ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Русский язык и литература

На нашем сайте вы найдёте сочинения по литературе, рефераты и статьи по филологии, а также - методические материалы для учителей, преподающих литературу и русский язык.

Урок русского языка по теме "Комплексный анализ текста регионального характера"

Несколько лет я практикую уроки, которые посвящены специальным упражнениям с текстами. Это уроки – коммуникации. Они позволяют формировать коммуникативные умения школьников (умения и навыки речевого общения), отрабатывать навыки как устной, так и письменной речи. Ученики приобретают умение анализировать любой текст. Именно текст является одним из средств создания на уроках русского языка речевой среды, направленной на развитие коммуникативных способностей учащихся, на воспитание у них чувства с...

Добавлено: 2018.12.26 | Просмотров: 24 | Раздел: Преподавание русского языка

Занимательная учебная игра по русскому языку в 6-м классе "Путешествие в страну Словообразование"

Цель: повторить, обобщить, систематизировать теоретические и практические сведения по разделу “Словообразование частей речи”. Задачи: формировать умение обобщать, делать выводы; систематизировать; способствовать развитию творческих способностей учащихся; развивать речевые навыки; воспитывать стремление к приобретению знаний в области русского языка. Оборудование: карта страны Словообразование, графическое изображение жителей страны, силуэты деревьев, карточки с заданиями, маршрутные листы...

Добавлено: 2018.12.25 | Просмотров: 29 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Судьба художника и тема искусства в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» встречается множество перекрестных тем. Одна из них – это тема дьявола, с этого собственно и начинается роман. Еще с эпиграфа: «… так кто ж ты, наконец? - Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.» Гёте. Фауст Определяется скрытая интрига романа, которая завлекает нас в мир трех измерений: прошлого, настоящего и потустороннего.… Эта сюжетная линия пересекает судьбы многих героев романа. Рассмотрим литературную элиту Москвы. Именно и...

Добавлено: 2018.12.25 | Просмотров: 39 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Использование активных методов обучения как необходимое условие повышения мотивации в процессе обучения на уроках русского языка

Необходимость формирования положительной мотивации в процессе обучения является важным условием повышения учебно-познавательной деятельности школьников, актуально для всех ступеней образования. Что же такое мотивация? Мотивация (от лат. мotus – движение) – это методы, средства побуждения к активной деятельности. Если рассматривать составляющие определения, то мы видим, что для формирования положительной мотивации необходима активизация методов обучения учителем и учебной деятельности учащимися...

Добавлено: 2018.12.25 | Просмотров: 31 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Истинная и ложная красота в Романе Л.Н.Толстого "Война и Мир"

Истинная и ложная красота в Романе Л.Н.Толстого "Война и Мир". Красота…Какая она бывает? Внешняя и внутренняя. Внешняя красота это привлекательное лицо, стройная фигура и изящные манеры. Внутренняя красота- это душевная красота, а душевная красота-это, прежде всего человеколюбие, высокая нравственность, душевность, искренность, желание понимать других людей и помогать им. Часто бывает, что в одном человеке внешняя и внутренняя красота не сливаются в единое целое. Именно поэтому людям с...

Добавлено: 2018.12.25 | Просмотров: 22 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок-путешествие по русскому языку "Повторение изученного об имени существительном", 6-й класс (второй урок)

Тема: Повторение изученного об имени существительном (второй урок), 6 класс. Программа: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2006. Учебник: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Александрова О.М., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И. «Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений». Этот урок выпадает на середину декабря, когда все люди заняты подготовкой к новогодним праздника...

Добавлено: 2018.12.24 | Просмотров: 32 | Раздел: Преподавание русского языка

Интегрированный урок литературы и истории "Религия как отражение общественных отношений в древнегреческом обществе"

НЕКОТОРЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ На современном этапе развития общества цель обучения, как известно, изменилась, и состоит она не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, а в подготовке школьника как субъекта своей образовательной деятельности. Поэтому без обращения на уроке к необычному по существу, а не по форме, мы готовим не активную и творческую личность, а пассивного и инфантильного потребителя, который входит в жизнь с твердой уверенностью, что всё в дальнейшем будет легко ...

Добавлено: 2018.12.24 | Просмотров: 26 | Раздел: Преподавание русского языка

Открытый урок "Обращение"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,98 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Урок в 5 классе (с презентацией) по программе С. И. Львовой Цель урока: дать понятие “обращение”; познакомить с постановкой знаков препинания в предложениях с обращениями. Ход урока Вступление. Слайд 1. Ч...

Добавлено: 2018.12.24 | Просмотров: 32 | Раздел: Преподавание русского языка

Литературная игра-викторина "Живописное слово Гоголя" по произведениям Н.В. Гоголя для 7–8-х классов

Презентации к уроку Загрузить презентацию (465,09 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. (Слайд 2) Цель мероприятия: повышение интереса к изучению творчества Н.В.Гоголя; расширение кругозора учащихся; вовлечение их в соответствующую их интересам в творческую среду, развитие общего творческого ...

Добавлено: 2018.12.24 | Просмотров: 28 | Раздел: Преподавание литературы

Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений

Изучение художественного произведения может быть всесторонним только при раскрытии всех связей между ним и типологической группой произведений, то есть в системе того или иного художественного направления. Категория “художественное направление” позволяет делать сравнительно-исторические обобщения в масштабах мирового культурного процесса и выявлять единую последовательность всех этапов развития, что способствует более полному осмыслению идейно-художественных особенностей конкретных произведений...

Добавлено: 2018.12.23 | Просмотров: 26 | Раздел: Преподавание литературы

Имя прилагательное. 5-й класс

1. Стадия вызова Чтение учителем стихотворения Ф.И.Тютчева о зиме. Чародейкою Зимой Околдован, лес стоит – И под снежной бахромой, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, – Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой… Солнце зимнее ли мечет На него свой луч косой – На него ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. 31 декабря 1852 Обсуждение стихотворения: – Понравилось вам стихот...

Добавлено: 2018.12.23 | Просмотров: 28 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение: Сатирические произведения Маяковского

САТИРИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В.В.МАЯКОВСКОГО. Сатирические произведения В.Маяковский создавал на всех этапах своего творчества. Известно, что в ранние годы он сотрудничал в журналах "Сатирикон" и "Новый сатирикон", а в своей автобиографии "Я сам" под датой "1928", то есть за два года до смерти, написал: "Пишу поэму "Плохо" в противовес поэме 1927 года "Хорошо". Правда, "Плохо" поэт так и не написал, но сатире отдавал дань и...

Добавлено: 2018.12.23 | Просмотров: 37 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение-описание "Заочное путешествие на полотняный завод" на уроке русского языка

Задачи урока: расширение словарного запаса, понятие о лексических группах слов, умение их применять. Знакомство с пушкинскими местами России, их местом в жизни А.С.Пушкина. Умение анализировать и интегрировать полученный материал. Развитие речи учащихся. Воспитание патриотических и гражданских чувств, любви к русской культуре. Умение работать со словарём и словарной статьёй. Ход урока 1. Знакомство с классом, интрига урока. Составить сочинение в жанре анонса туристу, отправляющегося по маршру...

Добавлено: 2018.12.23 | Просмотров: 24 | Раздел: Преподавание русского языка

Сочинение-описание "Заочное путешествие на полотняный завод" на уроке русского языка

Задачи урока: расширение словарного запаса, понятие о лексических группах слов, умение их применять. Знакомство с пушкинскими местами России, их местом в жизни А.С.Пушкина. Умение анализировать и интегрировать полученный материал. Развитие речи учащихся. Воспитание патриотических и гражданских чувств, любви к русской культуре. Умение работать со словарём и словарной статьёй. Ход урока 1. Знакомство с классом, интрига урока. Составить сочинение в жанре анонса туристу, отправляющегося по маршру...

Добавлено: 2018.12.22 | Просмотров: 31 | Раздел: Преподавание русского языка

Односоставные предложения. Место односоставных предложений в поэзии С.Есенина (интегрированный обобщающий урок в 8-м классе)

Цель: определение уровня овладения обучающимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по теме «Односоставные предложения». Задачи: повторить материал по теме, увидеть своеобразие односоставных предложений; развивать эстетический вкус, повышать культурный уровень через обращение к образцовым текстам художников слова; расширить представление о личности С.А.Есенина, его роли в развитии русской литературы; формировать умение строить устное высказывание в форме выступле...

Добавлено: 2018.12.22 | Просмотров: 28 | Раздел: Преподавание литературы

Односоставные предложения. Место односоставных предложений в поэзии С.Есенина (интегрированный обобщающий урок в 8-м классе)

Цель: определение уровня овладения обучающимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по теме «Односоставные предложения». Задачи: повторить материал по теме, увидеть своеобразие односоставных предложений; развивать эстетический вкус, повышать культурный уровень через обращение к образцовым текстам художников слова; расширить представление о личности С.А.Есенина, его роли в развитии русской литературы; формировать умение строить устное высказывание в форме выступле...

Добавлено: 2018.12.22 | Просмотров: 28 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 11-м классе "Сложная судьба человека в русской литературе XX века" (по рассказу М.А. Булгакова "Морфий")

Основные цели урока: формировать нравственные ценности; совершенствовать навыки анализа художественного произведения в единстве формы и содержания; научить исследованию художественного мира произведений М. А. Булгакова; воспитывать вкус и интерес к слову; развивать творческое воображение и эстетическое восприятие. Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить – не поле перейти. Б. Пастернак Все в человеке. Э. Кант ХОД УРОКА Слово учит...

Добавлено: 2018.12.21 | Просмотров: 23 | Раздел: Преподавание литературы

Урок литературы в 11-м классе "Сложная судьба человека в русской литературе XX века" (по рассказу М.А. Булгакова "Морфий")

Основные цели урока: формировать нравственные ценности; совершенствовать навыки анализа художественного произведения в единстве формы и содержания; научить исследованию художественного мира произведений М. А. Булгакова; воспитывать вкус и интерес к слову; развивать творческое воображение и эстетическое восприятие. Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить – не поле перейти. Б. Пастернак Все в человеке. Э. Кант ХОД УРОКА Слово учит...

Добавлено: 2018.12.21 | Просмотров: 39 | Раздел: Преподавание литературы

Сочинение: Иван Флягин – образ, воплощающий черты русского национального характера

Повесть «Очарованный странник» – одно из самых значимых, интересных и своеобразных произведений Н. С. Лескова. В ней описывается жизнь простого русского дворового Ивана Флягина, собравшего в своей натуре все черты русского национального характера и явившем собой пример очень задушевного, морально сильного и стойкого человека. Автор описывает его внешность, как будто сам видел его вживую: настолько сильно он был уверен в своём знании русского народа: «Это был человек огромного роста, со смуглым...

Добавлено: 2018.12.21 | Просмотров: 24 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Урок русского языка в 5-м классе КРО для детей с ЗПР по теме "Имя существительное. Три склонения имен существительных. Обобщение и систематизация знаний по русскому языку"

Цели: Обобщение знаний обучающихся об имени существительном; развитие и коррекция психических процессов детей: памяти, внимания, мышления и речи, активизация умственной деятельности и познавательного интереса детей, мелкой и крупной моторики, привития навыков самостоятельной работы, воспитывать аккуратность при выполнении работ, бережное отношение к природе, любовь к своей стране. Оборудование: интерактивная доска, политическая карта мира, наглядный материал: сказочные герои (Айболит, Буратино)...

Добавлено: 2018.12.21 | Просмотров: 20 | Раздел: Преподавание русского языка

Реферат: Об омонимии в русской лексикографической традиции

В толковых словарях русского литературного языка, начиная с академического "Словаря русского и церковнославянского языка" 1847 г., вопросы омонимии разрешаются произвольно. Впрочем, этот произвол определяется тремя основными тенденциями. В одних словарях, как, например, в указанном словаре 1847 г. (переизданном в 1867-1868 гг.), в "Толковом словаре живого великорусского языка" В.И. Даля, а также в академическом "Словаре русского языка", составленным Вторым отделен...

Добавлено: 2018.12.21 | Просмотров: 25 | Раздел: Филология

Реферат: Жан де Лафонтен в контексте культурных ассоциаций романа Виктора Пелевина «Жизнь насекомых»

И.Ю. Позднякова О Пелевине говорят, что он чуть ли не единственный современный писатель, не стесняющийся сочинять в жанре басни. И с этим трудно не согласиться. В основе басни лежит травестия, основанная на гротескно-комическом «переиначивании» классических поэтических произведений. Принципиальная вторичность жанра делает его близким постмодернистским произведениям. Наивысшая точка расцвета басни связана с именем Лафонтена, активно отстаивавшего право автора на свободную интерпретацию традици...

Добавлено: 2018.12.21 | Просмотров: 24 | Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку

Ономастика во внеклассной работе по русскому языку

Ономастика среди прикладных филологических дисциплин находится на особом месте, благодаря известному интересу широких кругов общественности к её содержании. Этот интерес должен быть использован при выборе тем исследовательской работы школьников, мотивировании учащихся к творческой деятельности, продуцированию нового знания. Именно такой подход, не ограничивающий содержание образования стандартными нормами, считается современным и эффективным. Использование ономастики при организации внеурочной...

Добавлено: 2018.12.20 | Просмотров: 27 | Раздел: Преподавание русского языка

Лабораторная работа по теме: "Волшебная сила приставки"

Цели: Привлечь внимание детей к морфеме, как к значимой части слова. Научить самостоятельно анализировать слово и делать выводы, формировать познавательный интерес. Осмыслить словообразующую роль приставки. Оформление урока: Распечатанные тексты с заданиями и текстами для каждого ученика ( можно работать индивидуально, в парах или группах.) Рабочие тетради, где записываются выводы. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Мы с вами, ребята, хорошо знаем, что все слова строятся из морфем. В ...

Добавлено: 2018.12.20 | Просмотров: 30 | Раздел: Преподавание русского языка

Урок в 6-м классе по теме "Правописание «не» с существительными"

Ход урока. I. Повторение 1) Проверка домашнего задания: морфологический разбор слов из упр. № 212 2) Повторяется орфография: орф. № 31, 28, 29 Записать слова по видам орфограмм. I столбик - № 28, II- № 29, III- № 31 Поменяться тетрадями для проверки. Орф.№28 ы-и после приставок Орф.№29 Отдельно записать словарные слова Разыскивать Причудливый Трибуна Сверхинтересный Пришкольный Программа Подытожить Прервать Территория Дезинфекция привинтить Агрессия Межинститутский Пребывая в шко...

Добавлено: 2018.12.20 | Просмотров: 47 | Раздел: Преподавание русского языка

Начало ... Предыдущая страница 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Следующая страница ... Конец