Русский язык и литература
На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.
Реферат: Трагедия Пушкина «Моцарт и Сальери». Судьба искусства.
Курсовая работа по курсу «История русской литературы XIX-го века (1 половина)» Москва 2005 Вступление. Неожиданная смерть гения в расцвете лет завершает линию его жизни бесконечным многоточием… Неразрешимая загадка, связанная со смертью великого композитора будет всегда волновать человечество, вызывая множество толкований. Тайна, связанная со смертью Моцарта, волновавшая его современников, волнует и сейчас. Какими бы не были данные научных исследований, есть правда, созданная гением Пушкина, ко...
Реферат: Неоклассика
В 900-х гг. в буржуазной литературе возникают попытки преодолеть упадочный декадентский импрессионизм. В частности Брюсов в 900-х гг. подхватывает и развивает те тенденции буржуазной активизации и агрессивности, которые наметились в декадентстве 90-х гг. у Минского, Мережковского и др. Подобно Бальмонту 900-х гг. Брюсов предан и вивёрскому культу мгновений, и оргийнодионисийской эротике, и демонизму, аморализму, эстетизации силы и зла, упоению разрушением. С наибольшей силой у Брюсова проявляет...
Реферат: Неоклассика
В 900-х гг. в буржуазной литературе возникают попытки преодолеть упадочный декадентский импрессионизм. В частности Брюсов в 900-х гг. подхватывает и развивает те тенденции буржуазной активизации и агрессивности, которые наметились в декадентстве 90-х гг. у Минского, Мережковского и др. Подобно Бальмонту 900-х гг. Брюсов предан и вивёрскому культу мгновений, и оргийнодионисийской эротике, и демонизму, аморализму, эстетизации силы и зла, упоению разрушением. С наибольшей силой у Брюсова проявляет...
Эффективность использования информационных технологий в процессе преподавания филологических дисциплин
Важно не просто накормить голодного рыбой, главное — научить его ловить ее. Если вы дадите ему рыбу, то поможете только один раз, а если научите ловить, то накормите на всю жизнь. “Самое главное приобретение, которое необходимо сделать ребенку в период школьного ученичества – это; чувство собственного достоинства, вера в себя, то, что он знает, умеет и может”. В.А.Сухомлинский Использование компьютерных технологий в современной школе в условиях всеобщей компьютеризации является важной и неот...
Урок литературы на тему: "Тема страдания и скорби в поэме Анны Ахматовой "Реквием"
Цели урока: Показать характер лирической героини как выразительницы всенародного горя и страдания; Как литературное произведение отразилось на дальнейшей судьбе А.Ахматовой; Формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на основе осмысления литературного произведения, сопереживание людям, оказавшимся жертвами репрессий; Формирование критического осмысления учащимися отечественной истории 20 века, чувство гражданской ответственности. Оборудование: портрет Ахматовой, поэма «Реквие...
"Все говорило о любви…"
Цель: помочь учащимся понять философские взгляды писателя, тонкий психологизм произведений; раскрыть обаяние личности И.С.Тургенева; помочь в постижении художественного мира писателя; развивать творческое воображение учащихся и их способность чувствовать прекрасное; воспитывать собеседника, внимательного и чуткого. Учебные материалы: Сборники произведений И.С. Тургенева (отрывки из романов “Отцы и дети”, “Дворянское гнездо”, “Рудин”, “Накануне”, стихотворение “В дороге”, “Стихотворения в проз...
Реферат: Жизненный путь В. В. Вересаева
Викентий Викентьевич Вересаев (псевдоним; настоящая фамилия Смидович; 4 (16) января 1867, Тула — 3 июня 1945, Москва), русский советский писатель. Родился в городе Туле в семье врача-общественника. Окончив классическую гимназию, он поступает на историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета и в 1888 получает звание кандидата исторических наук. Потом едет в Дерпт изучать медицину. В 1894 — он врач и приступает в родном городе к медицинской деятельности. Скоро переезжает в ...
Обобщающий урок по теме: "Глагол" "Путешествие в мир прекрасного"
Цели: 1. повторение и обобщение пройденного по теме “Глагол” 2. воспитывать любовь к искусству, развивать познавательный интерес. Оборудование: карточки со словами, картины Левитана “Март”, “Большая вода”, запись музыки. Эпиграф: “Научитесь находить чарующую красоту в окружающей жизни. Воспитывайте в себе чувство прекрасного”. (А. Куприн) Ход урока I. Сообщение темы и цели урока. II. Работа по теме: 1. Фронтальный опрос - Какая часть речи называется глаголом? - Что нового узнали о глаголе в 6 ...
Обобщающий урок по теме: "Глагол" "Путешествие в мир прекрасного"
Цели: 1. повторение и обобщение пройденного по теме “Глагол” 2. воспитывать любовь к искусству, развивать познавательный интерес. Оборудование: карточки со словами, картины Левитана “Март”, “Большая вода”, запись музыки. Эпиграф: “Научитесь находить чарующую красоту в окружающей жизни. Воспитывайте в себе чувство прекрасного”. (А. Куприн) Ход урока I. Сообщение темы и цели урока. II. Работа по теме: 1. Фронтальный опрос - Какая часть речи называется глаголом? - Что нового узнали о глаголе в 6 ...
Сочинение: Крестьянство в произведениях Шукшина
В русской литературе жанр деревенской прозы заметно отличается от всех остальных жанров. В России издревле крестьянство занимало главную роль в истории: не по силе власти (наоборот, крестьяне были самыми бесправными), а по духу — крестьянство было и, наверное, по сей день остается движущей силой российской истории. Современная деревенская проза играет в наши дни большую роль в литературном процессе. Среди авторов современности, писавших или пишущих в жанре деревенской прозы, ведущее место заним...
Урок русского языка в 6-м классе "Всё растёт из корня"
Цели урока: Углубить знания о корне как значимой части слова. Совершенствовать умения учащихся по выделению из слова корня. Научить различать омонимичные корни. Повторить и закрепить изученные орфограммы в корне. Оборудование: Выставка книг: “В помощь учащимся”. 1.Лев Успенский “Слово о словах”. 2. Потиха З. А.”Школьный словарь строения слов русского языка”. 3. Занимательные книги. Ход урока Слова, дружище, – это как листья на дереве, и, чтобы понять, почему лист таков, а не иной, нужно...
Урок русского языка в 6-м классе "Всё растёт из корня"
Цели урока: Углубить знания о корне как значимой части слова. Совершенствовать умения учащихся по выделению из слова корня. Научить различать омонимичные корни. Повторить и закрепить изученные орфограммы в корне. Оборудование: Выставка книг: “В помощь учащимся”. 1.Лев Успенский “Слово о словах”. 2. Потиха З. А.”Школьный словарь строения слов русского языка”. 3. Занимательные книги. Ход урока Слова, дружище, – это как листья на дереве, и, чтобы понять, почему лист таков, а не иной, нужно...
Защита проектов "Выдающиеся представители русской литературы"
Цели: Закрепить и расширить знания о жизни и творчестве русских писателей и поэтов, изученных в 4 классе; Совершенствование навыков исследовательской творческой деятельности, самостоятельности; развитие творческих способностей; Развитие связанной русской речи, обогащение словарного запаса; совершенствование навыков выразительного чтения. Оборудование: портреты русских писателей и поэтов, карточки с заданиями для групповой работы, плакат с пословицей "Кто много читает, тот много знает", ...
Защита проектов "Выдающиеся представители русской литературы"
Цели: Закрепить и расширить знания о жизни и творчестве русских писателей и поэтов, изученных в 4 классе; Совершенствование навыков исследовательской творческой деятельности, самостоятельности; развитие творческих способностей; Развитие связанной русской речи, обогащение словарного запаса; совершенствование навыков выразительного чтения. Оборудование: портреты русских писателей и поэтов, карточки с заданиями для групповой работы, плакат с пословицей "Кто много читает, тот много знает", ...
Урок развития речи в 7-м классе по теме "Роль причастий в художественном тексте"
Цели урока: Выявить роль причастий в художественном тексте, научить грамотно употреблять причастия в тексте (связывать их с другими частями речи, учитывая род, число, падеж, разряд), повторить изученный материал о причастии; Развивать устную и письменную речь учащихся, их творческие способности; Воспитывать интерес к предмету, природе, культуре родного края; учить видеть красоту в окружающем мире. Оборудование: раздаточный материал (тексты), картина Белорецкого художника Байбордина, словарь Д...
Урок развития речи в 7-м классе по теме "Роль причастий в художественном тексте"
Цели урока: Выявить роль причастий в художественном тексте, научить грамотно употреблять причастия в тексте (связывать их с другими частями речи, учитывая род, число, падеж, разряд), повторить изученный материал о причастии; Развивать устную и письменную речь учащихся, их творческие способности; Воспитывать интерес к предмету, природе, культуре родного края; учить видеть красоту в окружающем мире. Оборудование: раздаточный материал (тексты), картина Белорецкого художника Байбордина, словарь Д...
Особенности поэтического мира М.Ю. Лермонтова в стихотворении "Тучи"
В. Г. Белинский утверждал, что лирическое произведение нельзя не пересказать, ни растолковать, но можно только почувствовать, и то не иначе как прочтя его так, как вышло оно из-под пера поэта, будучи же пересказано словами или переложено в прозу, оно “превращается в безобразную мертвую личину, из которой сейчас только выпорхнула блестящими радужными цветами бабочка”.|1| Лирика действительно апеллирует чувству к чувству, требует сопереживания, - в этом ее сила и в этом трудность ее чтения. В лир...
Особенности поэтического мира М.Ю. Лермонтова в стихотворении "Тучи"
В. Г. Белинский утверждал, что лирическое произведение нельзя не пересказать, ни растолковать, но можно только почувствовать, и то не иначе как прочтя его так, как вышло оно из-под пера поэта, будучи же пересказано словами или переложено в прозу, оно “превращается в безобразную мертвую личину, из которой сейчас только выпорхнула блестящими радужными цветами бабочка”.|1| Лирика действительно апеллирует чувству к чувству, требует сопереживания, - в этом ее сила и в этом трудность ее чтения. В лир...
Особенности поэтического мира М.Ю. Лермонтова в стихотворении "Тучи"
В. Г. Белинский утверждал, что лирическое произведение нельзя не пересказать, ни растолковать, но можно только почувствовать, и то не иначе как прочтя его так, как вышло оно из-под пера поэта, будучи же пересказано словами или переложено в прозу, оно “превращается в безобразную мертвую личину, из которой сейчас только выпорхнула блестящими радужными цветами бабочка”.|1| Лирика действительно апеллирует чувству к чувству, требует сопереживания, - в этом ее сила и в этом трудность ее чтения. В лир...
Урок-диалог по рассказу Галины Тарасовой "Игого"
Цели и задачи: познакомиться с биографией амурской писательницы Галины Тарасовой, повторить правила поведения на перемене, выяснить, что значит быть воспитанным человеком и что надо делать, чтобы не попасть в ситуацию, которая произошла с героем рассказа « Игого». Ход урока 1. Учитель читает стихотворение. Все мы любим перемену. Лезет 5А на стену. Очень дружно 5Б весь стоит на голове. Ну, а 5Д и В восседают на трубе. Мокрые волосы, встрепанный вид, Капелька пота по шее бежит. Может быть, Рома...
Особенности поэтического мира М.Ю. Лермонтова в стихотворении "Тучи"
В. Г. Белинский утверждал, что лирическое произведение нельзя не пересказать, ни растолковать, но можно только почувствовать, и то не иначе как прочтя его так, как вышло оно из-под пера поэта, будучи же пересказано словами или переложено в прозу, оно “превращается в безобразную мертвую личину, из которой сейчас только выпорхнула блестящими радужными цветами бабочка”.|1| Лирика действительно апеллирует чувству к чувству, требует сопереживания, - в этом ее сила и в этом трудность ее чтения. В лир...
Доклад: Функционирование русского языка на Северо-Западе
З. К. Тарланов Принципиально важно не декларировать, но понять на государственном уровне, хотя бы с учетом уроков последних полутора десятилетий, что вопросы функционирования русского языка в России и русского языка в Российской Федерации — это кардинально разные вопросы и проблемы. Если в самой России они предстают как вопросы и проблемы культуры речи, то в национальных республиках и полиэтнических регионах Российской Федерации они приобретают иное качество, переводясь в плоскость выбора между...
Добавлено: 2022.01.25 | Просмотров: 29 | Раздел: Филология Урок развития речи в 7-м классе по теме "Роль причастий в художественном тексте"
Цели урока: Выявить роль причастий в художественном тексте, научить грамотно употреблять причастия в тексте (связывать их с другими частями речи, учитывая род, число, падеж, разряд), повторить изученный материал о причастии; Развивать устную и письменную речь учащихся, их творческие способности; Воспитывать интерес к предмету, природе, культуре родного края; учить видеть красоту в окружающем мире. Оборудование: раздаточный материал (тексты), картина Белорецкого художника Байбордина, словарь Д...
Изучение повести Н.В. Гоголя "Портрет" в свете новой программы
Пояснительная записка В 2009 году была опубликована новая программа по литературе. В свете этой программы в учреждениях СПО предлагается для обязательного изучения повесть Н.В. Гоголя “Портрет”. Изучению повести отводится 2 часа. В течение этого времени необходимо изучить и идейную направленность, и композицию, и художественную ценность произведения. Необходимо научить студентов анализу произведения, а для этого нужно знать историю создания повести, овладеть текстом, знать сведения из биографи...
Изучение повести Н.В. Гоголя "Портрет" в свете новой программы
Пояснительная записка В 2009 году была опубликована новая программа по литературе. В свете этой программы в учреждениях СПО предлагается для обязательного изучения повесть Н.В. Гоголя “Портрет”. Изучению повести отводится 2 часа. В течение этого времени необходимо изучить и идейную направленность, и композицию, и художественную ценность произведения. Необходимо научить студентов анализу произведения, а для этого нужно знать историю создания повести, овладеть текстом, знать сведения из биографи...
Начало ... Предыдущая страница 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая страница ... Конец |