ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Интегрированный урок по литературе и технологии на тему "Моя профессия – железнодорожник"

Цели урока: Познакомить учащихся с профессиональной деятельностью железнодорожников на примере художественных образов, созданных русскими писателями; Развитие интереса к профессиональной деятельности на железнодорожном транспорте; Воспитание чувства ответственности при выборе будущей профессии. Вид урока: урок усвоения нового материала Тип урока: обзорная лекция с элементами беседы Оборудование: видеомагнитофон, аудиозаписи, фотографии, газеты о профессиях железнодорожников, выставка книг “П...

Добавлено: 2019.03.01 | Просмотров: 22 | Раздел: Преподавание литературы

Консультация по русскому языку в 11-м классе

При написании сочинения (задание части С) дети в большинстве случаев способны сформулировать тему текста, уяснить позицию автора, то при её комментировании испытывают затруднения. Ещё более сложно старшеклассникам изложить собственный взгляд на проблему; опираясь на мысли, содержащиеся в тексте, представить свои аргументы, доказывающие или опровергающие справедливость выводов автора. Цель: проанализировать содержание текста, определить, какие проблемы в нём подняты; выявить авторскую позицию; п...

Добавлено: 2019.03.01 | Просмотров: 28 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Тургенев

Тургенев - один из моих любимых писателей. Читая его произведения, мы видим не только персонажей, но и в чем-то самого автора. И сразу вспоминаешь слова героини островского (правда, говорила она не о Тургеневе, но…): “Каждое слово, которое я говорю и слышу, я чувствую” Это Иван Сергеевич живет жизнью своих героев, это он переживает судьбу каждого из них. “Я родился и вырос, - говорил писатель, - в атмосфере, где царили подзатыльники, колотушки, пощечины… Ненависть к крепостному праву уже тог...

Добавлено: 2019.02.28 | Просмотров: 27 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Тема урока: «Гармонии стиха божественные тайны»

Цели урока: 1) путем исследования стихотворений И. Бунина увидеть художественный образ; 2) развитие аналитических умений находить эмоциональный лейтмотив, определить стилистическую окрашенность поэтического текста; 3) формировать умение вглядываться, вслушиваться во все окружающее, откликаться сердцем на простое и вечное. Поэзия есть тихое чудо, возникающее в глубинах истинного поэта и истинного читателя. (Епископ И. Шаховской) Весело жить – И весело думать о небе, О солнце, о зреющем хлебе...

Добавлено: 2019.02.28 | Просмотров: 21 | Раздел: Преподавание литературы

Типичные затруднения младших школьников при усвоении основ правописания и пути их профилактики и преодоления

Ни для кого не секрет, что орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Есть ли резервы совершенствования орфографического навыка учащихся? Как обучать правописанию на основе применения правил? Каковы способы усвоения орфографии в начальных классах и преодоления затруднений при усвоении основ правописа...

Добавлено: 2019.02.28 | Просмотров: 29 | Раздел: Преподавание русского языка

"И с каждой осенью я расцветаю вновь…" Философский смысл стихотворения А.С. Пушкина «Осень». Интерпретация стихотворения. (Восприятие, истолкование, оценка.)

Тема урока: «И с каждой осенью я расцветаю вновь…» Эпиграф: «Кто хочет понять поэта, должен идти в страну поэта.» И.-В.Гёте Тип урока: комбинированный Цели: Обучающие: закрепить навыки анализа-интерпретации стихотворного текста; познакомить с особенностями некоторых жанров сочинений в форме письма. Развивающая: развитие речи – усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивности, эмоциональности), овладение учащимися художественными образами, выразительными средствами языка. Воспитыв...

Добавлено: 2019.02.28 | Просмотров: 28 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Русская литература после Великой социалистической революции

Великая социалистическая революция впервые в мировой истории противопоставила страну строящегося социализма всему капиталистическому миру. С октября 1917, с момента создания советской власти, вместе с вооруженной борьбой за новый социально-политический строй, возникают и первые шаги новой советской культуры, возникает советская литература. В соответствии с темой настоящей статьи дальнейшее изложение посвящено истории русской советской литературы. Но Р. л., несмотря на свое ведущее значение, не...

Добавлено: 2019.02.27 | Просмотров: 27 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Н.В. Гоголь. "Майская ночь, или Утопленница". Смысловой анализ поэтических средств изобразительности в картине украинской ночи. 6-й класс

Цели: раскрыть перед обучающимися гениальное мастерство Гоголя в области словесной живописи, его безграничную любовь к родной природе; закрепить умения обучающихся в анализе поэтических картин природы; выявить элементы устного народного творчества “Майской ночи”; обогатить словарный запас обучающихся; развивать культуру устной и письменной речи. воспитывать интерес к художественному слову, к творчеству Н.В. Гоголя. Оборудование: Мультимедийный проектор; Репродукция картины А. Куинджи “Н...

Добавлено: 2019.02.27 | Просмотров: 24 | Раздел: Преподавание литературы

Консультация по русскому языку в 11-м классе

При написании сочинения (задание части С) дети в большинстве случаев способны сформулировать тему текста, уяснить позицию автора, то при её комментировании испытывают затруднения. Ещё более сложно старшеклассникам изложить собственный взгляд на проблему; опираясь на мысли, содержащиеся в тексте, представить свои аргументы, доказывающие или опровергающие справедливость выводов автора. Цель: проанализировать содержание текста, определить, какие проблемы в нём подняты; выявить авторскую позицию; п...

Добавлено: 2019.02.27 | Просмотров: 27 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок по повести К.Г. Черного "Несколько дней жаркого лета"

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К. Черного, помочь понять, как раскрываются нравственные качества героев повести. Оборудование: портрет писателя, выставка книг, Презентация, эпиграф на доске: “Вкус хлеба откроет тебе вкус жизни”. К.Г. Черный Методические приемы: вступительное слово учителя, сообщение учащегося о жизненном и творческом пути К.Г. Черного, обзор книг писателя, представленных на выставке библиотекарем школы, аналитическая беседа по содержанию повести с пос...

Добавлено: 2019.02.27 | Просмотров: 25 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: История переводческой деятельности в России

Комиссаров В.Н. Переводческая деятельность в России имеет богатую историю, начало которой было положено еще во времена Киевской Руси. Уже в 9-м веке на Руси в достаточно зрелой форме одновременно возникли письменность, литература и перевод. В 864 году греческие монахи Кирилл и Мефодий были посланы императором Византии для проповедования христианства среди славянских народов. Они начали свою деятельность с создания алфавита (именуемого до сих пор «кириллицей»), с помощью которого перевели с греч...

Добавлено: 2019.02.26 | Просмотров: 28 | Раздел: Филология

Сочинение: А.А.Фет Шепот, робкое дыханье, трели соловья...

Поэтика – это раздел теории литературы, изучающий структуру литературных произведений и систему эстетических средств, в них используемых. Общая поэтика исследует художественные средства и законы построения любого произведения, способы воплощения авторского замысла в зависимости от жанра, литературного вида и рода. Описательная поэтика выявляет особенности конкретных произведений конкретных авторов или целых периодов и направлений. Историческая поэтика изучает развитие литературно-художественных ...

Добавлено: 2019.02.26 | Просмотров: 31 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Тема моральных обязательств в драме Ф. Шиллера «Разбойники»

Как-то Фридрих Шиллер сказал, что знает, как уберечь людей от падения. Для этого нужно закрыть свое сердце для слабости. Глубина данного изречения становится более прозрачной, если всматриваться в образ немецкого поэта-романтика Фридриха Шиллера. Он был известным гуманистом, много думал над смыслом человеческой жизни. Современники Шиллера полностью утратили искренность и открытость в отношениях с ближними и жили уже не по вере, а по расчету, видя в людях не друзей, а почти врагов. Шиллер был пр...

Добавлено: 2019.02.26 | Просмотров: 28 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

КВН по русскому языку и литературе: "Путешествие в страну Словесности"

Конкурс I. «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт» Конкурс II. «Свистать всех наверх» Конкурс III. «Восстанови карту» Конкурс IV. «Что в корзине?» Конкурс V. «Сочини сказку» Конкурс VI. «Войди в образ» Конкурс VII. «Узнай литературного героя» Конкурс VIII. «Остров Антиподов» Конкурс IX. «Отыщи ключи грамотности» Конкурс X. «Страна фраз» Звучит первый куплет песни В. Шаинского, открывающий КВН по русскому языку: Мы начинаем КВН. Для чего? Для чего? Чтоб не осталось в стороне Никого, никого...

Добавлено: 2019.02.25 | Просмотров: 22 | Раздел: Преподавание литературы

Публицистический стиль. Жанровое разнообразие (урок словесности в 11-м классе)

Прикоснись, потомок, сердцем К подвигу павших в бою. Прикоснись и почувствуй: За тебя, во имя тебя, За Родину твою. (стихотворение неизвестного автора) Цели: научить отличать публицистический стиль от других функциональных стилей речи; использовать различные жанры публицистического стиля для выражения мыслей, суждений в письменной форме. развивать умение учащихся систематизировать учебный материал и использовать его при закреплении на этапе защиты проекта. использовать проблемные ситуации...

Добавлено: 2019.02.25 | Просмотров: 22 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 9-м классе по теме "Любовная лирика М.Ю. Лермонтова"

Тема: Любовная лирика М.Ю.Лермонтова. Цель урока: постепенное проникновение во внутренний мир и любовную лирику М.Ю.Лермонтова. Задачи урока: понять противоречия и страдания, происходящие в душе поэта; научить текстуальному анализу стихов; сформировать интерес к поэзии Лермонтова; воспитывать у учащихся такие качества, как любовь, нежность, отзывчивость. Оборудование: тексты стихов, тетради, листочки для иллюстрирования, индивидуальные карточки, видеокассета с романсами на стихи Лермонтова, ...

Добавлено: 2019.02.25 | Просмотров: 24 | Раздел: Преподавание литературы

Урок-размышление "А что есть красота?" (по сказке О.Уайльда "Мальчик-звезда"), 5-й класс

Цели: Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира; Показать необходимость для человека отвечать за свои слова и поступки; Побудить ребят задуматься над тем, что красота может нести миру и как нелегко быть человеком, которого считают некрасивым; Обогащать представление ребят о композиции, о художественной детали. Оформление урока: Эпиграф: Теперь, мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось од...

Добавлено: 2019.02.25 | Просмотров: 20 | Раздел: Преподавание литературы

Реферат: Время: его герой и антигерой. (А.С. Грибоедов "Горе от ума")

"Горе от ума" как политическая комедия Чтобы глубже понять идейное содержание "Горя от ума", социально-политическую проблематику комедии, необходимо вспомнить характерные особенности исторической эпохи, отраженной в пьесе. Известно что работа над ней была закончена в 1824 году. "Героическая война 1812 года... прошла, ее ближайшие задачи кончились. Ожидания, что в ответ на подвиги народа последует падение рабства, не сбылись..." - пишет исследователь творчества А. С. Грибоедова Юрий Тынянов в ст...

Добавлено: 2019.02.24 | Просмотров: 24 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Многовариантная контрольная работа по теме: "Серебряный век русской поэзии" в 11-м классе

ВАРИАНТ 1 1. К какому литературному направлению были близки поэты Д. Бурлюк и В. Маяковский? Что вы знаете об этом направлении? 2. Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях: Творчество Н.С. Гумилёва оказало огромное влияние на молодого В.Я. Брюсова. Обучаясь за границей, А.А. Ахматова познакомилась с трудами западно-европейских философов и приняла многие их идеи. Некоторые свои оды В. Хлебников посвятил А. Блоку. Символизм - первое из постмодернистских литературных направлений в Росс...

Добавлено: 2019.02.24 | Просмотров: 22 | Раздел: Преподавание литературы

Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения", 9-й класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения. Задачи урока: Обучающие задачи: закрепить полученные знания о СПП; тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении; обучать школьников лингвистическому анализу текста. Развивающие задачи: формировать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность; развивать навык...

Добавлено: 2019.02.24 | Просмотров: 36 | Раздел: Преподавание русского языка

Использование интерактивного оборудования на уроках русского языка, литературы, курса "Речь и культура общения"

Помочь учителю в решении этих непростых задач может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Цель, которую я перед собой поставила: добиться сознательного усвоения знаний учащихся, используя в образовательном процессе элементы информационно-коммуникационных технологий. Сначала это было использование уже готовых презентаций на электронных носителях мультимедийного обеспечения. Сегодня у меня имеется большое количество таких носителей, которые охватывают пр...

Добавлено: 2019.02.23 | Просмотров: 30 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Обзорный реферат по творчеству Ф.И. Тютчева

Обзорный реферат по творчеству Ф.И. Тютчева ПЛАН 1.Вступление. 2.Краткие биографические данные. 3.Творческий путь великого поэта. 4.Ф.И.Тютчев и его современники. 5.Заключение. Федор Иванович Тютчев (1803-1873 гг.) Особенности судьбы и характера Ф. И. Тютчева (1803—1873) определили неправомерно замедленное распространение его известности не только среди широ­кой читающей публики, но и среди литераторов-совре­менников. Лев Толстой вспоминал, как в 1855 году “...Тургенев, Некрасов и К° едва могли...

Добавлено: 2019.02.23 | Просмотров: 25 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Человек и природа (Эрнест Хемингуэй)

Эрнест Миллер Хемингуэй — крупнейший американский писатель XX века, лауреат Нобелевской премии. Это был неповторимый, талантливый человек, мужественно и вольно проживший свою жизнь, не раз подтвердивший оброненную когда-то фразу: «Я ничего не боюсь». Создатель известных всему миру романов «Прощай, оружие!», «По ком звонит колокол?», Хемингуэй писал повести, рассказы, стихи, был прекрасным журналистом. Весной 1936 года Хемингуэй опубликовал очерк, в котором рассказывал об эпизоде рыбной ловли в...

Добавлено: 2019.02.23 | Просмотров: 21 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Библейские аллюзии в поэме А. Блока «Двенадцать»

России суждено пережить муки, унижения, разделение; но она выйдет из этих унижений новой и — по-новому — великой. А. Блок Поэма Александра Блока “Двенадцать” была написана в первую зиму после октябрьского переворота. В стране постепенно устанавливается власть большевиков, между представителями различных слоев общества возникают новые, совершенно недопустимые ранее отношения, когда правда оказывается на стороне вчерашних рабочих, ощетинившихся на подлых “буржуев” сотнями штыков и винтовок. Данн...

Добавлено: 2019.02.23 | Просмотров: 23 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Способы отражения авторского взгляда на мир в комедии А.Н. Островского "Лес"

Способы отражения авторского взгляда на мир в комедии А.Н. Островского "Лес" В “Лесе”, как и во всяком другом произведении, отражается авторский взгляд на мир. Немаловажную роль для подобного общения между автором и читателем играют ремарки, тем более что пьесы Островского рассчитаны не только на постановку на сцене, но и на простое чтение. Сначала в этих кратких пояснениях мы видим лишь чисто функциональную роль, но ведь большинство из них могут сказать массу интересного о характере п...

Добавлено: 2019.02.22 | Просмотров: 23 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Начало ... Предыдущая страница 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая страница ... Конец