенности образа мечтателя; повторить вопросы теории литературы (роман, сентиментализм, мотив); отработать навыки сравнительного анализа произведений (домашнее задание) и аналитического чтения текста; развивающие: развитие у учащихся логического мышлен...

Добавлено: 2022.03.06 | Просмотров: 31 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: О языке и стиле «деловой прозы» А.В. Суворова в связи с развитием русского литературного языка второй половины XVIII века

Никитин О.В. Вторая половина – конец XVIII в. — период активного литературного творчества и формирования национального русского языка. В это время особое внимание уделяется научным, общественным, художественным и другим отраслям знаний, первооснову которых составляла личность, в той или иной мере выражавшая свое дарование. Необходимо заметить, что в целом наблюдался большой интерес к словесному искусству, и в этой области было сделано немало открытий — в теоретической филологии, в поэтических и...

Добавлено: 2022.03.06 | Просмотров: 28 | Раздел: Филология

Урок в 6-м классе в рамках экспериментальной площадки "Моделирование социокультурного системного развития образовательного учреждения" ("Истоки") на тему "Моя Москва. Образ города"

Тип урока: закрепление  и систематизация пройденного материала. Цели урока: -закрепить и систематизировать знания учащихся о родном городе; продолжить знакомство учащихся с поэзией о родном городе (стихотворения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, М.И.Цветаевой, В.Я.Брюсова); продолжить процесс формирования связной речи учащихся с использованием терминологии, соответствующей теме урока; способствовать развитию умения работать как индивидуально с заданием, так в паре и в группе; способствовать развити...

Добавлено: 2022.03.05 | Просмотров: 23 | Раздел: Преподавание литературы

Статья: Об объекте исследования в теории самообучения иностранным языкам с позиции си-нергетики

Т.Ю. Тамбовкина Бурное развитие межкультурных связей в мире вызвало потребность в массовом изучении иностранных языков (ИЯ) и сделало актуальными проблемы самообучения ИЯ. На основе многочисленных эмпирических исследований постепенно начала складываться теория самообучения ИЯ. Как и всякая теория, она требует выделения своего объекта исследования с позиции общенаучных подходов. В статье делается попытка рассмотреть объект теории самообучения ИЯ с точки зрения синергетики. Самообучение иностранны...

Добавлено: 2022.03.05 | Просмотров: 28 | Раздел: Филология

Урок русского языка в 9-м классе "Подготовка к ГИА-9"

(Часть Б; СПП с несколькими придаточными) Цели урока: Образовательные: - систематизировать и обобщить знания по темам: “Орфограммы- гласные в корне слова” (Б2, ч.2), “Приставки, их правописание” (Б3, ч.2), “Правописание глагола и его форм” (Б4, ч.2), “Виды связи в предложениях с несколькими придаточными” (Б14,ч.2); - проверить знания, умения и навыки учащихся по данным темам; Развивающие: - развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать полученные факты; - развивать умение р...

Добавлено: 2022.03.05 | Просмотров: 22 | Раздел: Преподавание русского языка

Статья: Влияние психоанализа на творчество Германа Гессе

Мюнстер Елена Георгиевна В статье рассматривается взаимосвязь учения Зигмунда Фрейда с образом жизни и литературными произведениями Германа Гессе. Новизна исследования заключается в том, что поэзия и проза писателя анализируются не с точки зрения психической патологии, а с учетом сознательного интегрирования психоанализа в творческий процесс, способ мышления и манеру письма. Методология исследования основывается на принципах системного, исторического и сравнительно-типологического анализа. Одни...

Добавлено: 2022.03.05 | Просмотров: 24 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Статья: Художественная функция образа Сони Мармеладовой в раскрытии идейного содержания романа

Абельтин Э.А., Литвинова В.И., Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова Абакан, 1999 Всем ходом романа, цепью эпизодов, структурной совокупностью примененных им художественных средств Достоевский показал полное крушение идеи Раскольникова. Зачем же писателю понадобился еще эпилог? Как правило, эпилог сообщает информацию о судьбах персонажей за пределами романного времени. Из эпилога мы узнаем о смерти Пульхерии Александровны, о браке между Дуней и Разумихиным, о предпринимательс...

Добавлено: 2022.03.04 | Просмотров: 22 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Поэт и Любовь (А.С. Пушкин и Н.Н. Гончарова)

Поэт и Любовь (Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной А.С. Пушкину и Н.Н. Гончаровой) На авансцене справа стоит кресло. В нем сидит Ведущая. Слева за мольбертом Художник. Пушкин выходит под руку с Натальей Гончаровой, усаживает ее перед мольбертом. Звучит негромкая музыка. ПУШКИН. Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков. В простом углу моем средь медленных трудов ...

Добавлено: 2022.03.04 | Просмотров: 22 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Изучение баллады Н.С. Гумилева "Змей". 6-й класс

Подготовительный этап. Проверка домашнего задания. - Сегодня на уроке нам предстоит расширить представление о жанре литературной баллады на примере стихотворения Николая Степановича Гумилёва – поэта конца XIX – начала XX века “Змей”. Имя этого русского поэта многим из вас незнакомо. Что вы о нём узнали? (Сообщение учащихся.) В былинах в образе змея показывается татаро-монгльское иго. Ваша задача – понять, в чём новизна использования традиционного мотива в поэзии начала XX века. Чтобы содержани...

Добавлено: 2022.03.04 | Просмотров: 24 | Раздел: Преподавание литературы

Пейзажная лирика Ф.И. Тютчева. 10-й класс

Цель: Ввести учащихся в необычный, образный мир поэзии Ф.И.Тютчева. Развивать умения ребят анализировать стихотворения. Показать глубокое чувство природы в творчестве Тютчева, воспитывать в них любовь к природе, патриотизм. Оформление: Доска: тема урока, эпиграф к уроку. Оборудование: Компьютер (презентация), магнитофон, распечатанные стихи поэта. (Приложение 1) Приложение 2 Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик, В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь...

Добавлено: 2022.03.03 | Просмотров: 24 | Раздел: Преподавание литературы

"Приложение" (урок русского языка в 8-м классе)

Цели: дать учащимся понятие о приложении как особом виде определения; познакомить со способами выражения приложений; формировать правописные умения; развивать монологическую и диалогическую речь; способствовать овладению выразительными свойствами языка; воспитывать и обогащать художественный вкус учащихся. Задачи: учить восьмиклассников находить приложения в предложении, определять, чем выражены приложение и определяемое слово, как они согласуются; отработать навыки опознавания приложен...

Добавлено: 2022.03.03 | Просмотров: 33 | Раздел: Преподавание русского языка

Берегите красоту художественного слова

Сборник методических разработок уроков русского языка и литературы для 5-7, 11 классов и занятия элективных курсов для 9 класса содержит методические рекомендации, которые помогут решить многие вопросы организации обобщающих уроков, помочь ввести обучающихся в мир литературы как читателей, помочь стать читателем художественных произведений, умеющим понять, почувствовать и оценить художественное произведение; формировать сознательное овладение родным словом, используя при этом не только материал...

Добавлено: 2022.03.03 | Просмотров: 32 | Раздел: Преподавание русского языка

Берегите красоту художественного слова

Сборник методических разработок уроков русского языка и литературы для 5-7, 11 классов и занятия элективных курсов для 9 класса содержит методические рекомендации, которые помогут решить многие вопросы организации обобщающих уроков, помочь ввести обучающихся в мир литературы как читателей, помочь стать читателем художественных произведений, умеющим понять, почувствовать и оценить художественное произведение; формировать сознательное овладение родным словом, используя при этом не только материал...

Добавлено: 2022.03.02 | Просмотров: 28 | Раздел: Преподавание русского языка

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления нового материала средствами уровневой дифференциации. Тип урока: урок изучения нового материала. Цели по содержанию урока: а) образовательная: способствовать формированию умения запоминать определения об однородных членах предложения; уточнить и расширить представление о средствах и способах соединения однородных членов; знакомство с группами союзов по значению; б) развивающая: способствовать обучению школьников умению правильно ...

Добавлено: 2022.03.02 | Просмотров: 22 | Раздел: Преподавание русского языка

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления нового материала средствами уровневой дифференциации. Тип урока: урок изучения нового материала. Цели по содержанию урока: а) образовательная: способствовать формированию умения запоминать определения об однородных членах предложения; уточнить и расширить представление о средствах и способах соединения однородных членов; знакомство с группами союзов по значению; б) развивающая: способствовать обучению школьников умению правильно ...

Добавлено: 2022.03.02 | Просмотров: 22 | Раздел: Преподавание русского языка

Внеклассное мероприятие по предмету "Рождественские встречи"

Звон колоколов. (Слайд №1) Слово учителя. Наше мероприятие посвящено календарным праздникам русского народа. Цели мероприятия: обобщение знаний по обрядовой поэзии, полученных на уроках литературы, расширение представлений о культурном наследии нашего народа. Рождественское песнопение « Ночь тиха». (Слайд№2) 1ученик: Кругом рождественская мгла. Во мгле гудят колокола, и с ними в лад слова звучат: "Мир на земле и счастья всем". Я чувствовал, как в этот день жизнь городов и дереве...

Добавлено: 2022.03.01 | Просмотров: 24 | Раздел: Преподавание литературы

Начало ... Предыдущая страница 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая страница ... Конец